Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
Представлена поборка подвижных игр на улице и в помещении для дошкольного возраста в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.18 КБ |
![]() | 13.02 КБ |
![]() | 13.34 КБ |
![]() | 25.47 КБ |
![]() | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД | МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС (подг) Цель игры: учить детей бегать в обозначенном пространстве, избегая контактов с водящим, разв-ть ловкость, быстроту реакции. Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозн. 2 дома, в одном из которых располагаются игроки. Выбранный считалкой Мороз- Красный нос стоит посредине лицом к детям и говорит: Я – Мороз-Красный нос! Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! После этого дети перебегают в другой дом, а Мороз старается догнать и « заморозить». «Замороженные» стоят неподвижно до конца игры. Новым Морозом назначается последний «незамороженный» игрок.
|
ПЕРЕБЕЖКИ СО СНЕЖКАМИ (подг) Цель игры: учить детей метать снежки по движущейся цели, развивать ловкость,глазомер. Ход игры: на 2ух противоположных сторонах площадки линиями (1-1,,5 м. от краев) обозначают 2 города, в одном из которых находится половина играющих. Параллельно 2ум другим сторонам проводят еще 2 линии(6-7 м. между ними),вдоль которых стоит 2ая половина детей(в руках у них по 6-7 снежков).Задача 1ой команды перебежать в другой город, задача другой команды- попасть снежками в пробегающих. После 2-3 перебежек подсчитываются «потери»,определяется победитель и команды меняются местами. | Эстафета ОТМЕРЯЛКИ (подг) Цель игры: учить детей бросать снежки как можно дальше, прыгать одновременно 2мя ногами, развивать ловкость, выносливость. Ход игры: дети делятся на 4-5 команд, которые встают у одной черты. Дети, стоящие первыми, по сигналу восп-ля бросают приготовленные снежки как можно дальше и пропрыгивают это расстояние на 2ух ногах. Побеждают те дети, чья команда быстрее всех пробежит эстафету и быстрее всех её пропрыгает.
|
Предварительный просмотр:
ЗАЩИТИ ТОВАРИЩА (подг) Цель игры: учить детей прицельно метать снежки, ловко уворачиваться от попаданий и отбивать снежки; форм- ть чувство товарищества. Ход игры: считалкой выбирают 2ух водящих, которые встают в центре круга из игроков. По команде восп - ля дети из круга начинают «обстрел» снежками одного из водящих, другой водящий должен помогать своему товарищу отбиваться от снежков, прикрывая туловищем от «обстрела». Игрок, сумевший попасть в водящего, меняется с ним местами и игра продолжается. | ПО МЕСТАМ ! (подг) Цель игры: учить детей ориентации в пространстве, форм-ть ловкость, быстроту реакции. Ход игры: на противоположных сторонах площадки в 2 шеренги ставят санки (на расст. 12-15м), около которых встают дети по паре. По сигналу восп-ля игроки разбегаются по площадке, кружась в разных направлениях. На другой сигнал: «По местам!» все должны занять свои места на санках, не перепутав при этом ни шеренги, ни пары. Отмечается лучшая команда. |
ПОПАДИ В МЯЧ (подг) Цель игры: учить детей прицельно метать снежки, развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. Ход игры: на снегу чертят 3 паралл. линии (на расст. 3 м. др. от др.). У крайних линий лицом др. к др. стоят 2 команды детей. В центре лежит большой лёгкий мяч. По команде восп-ля игроки бросают снежки в мяч, стараясь откатить его за линию противника. Игра продолжается 1,5-2 мин., команда, сумевшая откатить мяч ближе к противнику, считается победившей. | ЛОВИШКИ ПАРАМИ (подг) Цель игры: учить детей метать снежки в движущуюся цель с точным попаданием, развивать глазомер. Ход игры: дети строятся в 2 шеренги (3-4 шага др. от др.). У одной из шеренг лежат заранее приготовленные снежки. По сигналу восп-ля «Беги!» дети 1ой шеренги убегают, а 2ые догоняют и бросают снежок в свою пару. При повторении игры дети меняются местами и в конце определяется команда-победитель. |
