Физкультминутки - игры. Картотека
учебно-методическое пособие по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Учебно- методическое пособие для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izkultminutki_-_igry.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – ИГРЫ
«КАК ЖИВЕШЬ?»
Текст | Описание движений |
– Как живешь? – Вот так! – Как идешь? – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как берешь? – Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! | Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх. Маршируем. Бег на месте. Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову. Прижимаем ладошку к себе. Ладошку от себя вперед. Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним. Погрозить пальцем вперед или друг другу. |
«Если нравится тебе, то делай так…»
Текст | Описание движений | |
1-й куплет | Если нравится тебе, то делай так… Если нравится тебе, то делай так… Если нравится тебе, то ты другому покажи. Если нравится тебе, то ты скажи: «Хо-ро-шо!» | 2 раза хлопаем в ладоши. 2 раза хлопаем в ладоши. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. Хором произносим: «Хо-ро-шо!» |
2-й куплет | Если нравится тебе, то делай так… (Далее идет текст, как в первом куплете.) | Руки на поясе. Топаем на месте: раз-два. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. |
3-й | Если нравится тебе, то делай так… (Далее идет текст, как в первом куплете.) | Руки на поясе. Наклоняем голову влево-вправо. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. |
4-й | Если нравится тебе, то делай так… (Далее идет текст, как в первом куплете.) | Руки на поясе. Большие наклоны влево-вправо. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. |
«Буги-Вуги»
Текст | Описание движений | |
1 | 2 | 3 |
1-й куплет | Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом – наоборот и немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем вот так: раз-два! | Дети стоят в кругу лицом друг к другу. Движения выполнять по содержанию текста. Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. |
Припев: | Буги-Вуги O’key! Буги-Вуги O’key! (Припев повторяем 2 раза.) | Двигаемся вперед. Показываем большие пальцы обеих рук, выставляя при этом правую ногу вперед на пятку. Двигаемся вперед. Показываем большие пальцы обеих рук, выставляя при этом правую ногу вперед на пятку. |
2-й куплет Припев: | Руку левую вперед, а потом ее назад, А потом – наоборот и немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем вот так: раз-два! (Тот же.) | Движения выполнять по содержанию текста. Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
3-й куплет Припев: | Ногу правую вперед, а потом ее назад, А потом – наоборот и немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем вот так: раз-два! (Тот же.) | Движения выполнять по содержанию текста. Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же. |
4-й куплет Припев: | Ногу левую вперед, А потом ее назад, А потом – наоборот И немного потрясем. Мы танцуем «Буги-Вуги», Поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем Вот так: раз-два! (Тот же) | Движения выполнять по содержанию текста. Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте. 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же. |
«ЗАЙКА»
Текст | Описание движений | |
1 | 2 | 3 |
1-й куплет | Ну-ка, зайка, выходи! Ну-ка, серый, выходи! Зайка, зайка, попляши, Ну-ка, серый, попляши! | Правой рукой выполняем зазывающие движения. Левой рукой выполняем зазывающие движения. Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону. Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону. |
2-й куплет | Ручками похлопай, Ножками потопай И немножко покружись, Всем нам низко поклонись. | Движения выполнять по содержанию текста. |
3-й куплет | Зайка, зайка, берегись, Под кусточком – хитрый лис. Хочет зайку он схватить, Хочет зайку изловить. | Грозим правой рукой, Грозим левой рукой. Обнимаем себя обеими руками. Повторяем движение. |
4-й куплет | Зайка, ушки навостри И в избушку побеги, Спрячься дома у себя, – Не поймает лис тебя. | Ладошками изображаем «ушки на макушке». Бег на месте. Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена. Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз. |
«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». | Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку; левой рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой. Руки на поясе, поочередно поворачиваемся вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Зазывные движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью. |
«ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ»
Текст | Описание движений |
Мы – весёлые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» – Все с гримасами замри! «Раз-два-три!» | Движения выполнять по содержанию текста. |
«ЗВЕРОБИКА»
Текст | Описание движений | |
1 | 2 | 3 |
1-й куплет | Уселась кошка на окошко. И стала лапкой ушко мыть. И мы движение за кошкой Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. | Наклоны головы вправо-влево. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши. Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха. |
2-й куплет | Змея ползет лесной тропой, Как лента по земле скользит. И мы движение такое Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. | Извивающие движения туловищем. Рукой показываем такое движение. Волнообразные движения рукой. |
3-й куплет | Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышка хочет погулять. Ведь обезьяны – наши предки, А предков, дети, надо уважать! 1, 2, 3 – ну-ка, повтори, 3, 4, 5 – повтори опять. | Имитация движения спуска по канату. Подскок на месте. Имитация движения спуска по канату |
