Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Третьякова Ольга Николаевна

Представлена поборка подвижных игр на улице и в помещении для дошкольного возраста в помощь педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС (подг)

Цель игры:  учить детей бегать в обозначенном пространстве, избегая контактов с водящим, разв-ть  ловкость, быстроту реакции.

Ход игры:  на противоположных сторонах площадки обозн. 2 дома, в одном из которых располагаются игроки. Выбранный считалкой Мороз- Красный нос стоит посредине лицом к детям и говорит:

                  Я – Мороз-Красный нос!

                  Кто из вас решится

                  В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

                   Не боимся мы угроз

                   И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом, а Мороз старается догнать и « заморозить». «Замороженные» стоят неподвижно до конца игры. Новым Морозом назначается последний «незамороженный» игрок.

     

ПЕРЕБЕЖКИ СО СНЕЖКАМИ (подг)

Цель игры: учить детей метать снежки по движущейся цели, развивать ловкость,глазомер.

Ход игры:  на 2ух противоположных сторонах площадки линиями (1-1,,5 м. от краев) обозначают 2 города, в одном из которых находится половина играющих. Параллельно 2ум другим сторонам проводят еще 2 линии(6-7 м. между ними),вдоль которых стоит 2ая половина детей(в руках у них по 6-7 снежков).Задача 1ой команды перебежать в другой город, задача другой команды- попасть снежками в пробегающих. После 2-3 перебежек подсчитываются «потери»,определяется победитель и команды меняются местами.

Эстафета ОТМЕРЯЛКИ (подг)

Цель игры: учить детей бросать снежки как можно дальше, прыгать одновременно 2мя ногами, развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:  дети делятся на 4-5 команд, которые встают у одной черты. Дети, стоящие первыми, по сигналу восп-ля бросают приготовленные снежки как можно дальше и пропрыгивают это расстояние на 2ух ногах. Побеждают те дети, чья команда быстрее всех пробежит эстафету и быстрее всех её пропрыгает.

 

 



Предварительный просмотр:

ЗАЩИТИ ТОВАРИЩА (подг)

Цель игры: учить детей прицельно метать снежки, ловко уворачиваться от попаданий и отбивать снежки; форм- ть чувство товарищества.

Ход игры: считалкой выбирают 2ух водящих, которые встают в центре круга из игроков. По команде восп - ля  дети из круга начинают «обстрел» снежками одного из водящих, другой водящий  должен помогать своему товарищу отбиваться от снежков, прикрывая туловищем от «обстрела». Игрок, сумевший попасть в водящего, меняется с ним местами и игра продолжается.    

ПО МЕСТАМ ! (подг)

Цель игры: учить детей ориентации в пространстве, форм-ть ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки в 2 шеренги ставят санки (на расст.  12-15м), около которых встают дети по паре. По сигналу восп-ля игроки разбегаются по площадке, кружась в разных направлениях. На другой сигнал: «По местам!» все должны занять свои места на санках, не перепутав при этом ни шеренги, ни пары. Отмечается лучшая команда.

ПОПАДИ В МЯЧ (подг)

Цель игры: учить детей прицельно метать снежки, развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: на снегу чертят 3 паралл.  линии (на расст. 3 м. др. от др.). У крайних линий лицом др. к др. стоят 2 команды детей. В центре лежит большой лёгкий мяч. По команде восп-ля игроки бросают снежки в мяч, стараясь откатить его за линию противника. Игра продолжается 1,5-2 мин., команда, сумевшая откатить мяч ближе к противнику, считается победившей.

ЛОВИШКИ ПАРАМИ (подг)

Цель игры: учить детей метать снежки в движущуюся цель с точным попаданием, развивать глазомер.

Ход игры: дети строятся в 2 шеренги (3-4 шага др. от др.). У одной из шеренг лежат заранее приготовленные снежки. По сигналу восп-ля «Беги!» дети 1ой шеренги убегают, а 2ые догоняют и бросают снежок в свою пару. При повторении игры дети меняются местами и в конце определяется команда-победитель.



Предварительный просмотр:

 

ЗМЕЯ (подг)

Цель игры: учить детей играть сообща, быстро реагировать на изменение ситуации; ловкости, смекалке.

Ход игры: считалкой выбирается Голова Змеи, которая ходит между произвольно стоящими детьми и возле каждого игрока говорит:

                Я змея, змея, змея,

               Я ползу, ползу, ползу,

            Хочешь быть моим хвостом?