Предварительный просмотр:
ЗМЕЯ (подг) Цель игры: учить детей играть сообща, быстро реагировать на изменение ситуации; ловкости, смекалке. Ход игры: считалкой выбирается Голова Змеи, которая ходит между произвольно стоящими детьми и возле каждого игрока говорит: Я змея, змея, змея, Я ползу, ползу, ползу, Хочешь быть моим хвостом? Ответ: Да, конечно же хочу! Этот ребенок «прицепляется» к Голове Змеи сзади и вместе они проговаривают слова и подходят к другим игрокам по очереди. Таким образом получается Змея из всех играющих детей. Тогда Голова Змеи говорит: «Есть хочу!» и старается поймать Хвост(последнего ребенка). Пойманный выходит из игры. Игра продолжается, пока не будет пойман 2ой от Головы Змеи ребенок. | РЫБАКИ И РЫБКИ (подг) Цель игры: учить детей сноровке, быстроте реакции на словесное сопровождение, воспитывать желание добиться своей цели. Ход игры: Считалкой выбираются 2 рыбака, они берутся за руки и поднимают их вверх – это сеть. Остальные дети – рыбки, они держатся за руки и «проплывают» сквозь сеть, при этом разговаривая с рыбаками: РЫБАКИ: Эй, вы, кильки и бычки! РЫБКИ: Что вам нужно, рыбачки? РЫБАКИ: Будем вас сейчас ловить И в бочоночках солить! РЫБКИ: А мы дырочку найдем И от вас мы уплывем! На последнем слове рыбаки резко опускают руки, кто попался в «сети» - становится к рыбакам. Таким образом сеть увеличивается. В конце игры отмечаются самые ловкие рыбки, не попавшие в сеть. |
ЛЕТУЧИЕ РЫБКИ (подг) Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не сталкиваясь; развивать выдержку, ловкость и быстроту реакции. Ход игры: дети бегают по площадке, совершая прыжки – это Летучие рыбки. 2 Рыбака растягивают «сеть» (шнур дл. 2,5 – 3 м.) и тащат его по полу, стараясь поймать Летучих рыбок. Они же при приближении «сети» должны выпрыгнуть из «воды» и «перелететь» через нее. Рыбки, задевшие «сеть», выходят из игры. Игра повторяется 4-5 раз. | ПЯТНАШКИ С ЛЕНТАМИ (подг) Цель игры: учить детей быстро бегать, ловко увертываться от преследователей, воспитывать чувство товарищества. Ход игры: дети делятся на 2 группы, одной повязывают ленты на руки – это ловишки. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Ловишки стараются догнать и дотронуться рукой до детей другой группы . Осаленные замирают, расставив руки в стороны и ждут, когда их выручат товарищи (они должны тоже дотронуться до руки).Когда все дети пойманы, ленты повязывают другой группе детей, игра продолжается. |
Предварительный просмотр:
ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ (подг) Цель игры: учить детей прыгать через веревку разными способами, закреплять умение быстро и четко действовать по сигн. восп-ля, развивать смелость, ловкость. Ход игры: в середине площадки очерчивается прямоугольник со сторонами 4-6 м.- это болото. По углам ставятся кегли, в одном из углов обозначается «домик Цапли».Считалкой выбирается Цапля, остальные- Лягушки. По команде «Цапля!», цапля, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивая через границу, чтобы поймать не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Лягушки выпрыгивают из болота разными способами (отталкиваясь 1 ногой или 2 ногами).После того, как будут пойманы 2-3 лягушки, назначается новая Цапля. |
СОВУШКА (подг) Цель игры: учить детей бегать, передавая движения насекомых и птиц, развивать умение стоять неподвижно, сохраняя равновесие, развивать выносливость. Ход игры: в одном из углов площадки обозначить гнездо Совы. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих считалкой выбирают Совой. По сигналу восп-ля «День!» дети свободно передвигаются по площадке, имитируя движения насекомых (Сова спит). По сигналу «Ночь!» Сова «вылетает» из гнезда. «Насекомые» замирают, пошевелившихся Сова уводит в своё гнездо. Игра повторяется 2-3 раза. (Вылет Совы 10-15 сек., полёт насекомых 30-35 сек.)