«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. | Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом. |
Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. | Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком («носочек смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» – поднимают и опускают руки. |
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. | Дети идут на носках, сложив руки за спиной. |
А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки. | Легкий бег, руки отведены назад, «помахивание», как «крылышками», кистями рук. |
Вот козлёнок озорной Вдруг затряс бородой, Головой качает, Рожками пугает. | Дети подпрыгивают, отталкиваются одной ногой от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы рук, имитируя рожки козлёнка. |
Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. | Дети идут мягким пружинистым шагом |
Сядет, умывается, Лапкой вытирается. | Образное движение «кошка умывается» |
Вот щенок озорной. Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе играет. | Дети выполняют легкий «пружинистый» бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону – «озорной»); руки согнуты в локтях перед грудью (как «лапки» у собачки), кисти свободные; голова («мордочка» у собаки) приподнята |
Окончание табл.
1 | 2 |
Уточка-голубушка По двору идёт. Уточка вразвалочку Деточек ведёт. | Дети идут шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, как крылышки. |
Вот весёлые ребятки, Розовые поросятки. | Дети стоят на месте, руки у них согнуты в локтях; |
У них носик пятачком, Хвостики торчат крючком. | с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево. |
Цок, цок, цок, цок, Вот лошадка-серый бок. | Обыкновенный шаг с высоким подниманием ноги. Сгибая в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой. |
Начала она скакать, Приглашает поиграть! | Бег, колени поднять высоко, носочек ноги оттянуть, корпус слегка отклонить назад. |
Лады, лады, ладушки. Где были? – У бабушки! Нас бабуся привечала, Всех ребяток угощала. | Дети идут друг за другом или двигаются врассыпную. |
До свиданья, бабушка, Бабушка-Забавушка! | Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой. |
«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! | Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба. |
Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, | Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. |
Паучок на паутинке, | Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. |
И кузнечик на травинке! | Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз. |
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт. | Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью. |
А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» | Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону |
А весёлые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. | Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке». |
Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! | Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед. |
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, Под мосток – и молчок. | Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперед. |
Ой, ты дедушка – ежок, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Теплые сапожки! | Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена. |
Окончание табл.
1 | 2 |
Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. | Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. |
В воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. | Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть. |
Вот ползёт сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползёт-переливается. | Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего. |
Нес однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке, под кустом, Муравьишка строит дом. | Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече. |
Птички в гнёздышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» | Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают. |
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! | Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками Ходьба. |
По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. | Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба. |
«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, | Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. |
Матрёшки, медвежата – Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Вот солдатики стоят, Начинается парад! | Присесть. Прыжки. Исходное положение – стойка «смирно». |
Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать. | Дети маршируют друг за другом или двигаются врассыпную. |
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Жёлтые и красные – Все такие разные. | Выполняют дробный топающий шаг с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях. |
Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра – Зайчики играют, Лапкой ударяют. | Дети имитируют игру на барабане. Выполнить легкие прыжки на двух ногах (то на одной, то на другой ноге попеременно). |
Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот… Он танцует и поёт. | Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Имитируют руками игру на гармошке – «сдвигают и растягивают меха» «гармони». Затем не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя. |
Вот матрёшки-крошки, | Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево. |
Пёстрые одежки, Яркие платочки. | Руками держим «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево. |
Розовые щёчки. | Трем щёчки. |
Окончание табл.
