Конспект НОД "Спортивная Сызрань"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Дехант Лидия Дмитриевна

Интегрированное занятие с детьми старшей  группы с использованием ТРИЗ И ЭОР в занятии по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_gorod.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №49», расположенное по адресу: 446029, Самарская область, г.Сызрань,  ул. Астраханская, 13 - а.

План - конспект  образовательной  деятельности  по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ и ЭОР.

Тема: «Спортивная  Сызрань».

Составил:

инструктор по физической культуре

                                                               

                                                                                              Дехант Л.Д.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Физическое развитие.

   Развивать быструю реакцию и ловкость во время ловле мяча с 1,5 м, не прижимать мяч к груди, уметь  ловить  мяч на вытянутых руках, выполняя круговые движения руками в броске.

   Упражнять в ползании на четвереньках по – прямой (3м) одноимённым способом, координируя движение рук и ног.    

   Развивать двигательную и умственную активность, инициативность.    

   Поддержать интерес к здоровью, пополнить знания детей  о  физических упражнениях ,  подвижных играх и значении их для здоровья.

   Формировать правильное носовое дыхание,  способствовать правильному углубленному  дыханию.

    Создавать  условия  по  профилактике   плоскостопия.

 Социально – коммуникативное развитие. 

     Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к родному городу и его жителям.

       Формировать  положительные взаимоотношения, навыки сотрудничества на основе соблюдения норм и правил поведения в играх.

Познавательное развитие.     

      Продолжать формировать у детей знания и представления о достопримечательностях г.Сызрани, который  находится  на реках( Волга, Крымза, Сызранка, Кубра, Кашпирка), в городе много стадионов, спортивных школ, есть  парки отдыха, детский парк «Гномик», Драматический театр, Сызранский  Кремль, главная улица – Советская.

     Вызвать чувство гордости за сызранских  спортсменов.

      Расширять и уточнять представления о некоторых  видах опасных ситуаций во время  занятий по физическому развитию и на стадионе.     Побуждать к самостоятельному выбору разных способов выполнения задания и работать по пиктограммам.

Художественно – эстетическое развитие. 

     Воспитывать интерес к стихотворному слову, к народному творчеству. Развивать чувство ритма.

       

Методы и приёмы:

Практические -  физические упражнения, упражнение на релаксацию «Отдыхаем», упражнение на дыхание «Дом большой, дом маленький», подвижная  народная игра «Продаём горшки»., пение песни «Наша Родина».

Наглядные -  использование физкультурного оборудования, показ слайдов о Сызрани, презентация «Мы умеем расслабляться и дышать»,  модели движений.

Словесные -  вопросы, указания, команды, распоряжения, сигналы, художественное слово (стихи, речёвка), рассказ педагога, положительная оценка, конкретное задание.

Методы ТРИЗ:  эмпатия, символическая запись (пиктограммы).

Материал и оборудование:  презентации: «Спорт и Сызрань», «Мы умеем расслабляться и дышать»; мультимедийное оборудование; физкультурное оборудование (гимнастические скамейки,  мячи, кегли,  сенсорная дорожка);  ориентиры;  модели выполнения упражнений.

                          Форма организации совместной деятельности.

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

Построение и перестроение. Обычная ходьба, бег; ходьба на четвереньках; в разном темпе, змейкой, с высоким подниманием колена; бег на носках, с препятствием, змейкой, упражнения на сенсорных дорожках.

 ОРУ без предметов на скамейках.

 Основные движения:

1.Ползание на четвереньках в прямом направлении (3 м) и между кеглями.

2.Бросание и ловля мяча друг другу  2 руками от груди.(2м)

 Упражнения на «дорожке здоровья», упражнение  на дыхание «Дом большой, дом маленький»

Игровая.

Народная татарская   подвижная игра «Продаём горшки», упражнение на релаксацию «Отдыхаем».

Познавательно - исследовательская.

Беседа с использованием наглядности.

Восприятие художественной литературы.

Чтение стихов о Сызрани,  о Родине. Речёвка.

Музыкальная.