|
АВТОМОБИЛИ (средн) Цель игры: упражнять детей в беге врассыпную, в умении действовать по сигналу. Ход игры: Каждый игрок получает игрушечный руль. . По сигналу восп-ля (зелёный флажок) дети разбегаются по залу,на другой сигнал (красный флажок) игроки останавливаются. | НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средн) Цель игры: упражнять детей в беге, быстроте реакции. Ход игры: детям раздают по 1 платочку разного цвета(по паре). Дети свободно перемещаются по залу и . по сигналу восп-ля «Найди пару!» образуют пары с платочками одинакового цвета. Если кто-то из игроков замешкался, ему хором говорят: Ваня, Ваня, не зевай, Быстро пару выбирай! |
САМОЛЁТЫ (средн) Цель игры: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении действовать по сигналу. Ход игры: дети делятся на 3 звена Самолётов и размещаются в разных концах зала(в которых стоят цветные кегли). . По сигналу восп-ля «К полёту готовься!» дети круговыми движениями рук «заводят моторы». . По сигналу восп-ля «Летите!» поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях. . По сигналу восп-ля «На посадку!» Самолёты «приземляются»,собираются в звенья и приседают на 1 колено. Победителем считается звено лучше всех выполнившее полёт. | ПРОБЕГИ ТИХО (средн) Цель игры: упражнять детей в умении бегать на носочках, реагировать на сигналы. Ход игры: считалкой выбирается водящий, который садится посредине площадки и закрывает глаза. Остальные игроки делятся на 3 группы и выстраиваются за чертой. . По сигналу восп-ля одна группа тихо бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышал шум, он командует: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий должен угадать, какая из групп пробежала. Если группа отгадана правильно,эти дети выбывают из игры. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий и она добежала до противоположного конца зала. |
МЫШЕЛОВКА (подг) Цель игры: учить детей быстро реагировать на команды воспит. Разв-ть выдержку, ловкость. Ход игры: дети делятся на 2 неравные команды, меньшая образует круг-мышеловку, вне круга-мыши. Дети, изобр. мышеловку, идут по кругу, держась за руки, и говорят: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут- вот напасть! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас! Вот поставим мышеловку, Переловим всех за раз! После дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши свободно бегают внутри и вне мышеловки, а по команде «Хлоп!»руки детей опускаются вниз и они приседают. Дети, оставш. внутри круга, встают к детям, изобр. мышеловку. Через 2-3 повторения дети меняются ролями. |
ХИТРАЯ ЛИСА (подг) Цель игры: Учить детей быстро бегать врассыпную, совершенствовать быстроту реакции, развивать выдержку, смелость, ловкость. Ход игры: играющие стоят по кругу на расст. 1 шага др. от др.Вне круга очерчивается «дом лисы».Дети закрывают глаза, а восп-ль обходит детей позади круга и дотрагивается до одного из них- он становится Хитрой Лисой. Затем дети открывают глаза и внимательно смотрят др. на др., пытаясь по характерным движениям отгадать, кто же из них Хитрая Лиса. Играющие 3 р. спрашивают хором: «Хитрая Лиса, где ты?», после чего Лиса выбегает в середину круга и громко говорит: «Я здесь!». Остальные дети разбегаются, Лиса ловит. После 2-3 пойманн. Игра начинается сначала. |
БЫСТРО ВОЗЬМИ (подг) Цель игры: учить детей быстро реагировать на команды, развивать координацию, ловкость. Ход игры: дети образуют круг и по сигналу восп-ля выполняют ходьбу или бег вокруг предметов, которых должно быть меньше на 1, чем детей. По сигналу: «Быстро возьми!» каждый играющий должен схватить предмет и поднять его над головой. Кто не успел - считается проигравшим.Игра повторяется 2-3 раза | ЛОВИШКИ С МЯЧОМ ( подг) Цель игры: учить детей метать небольшие мячи в горизонтальную движущуюся цель с точным попаданием, развивать умение быстро реагировать на сигнал восп-ля, развивать глазомер. Ход игры: играющие образуют круг, стоя др. от др. на расст. вытянутых рук. В центре стоит выбранный считалкой водящий, у ног которого лежат 2 небольших мяча. Водящий показывает ряд движений (приседания, хлопки, наклоны…), которые дети должны повторять. Внезапно восп -ль командует: «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны в пределах обозначенной площадки. Задача водящего - попасть мячом в бегающих детей, не сходя с места. По сигналу восп-ля : «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети снова встают в круг, из числа непойманных выбирается новый ловишка. |
ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН (подг) Цель игры: учить детей лазанию по гимн. стенке, не пропуская пролетов; разв. память, внимание, умение действовать сообща. Ход игры: дети делятся на обезьян и ловцов. Обезьяны размещаются около пособий для лазания, на другой стороне - ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы договариваются, какие движения показать обезьянам на середине площадки. Обезьяны наблюдают с «деревьев». Ловцы уходят, а обезьяны идут на их место и повторяют их движения. По сигналу: «Лови!» обезьяны должны добежать до «деревьев» и взобраться на них; не успевших убежать обезьян ловцы уводят в «клетки». После 2-3 повторений дети меняются ролями. | ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ (подг) Цель игры: учить детей метать мяч в горизонтальную цель, разв-ть умение быстро действовать по сигналу, тренировать выносливость, глазомер, фантазию. Ход игры: дети-«зверята»бегают по площадке и по сигналу «Охотники!» замирают, а охотники со своего места бьют мячом в ноги «зверей» по 2 р. «Раненых» охотники уводят в свой угол. После 2-3 повторений подсчитывают, у кого больше трофеев. Из числа уцелевших назначаются новые «охотники».