Ответ:

                           Да, конечно же хочу!

Этот ребенок «прицепляется» к Голове Змеи сзади и вместе они проговаривают слова и подходят к другим игрокам по очереди. Таким образом получается Змея из всех играющих детей. Тогда Голова Змеи говорит: «Есть хочу!» и старается поймать Хвост(последнего ребенка). Пойманный выходит из игры. Игра продолжается, пока не будет пойман 2ой от Головы Змеи ребенок.

РЫБАКИ И РЫБКИ (подг)

Цель игры: учить детей сноровке, быстроте реакции на словесное сопровождение, воспитывать желание добиться своей цели.

Ход игры: Считалкой выбираются 2 рыбака, они берутся за руки и поднимают их вверх – это сеть. Остальные дети – рыбки, они держатся за руки и «проплывают» сквозь сеть, при этом разговаривая с рыбаками:

         РЫБАКИ: Эй, вы, кильки и бычки!

          РЫБКИ: Что вам нужно, рыбачки?

        РЫБАКИ: Будем вас сейчас ловить

                          И в бочоночках солить!

         РЫБКИ: А мы дырочку найдем

                         И от вас мы уплывем!

На последнем слове рыбаки резко опускают руки, кто попался в «сети» - становится к рыбакам. Таким образом сеть увеличивается. В конце игры отмечаются самые ловкие рыбки, не попавшие в сеть.

ЛЕТУЧИЕ РЫБКИ (подг)

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не сталкиваясь; развивать выдержку, ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: дети бегают по площадке, совершая прыжки – это Летучие рыбки. 2 Рыбака растягивают «сеть» (шнур дл. 2,5 – 3 м.) и тащат его по полу, стараясь поймать Летучих рыбок. Они же при приближении «сети» должны выпрыгнуть из «воды» и «перелететь» через нее. Рыбки, задевшие «сеть», выходят из игры. Игра повторяется 4-5 раз.

ПЯТНАШКИ С ЛЕНТАМИ (подг)

Цель игры: учить детей быстро бегать, ловко увертываться от преследователей, воспитывать чувство товарищества.

Ход игры: дети делятся на 2 группы, одной повязывают ленты на руки – это ловишки. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Ловишки стараются догнать и дотронуться рукой  до детей другой группы .

 Осаленные замирают, расставив руки в стороны и ждут, когда их выручат товарищи (они должны тоже дотронуться до руки).Когда все дети пойманы, ленты повязывают другой группе детей, игра продолжается.



Предварительный просмотр:

 

ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ (подг)

Цель игры: учить детей прыгать через веревку разными способами, закреплять умение быстро и четко действовать по сигн. восп-ля, развивать смелость, ловкость.

Ход игры: в середине площадки очерчивается прямоугольник со сторонами 4-6 м.- это болото. По углам ставятся кегли, в одном из углов обозначается «домик Цапли».Считалкой выбирается Цапля, остальные- Лягушки. По команде «Цапля!», цапля, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивая через границу, чтобы поймать не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Лягушки выпрыгивают из болота разными способами (отталкиваясь 1 ногой или 2 ногами).После того, как будут пойманы 2-3 лягушки, назначается новая Цапля.   

 

СОВУШКА (подг)

Цель игры: учить детей бегать, передавая движения насекомых и птиц, развивать умение стоять неподвижно, сохраняя равновесие, развивать

выносливость.

Ход игры: в одном из углов площадки обозначить гнездо Совы. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих считалкой выбирают Совой. По сигналу восп-ля «День!» дети свободно передвигаются по площадке, имитируя движения насекомых (Сова спит). По сигналу «Ночь!» Сова «вылетает» из гнезда. «Насекомые» замирают, пошевелившихся Сова уводит в своё гнездо. Игра повторяется 2-3 раза. (Вылет Совы 10-15 сек., полёт насекомых 30-35 сек.)

        

АВТОМОБИЛИ (средн)

Цель игры: упражнять детей в беге врассыпную, в умении действовать по сигналу.

Ход игры: Каждый игрок получает игрушечный руль. . По сигналу восп-ля (зелёный флажок) дети разбегаются по залу,на другой сигнал (красный флажок) игроки останавливаются.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средн)                

Цель игры: упражнять детей в беге, быстроте реакции.

