КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(средняя группа) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ,РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(средняя группа)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Такие разные времена года»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель: А.Г.Адова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2015г.
Цель непосредственно образовательной деятельности: Закрепить представления детей о временных изменениях природы.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности: Обогащать словарь детей по теме, учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, продолжать работу по формированию связной речи, развивать слуховое внимание, учить грамматически правильно выражать временные понятия.
Материально-техническое обеспечение: магнитофон, диск с аудиозаписью.
Методическое обеспечение: Зайчик – мягкая игрушка, 2 дерева (летнее и зимнее), 2 пейзажа (летний и зимний), картинки с приметами лета и зимы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Такие разные времена года»
Дети сидят на ковре, слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь, а в конце занятия он скажет, понравилось ему или нет. А мы с вами давайте поиграем пальчиками в зайчиков.
Маленькие зайчики играют дружно все, (хлопаем в ладоши)
Поманю их пальчиком,(сгибать, разжимать указательные пальцы)
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей! (сжимаем, разжимаем кулачки)
Вот, вот, вот – левей, правей.
Убежал на потолок. Скок!(поднять руки в верх и опустить)
Воспитатель: Молодцы, а теперь отдохните, ложитесь на ковер и послушайте тишину.
Воспитатель включает щебетание птиц.
Воспитатель: Какие звуки вы услышали?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: А в какое время года это можно услышать?
Дети: Это можно услышать летом.
Воспитатель: Правильно, летом, когда на улице тепло. А лето у нас было или еще будет?
Дети: Лето уже было.
Воспитатель: Конечно, лето в этом году уже прошло. Но посмотрите, какое зеленое дерево стоит у нас сегодня в группе, а на нем висят не просто листочки, а листочки с приметами лета. Давайте подойдем поближе и рассмотрим это деревце. Каждый из вас должен сорвать по листочку и назвать ту примету, которую он держит (на листочках нарисованы приметы лета).
Например: - Все дети летом любят играть в песочнице.
Дети срывают по одному листочку и называют ту примету, которую держит. А воспитатель размещает их на летнем пейзаже.
Воспитатель: Молодцы, все приметы лета вы назвали. А сейчас какое время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно осень, а назовите мне приметы осени.
Ответы детей: листья опадают, желтеют; холодно становится, солнца меньше светит и т.д.
Воспитатель: А вы заметили, что мы вместе с зайчишкой оказались у дерева.
Дети: Да, заметили.
Воспитатель: А какое это дерево?
Дети: Это береза.
Воспитатель: В какое время года мы можем увидеть березу в таком наряде?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, зимой. А зима у нас уже была или скоро будет?
Дети: Зима скоро наступит.
Воспитатель: А наш зайчик готов встретить зиму?
Дети: Да, готов.
Воспитатель: Почему зайчишка готов к зиме?
Дети: Зайка готов к зиме, потому что он поменял свою серую шубку на белую.
Воспитатель: Ребята, заметили ли вы, что у березки снежинки непростые, а с приметами зимы. Каждый из вас должен взять по снежинке и назвать ту примету, которую держит.
Например: - Зимой дети любят играть в снежки.
Дети по одному срывают снежинки и называют приметы, которые видят.
Воспитатель: Умницы, со всеми заданиями вы справились. Зайчик мне нашептал на ушко, что ему понравилось, как Катя отвечала на вопросы и т.д. (необходимо сказать про каждого ребенка, тем самым дать понять детям их значимость).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(средняя группа)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИОЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
«Путешествие в необычную страну»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель: А. Г. Адова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2015г.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Закреплять представления о правилах дорожного движения.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности: Обогащать словарь по теме, учить слушать и отвечать на вопросы, продолжать работу по формированию связной речи, познакомить с разными видами транспорта.
Методическое обеспечение: макет светофора, картинки с дорожными знаками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Путешествие в необычную страну»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(средняя группа)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Красная ягодка»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель: А. Г. Адова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2015г.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:
Развивать интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.
Методическое обеспечение: картинки листиков и ягодок спелой клубники, сборник загадок.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Красная ягодка»
Воспитатель загадывает загадку:
Догадайтесь, мы о чем
Разговор сейчас ведем?
Куст весной в саду сажаем,
Разрыхляем, поливаем,
Вскоре ягодок черед,
Для зелененьких придет.
А потом они краснеют,
Наливаются, добреют,
Плод становится большой,
И с огромною душой,
Их в корзинку соберем,
Самых крупных отберем.
Я скажу вам по секрету,
Этих ягод лучше нету(Клубника)
Дети: Это клубника.
Воспитатель: Показывает картинки клубники как цветут и созревают ягодки. В какой период клубника зеленая, а в какой становится красной? Почему это происходит? Как вы думаете, давно люди знакомы с этой ягодой?