|
УДОЧКА (подг) Цель игры: Учить детей быстро реагировать на изменение условий игры, прыгать в нужный момент, оставаясь не задетым. Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель с веревкой , на конце которой привязан мешочек с песком. Восп. вращает веревку по кругу, а дети подпрыгивают на 2ух ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. После 2-3 повторений подсчитывают кол-во попавшихся на «удочку». | ВОЛК ВО РВУ(подг) Цель игры: Учить детей прыгать в длину, быстро и четко действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, смелость. Ход игры: посредине площадки проводят 2 паралл. черты на расст. 0,7-1м.-это ров. У одной из сторон площадки на расс.1-2 шагов обозначается «дом коз». Одного из играющих назначают Волком, остальные-Козы. По сигналу: «Козы, на луг!» Козы бегут в противоположную сторону площадки, перепрыгивают через ров. По сигн. «Козы, домой!» Козам нужно вернуться ,обратно, а в это время Волк старается их словить. После 2-3 повторений назначается другой Волк из числа непойманных. |
Предварительный просмотр:
СТАЯ (подг) Цель игры: развивать фантазию, сообразительность, умение быстро реагировать на изменение игровой ситуации. Ход игры: по площадке медленно бегают дети – это стая птиц , впереди вожак. Около 1 мин. «птицы» летят за вожаком. Восп-ль ударяет в бубен – стая рассыпается. Каждый старается найти себе укрытие(куст, дерево) или встать на возвышение(борт. песочницы). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает из игры на 1 повторение, назначается новый вожак и игра продолжается. В конце игры отмечается вожак, выбравший самый интересный маршрут.
| ФУТБОЛ (подг) Цель игры: учить детей двигать мяч по земле ногами в движении, при этом прицельно посылать его в цель. Формировать навыки командной игры. Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются ворота(1,5-2 м. шир.). Дети делятся на 2 команды, которые ведут по площадке мяч, стараясь попасть в ворота, которые защищают вратари( за нарушения – толкания, удары по ногам – удаление из игры).Выкатившийся за пределы площадки мяч вводится в игру игроком противоположной команды сбоку. Игра продолжается 5-6 мин. |
Эстафета МЯЧ О ЗЕМЛЮ (подг) Цель игры: научить детей отбивать мяч от пола в движении, развивать ловкость, сообразительность, точность движений. Ход игры: дети делятся на 2 команды, в каждой из которой 2 группы детей стоят в колоннах лицом др. к др. на расст. 4-5 м. В руках детей, стоящих впереди одной из колонн, по мячу. По команде восп-ля они бегут, отбивая мяч о землю, к противоположной колонне своей команды и, добежав, отдают мяч руками первому игроку, а сами становятся в конец этой колонны. Игра продолжается, пока колонны не поменяются местами. Выигрывает команда, сделавшая перестроение первой и с наименьшим кол-вом ошибок. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ И НА ВОЗДУХЕ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141473-1352998326.jpg)
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-112631-1605421131.jpg)
подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке
при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-320681-1613292622.jpg)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-442552-1631970521.jpg)
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Перечень игр в которые можно играть на прогулке в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-233591-1734507019.jpg)
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Занимательные подвижные игры для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868708-1482217977.jpg)
Подвижные игры «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»
Доводилось ли вам слышать такую забавную песенку?В каждом маленьком ребенке -И в мальчишке,и в девченке -Есть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило.Должен он скакать и прыгать,Все хватать,р...