Акробатика – эффективное средство физического развития и оздоровления детей
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Сызранова Людмила Александровна

               Введение в физкультурные занятия акробатических упражнений открывает широкие возможности для формирования сенсомоторных координаций, развития физических качеств и навыков, укрепления опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akrobatik1.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Акробатика – эффективное средство

физического развития и оздоровления детей

               В дошкольный период закладываются основы физического и психического здоровья ребенка, приобретаются жизненно важные умения и навыки. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особый интерес вызывает у них спортивные упражнения и игры.

               Почему акробатику мы стали вводить в физкультурные занятия? Выбор пал исходя из личного опыта и подготовленности воспитателя, а также из интересов детей. Они сами пробуют кувыркаться через голову, делать стойку на руках, колесо. Но отсутствие правильного навыка приводит к многочисленным ошибкам, что недопустимо. И если уж есть такая возможность научить ребенка управлять своим телом – то помочь ему в этом наш долг.

               Введение в физкультурные занятия акробатических упражнений открывает широкие возможности для формирования сенсомоторных координаций, развития физических качеств и навыков, укрепления опорно-двигательного аппарата.

               Цель моей работы – научить ребенка управлять своим телом, расширить диапазон его двигательных способностей и укрепить его здоровье.

 Приступая к работе, изучила программу «Старт» Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной, Л.К. Михайловой. Эта программа послужила для меня руководством к действию.

Свою работу по обучению детей акробатике построила, выделяя в ней три этапа:

1. подготовительный;

2. основной;

               3. заключительный.

               Они включают следующие задачи:

               Подготовительный этап:

  1.  Формировать навыки правильной осанки, корректировать нарушения опорно-  

                     двигательного аппарата.

  1. Развивать физические качества (силу, гибкость, ловкость, выносливость).      

Первые две задачи решаются на всех этапах работы

               3.   Определить исходный уровень физического развития детей.

               4.   Формировать первоначальные представления об акробатических

                     упражнениях.

               5.   Обучение базовым движениям.

               6.   Формировать оптимальный двигательный стереотип (ОДС) статики и

                     основных движений (ходьбы, бега, прыжков, ползания, лазания).

  1. Развивать двигательное воображение.

На первом этапе более успешному формированию первоначальных

представлений помогает проговаривание положений отдельных  частей теля (вверх-вниз, вправо-влево…) и заданий, показ упражнения, фотографии, карточки со схематичным выполнением задания.

                Основной этап:

  1. Формировать (закреплять) умения и навыки в выполнении движений из разных

                   видов акробатики.

  1. Развивать сенсомоторные координации на уровне крупной и средней

                   моторики.

               3. Формировать ОДС динамики и музыкально-ритмических движений.

               4. Провести промежуточную диагностику (в конце и начале следующего

                   учебного года) с целью анализа и корректировки работы.

               На этом этапе стремилась создать правильное представление о каждом

элементе техники движения, выработать умение четко и слитно их выполнять, используя   сенсомоторные стимулы: выполнение упражнений с закрытыми глазами, на сигнал, под счет, под хлопок, под музыку), на неустойчивой опоре (полусфере,  физиомяче, батуте).

               Заключительный этап:

  1. Совершенствовать умения и навыки в выполнении  акробатических и основных    видов движений.

               2. Развивать сенсомоторные координации на всех уровнях.              

               3. Развивать творческую активность детей, воспитывать культуру движений.

               4. Проанализировать результаты физических способностей детей.

               На этом этапе вырабатывала у детей умение применять закрепленный навык в различных условиях: в соревновательной и игровой форме, выполнение акробатических композиций с танцевальными движениями и при работе с предметами, самостоятельное составление композиций из знакомых элементов.

               Элементы акробатики регулярно вводили в физкультурные занятия, а также один раз в неделю проводили занятие, построенной на акробатических упражнениях и упражнениях на снарядах и тренажерах.

Беби-йога

               Знакомство детей с азами акробатики начинается с изучения комплексов «беби-йоги», в которые вошли разнообразные акробатические упражнения, составленные в образно-игровой форме и объединенные одним сюжетом. При составлении комплексов руководствовалась методом рассеянности нагрузки и чередовала:

  1.    упражнения на растяжку и снятие мышечных блоков с упражнениями на силу и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  2.    упражнения в статическом режиме, где требовалось удержание правильной позы с динамическими упражнениями, требующими проявления силовых и координационных возможностей.