Пение песни Т.Волгиной, А. Филиппенко «Наша Родина,  слушание И.Рябухина «Песня о Сызрани»,

П.И. Чайковский «Осенняя песня», А.Байдюков, В.Осипов«Спортивный марш».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность  воспитанников

Ожидаемый результат

1

Вводная  часть.

Педагог предлагает послушать стихотворение и вспомнить  песню.

«На карте мира не найдешь

Тот  дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом»

 - Скажите дети, как называется наша страна, наш  город? (показ слайдов о Сызрани: Кремль, ул. Советская, Драмтеатр)

Педагог комментирует слайды отрывками из стихов:

«На берегу реки великой,

Набросив зелени покров,

Раскинулся наш город тихий».

Педагог предлагает прогуляться по городу под сопровождение песни о Родине.

Построение в колонну по – одному

Обычная ходьба под пение песни «Наша Родина». Затем плавно переходят на обычный   бег под сопровождение спортивного марша, бег на носках, бег с изменением темпа, бег с препятствиями, бег змейкой.

Упражнение на дыхание «Дом большой, дом маленький».

Создание интереса  к выполнению упражнений, мотивировать детей на общение. Закрепление  названия  родного города и страны. Восстановление дыхания после бега.

Педагог спрашивает - как называются реки протекающие в городе? (показ слайдов - Волга, Крымза, Кашпирка, Сызранка, Кубра). Педагог уточняет, что  реки   разные по характеру  и предлагает  показать характеры рек с помощью движений  (показывает модели – пиктограммы разных линий (быстрые, тихие, извилистые, вода в них встречает препятствия).

Затем  предлагает пройти по мостикам через реки (сенсорные дорожки и «дорожки здоровья»).

Ходьба на четвереньках, ходьба  в разном  темпе, ходьба   змейкой,  ходьба  с высоким подниманием колена, ходьба  

по сенсорным дорожкам и «дорожкам здоровья».

Обогащение знаний о городе.

Развитие внимания и мышления.

Упражнение для профилактики плоскостопия.

 Педагог продолжает чтение отрывков из стихов.

 «С каждым  годом расцветая 

Над приволжской стороною

Город Сызрань, город Сызрань».

Показывает слайды  о стадионах Сызрани (Кристалл, Строитель, Центральный)Здесь года -то тренировались известные люди нашего города .

 «Славлю тебя, мой город любимый,

С Волгой могучей, с Кремлем старинным

Земли всем сердцем твои прославляю

 Ты - величавый, могучий, красивый,

Непокоренный, непобедимый.

Люди твои всем известны по миру» (показ слайдов  с изображением  космонавта М.Б. Корниенко  и олимпийской чемпионки по гандболу Е.В. Ветковой)

Педагог предлагает остановиться на одном стадионе и  организовать спортивные соревнования.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения без предметов на гимнастических скамейках.

Содержание

Дозировка

1.«Плечики»

И.п. стоя возле скамейки боком, ноги в О.с, руки на плечах.

В. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки, И.п.

6 раз

2.«Достань скамейку»

И.п. стоя лицом к скамейке на расстоянии шага, ноги в средней стойке, руки на поясе.

В. Наклон к скамейке, положить ладошки на скамейку, И.п.

6 раз

3.«Повороты в сторону»

И.п. сидя на скамейке, верхом, руки за головой.

В. Повороты в стороны, руки развести в стороны, И.п.

6 раз

4.«Подними ноги» И.п. тоже.

В. Одновременно  поднять руки и  ноги вверх, И.п.

6 раз

5. «Встань на скамейку»

И.п. стоя лицом к скамейке, ноги вместе, руки за головой.

В. Поочерёдное поднимание ног на скамейку, И.п.

6 раз

6. «Прятки»

И.п. лёжа  на животе по обе стороны от скамейки, руки под подбородком, ноги вместе.

В. Приподнять верхнюю часть туловища на прямых руках, не отрывая ног от пола, посмотреть на сверстника, на сигнал «прятки» - И. п.

6 раз

7.«Приседание»

И.п. стоя спиной к скамейке, ноги в О.с., руки на поясе.

В.Присесть, коснуться руками скамейку, И.п.

6 раз

8.«Плечики» (повт.1 упр)

6 раз

9.«Прыжки на скамейку»

И.п. стоя лицом к скамейке,

В.Поочерёдные прыжки на скамейку и спрыгивание с неё.

