«Подвижные игры. День рождения Мишутки».
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

ТЕРЕХИНА НАДЕЖДА ФЕДОРОВНА

 

Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.

Материалы к работе: Маленький медвежонок, мячик небольшого размера, маленький стульчик, маски кошки и мышек.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Какой он? Маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, он ещё маленький. Давайте я вас с ним познакомлю. Его зовут Мишутка. А как вас зовут?

(Дети выкрикивают свои имена хором).

Воспитатель: Ой, Мишутка так ничего не поймёт. Ваши имена не разобрать. Давайте мы встанем в круг и мой волшебный мяч нам поможет познакомиться с Мишуткой. Дети выстраиваются в круг, воспитатель с мячом в центр круга.

Воспитатель: А Мишутку посадим в центр круга на стульчик.

(садит медведя на стул).

Воспитатель: Раз, два, три, мяч волшебный мой лови, своё имя назови. (воспитатель сначала подкидывает мяч над головой, затем в руки малышу, ребёнок, поймав мяч, называет своё имя. Так с каждым ребёнком).

Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ой, ребята, а вам не кажется, что наш Мишутка грустит?

Давайте спросим, что у него случилось (делает вид, что медвежонок что-то шепчет на ухо). Ребята, медвежонок говорит, что у него сегодня день рождения, но дело в том, что сейчас зима на улице, а все медведи зимой спят, его сегодня никто не поздравил и не подарил ему его любимые воздушные шары и ему даже не с кем поиграть… Бедняжка! Вам жаль его?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь? Как его развеселить?

Дети: Давайте поздравим его с Днём рождения и поиграем с ним!

Воспитатель: Молодцу! Замечательная идея! Давайте громко поздравим его с Днём рождения (Дети три раза кричат «С Днём рождения!») А теперь надуем ему шарик, большой-большой!

 Игра «Раздувайся пузырь»

Воспитатель говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».

Дети берутся за руки, тесно прижимаясь друг к другу, образуя круг. Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой…

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

Оставайся такой

И не лопайся!

Воспитатель уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!». «Надуем еще раз!»- и повторяет слова игры.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишуткой. Надо мишке лапки разогреть, давайте поиграем в игру «Мы топаем ногами»

 Игра «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой, мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети подают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают: И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Вначале они идут, а затем бегут по кругу. Через некоторое время воспитатель говорит:«Стоп!» все останавливаются, а затем игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы! Разогрели наши ножки и Мишутке лапки. А теперь мы превратимся в зайчишек и поиграем ещё в одну игру.

 Игра зайка.

Дети встают в круг, присаживаются на корточки. Воспитатель произносит слова стихотворения и показывает движения, дети повторяют за воспитателем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевели!

Дети сидят на корточках, кистями рук изображают ушки на макушки, шевелят ими.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать!

Зайку кто-то напугал

Зайка тут же убежал!

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как наш Мишутка повеселел! Он очень рад, что пришёл к нам в садик и так замечательно провёл с нами время! Мишка принёс с собой угощение, вкусные конфеты. Он хочет угостить вас (раздает конфеты детям.Дети, говорят «спасибо» и садятся на стульчики.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе. «День рождение Мишутки».

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии в первой младшей группе.«День рождение Мишутки»....

Сказка на песке "День рождение Мишутки"

Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...

Веселый день рождения Мишутки.

Сценарий  спортивного праздника «Веселый день рождения Миутки» поможет воспитателю, руководителю физического развития провести спортивный досуг или День здоровья в детском саду. Мероприятие ...

Конспект занятия по окружающему миру "День рождение Мишутки"

Занятие предназначено для детей дошкольного возраста...

«День рождения Мишутки»

Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...

«День рождения Мишутки»

Конспект коррекционно-логопедической непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, для детей с ОНР...