Данные комплексы носят профилактическую направленность. В них

входят упражнения, улучшающие подвижность позвоночника, развивающие гибкость и эластичность суставов и связок, улучшающие работу внутренних органов, способствующие формированию правильной осанки. Комплекс «беби-йоги» состоит из 15-18 упражнений. На первых занятиях дети знакомятся с несколькими движениями (не более 8 упражнений), постепенно включая по 2 новых упражнения от занятия к занятию. Упражнения из комплексов «беби-йоги» успешно используют воспитатели в своей работе при проведении зарядки, в индивидуальном работе с детьми.

               «Беби-йога» развивает умение детей ориентироваться в пространстве и схеме собственного тела. Способствует формированию основного двигательного стереотипа (ОДС) в статике, оказывает влияние на развитие базовых факторов нервной системы, а также развивает двигательное воображение и память.

Одиночная акробатика (на акробатической дорожке).

               При выполнении акробатических элементов, большая нагрузка идет на руки. Чтобы удержать вес тела, руки должны быть крепкими.. К вспомогательным упражнениям можно отнести разные виды ползания с опорой на руки. Этот вид движения включаю в каждые занятия как в виде отдельного упражнения, так и в ходе игры или эстафеты. Выполнение разнообразных перекатов развивает координацию тела в пространстве. Ребенок учится согласовывать работу правой и левой половины тела, верха и низа, передней и задней частей тела. Перекаты являются подготовительными упражнениями к обучению кувыркам. Обучение кувыркам, стойкам на голове и руках начинается с освоения ряда подводящих упражнений. Уяснить основные моменты техники помогают показы подобных движений с предметами: при перекатах - движения с палкой, при обучении кувыркам – прокатывание мяча, при обучении «колесу» демонстрирую прокатывание обруча. Усвоение детьми материала происходит неоднородно, поэтому использую разные способы организации детей (индивидуальный, посменный, групповой, поточный, фронтальный). За счет обучения детей упражнениям одиночной акробатики успешно решаются следующие задачи:

  1.    развивается умение ребенка управлять своим телом;
  2.    происходит интеграция системы «мозг-тело». Положительно влияющая на формирование О.Д.С.;
  3.    совершенствуются зрительно-и вестибулярно-моторная координации, произвольная регуляция движений;
  4.    укрепляется мускулатура тела.

Парная акробатика.

Обучение парной акробатике начинается с выполнения комплексов

общеразвивающих упражнений вдвоем. Такие упражнения воспитывают у детей чувство ответственности и взаимопомощи. Для детей разработаны комплексы упражнений, направленные на развитие силы и гибкости, и ряд подготовительных упражнений, помогающих детям освоить поддержки. Партнеры подбираются по половому признаку и весоростовым параметрам. Девочки учатся выполнять поддержки в равновесии и мостах, мальчики учат поддержки-упоры, поддержки-стойки. Умение сохранять равновесное положение является главной задачей обучения поддержкам. Роль «верхнего» и «нижнего» дети выполняют поочередно.

               Усложнение условий выполнения поддержек происходит постепенно и зависит от уровня двигательных навыков и физических качеств ребенка. Так при выполнении в парах различных мостов и стоек, ребенок должен хорошо выполнять данный элемент самостоятельно и только потом идет перенос этого движения в парную акробатику.

               Выполнение упражнений парной акробатики помогает формировать чувство равновесия, развивать силу, ловкость и гибкость, формировать О.Д.С. статики.

Воздушная акробатика.

Гимнастическая стенка является одним из основных спортивных снарядов в

работе с детьми дошкольного возраста: именно с нее начинается развитие двигательных навыков по лазанью, подтягиванию, вытягиванию, растягиванию и т.д. Этот вид упражнений рассчитан на преодоление боязни высоты, овладение сложной координацией движений в условиях разной и разновысокой опоры. Упражнения в лазании на гимнастической стенке помогают в дальнейшем детям осваивать лазание на более сложных снарядах (навесной лестнице, скалолазной стенке, сетке «паутинка», «кольцах»). Упражнения на гимнастической стенке направлены на развитие гибкости (активной и пассивной) и подвижности в суставах, укрепление мышц туловища, рук и ног. Они нормализуют мышечный тонус, что помогает формированию правильной осанки. Составлен комплекс упражнений «Акробаты на гимнастической стенке».