2 раза по 40

Упражнение на дыхание «Дом большой, дом маленький»

Обогащение знаний  об известных жителях.

Разогрев мышцы тела. Подготовка мышц к выполнению основных движений. Восстановление дыхания после прыжков.

2

Основная часть.

Педагог  показывает слайд  физкультурно –оздоровительного комплекса «Надежда»  и предлагает  зайти позаниматься на тренажёрах.

Беседа о правилах безопасности  и технике выполнения упражнений.

Предлагает построиться в колонну по два.

Решение  проблемной ситуации: как поймать мяч, если  он летит вверх, вниз,  не долетает до сверстника.

Перестроение в колонну по два.

Дети участвуют в беседе, решают проблемы  и  выполняют основные движения:

1.Ползание на четвереньках в прямом направлении (3 м) и между кеглями.

2.Бросание и ловля мяча друг другу  2 руками от груди.(2м)

Накопление двигательного опыта.

Закрепление знаний по безопасности и техники   выполнения основных движений.

Педагог спрашивает о названии районов нашего города (Монгора, Образцовская площадка и др.) Почему они так называются?

Показ  следующего слайда «Глиняная посуда».

Почему  один   из районов  Сызрани  носит такое название «Горшки»?

Педагог уточняет: «В районе  жили гончары, которые изготавливали посуду, горшки, крынки и другую кухонную утварь. За этим районом прочно закрепилось название.

Педагог предлагает поиграть в народную татарскую игру «Продаём горшки».

Объяснение правила игры (см. А.В.Кенеман «Детские  подвижные игры народов СССР» стр. 74).

Дети высказывают предположения о названиях  районов.

Народная татарская  подвижная игра «Продаём горшки».

Повышение  двигательной и умственной  активности детей.

3

Заключительная часть.

Педагог предлагает сделать остановку в местах отдыха  (показ слайдов о парках города), читает  отрывки из стихов под сопровождение музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня»: 

«Город Сызрань, милый город!

Ты мне очень, очень дорог!

Как красив ты, город мой,

И весною и зимой!

Ну а летом, как во сне,

Утопаешь весь в листве».

Упражнение на  релаксацию «Отдыхаем».          

 

Успокоить  детей, снятие эмоционального  возбуждения

Рефлексия.

Педагог читает речёвку «Мы по городу гуляли.

И многое узнали» и задаёт вопрос: «Что нового вы узнали о Сызрани?»

Педагог подводит итоги: «Вот и закончилось наше небольшое путешествие по интересным местам города Сызрани. Жителям города, сызранцам, нравится родной город, они любят его и делают все для того, чтобы город был богатым, чистым и красивым. Я думаю, что вы вырастите и прославите родной город своими спортивными достижениями.

Что нужно сделать для этого?»

В заключении  педагог читает  стихотворение:

«Так цвети же ты всегда

И не старься никогда!

Чтобы радовал ты нас

Каждый день и каждый час!».

Музыкальный руководитель поёт песню о Сызрани И. Рябухина.

Обычная ходьба и чтение  речёвки:

«Мы по городу гуляли.

И многое узнали»

Закрепление умения выполнять ритмичный  шаг.

Закрепление знаний о значении спорта для здоровья и о достопримечательностях г.Сызрани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город Сызрань»

Этот материал предназначен для детей старшей группы.Занятие проходит в нетрадиционной форме в виде путешествия по родному городу Сызрань....

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе Воспитатель: Шамсодинова Н.В. ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань 14.04.2015

1 ребенок.   День сегодня непростой,Это знает в мире каждыйВпервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.2 ребенок. Покорять простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосП...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Есть на волге город Сызрань».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группына тему «Есть на волге город Сызрань».  Автор конспекта ННОД:Капустина Вероника Ринатовна ГБОУ ...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Архитектура Сызрани"

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Архитектура Сызрани"...

Конспект непосредственно образователной деятельности в подготовительной к школе группе "Сызрань - мой город родной!"

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе "Сызрань-мой город родной!". Конспект данного занятия оформлен в соответствии с ФГО ДО....