Мне интересна эта тема
презентация по физкультуре
Мне интересна эта тема, так как плоскостопие является одним из распространенных заболеваний О.Д.А. Этот дефект - строение стопы встречается у детей чаще, чем любой другой дефект. Идеальная стопа встречается менее чем у половины человечества. По данным ученых из всего населения земного шара плоскостопием страдают от 40-60%. По медицинской статистике к 2 годам у 24% детей наблюдается плоскостопие. К 4 годам у 32%, 6 годам у 40%, а к 12 годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопия. Плоскостопие-это очень серьёзная патология , которая укоряет износ практически всего опорно-двигательного аппарата. И ибавиться от этой болезни можно только в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madina_guseynovna_2.pptx | 2.16 МБ |
2017baseetbol_dlya_mo_1.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятий – профилактика нарушений плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста Задачи системы занятий Оздоровительные выявить уровень заболевания плоскостопием у детей дошкольного возраста внедрить использование специальных физических упражнений, игр и массажа для профилактики плоскостопия закрепить положение мышц опорно-двигательного аппарата корригирующими упражнениями формировать правильную постановку стопы и сохранить правильную осанку детей .
Образовательные формировать двигательные умения и навыки у ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики плоскостопия познакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно относиться к своему здоровью обогащать двигательный опыт через различные виды движений Воспитательные приучать к самостоятельному выполнению физических упражнений воспитывать потребность в постоянной двигательной активности и ЗОЖ воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Принципы работы Д ифференциации и индивидуализации Доступности С истемности Последовательности Научности О здоровительной направленности
Результаты медицинского осмотра
В группах наших малыши - Вот такие крепыши. Любят очень все играть, Свои ножки развивать.
Вот художники у нас, Посмотрите , высший класс! Небывалой красоты Солнце , воздух и цветы!
укрепление мышц стопы и голени ног правильная постановка стопы при ходьбе, самостоятельный контроль повышение уровня физической подготовленности сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях благотворное влияние физкультуры на сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья – положительная динамика в плантографии ребенка на конец года.
Красивые ножки идут по дорожке
Теперь пусть ножки отдохнут. И по коврику пройдут
Основные средства для занятий по профилактике плоскостопия Различные виды ходьбы и бега Физические упражнения из разных исходных положений без предметов и с предметами Упражнения с использованием нестандартного оборудования Использование физкультурных снарядов и приспособлений Массаж и самомассаж
Плывет кораблик по волнам, Нынче здесь, а завтра там
Дружно ножки разминаем И по палочкам шагаем
Чтобы далеко шагали, В путь дороге не устали. Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем
Работа с родителями Будем ножки разминать, чтобы здоровыми нам стать.
Мелкие игрушки будем собирать, Не устанут пальчики наши так играть
Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело Гиппократ
Взаимодействие с педагогами Воспитатели Учитель- логопед Музыкальный руководитель Медицинская сестра Инструктор по физической культуре Ребенок
Мы по коврикам пройдем, Свои ножки разомнем
Результаты профилактической работы
«Жизнь показывает: счастье и здоровье могут совпадать. Однако чаще всего их добывают с раннего детства»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баскетбол- о дин из самых популярных видов спорта в мире. Эта игра входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу проводятся : среди мужчин с 1950 года, среди женщин с 1953, Ч емпионаты Европы с 1935 года
Для успешного овладения элементами игры в баскетбол необходимо учитывать: возрастные особенности детей, их физические возможности и двигательный опыт ; индивидуальные особенности детей с целью наилучшего развития их способностей; подачу материала в игровой, доступной детям форме ; систематичность и последовательность занятий с мячом
Этапы обучения элементам игры в баскетбол: т ехника перемещения т ехника удерживания мяча л овля мяча п ередача мяча в едение мяча б росание мяча в корзину
Задача первого этапа обучения – выработка у детей определенных умений обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить движения в сочетании с ними Техника перемещения
Стойка баскетболиста Ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Мяч удерживается на уровне живота в согнутых руках
Мяч нужно держать на уровне груди. Руки согнуты, пальцы широко расставлены. Локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены Техника удерживания мяча
Техника ловли мяча Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу
Передача мяча Локти опущены вниз, бросать мяч на уровне груди партнера, сопровождать мяч взглядом и руками
Ведение мяча не бить по мячу, а толкать его вниз; вести мяч впереди - сбоку, а не прямо перед собой; смотреть вперед, а не вниз на мяч
Бросание мяча в корзину бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками; смотреть в передний край кольца, если бросаешь стоя прямо перед корзиной; удерживать мяч на уровне груди, бросать мяч в кольцо с одновременным разгибанием ног
Примерные упражнения, подготавливающие к обучению технике «передачи – ловли мяча» 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его двумя руками. 3. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками. 4. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его. 5. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его. 6. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками. 7. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом. 8. Передача мяча по кругу вправо, влево.
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча 1 . Удары мячом об пол одной и ловля его двумя руками. 2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе. 3. Удар мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот. 4. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой. 5. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. 6. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). 7. Ведение мяча на месте поочередно правой и левой рукой. 8. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол. 9. Ведение мяча вокруг себя. 10. Ведение мяча, продвигаясь шагом.
Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка. Метание мяча в обруч, расположенный на полу с расстояния 2 – 2,5 м етра : снизу, сверху и из-за головы. Метание мяча в баскетбольный щит. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. Бросок мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
Игры, подготавливающие к обучению технике передачи – ловли мяча «Играй, играй, мяч не теряй» «Сделай фигуру» «Вызов по имени» «Подвижная цель» «Мяч водящему» «У кого меньше мячей» «Поймай мяч» «За мячом» «Обгони мяч» «10 передач»
Игры для обучения ведения мяча «Мотоциклисты» «Вызов номеров» «Ловец с мячом» Эстафета с ведением мяча Послушный мяч Мяч на дорожке Мяч по кочкам
Игры, подготавливающие к броску мяча в корзину «У кого меньше мячей » «Мяч в корзину » «Метко в корзину » «Чья команда больше»
В результате дети: - учатся двигаться быстро, уверенно, энергично - усваивают навыки движений, овладевают правильными способами их выполнения - учатся самостоятельно действовать с мячом , обогащается двигательный опыт - появляется творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения - улучшаются коммуникативные способности в коллективной деятельности
Спасибо за внимание!
Правила и описание игр можно найти в следующей литературе: А.Н. Кенеман «Физическая подготовка детей 5 – 6 лет к занятиям в школе», Москва «Просвещение» 1980 г. Э.Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников», Москва «Просвещение» 1983г. Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Москва «Просвещение» 1992г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми» Тема:«Профессия полицейский».
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Встреча с интересными людьми»Тема: «Профессия полицейский». Интеграция познавательных областей: «Познавател...
Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...
Познавательное развитие. Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженном.
Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Рече...