               Кольца – это подвижный снаряд. С помощью упражнений, выполняемых на этом снаряде. Укрепляются мышцы рук (особенно пальцев, что необходимо будущему школьнику), живота и спины, активизируется система мозг-тело, развивается координация движений и силовая выносливость, воспитываются такие качества, как смелость и настойчивость. В проведении занятий воспользовалась методикой, предложенной программой «Старт», дополнив ее упражнениями «кувырок» вперед и назад.

Батут – снаряд, обладающий амортизационными свойствами. Эти свойства

снаряда при работе на нем положительно влияют на формирование правильной осанки. К тому же отрабатывается основной двигательный стереотип при отталкивании

двумя ногами. Сохранение устойчивого положения тела после соскока способствует формированию чувства равновесия. Основной упор делаю на соскоки, которые оказывают значительное влияние на формирование умений ребенка управлять своим телом. Занятия на снарядах, где есть определенная свобода и самостоятельность, стимулируют творчество и инициативу детей. Они сами пытаются придумывать прыжки на батуте и соскоки, подражая действиям зверей. Так появились прыжки «кенгуру» и «ласточка».

               Выполнение детьми упражнений воздушной акробатики помогает прежде всего развивать чувство собственного тела и умение управлять им в сложных условиях высоты, прорабатываются зрительно и вестибуломоторные координации, формируется правильная осанка, происходит коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.          

Акробатика на физиомячах.

               При «общении» ребенка с мячом идет его знакомство с упругой отталкивающей опорой. Ребенок вынужден балансировать, пытаясь на нем удержаться. На физкультурных занятиях физиомячи имеют широкое применение:

               - в подготовительной части – это упражнения на растяжение, снятие мышечных  

                 блоков;

               - в основной части – упражнения на развитие чувства равновесия, укрепление

                 мышечного корсета, формирование правильной осанки, а также в подвижных      

                 играх и эстафетах;

               - в заключительно части – упражнения на расслабление и восстановление

                 дыхания.

              Сначала дети знакомятся с упражнениями на мячах из комплекса «Морская прогулка». Этот комплекс имеет оздоровительную направленность. Все упражнения выполняются в спокойном темпе и направлены на растяжение мышц. Плавные растяжки на мяче в сочетании с раскачиванием и амортизацией оказывают очень мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат и нервную систему ребенка, способствуют выравниванию мышечной тяги правой и левой половины тела. Комплекс упражнений «Веселый тренинг», с которым дети знакомятся далее, имеет тренирующий эффект. Упражнения комплекса направлены на укрепление мышечного корсета, развитие координации движений в пространстве. Упражнения дети выполняют как индивидуальные, так и в парах друг с другом из разных исходных положений. Нагрузка увеличивается постепенно, с последовательным чередованием воздействия на различные мышечные группы. В комплексе упражнений «Лунные коты» действия на мячах объединены с акробатическими упражнениями. Дети демонстрируют свои умения в индивидуальных упражнениях на мячах, а также умения и навыки в акробатических упражнениях. Все комплексы дети выполняют под музыкальное сопровождение, что способствует развитию ритмомоторной координации.

В своей работе руководствуюсь принципами постепенности, систематичности и

самовыполнения, т.е без постороннего физического давления. При этом придерживаюсь правила:

              - помочь, но не навредить;

              - заинтересовать, но не настаивать;

              - каждый ребенок индивидуален.              