Воспитатель: Ягодное царство – это кладезь витаминов, минералов, микроэлементов. Например, в клубнике велико содержание витаминов группы В, С, марганца, цинка, каротина, железа, йода, фтора, меди. Эти вещества очень нужны людям чтобы не болеть и хорошо себя чувствовать. Эта ягода незаменима для восстановления сил, она любима детьми всех возрастов.Воспитатель предлагает детям поиграть ручками за столом.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Далее воспитатель показывает пример последовательности выполнения аппликации. Раздает каждому ребенку изображение клубнички, кусочек зеленой и красной бумаги, клей. Предлагает детям порвать бумагу на мелкие кусочки, показывает, как приклеивать их на клубничку: ставим клеем маленькую точечку, клеем кусочек бумаги, так всю ягодку, чтобы не осталось пробелов. Зеленым цветом мы заклеиваем «хвостик».
Когда ребята заканчивают работу воспитатель обращается к ним:
Ребята какие красивые ягодки у нас получились, как настоящие, даже хочется попробовать правда ведь?
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(средняя группа)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«В гости к нам пришли друзья»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель: А. Г. Адова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2015г.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Учить детей выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, ритмом.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности: Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки, развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, дыхание, формировать образно-пространственное мышление, развивать артикуляционный аппарат, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Материально-техническое обеспечение: магнитофон, диск с аудиозаписью.
Методическое обеспечение: спортивные мячи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В гости к нам пришли друзья»
1. Построение, приветствие. Знакомство с темой занятия.
- Воспитатель : Ребята, сегодня у нас много гостей и они пришли посмотреть на нас. Покажем им, что мы с вами умеем?
- Сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. Но сначала мы до него дойдём и добежим, ой а вы слышите эту музыку? Отправляемся в путь!
Ходьба, ходьба на носках и на пятках, широким шагом. Подскоки. Ходьба на низком приседе «уточки»(с проговариванием «кря-кря-кря»). Бег с изменением темпа, прыжки как зайчики.
Остановились.
- Воспитатель : - Ребята возьмитесь за руки. Это наш воздушный шар. Давайте мы его накачаем (Дети, взявшись за руки, делают пружинку с выдохом «ш-ш-ш»).
Вот мы его накачали, и полетел наш воздушный шар.
Ходьба со словами: Мы надули шар большой,
Полетел он над землёй,
Через реки и леса,
Прилетел он вот сюда!
(дети приседают с выдохом «с-с-с»).
Перестроение.
Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук.
Общеразвивающие упражнения.
- Воспитатель : Мы прилетели на лужок и увидели:
«Лисичку». Руки перед грудью, мягко переступает на носочках. Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается назад.
«Мишку». Руки опущены, тело слегка наклоняется назад. «Медведь» переваливается из стороны в сторону.
«Петушка». Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками по бокам.
«Ёжика». Сложить вместе согнутые лапки, слегка присесть, свернуться клубком; присесть, обхватив колени руками, голову вниз.
«Лягушку». Присесть. Опираясь на ладони, прыгнуть вперёд.
- Воспитатель : - Ребята, делайте снова воздушный шар.
Мы надули шар большой,
Полетел он над землёй,
Через реки и леса,
Прилетел он вновь сюда!
2.Основные виды движений.
- Воспитатель : - Мы прилетели на спортивную площадку, где научимся прыгать и играть с мячом.
- как прыгает лягушка?
Да, а мы прыгаем вот так!
1. Прыжки из глубокого приседа, стоя на месте. Приземляться, не падая. Держать равновесие.
- Воспитатель : - А теперь прыгаем с мячами. Возьмите мячи и встаньте в круг.
2. Бросаем мяч вверх, вниз, об пол и ловля его двумя руками, не прижимая к груди.
- Воспитатель : - А теперь мы с вами, ребята, полетим обратно, садитесь в воздушный шар.
«Шарик, шарик мой воздушный,
Непоседа непослушный!
(подкидывают шарик то левой, то правой рукой)
Шарик круглый, шарик гладкий,
Шарик тонкий, шарик мягкий.
Я на шарик нажимаю,
(описываю круг руками)
Из под рук он вылетает,
Вверх. Но я его поймал,
Нитку к пальцу привязал
(поднимают руки вверх и ловят шарик)
Вправо-шарик, влево-шарик
Мой светящийся фонарик!
Дай тебя я обниму,
И к щеке своей прижму,
Ты меня не покидай,
Будь со мной, не улетай!
(обнимают шарик, прижимают к щеке)».
- Воспитатель :Ну что ребята вам понравилось наше путешествие?- Дети: ДА!!!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(средняя группа)
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Все мы любим витамины»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель: А. Г. Адова
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2015г.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:
Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.
Материально-техническое обеспечение: магнитофон, диск с аудиозаписью.
Методическое обеспечение: игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Все мы любим витамины»
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Под музыку входит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов.
Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»
Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ну что, поехали. Артем будет водителем. Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте . О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Физкультминутка «Урожай»
-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Степашка,а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом.
Зайчик: Вот какие молодцы!Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»
Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".
НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет): «В гостях у Бабы Яги»
Способствовать познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, активизировать словарный запас детей, посредством познавательно- исследовательской деятельности....
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...