1 | 2 |
Вот забавная мартышка, Обезьяна-шалунишка. Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! | Руки сгибаем в локтях, развернув ладошки наружу и растопырив пальчики. Дети выполняют наклоны в одну и в другую стороны. |
Вот утята – малыши, Тоже очень хороши. Жёлтые головки Наклонили ловко. | Дети наклоняются вперед и выпрямляются. Руки – «крылышки» находятся за спиной, голова при наклоне не опускается. |
Эй, скорее посмотри! Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют, В гости приглашают. | Руки слегка отвести в стороны и раскрыть ладошками наружу. Поочередно выставлять на пяточку то правую, то левую ногу. |
Вот какой весёлый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. | Прыжки. |
Всех красивей паровоз: Две трубы и сто колес. Ну а едут в нем игрушки – Куклы, зайчики, петрушки. | Дети имитируют движение паровозика, выполняя дробный топающий шаг с продвижением вперед. |
«МЫ ИГРАЕМ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты, смотри, не отставай, Все за нами повторяй. | Руки на поясе. Выполняем полуприседания с поворотом вправо-влево |
Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. | Дети идут на носках, руки поднимают вверх. |
Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам. Руки ниже опусти И достанешь до земли. Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот. Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются. Гоп-гоп, конь живой, С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый. Пони бегает по кругу, Улыбнется мне, как другу. Если очень захочу – Вместе с пони поскачу. На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. | Выполнять движение на пятках, руки убрать за спину, сложив «замочком». Дети, полуприсев, выполняют движение «гусиного» шага. Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимют колени. Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону. Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек. Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад. Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют. Дети двигаются широким шагом, руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению. |
Окончание табл.
1 | 2 |
Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком. Шел и песню напевал, И вразвалочку шагал. Двурогий верблюд По пустыне идёт, Шагает достойно, Поклажу несёт. Вот шагает добрый слон, Всем на свете шлёт поклон. Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный. У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры. Мы играем целый день, Целый день играть не лень. | Дети идут вразвалочку; руки сложены «топориком» на плече. Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад. Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой. Дети шагают, высоко поднимая ноги. Слегка согнутые в локтях руки дети поднимают над головой, кисти с раскрытыми пальцами красиво разворачивают ладошками в стороны. Бег с высоким подниманием ног. Руки на поясе. Выполнить полуприседания с поворотом вправо-влево. |
«В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Кто в гости ходит по утрам, Тот поступает мудро. Пусть солнце светит только нам, | Дети двигаются бодрым шагом. Руки свободны, дети раскачивают руками вдоль корпуса, помогая себе при ходьбе. |
И ясным будет утро! Веселым будет утро! | |
Здравствуй, милый Пятачок. Ты опять спешишь, дружок? По тропинке пробеги, Только под ноги смотри. | Дети выполняют легкий бег на носках. Руки сгибают в локтях и слегка прижимают к груди. |
Добрый наш Иа-Иа, Что-то грустный ты с утра – Как печально ты вздыхаешь, Головой своей качаешь! | Дети стоят, убрав руки за спину. Выполняют повороты туловищем вправо-влево, слегка покачивая головой. |
Ну а этот умный кролик, Он морковкой нас накормит. Приглашает поиграть, В огороде поскакать. | Легкие прыжки. |
Это – мудрая сова, Только спит она с утра. Ночью совушка летает, Своим криком всех пугает. | Дети, как крыльями, машут руками вверх-вниз. Движения рук мягкие, плавные. |
Рано-рано поутру Скачет крошка Кенгуру. Посмотрите, как он скачет: Вправо, влево, будто мячик! | Дети выполняют прыжки с продвижением вперед или на месте с разворотом корпуса вправо-влево. |
Посмотрите, Тигра мчится, Хочет с нами подружиться. Приглашает поразмяться И вприпрыжку пробежаться. | Дети выполняют широкий пружинистый бег. |
Добрый мишка Вини-Пух, У него отличный слух. Он нас в гости поджидает, Танцевать всех приглашает. | Дети кружатся «вразвалочку» на слегка расставленных в стороны и согнутых в коленях ногах. |
Окончание табл.
