Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств
методическая разработка

Гаврилова Марина Анатольевна

Материал представлен в таблице и рекомендуемые комплексы упражнений подобраны по физическим качествам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Физическое качество

Легкая атлетика

Спортивные игры

Гимнастика

Лыжная подготовка

1.  Ловкость движений

     рук (быстрота,

     координация).  

Подбрасывание и перебрасывание (жонглирование) мячей для метания.

Подбрасывание различных мячей и жонглирование ими.

Упражнения с предметами (лентой, мячом, обручем).

Выполнение переходов с хода на ход, быстрое надевание лыж и палок.

 2.  Точность угловых

      воспроизведений     

      (кинестезия рук).

Подъем рук с лежащими на ладонях мячами снизу вверх и опускание их.

Броски и передача мяча на точность.

Удержание гимнастической палки на ладони, изменяя положение рук.

Ходьба с использованием различных ходов с акцентом на технику передвижения, имитация движений рук.

 3.  Тактильная

      чувствительность.

Прыжки в длину и в высоту на точность приземления (вполсилы и треть силы).

Прием и передача мяча под контролем бокового зрения.

Упражнения с предметами на точность с частичным зрительным контролем.

Надевание лыж и палок без зрительного контроля.

 4.  Сложная

     зрительно-моторная

     реакция.

Кросс по пересеченной местности с преодолением различных препятствий.

Ведение мяча. Обводка препятствий.

Упражнения с подбрасыванием и ловлей различных предметов в движении и на месте.

Спуски с гор с объездом различных препятствий (безопасных). Ходьба по незнакомой местности (лыжне).

 5.  Ручная – ножная

      координация.

Прыжки с доставанием предметов или отметок на стене, прыжки в длину на двух ногах («блоха»).

Передачи, удары и броски мяча в движении и прыжке.

Различные прыжки со скакалкой, обручем, мячом. Вольные упражнения.

Ходьба с использованием различных ходов и переходов с хода на ход. Ходьба по неровной лыжне. Поворот прыжком с толчком палками.

 6.  Точность

      воспроизведения

      мышечных усилий

      при сгибании ноги

      в голеностопном

      суставе.

Прыжки в длину и в высоту на точность приземления (вполсилы и треть силы).

Броски и передача различных мячей на дальность.

Прыжки по разметкам. Ходьба с удержанием гимнастической палки на ладони в вертикальном положении

Спуск с преодолением бугров и впадин, с объездом расставленных предметов «змейкой». Поворот прыжком на заданный угол.

 7.  Простая

    зрительно-моторная

    реакция.

Старт по зрительному сигналу.

Удары в стену и ловля отскочившего мяча.

Ловля падающей гимнастической палки, поставленной в вертикальное положение.

Старт и изменение направления движения по зрительному сигналу.

 8.  Статическая

      выносливость рук.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Применение положения низкого старта.

Быстрая передача мяча у стены. Длительное жонглирование мячом на вытянутой руке.

Подтягивание и удержание положения виса, согнув руки на перекладине. Упражнения с гантелями.

Передвижение бесшажными одновременными и попеременными ходами. Передвижение с преимущественным использованием одновременных ходов.

9.  Становая

     статическая

     выносливость.

Многократное метание груза вперед из-за головы и назад из положения ноги врозь, груз впереди.

Передача, прием или подбрасывание мяча в положении лежа на бедрах.

Удержание туловища и ног в положении лежа.

Передвижение двухшажным попеременным ходом без палок с акцентом на технику ходьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разновидности прыжковых упражнений со скакалкой и их направленность на развитие физических качеств

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные кус...

Методические рекомендации к составлению комплекса утренней гимнастики

Как правильно составить комплекс утренней гимнастики? Данные рекомендации помогут молодым воспитателям и начинающим инструкторам по физической культуре в грамотном составлении комплекса....

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет....

Разные виды прыжковых упражнений через короткую скакалку для детей 5-6 лет и их направленность на развитие физических качеств

данный методический материал содержит подготовительные упражнения при обучении прыжкам через скакалку...

Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 3-5 лет.

Подвижные игры развивают у детей,ловкость, выносливость, гибкость, быстроту, силу....

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по составлению комплекса общеразвивающих упражнений"

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...

Сборник игровых упражнений и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста «НЕСКУЧАЙ - КА»

Данное пособие представляет собой сборник игровых упражнений и подвижных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемые игровые упражнения и подвижн...