              Стремлюсь неуклонно соблюдать  индивидуально-дифференцированный подход к детям. При подборе спортивных упражнений:

  1.    варьируется дозировка, интервалы выполнения заданий и отдыха;
  2.    используются различные исходные положения (для мальчиков и девочек, для детей с низким уровнем и по показателям здоровья);
  3.    регулируется вес отягощения (облегченные гантели, использование резины), нагрузку увеличиваю постепенно, по мере овладения движением;

4.   детям со сколеотической осанкой, исключаю упражнения на  

     скручивание позвоночника (прыжки с поворотами, резкие повороты стоя);

-    детям с кифозом в грудном отделе ограничиваю кувырки, после их

     выполнения обязательно даю упражнения на растягивание грудных мышц и

     дыхательные упражнения с раскрыванием;

-    детям, имеющим лордоз, ограничиваю упражнения на гибкость, связанные с

     прогибанием назад, увеличив долю упражнений на укрепление брюшного

     пресса и ягодичных мышц.

                               

Методы и способы организации детей.

Методу осознанного выполнения движений придаю особое значение. Учу детей

анализировать и давать оценку своим действиям и действиям других, уметь объяснить задание, приучаю их мысленно представлять последовательность выполнения упражнений. Таким образом, по мере освоения движений варьирую сочетание наглядных и вербальных методов. Стремлюсь воспитать у детей осознанное отношение не только к выполнению упражнений, но, прежде всего, к своему здоровью. Поэтому на протяжении каждого занятия проводится разъяснительная работа в виде кратких бесед.  

               Обучая детей акробатическим упражнениям, включаю их в разные виды физкультурных занятий: обучающее, тренировочное, сюжетное, в форме круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам детей, открытое, итоговое.     С большим желанием дети готовят показательные выступления и праздники для

родителей и своих сверстников. Воспитанники демонстрируют свои умения и навыки при выполнении различных упражнений. здесь и воздушные гимнасты, силачи-богатыри, веселые чертята, эквилибристы на мячах и многое другое. Никто не уходит без поощрения, медалей «самому ловкому», «самому сильному», «за волю к победе», «лучший акробат года», «самому трудолюбивому».

Диагностика индивидуального тестирования детей в количестве 24 человек.

Диагностика носит собирательный характер, опираясь на программу «12

месяцев», методику В.А. Муравьева, Н.Н. Назаровой, а также на личный опыт и знания.  

Сенсомоторное развитие определялось следующими тестами: правильная основная стойка, ходьба с перекрестными движениями, ползание на животе (разноименная работа), лазание по гимнастической стенке, прыжки через скакалку. Силовые возможности определялись упражнениями для мышц брюшного пресса, спины, рук и ног. Тесты развития гибкости: «складка», гимнастический мост, поперечный шпагат.

               В целом тестирование выявило положительную динамику развития по всем показателям. Но в виду изменения весоростового индекса улучшение не являлось равномерным, а носило попеременный характер.

Интеграция занятий по физическому развитию

с другими образовательными областями

В процессе непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию решались задачи других образовательных областей.

  1. Социально-коммуникативное развитие

У детей формируются навыки безопасного поведения при работе на снарядах и тренажерах, в подвижных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

При взаимодействии друг с другом (парная акробатика) дети учатся регулировать свои действия, помогать друг другу, воспитывается доброжелательное отношение к партнеру.

Осознанное отношение к выполнению упражнений приучает детей к анализу своих действий.

В процессе образовательной деятельности создаются ситуации морального выбора, способствующие развитию нравственных качеств: ответственности, находчивости, разумной смелости, самостоятельности, умения ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру.

Привлечение детей к расстановке и уборке оборудования приучает к труду, дисциплине и порядку.

Разнообразные упражнения для девочек, направленные на развитие гибкости, пластичности и координацию движений, и для мальчиков на развитие скоростно-силовых качеств и ловкости помогают детям осознать свою гендерную принадлежность.

  1. Познавательное развитие

В процессе занятий у детей формируются элементарные математические представления –

о форме, весе, материале, размере предметов, закрепляется счёт. Дети научаются ориентироваться в пространстве и схеме собственного тела. Знакомятся с понятиями о темпе и ритме движений, о времени.

Дети учатся работать самостоятельно по алгоритмам на снарядах и тренажерах. У них развивается мышление, память, внимание, сенсорные способности.

Комплексные занятия способствуют развитию у детей воображения, творческой активности, расширяют представления об окружающем мире.

У детей закладываются представления о здоровом образе жизни. Они знакомятся с видами спорта.

  1. Речевое развитие

Создаются условия для развития и совершенствования речи.