1 | 2 |
У Вини-Пуха есть пыхтелки, Вздыхалки, фыркалки, сопелки. Наш Пух советует друзьям: «Ходите в гости по утрам!» Тарам-парам, тарам-парам, Ходите в гости по утрам. | Бодрый шаг. |
«ВЕСЁЛЫЙ ЗООСАД»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Мы шагаем в зоосад, Побывать там каждый рад! | Ходьба. |
Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины. Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. | Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. |
Все мы весело играем И движенья выполняем. | Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. |
Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. | Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе. |
А смешные обезьяны Раскачали так лианы, | Исходное положение: стоя на месте ноги на ширине плеч руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях, дети выполняют небольшие полуприседания. |
Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех! | Прыжки с хлопками над головой. |
А вот добрый, умный слон. | Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. |
Посылает всем поклон, Он кивает головой И знакомится с тобой. | Пальцы рук прижимать к голове. Дети выполняют наклоны туловищем вперед-вправо, вперед-влево. |
Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд. | Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых, ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпусом слегка раскачивают вправо-влево. |
Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. | Дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения: вправо-влево, вперед-назад. |
Вправо-влево, поворот, Прыжок назад, потом вперёд. | Движения соответствуют тексту. |
Окончание табл.
1 | 2 |
Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идет, Танцевать с собой зовет. | Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону. |
Вот змея, она пугает | Волнообразные движения правой рукой. |
И к себе не подпускает. | Волнообразные движения левой рукой. |
По земле ползет она, Извивается слегка. | Волнообразные движения туловищем. |
Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! | Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую. |
Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой. | Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног. |
Вот и вечер наступает, Зоосад наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. | Ходьба. |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«А ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ…»
№ п/п | Текст | Описание движений |
1 | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! | Руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны. Руки вниз, прижать к бедрам. Хлопки в ладоши. |
2 | Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Затем пальчики сожмем, Сядем и писать начнем. | Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Встать, выпрямиться, голову держать прямо. Топать, стараясь не очень шуметь. Хлопки в ладоши. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Тихо сесть. |
3 | Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок – прискакали на лужок. Прыг-скок прыг-скок – прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. | Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Постукивание подушечками пальцев о парту. Движение то же, но в данном ритме. Поднимаем руки вверх и наклоняем их поочередно влево-вправо. Руки поднять вверх. Пальцы рук полусогнуты. Плавно опускаем руки вниз, выполняя вращательные движения кистью руки. |
4 | Один-два-три-четыре-пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим… | Поочередно сгибаем пальцы: мизинцы, безымянные пальцы, средние, указательные, большие. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Плавно отводим руки назад. Голову поднимает повыше и начинаем спокойно дышать. |
«КАЧЕЛИ»
Текст | Описание движений |
Все лето качели качались и пели, И мы на качелях к небу летели! Настали осенние дни, Качели остались одни. Лежат на качелях Два жёлтых листа, И ветер качает Качели слегка. | Дети выполняют свободными руками движения вперед-назад, легко пружиня в коленях. Встать на носки и поднять руки вверх. Голову мягко опустить вниз, руки оставить вверху. Кисти рук медленно опустить к плечам. Туловищем слегка раскачивать вправо и влево. |
«ШАРИК»
Текст | Описание движений |
Вот так шарик надуваем И до облака взлетаем. Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко… ровно… глубоко… | Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их вверх. Голову также поднимают медленно вверх, за полукруглыми руками. Дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз. Дети выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо. |
«ЖАВОРОНОК»
