План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Архитектура Сызрани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Архитектура Сызрани"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к НОД
Тема: «Архитектура Сызрани».
Цель: Знакомить с архитектурой Сызрани познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.
Возрастная категория: дошкольники от 5 до 6 лет.
Программное содержание:
- Расширять представления о родном городе, формировать интерес к «малой Родине».
- Уточнять и активизировать в речи названия разнообразных архитектурных памятников города Сызрань.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Дополнительный материал: ИКТ; презентация с архитектурными памятниками города Сызрань.
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Архитектура Сызрани».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи ОО:
Познавательное развитие:
Формировать представление об архитектурных памятниках города Сызрань, их значимости и полезности. Формировать умение различать старинные памятники от современной Сызрани. Продолжать формировать интерес к родному городу.
Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей к активному участию в деятельности. Закреплять название архитектурных памятников старинной и современной Сызрани.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение вырезать из бумаги (короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов; овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие). Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Физическое развитие:
Развивать творческие и физические способности в различных видах деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки.
Методы и приёмы:
Практические: упражнение с практическим материалом.
Наглядные: ИКТ, презентация с архитектурными памятниками города Сызрань.
Словесные: напоминание, вопрос, объяснение.
Игровые: подвижная игра «Карусели».
Материал и оборудование: ИКТ, презентация с архитектурными памятниками города Сызрань, макет дома без резьбы, полоски из бумаги «резьба для дома», клестер, кисточки для клестера, порванная книга, скотч, ножницы.
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы о знании родного города.
Разучивание стихотворений о родном городе.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Подвижная игра: «Карусели». |
Коммуникативная | Беседа о пребывании в драматическом театре имени А.Н. Толстого Вопросы к детям: - Кто из вас был в драматическом театре имени А.Н.Толстого? - С кем вы там были? - Какой спектакль вы смотрели? Беседа о «Дворце творчестве детей и молодёжи». Вопросы к детям: - Ходили ли вы или ваши братья(сёстры) во «Дворец творчества детей и молодёжи»? - Какие кружки или секции вы хотели бы посещать? |
Познавательно-исследовательская деятельность | Аппликация «Наклеивание резьбы на дом». Починка порванной книжки. |
Двигательная | Выполнение двигательных упражнений в соответствии с текстом. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент, введение в занятие: «Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха сызранцев. Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе». | Берут билеты, рассаживаются по местам. | Развитие воображения, образного мышления. Настраивание на предстоящую экскурсию по родному городу. |
2. | Показ презентации с использованием ИКТ. Фотографии драматического театра имени А.Н. Толстого, афиш. Задаёт вопросы: - Кто из вас был в драматическом театре имени А.Н.Толстого? - С кем вы там были? - Какой спектакль вы смотрели? | Отвечают на вопросы. | Формирование познавательной активности. Формирование умения отвечать на вопросы полными предложениями. |
3. | Предлагает рассмотреть дом купца А.А. Стерлядкина с использованием ИКТ. Задаёт вопрос: «Ребята, скажите пожалуйста, чем внешний вид здания отличается от других памятников архитектуры? | Рассматривают фотографии дома купца А.А. Стерлядкина (ЗАГСа или Дворца бракосочетания). Отвечают на вопрос воспитателя. | Формирование познавательной активности. Развитие воображения. |
4. | Пальчиковая гимнастика «Замок»: «На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Покрутили, покрутили. Повертели, повертели. Постучали, постучали, Потянули и открыли». | Выполняют двигательные упражнения (изображают сцепленные пальцы в замок, крутят, вертят и т.д.) | Умение имитировать движение пальцами рук в соответствии с текстом. Получить радость от выполненного упражнения. Развитие мелкой моторики. |
5. | Представляет макет дома без резьбы. Предлагает украсить дом с помощью аппликации красивой резьбой. | Помогают украсить дом красивой резьбой с использованием вида деятельности аппликации. | Развитие мелкой моторики, навыка аккуратного намазывания и приклеивания. |
6. | Показывает иллюстрации Технического университета и дома купца Белова. Задаёт вопросы. | Активизируют необходимые знания. Отвечают на вопросы. | Закрепление знаний о старинных архитектурных памятниках родного города. |
7. | Знакомит с историей парка имени Горького. Задаёт вопрос: «Что интересного в этом парке? Почему вы любите там отдыхать?» | Активизируют свои ответы на знакомом объекте, отвечают на вопросы. | Формирование познавательной активности. Закрепление умения понимать причинно-следственные связи. |
8. | Предложить поиграть в подвижную хороводную игру «Карусели». | Выполняют движения в соответствии с текстом. Активизируют внимание, выполняют под каждый счёт определённое движение. Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. | Умение выполнять движения в соответствии с текстом. Совершенствовать навык выполнения движений быстро, медленно. |
9. | Показ иллюстраций ФОК «Надежда». Вопросы к детям: - Что примечательного в этом месте? - Какие секции там есть? | Активизируют внимание, отвечают на поставленные вопросы. | Развивается речь детей, мышление. |
10. | Рассказывает о городской библиотеке расположенной в одном здании с драматическим театром. Ставит перед детьми проблему – порванную книгу. | Помогают воспитателю починить порванную книгу. | Совершенствуется бережное отношение к книгам. |
11. | Показ иллюстраций «Дворца творчества детей и молодёжи». Вопросы к детям: - Ходили ли вы или ваши братья(сёстры) во «Дворец творчества детей и молодёжи»? - Какие кружки или секции вы хотели бы посещать? Завершение экскурсии. | Активизируют внимание, отвечают на поставленные вопросы. | Развивается речь детей, мышление. Совершенствуется желание узнавать новое. |
12. | Педагог задаёт вопросы: «Ребята вам понравилось на занятии?»; «Ребята, что бы вы желали узнать нового на следующем занятии? В какую игру желали поиграть?». Педагог благодарит детей за внимание и взаимное сотрудничество. | Дети высказывают своё мнение. Получают удовлетворение от своей деятельности. | Получение эмоционального чувственного опыта. |
Используемая литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией: М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...