Для лучшего освоения и овладения упражнениями дети проговаривают действия и называют упражнения.

Делятся разнообразными впечатлениями и рассказывают о своих любимых физкультурных предпочтениях. Опираясь на опыт детей, подбирается спортивное оборудование для самостоятельной деятельности.

Обогащается словарный запас детей новыми названиями предметов, упражнений и понятиями.

Организация упражнений и игр под тексты стихотворений, потешек, считалок, сюжетные занятия на темы прочитанных сказок развивают образное мышление и интерес к творчеству, способствуют развитию устной памяти.

На занятиях приучаю детей решать спорные конфликты с помощью речи: договариваться, убеждать, объяснять. Быть вежливыми с окружающими: попросить прощение, поблагодарить, сделать комплимент.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Выполнение акробатических композиций, ритмической гимнастики, упражнений под музыку и детские песни способствуют развитию музыкального слуха, чувству ритму, музыкальной памяти.

Прививается эстетический вкус детям через «чистое» выполнение упражнений, выразительность движений, красоту линий.

У детей развиваются артистические способности в упражнениях имитационного характера под музыкальное сопровождение.

Обогащается эмоциональное восприятие музыки, есть возможность самовыражения в движении под музыку, развиваются творческие способности.

Работа с родителями

Воспитание детей дошкольного возраста требует от родителей не меньшего внимания и труда, чем в ранней период жизни детей. Огромное значение в этом возрасте имеет физическое воспитание. Оно содействует не только укреплению здоровья, физических сил, но и формированию характера ребенка, волевых качеств.

Важным условием эффективной работы с детьми является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

Основные задачи взаимодействия с семьей определила для себя, так;

  1. Изучение отношений родителей к вопросам физического воспитания детей, к условиям организации двигательной деятельности в детском саду и дома.
  2. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, коррекция имеющихся отклонений.
  3. Знакомство родителей со здоровьесберегающими технологиями в физическом развитии детей и их оздоровлении.
  4. Привлечение семей воспитанников к совместным мероприятиям: праздникам, развлечениям, занятиям и др.
  5. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям своего ребенка.

Знакомство с семьями начинается с участия на родительских собраниях, на которых стараюсь установить доверительные отношения, знакомлю с перспективами работы на учебный год, выясняю потенциал родителей. Для лучшего изучения семейного микроклимата использую анкетирование, которое помогает получить информацию о ребенке,  условиях организации двигательной деятельности дома. Так анкетирование показало, что только 35% родителей готовы к конструктивной совместной работе, 19% родителей, что называется из разряда колеблющихся, не занявших определённую позицию,  и 46%  отказались, сославшись на нехватку времени и возможностей .

Для обеспечения образования родителей по вопросам физического воспитания детей были организованы разные формы взаимодействия:

- размещение информации на стендах и в родительских уголках;

- индивидуальные и групповые консультации и беседы для коррекции отклонений в физическом развитии детей, помощи родителям в интересующих вопросах;

- просмотры открытых занятий;

- мастер – классы, где родители получали знания и практический опыт о современных оздоровительных методиках;

- проектная деятельность, которая помогает научиться работать в команде, освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей детей. Такая деятельность позволила объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта. Идея  проекта была направлена на вовлечение родителей и детей к активному отношению и укреплению своего здоровья, повышение интереса к занятиям физкультурой.

- совместные физкультурные мероприятия. Цель таких мероприятий – приобщение семей к здоровому образу жизни. Нами были определены следующие задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми:

1. Помочь приобрести родителям и детям опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и своего ребенка.

3. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребенку.

4. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности участников занятий.

В содержание совместных физкультурных занятий вошли подвижные игры и танцевальные движения, основные виды движений с использованием различного оборудования, детско-родительские игры, а также парные контактные физические упражнения с элементами акробатики, направленные на развитие ловкости, силы и гибкости. Многие из родителей, не проявивших своего желания, заинтересовались такой формой работы и также стали участниками совместных занятий.

Семейный опыт в двигательной деятельности был представлен родителями через оформление стенгазет, которые отразили семейные спортивные увлечения и предпочтения.

Самые активные родители были награждены почетными грамотами, а дети подарками.

