Программа кружка "Фитнес для малышей"
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему
Рабочая программа кружка "Фитнес для малышей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Фитнес для малышей" | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МКДОУ № 145
города Кирова
«ФИТНЕС ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
(с использованием оздоровительных фитнес – технологий)
Пояснительная записка.
В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.
Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях, несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой нетрадиционные подходы и методы оздоровления.
Особенностью данного курса является применение оздоровительных фитнес технологий. Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка. В занятиях используются специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика - имитация движений животных, лого-аэробика - выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший, элементы самомассажа, точечного массажа, дыхательной гимнастики, фитбол-гимнастики, силовых упражнений, элементов китайской гимнастики, ритмопластики, игрового стретчинга а так же методы снятия психоэмоционального напряжения. Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).
Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Занятие проводится 1 раз в неделю. Длительность занятия 20 мин.
Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.
Задачи:
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку;
- укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка;
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварения и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
- улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;
Структура занятия
За основу структуры наших занятий были приняты рекомендации М.В. Левина, которые мы адаптировали согласно особенностям фитнес-аэробики.
Существует типовая структура занятия. Но не следует относиться к ней как к незыблемому постулату. Типовая структура – это лишь ориентир, которым следует руководствоваться при решении поставленных задач.
Подготовительная часть. Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и инструктором (преподавателем). Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия – четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание.
Основная часть. Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида «фитнес-аэробика». Также предусматривает развитие и совершенствование ориентировки во времени и пространстве, координацию движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части занятия не только традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды фитнес-аэробики как классическая аэробика, фанк/ хип-хоп аэробика, фитбол аэробика и др. Обязательно используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом и другим фитнес инвентарем. Заканчивать эту часть занятия целесообразно эмоциональными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.
Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой части занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения, растяжка, расслабление, рефлексия.
Содержание программы:
Программа содержит следующие разделы.
- Профилактика простудных заболеваний.
Содержание раздела: Самомассаж, точечный массаж, фитнес-комплексы упражнений на все группы мышц, дыхательная гимнастика, развивающие игры.
- Профилактика нарушений осанки.
Содержание раздела: Самомассаж, фитнес-комплексы упражнений, упражнения на развитие мышц спины и пресса, игры на профилактику нарушения осанки, укрепление опорно- двигательного аппарата, развивающие игры.
- Профилактика плоскостопия.
Содержание раздела: Самомассаж, фитнес-комплексы упражнений на развитие мышц стоп, голени, укрепление опорно-двигательного аппарата, развивающие игры.
- Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.
Содержание раздела: Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; создание условий для формирования навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
Фитнес-технологии:
1. Детская аэробика.
2. Игровой стретчинг.
3. Образно-игровая ритмическая гимнастика.
4. Фитбол-гимнастика.
5. Хатха-йога.
К концу года дети должны знать и уметь:
- знать различные виды и способы дыхания;
- знать активные точки для профилактики простудных заболеваний, уметь делать себе массаж этих точек;
- знать простейшие приемы самомассажа, применять эти знания на практике;
- знать упражнения для укрепления мышц позвоночника, уметь выполнять их;
- знать упражнения на укрепление мышц стопы и голени, уметь выполнять их;
- уметь применять простейшие тренажеры в различных двигательных и дыхательных упражнениях.
Техническое оснащение занятий.
Стандартное оснащение для организации занятий в дошкольных учреждениях; для решения специальных задач обучения основам фитнес-аэробики применять фитболы и другое фитнес оборудование.
Планирование занятий на год
№ | Типы физических занятий | Кол-во занятий |
1 | Детская аэробика | 7 |
2 | Игровой стретчинг | 6 |
3 | Ритмическая гимнастика | 6 |
4 | Фитбол-гимнастика | 6 |
5 | Хатха-йога | 6 |
6 | Развлечение | 1 |
Всего занятий | 32 |
Календарно-тематический план на 2014-2015г.
