План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Архитектура Сызрани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Веселева Татьяна Владимировна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Архитектура Сызрани"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к НОД

Тема: «Архитектура Сызрани».

Цель: Знакомить с архитектурой Сызрани познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Возрастная категория: дошкольники от 5 до 6 лет.

Программное содержание:

  1. Расширять представления о родном городе, формировать интерес к «малой Родине».
  2. Уточнять и активизировать в речи названия разнообразных архитектурных памятников города Сызрань.
  3. Развивать воображение, память, образное мышление.

Дополнительный материал: ИКТ; презентация с архитектурными памятниками города Сызрань.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Архитектура Сызрани».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи ОО:

Познавательное развитие:

Формировать представление об архитектурных памятниках города Сызрань, их значимости и полезности. Формировать умение различать старинные памятники от современной Сызрани. Продолжать формировать интерес к родному городу.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей к активному участию в деятельности. Закреплять название архитектурных памятников старинной и современной Сызрани.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение вырезать из бумаги (короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов; овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие). Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Физическое развитие:

Развивать творческие и физические способности в различных видах деятельности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать двигательные умения и навыки.

Методы и приёмы:

Практические: упражнение с практическим материалом.

Наглядные: ИКТ, презентация с архитектурными памятниками города Сызрань.

Словесные: напоминание, вопрос, объяснение.

Игровые: подвижная игра «Карусели».

Материал и оборудование: ИКТ, презентация с архитектурными памятниками города Сызрань, макет дома без резьбы, полоски из бумаги «резьба для дома», клестер, кисточки для клестера, порванная книга, скотч, ножницы.

Предварительная работа:

Индивидуальные беседы о знании родного города.

Разучивание стихотворений о родном городе.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Подвижная игра: «Карусели».

Коммуникативная

Беседа о пребывании в драматическом театре имени А.Н. Толстого

Вопросы к детям:

- Кто из вас был в драматическом театре имени А.Н.Толстого?

- С кем вы там были?

- Какой спектакль вы смотрели?

Беседа о «Дворце творчестве детей и молодёжи».

Вопросы к детям:

- Ходили ли вы или ваши братья(сёстры) во «Дворец творчества детей и молодёжи»?

- Какие кружки или секции вы хотели бы посещать?

Познавательно-исследовательская деятельность

Аппликация «Наклеивание резьбы на дом».

Починка порванной книжки.

Двигательная

Выполнение двигательных упражнений в соответствии с текстом.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

  Организационный момент, введение в занятие: «Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха сызранцев. Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе».  

Берут билеты, рассаживаются по местам.

Развитие воображения, образного мышления. Настраивание на предстоящую экскурсию по родному городу.

2.

Показ презентации с использованием ИКТ. Фотографии драматического театра имени А.Н. Толстого, афиш.

Задаёт вопросы:

- Кто из вас был в драматическом театре имени А.Н.Толстого?

- С кем вы там были?

- Какой спектакль вы смотрели?

Отвечают на вопросы.

Формирование познавательной активности. Формирование умения отвечать на вопросы полными предложениями.

3.

Предлагает рассмотреть дом купца А.А. Стерлядкина с использованием ИКТ.

Задаёт вопрос: «Ребята, скажите пожалуйста, чем внешний вид здания отличается от других памятников архитектуры?

Рассматривают фотографии дома купца А.А. Стерлядкина (ЗАГСа или Дворца бракосочетания).

Отвечают на вопрос воспитателя.

Формирование познавательной активности.

Развитие воображения.

4.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

«На двери висит замок, кто его открыть бы смог?

Покрутили, покрутили.

Повертели, повертели.

Постучали, постучали,

Потянули и открыли».

Выполняют двигательные упражнения (изображают сцепленные пальцы в замок, крутят, вертят и т.д.)

Умение имитировать движение пальцами рук в соответствии с текстом. Получить радость от выполненного упражнения. Развитие мелкой моторики.

5.

Представляет макет дома без резьбы. Предлагает украсить дом с помощью аппликации красивой резьбой.

Помогают украсить дом красивой резьбой с использованием вида деятельности аппликации.

Развитие мелкой моторики, навыка аккуратного намазывания и приклеивания.

6.

Показывает иллюстрации Технического университета и дома купца Белова.

Задаёт вопросы.

Активизируют необходимые знания. Отвечают на вопросы.

Закрепление знаний о старинных архитектурных памятниках родного города.

7.

Знакомит с историей парка имени Горького.

Задаёт вопрос: «Что интересного в этом парке? Почему вы любите там отдыхать?»

Активизируют свои ответы на знакомом объекте, отвечают на вопросы.

Формирование познавательной активности.

Закрепление умения понимать причинно-следственные связи.

8.

Предложить поиграть в подвижную хороводную игру «Карусели».

Выполняют движения в соответствии с текстом. Активизируют внимание, выполняют под каждый счёт определённое движение.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

Умение выполнять движения в соответствии с текстом. Совершенствовать навык выполнения движений быстро, медленно.

9.

Показ иллюстраций ФОК «Надежда». Вопросы к детям:

- Что примечательного в этом месте?

- Какие секции там есть?

Активизируют внимание, отвечают на поставленные вопросы.

Развивается речь детей, мышление.

10.

Рассказывает о городской библиотеке расположенной в одном здании с драматическим театром.

Ставит перед детьми проблему – порванную книгу.

Помогают воспитателю починить порванную книгу.

Совершенствуется бережное отношение к книгам.

11.

Показ иллюстраций «Дворца творчества детей и молодёжи».

Вопросы к детям:

- Ходили ли вы или ваши братья(сёстры) во «Дворец творчества детей и молодёжи»?

- Какие кружки или секции вы хотели бы посещать?

Завершение экскурсии.

Активизируют внимание, отвечают на поставленные вопросы.

Развивается речь детей, мышление.

Совершенствуется желание узнавать новое.

12.

Педагог задаёт вопросы: «Ребята вам понравилось на занятии?»; «Ребята, что бы вы желали узнать нового на следующем занятии? В какую игру желали поиграть?».

Педагог благодарит детей за внимание и взаимное сотрудничество.

Дети высказывают своё мнение. Получают удовлетворение от своей деятельности.

Получение эмоционального чувственного опыта.

Используемая литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией: М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «МЕДОВЫЙ СПАС»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...