Вывод – повысился интерес родителей к совместной конструктивной работе; родители стали лучше понимать потребности своего ребенка и значение движения в жизни детей; дети стали более общительными, послушными, уверенными в себе. Обнаружилось стремление родителей и детей переносить полученный двигательный опыт в домашние условия.

В заключение хочется сказать, что добиться успехов в укреплении здоровья и полноценного физического развития детей можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

Результаты работы.

Такая система проведения занятий привела к следующим результатам:

- у детей возросли функциональные возможности (силы, гибкости, выносливости, координации);

-   они научились ориентироваться в схеме собственного тела и в окружающем

пространстве;

-   сформировались навыки правильной осанки, укрепилась мускулатура тела;

-   повысилась работоспособность, выносливость к статическим нагрузкам;

-   возросли координационные возможности;

-  дети приобрели умения и навыки в выполнении общеразвивающих и  акробатических упражнений, а также в основных видах движений;

-  повысился уровень развития основных сенсомоторных координаций:

зрительной, слуховой, вестибуломоторной;

-  у детей улучшилось восприятие, внимание, двигательная память, произвольная саморегуляция;

- они стали более организованными и самостоятельными, повысилась их самооценка;

-   улучшилось их здоровье.

Заболеваемость детей снизилась:

 2012 – 2013 учебный год – 24%;

 2013 – 2024 учебный год – 20%.

Обследование врачом-ортопедом З.А. Савиновской наших воспитанников также дало положительный результат. В старшей группе по результатам второго обследования:

               -  осанка в норме – 3 чел.

               -  значительное улучшение – 4 чел.

               -  улучшение – 7 чел.

               -  незначительное улучшение – 5 чел.

               У этих же детей в подготовительной группе:

               -  осанка в норме –  5 чел.

               -  значительное улучшение – 7 чел.

               -  улучшение – 4 чел.

               -  незначительное улучшение – 3 чел.

Вывод – подводя итоги своей работы, я отмечаю, что достичь положительных результатов в развитии двигательной активности и личностных качеств детей я смогла лишь при:

  1. Осуществление комплексного подхода к физическому развитию детей;
  2. Обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода с учетом уровня двигательной подготовленности и индивидуальных возможностях каждого ребенка;
  3. Применение разных методов и способов организации занятий;
  4. Стимулирование индивидуальных возможностей детей, активизации их самостоятельности;
  5. Введение разнообразных упражнений, обогащающих двигательных и сенсорный опыт ребенка;
  6. Эффективном использовании спортивного инвентаря, оборудования и тренажеров, дающих хороший тренировочный эффект;
  7. Создание положительного эмоционального настроя, который является действенным фактором физических, психических, нравственных и эстетических качеств личности;
  8. Непосредственной заинтересованности и участии родителей в физическом воспитании ребенка.

Задачи на будущее.

 Наилучших результатов добились те дети, чьи родители активно интересовались их достижениями и стали хорошими партнерами для своих детей, перенеся полученные знания и двигательный опыт из наших занятий в свои совместные тренировки.

 Многие наши воспитанники продолжают свое физическое совершенство в детских спортивных школах и секциях.

В перспективе я планирую решать следующие задачи:

  1. Продолжать приобщать родителей к совместной оздоровительной работе в    

 группе. Вместе с ними пополнять и расширять предметно-развивающую среду    

 для физического развития детей.

2.  Вовлекать большую часть родителей к проведению совместных занятий и праздников с детьми. Передача положительного опыта «спортивных семей» другим семьям.

3. Разработать комплексы парной акробатики для родителей с детьми.

4. Обобщить опыт работы по внедрению фитбол-гимнастики (акробатики), начиная со средней группы.  

Движение – это жизнь. Оно необходимо людям любого возраста, а детям в

особенности. Создавая условия для гармоничного развития личности, мы решаем, пожалуй, самую важную социальную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. ЗАДАЧИ: •Прививать интерес к русским народным подвижным играм. •Повысить уровень зна...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.

Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....

«Криомассаж - эффективная технология закаливания и оздоровления детей в условиях ДОУ»

Новая технология закаливания и оздоровления детей в возрасте от 3 до 6 лет в условиях детского сада состоит в применении массажа криопакетом...