Ход игры: детям раздают по 1 платочку разного цвета(по паре). Дети свободно перемещаются по залу и . по сигналу восп-ля «Найди пару!» образуют пары с платочками одинакового цвета. Если кто-то из игроков замешкался, ему хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай,

Быстро пару выбирай!

САМОЛЁТЫ (средн)

Цель игры: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении действовать по сигналу.

Ход игры: дети делятся на 3 звена Самолётов и размещаются в разных концах зала(в которых стоят цветные кегли). . По сигналу восп-ля «К полёту готовься!» дети круговыми движениями рук «заводят моторы». . По сигналу восп-ля «Летите!» поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях. . По сигналу восп-ля «На посадку!» Самолёты «приземляются»,собираются в звенья и приседают на 1 колено. Победителем считается звено лучше всех выполнившее полёт.

ПРОБЕГИ ТИХО (средн)

Цель игры: упражнять детей в умении бегать на носочках, реагировать на сигналы.

Ход игры: считалкой выбирается водящий, который садится посредине площадки и закрывает глаза. Остальные игроки делятся на 3 группы и выстраиваются за чертой. . По сигналу восп-ля одна группа тихо бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышал шум, он командует: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий должен угадать, какая из групп пробежала. Если группа отгадана правильно,эти дети выбывают из игры. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий и она добежала до противоположного конца зала.

МЫШЕЛОВКА  (подг)

Цель игры: учить детей быстро реагировать на команды воспит. Разв-ть выдержку, ловкость.

 Ход игры: дети делятся на 2 неравные команды, меньшая образует круг-мышеловку, вне круга-мыши. Дети, изобр. мышеловку, идут по кругу, держась за руки, и говорят:

             Ах, как мыши надоели,

            Развелось их просто страсть.

            Все погрызли, все поели,

            Всюду лезут- вот напасть!

            Берегитесь же, плутовки,

            Доберемся мы до вас!

            Вот поставим мышеловку,

            Переловим всех за раз!

После дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши свободно бегают внутри и вне мышеловки, а по команде «Хлоп!»руки детей опускаются вниз и они приседают. Дети, оставш.  внутри круга, встают к детям, изобр. мышеловку. Через 2-3 повторения дети меняются ролями.

 

ХИТРАЯ ЛИСА (подг)

Цель игры: Учить детей быстро бегать врассыпную, совершенствовать быстроту реакции, развивать выдержку, смелость, ловкость.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расст. 1 шага др. от др.Вне круга очерчивается «дом лисы».Дети закрывают глаза, а восп-ль обходит детей позади круга и дотрагивается до одного из них- он становится Хитрой Лисой. Затем дети открывают глаза и внимательно смотрят др. на др., пытаясь по характерным движениям отгадать, кто же из них Хитрая Лиса. Играющие 3 р. спрашивают хором: «Хитрая Лиса, где ты?», после чего Лиса выбегает в середину круга и громко говорит: «Я здесь!». Остальные дети разбегаются, Лиса ловит. После 2-3 пойманн. Игра начинается сначала.    

 

БЫСТРО ВОЗЬМИ (подг)

Цель игры: учить детей быстро реагировать на команды, развивать координацию, ловкость.

Ход игры: дети образуют круг и по сигналу восп-ля выполняют ходьбу или бег вокруг предметов, которых должно быть меньше на 1, чем детей. По сигналу: «Быстро возьми!» каждый играющий должен схватить предмет и поднять его над головой. Кто не успел - считается проигравшим.Игра повторяется 2-3 раза

ЛОВИШКИ С МЯЧОМ ( подг)

Цель игры: учить детей метать небольшие мячи в горизонтальную движущуюся цель с точным попаданием, развивать умение быстро реагировать на сигнал восп-ля, развивать глазомер.

Ход игры: играющие образуют круг, стоя др. от др. на расст. вытянутых рук. В центре стоит выбранный считалкой водящий, у ног которого лежат 2 небольших мяча. Водящий показывает ряд движений (приседания, хлопки, наклоны…), которые дети должны повторять. Внезапно восп -ль командует: «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны в пределах обозначенной площадки. Задача водящего - попасть мячом в бегающих детей, не сходя с места. По  сигналу восп-ля : «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети снова встают в круг, из числа непойманных выбирается новый ловишка.  

 

ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН (подг)

Цель игры: учить детей лазанию по гимн. стенке, не пропуская пролетов; разв. память, внимание, умение действовать сообща.

