Динамический час "Отважные моряки"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта заключается в том, что в зимний и осенне-весенний периоды времени в нашем регионе в ДОУ, из-за климатических особенностей, нет возможности в полном объёме реализовать двигательный режим детей, в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС. Это относится к проведению прогулок на свежем воздухе.
Одно из решений данной проблемы – это проведение динамических часов. Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.5 КБ |
![]() | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Кораблик»
ПРОЕКТ
«Динамический час»
(мастер-класс)
Разработал:
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Лопатина Ирина Владимировна
Яйский муниципальный район
ПРОЕКТ
«Динамический час»
Введение.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
Актуальность.
Актуальность проекта заключается в том, что в зимний и осенне-весенний периоды времени в нашем регионе в ДОУ, из-за климатических особенностей, нет возможности в полном объёме реализовать двигательный режим детей, в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС. Это относится к проведению прогулок на свежем воздухе.
Одно из решений данной проблемы – это проведение динамических часов. Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.
Цель:
Выполнение двигательного режима детей
Задачи:
- Удовлетворить потребность детей в движении
- Формировать устойчивый интерес к играм и спортивным упражнениям
- Увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр
- Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни
- Воспитывать интерес к двигательной активности
Участники проекта:
Дети и воспитатели подготовительной к школе группы, инструктор по ФК
Тип проекта:
Игровой
Краткосрочный
Организация развивающей среды:
Массажные мячи, канат, гимнастическая скамейка, дуги или обручи, волейбольная сетка, сюрприз - золотые рыбки, музыкальное сопровождение.
Реализация проекта:
«Отважные моряки»
Инструктор по ФК, придя к детям в группу, в ходе беседы с детьми интересуется, почему ребята сегодня не пошли на прогулку.
Дети. Сегодня на улице холодно и сыро, с утра идёт сильный дождь.
Инструктор. Ребята, не грустите! Хотите поиграть?
Дети. Да!
Инструктор. А кем мы будем сегодня в нашей игре, вы узнаете, отгадав загадку:
По морям, по океанам я плыву на корабле,
И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле.
Знает маленький и взрослый море - это не пустяк,
Но я смелый, сильный, ловкий,
Потому, что я …
Дети. Моряк!
Инструктор. Ребята, только моряки носят тельняшки, что это за одежда?
(ответы детей)
Инструктор. Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки. Мы нарисуем её полоски с помощью мячика. Вот так!
Инструктор показывает, дети выполняют.
Выполняется самомассаж тела «Тельняшка»
Инструктор. У моряков должен быть капитан, сегодня капитаном буду я. Вы не против?
Дети. Нет.
Инструктор. На корабль шагом марш!
Дети за инструктором проходят в спортивный зал.
«Идём по морскому берегу» — ходьба обычная 30 сек.
«Дует сильный ветер» - спиной вперед.
«Горячий песок» — на носках, с поднятием рук вверх.
«Острые камешки» — ходьба на пятках, руки на пояс.
«Красивые чайки летят над морем» — бег.
«Чайки летят над волнами» — бег змейкой (между набивными мячами), с переходом на ходьбу.
Инструктор. Ребята, вот мы и на корабле. Моряки перед отправкой в плавание тщательно чистят, моют свой корабль, наводят порядок, давайте, и мы с вами наведём порядок на палубе нашего корабля, помоем, почистим, как говорят моряки «отдраим» палубу.
Выполняется самомассаж стоп.
Инструктор. Теперь корабль блестит, и мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».
Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».
Инструктор. Наш корабль отправляется! (ходьба в колонне друг за другом)
Моряки народ лихой!
Любят заниматься:
Бегать, прыгать, лазить, плавать,
Даже кувыркаться.
Инструктор. Внимание, на палубе шторм! Передвигаться можно только ползком!
(ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков)
Инструктор. Шторм закончился. Теперь необходимо проверить паруса! Для этого нам надо перебраться с мачты на мачту.
(ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, стараясь не потерять равновесие)
Инструктор. А теперь нам нужно проверить трюм, на наличие пробоин.
(пролезание в обруч боком)
Инструктор. Молодцы, все трудности преодолели!
Ребята, ещё моряки должны уметь нырять, будем с вами «ныряльщиками».
Чтобы дольше плавать под водой, нужно правильно дышать делаем короткий вдох через нос «ныряем» приседаем, обхватываем колени и медленно выдыхаем через рот.
Проводится дыхательное упражнение «Ныряльщики».
Инструктор. Ребята, а в свободное время моряки не прочь порыбачить.
Проводится игра «Не попади в сеть»
Инструктор с воспитателем держат волейбольную сетку за края и подбрасывают её вверх. Дети – рыбки должны перебегать под сетью, пока она не опустилась. Кого сеть накрыла, тот считается пойманным.
Инструктор.
Ребята, мне кажется, что уже виден берег.
Давайте посмотрим в бинокль – вправо, влево, вдаль.
Подул сильный ветер – моргаем.
Волны – глаза влево, вправо.
Ночь – темно – закрываем глаза.
(зрительная гимнастика)
Инструктор. Наш корабль приближается к причалу, но самое заветное желание моряков – это поймать золотую рыбку!
Я приготовила для вас сюрприз - маленькие золотые рыбки, которые может быть превратятся в волшебных, и исполнят ваши желания.
(Инструктор раздаёт детям рыбки)
Ребята, а где рыбки у вас будут жить?
Дети. У меня в аквариуме. У меня в море и т.д.
Инструктор. Давайте, вернувшись с воспитателем в группу, вы нарисуете рыбкам домик.
А вот и причал, нас уже встречают на берегу!
Дети строем идут под марш круг почета и уходят в группу.
Литература:
Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕСТСВО-ПРЕСС», 2010.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность проекта заключается в том, что в зимний и осенне-весенний периоды времени в нашем регионе в ДОУ, из-за климатических особенностей, нет возможности в полном объёме реализовать двигательный режим детей, в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС. Это относится к проведению прогулок на свежем воздухе. Одно из решений данной проблемы – это проведение динамических часов. Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.
Цель: Выполнение двигательного режима детей Задачи: Удовлетворить потребность детей в движении Формировать устойчивый интерес к играм и спортивным упражнениям Увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни Воспитывать интерес к двигательной активности
Участники проекта: Дети и воспитатели подготовительной к школе группы, инструктор по ФК Тип проекта: Игровой Краткосрочный
Организация развивающей среды: массажные мячи, канат гимнастическая скамейка тоннель волейбольная сетка сюрприз - золотые рыбки музыкальное сопровождение
Реализация проекта: 1-й этап организационный
2-й этап организационный
3-й этап заключительный
Литература: Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕСТСВО-ПРЕСС», 2010. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Моряк".
Представлен материал для сюжетной игры "Моряк" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....
Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"
Играя в игру Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва....
Занятие по обучению плаванию в старшей группе "Моряками стать хотим"
Данное занятие построено на едином сюжете, что придает эмоциональную окраску и повышает интерес детей, способствуя решению задач по сохранению и укреплению здоровья....
Занятие "Путешествие юных моряков"
Занятие для старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...