№ п/п | Дата | Тема | Фитнес-технология | Задачи |
1 | 08.10.14 | «Наши любимые игрушки» | Детская аэробика | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
2 | 15.10.14 | «Путешествие в осенний лес» | Игровой стретчинг | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
3 | 22.10.14 | «Путешествие в осенний сад» | Ритмическая гимнастика | - развивать координационные способности; - содействовать развитию внима- ния и памяти. |
4 | 29.10.14 | Сказка «Колобок» | Фитбол-гимнастика | - развивать скоростно-силовые и координационные способности; - содействовать развитию умения согласовывать движения с музы- кой. |
5 | 05.11.14 | Сказка «Теремок» | Хатха-йога | - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия. |
6 | 12.11.14 | «Мы сильные и ловкие» | Детская аэробика | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
7 | 19.11.14 | Сказка «Цыплёнок и солнышко» | Игровой стретчинг | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
8 | 26.11.14 | Композиция «Кузнечик» | Ритмическая гимнастика | - формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать координационные способности; |
9 | 03.12.14 | Сказка «Лесовички» | Фитбол-гимнастика | - развивать скоростно-силовые и координационные способности; - формировать правильную осанку. |
10 | 10.12.14 | Сказка «Кто поможет воробью?» | Хатха-йога | - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; - укреплять опорно-двигательный аппарат; |
11 | 17.12.14 | Композиция «Волшебный мир» | Детская аэробика | - содействовать развитию музы- кального слуха; - учить комбинации из танцевальных шагов. |
12 | 24.12.14 | Сказка «Веселый художник» | Игровой стретчинг | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
13 | 14.01.15 | Композиция «Неразлучные друзья» | Ритмическая гимнастика | - упражнять в выполнении ком- плекса танц.-ритм. гимнастики; - развивать мышечную силу и выносливость. |
14 | 21.01.15 | «Зимние забавы» | Фитбол-гимнастика | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - содействовать развитию воображения и творческих способностей. |
15 | 28.01.15 | «Путешествие в зимний лес» | Хатха-йога | - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
16 | 04.02.15 | Композиция «Зимушка-зима» | Детская аэробика | - развивать чувство ритма; - упражнять в выполнении танце- вальных шагов; - формировать правильную осанку. |
17 | 11.02.15 | Сказка «Снегурочка» | Игровой стретчинг | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
18 | 18.02.15 | Композиция «Наша армия» | Ритмическая гимнастика | - развивать и укреплять все основные мышечные группы; - развивать координационные способности; - содействовать развитию внима- ния и памяти. |
19 | 25.02.15 | «Волшебный мяч» | Фитбол-гимнастика | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - формировать правильную осанку. |
20 | 04.03.15 | Сказка «Как у слоника хобот появился» | Хатха-йога | - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
21 | 11.03.15 | Композиция «Кузнечик» | Детская аэробика | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
22 | 18.03.15 | Сказка «Кто я?» | Игровой стретчинг | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
23 | 25.03.15 | Композиция «Неразлучные друзья» | Ритмическая гимнастика | - развивать и укреплять все основные мышечные группы; - развивать координационные способности; - содействовать развитию внима- ния и памяти. |
24 | 01.04.15 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Фитбол-гимнастика | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - формировать правильную осанку. |
25 | 08.04.15 | Сказка «Заюшкина избушка» | Хатха-йога | - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
26 | 15.04.15 | Композиция «Волшебный мир» | Детская аэробика | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
27 | 22.04.15 | Сказка «Волшебные яблоки» | Игровой стретчинг | - формировать навыки пластичности движений; - развивать воображение; |
28 | 29.04.15 | Композиция «Веселые мышата» | Ритмическая гимнастика | - развивать и укреплять все основные мышечные группы; - развивать координационные способности; - содействовать развитию внима- ния и памяти. |
29 | 06.05.15 | «Мы сильные и ловкие» | Фитбол-гимнастика | - способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости; - формировать правильную осанку. |
30 | 13.05.15 | «Путешествие в жаркие страны» | Хатха-йога | - содействовать профилактике плоскостопия; - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. |
31 | 20.05.15 | Композиция «Мы маленькие звезды» | Детская аэробика | - учить выражать движения под музыку; - развивать чувство ритма; - формировать правильную осанку. |
32 | 27.05.15 | «Будь здоров!» | Развлечение. Открытое занятие. | - повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой; |
Литература:
- О здоровье дошкольника. Родителям и педагогам./Сост. П24 Н.В.Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
- Оздоровление детей в условиях детского сада/Под ред. Л.В.Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- БорисоваМ.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2014.
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг»
- Москва «Творческий Центр». 2010 год.
- Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сот., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.
- Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.:» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста :схемы и таблицы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. – Физическое воспитание дошкольников. – М.:1999.
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
- «Сказки» - первый учебный год. СПб 1994.
- «Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом».- СПб Учебно – методический центр «Аллегро»,1993.
- А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» «Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» - СПб, 1994.
- А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова . Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2009.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник по программе Е. Затеевой "Малыш в мире искусства родного края" "
Сценарий тематического праздника...
Презентация дополнительной образовательной программы "Фитнес для малышей"
Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» - соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека.Данная программа реализуется в ...
Составительская программа "Будь здоровым, малыш!"
Система дошкольного образования – это тот чернозём, на котором мы можем вырастить цветы нашего здоровья и здоровья наших детей. Самая сложная и самая важная творческая задача воспитателя...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Баскетбол для малышей»
Программа разработана на основе разделов образовательной области «Физическая культура». Физкультурно- спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации дошкольников...
Программа "Будь здоров малыш"
ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Будь здоров Малыш»...
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей»
Программа на овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....
Дополнительная общеобразовательная программа – Дополнительная общеразвивающая программа. «Логика для малышей» (средний возраст)
Программа на овладение детьми среднего возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для малышей»....