Ход игры: дети делятся на обезьян и ловцов. Обезьяны размещаются около пособий для лазания, на другой стороне - ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы договариваются, какие движения показать обезьянам на середине площадки. Обезьяны наблюдают с «деревьев». Ловцы уходят, а обезьяны идут на их место и повторяют их движения. По сигналу: «Лови!» обезьяны должны добежать до «деревьев» и взобраться на них; не успевших убежать обезьян ловцы уводят в «клетки». После 2-3 повторений дети меняются ролями.      

ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ (подг)

Цель игры: учить детей метать мяч в горизонтальную цель, разв-ть умение быстро действовать по сигналу, тренировать выносливость, глазомер, фантазию.

Ход игры: дети-«зверята»бегают по площадке и по сигналу «Охотники!» замирают, а охотники со своего места бьют мячом в ноги «зверей» по 2 р. «Раненых» охотники уводят в свой угол. После 2-3 повторений подсчитывают, у кого больше трофеев.  Из числа уцелевших назначаются новые  «охотники».      

 

УДОЧКА (подг)

Цель игры: Учить детей быстро реагировать на изменение условий игры, прыгать в нужный момент, оставаясь не задетым.

Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель с веревкой ,  на конце которой  привязан мешочек с песком. Восп. вращает веревку по кругу, а дети подпрыгивают на 2ух ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. После 2-3 повторений подсчитывают кол-во попавшихся на «удочку».  

ВОЛК ВО РВУ(подг)

Цель игры: Учить детей прыгать в длину, быстро и четко действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, смелость.

Ход игры: посредине площадки проводят 2 паралл. черты на расст. 0,7-1м.-это ров. У одной из сторон площадки на расс.1-2 шагов обозначается «дом коз». Одного из играющих назначают Волком, остальные-Козы. По сигналу: «Козы, на луг!» Козы бегут в противоположную сторону площадки, перепрыгивают через ров. По сигн. «Козы, домой!» Козам нужно вернуться ,обратно, а в это время Волк старается их словить. После 2-3 повторений назначается другой Волк из числа непойманных.  

 



Предварительный просмотр:

 

СТАЯ (подг)

Цель игры: развивать фантазию,  сообразительность, умение быстро реагировать на изменение игровой ситуации.

Ход игры: по площадке медленно бегают дети – это стая птиц , впереди вожак. Около 1 мин. «птицы» летят за вожаком. Восп-ль  ударяет в бубен – стая рассыпается. Каждый старается найти себе укрытие(куст, дерево) или встать на возвышение(борт. песочницы). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает из игры на 1 повторение, назначается новый вожак и игра продолжается. В конце игры отмечается вожак, выбравший самый интересный маршрут.

   

ФУТБОЛ (подг)

Цель игры: учить детей двигать мяч по земле ногами в движении, при этом прицельно посылать его в цель. Формировать навыки командной игры.

Ход игры:  на противоположных сторонах площадки обозначаются ворота(1,5-2 м. шир.). Дети делятся на 2 команды, которые ведут по площадке мяч, стараясь попасть в ворота, которые защищают вратари( за нарушения – толкания, удары по ногам – удаление из игры).Выкатившийся  за пределы площадки мяч вводится в игру игроком противоположной команды сбоку. Игра продолжается 5-6 мин.

Эстафета  МЯЧ О ЗЕМЛЮ (подг)

Цель игры: научить детей отбивать мяч от пола в движении, развивать ловкость, сообразительность, точность движений.

Ход игры:  дети делятся на 2 команды, в каждой из которой 2 группы детей стоят в колоннах лицом др. к др. на расст. 4-5 м. В руках детей, стоящих впереди одной из колонн, по мячу. По команде восп-ля они бегут, отбивая мяч о землю, к противоположной колонне своей команды и, добежав, отдают мяч руками первому игроку, а сами становятся в конец этой колонны. Игра  продолжается, пока колонны не поменяются местами. Выигрывает команда, сделавшая перестроение первой и с наименьшим кол-вом ошибок.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

В ПОМЕЩЕНИИ И НА

ВОЗДУХЕ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....

подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке

при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления  знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Подвижные иргы "Бездомный пары", "Юрта"....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Перечень игр в которые можно играть на прогулке в детском саду...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Занимательные подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Подвижные игры «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Доводилось  ли вам слышать такую забавную песенку?В каждом маленьком ребенке -И в мальчишке,и в девченке -Есть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило.Должен он скакать и прыгать,Все хватать,р...