Текст | Описание движений |
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. | Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети приседают, руками обхватывают колени. Стоя, дети весело хлопают в ладоши. |
«ОСЕНЬ»
Текст | Описание движений |
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! | Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх. |
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я! | Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз. Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку. Стоять прямо, пожимая плечами. Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
«ВЕТЕР И ЗАЙКА»
Текст | Описание движений |
Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, | Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит |
И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверёк. Вот запрыгал он проворно По тропинками по зелёным. Ветер у берёзок кружит, Шевелит зайчишке уши. Ветер-ветер, поиграй-ка, Не догнать лихого зайку! | Легкий бег, «лапки» сложены перед Легкие прыжки с продвижением вперед и вокруг себя. Выполнить маховые движения руками перед собой с постепенным подъемом вверх. Хлопки в ладоши. Бег. |
«ПОДНИМИ ЛАДОШКИ»
Текст | Описание движений |
Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей – мы с тобой. Подними ладошки выше, А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли гуси – Вот один, а вот другой. Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой. | Дети складывают руки над головой. Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук. Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской». |
«ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»
Текст | Описание движений |
Любопытная Варвара Смотрит влево, | Поднимаем и опускаем плечи. Дети поворачивают корпус влево. |
Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него свалилась вниз! | Поворачивают корпус вправо. Поднимают голову вверх. Опускают голову. Выполняют легкие полуприседания. Резко приседают. |
«ЕХАЛИ-ЕХАЛИ»
Текст | Описание движений |
На лошадке ехали, В огород заехали. Гоп-гоп-гоп! (2 раза.) На машине ехали, До угла доехали. Би-би-би! (2 раза.) Паровозом ехали, До горы доехали. У-у-у! (2 раза.) | Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты (дети «держат вожжи»). Хлопки: два коротких, один – длинный. Повороты руками, которые «держат руль». Хлопки: два коротких, один – длинный. Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад. Хлопки: два коротких, одни – длинный. |
«ЛАДУШКИ»
Текст | Описание движений |
Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки. Испекли мы целых Пять. Один кошке надо дать. Один коту С усами. Три Съедим мы сами! | П о о ч е р е д н о: поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке; поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. Показываем пять пальчиков.Отводим правую руку в сторону, показывая один (указательный) палец. Отводим левую руку в сторону, показывая один (указательный) палец. Показываем «усы». Показываем три пальчика. Поглаживаем живот. |
«ЖУК»
Текст | Описание движений | |
1 | 2 | 3 |
1-й куплет | К нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж». Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. «Ж-ж-ж». Вот и влево полетел, Каждый влево посмотрел. «Ж-ж-ж». | Плавные взмахи руками. Правую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону. Левую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону. |
2-й куплет | Жук на нас хочет сесть, Не дадим ему присесть. | Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
Жук наш приземлился, Зажужжал И закружился. | Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки. Поднимаемся. Вращательное движение вокруг себя. | |
3-й куплет | Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. | Показываем правую ладошку. Левой ладошкой как бы гладим жука. Показываем левую ладошку. Правой ладошкой как бы гладим жука. |
4-й куплет | Жук вверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. | Взгляд устремлен вверх. Плавный подъем рук. Подъем на носочки. Сожалеющий жест. |
5-й куплет | Хлопнем дружно: Хлоп-хлоп-хлоп. Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж». | Хлопки в ладоши. Плавные взмахи руками. |
«ТАНЕЦ В КРУГУ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Мы сейчас пойдем направо дружно. А потом пойдем налево дружно. В центре круга соберемся дружно. И на место все вернемся дружно. Мы тихонечко присядем дружно. | Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения по содержанию текста. |
Окончание табл.
1 | 2 |
И немножко приляжем дружно. Мы поднимемся тихонько дружно. И попрыгаем легонько дружно. Пусть попляшут наши ножки дружно. И похлопают ладошки дружно. Повернёмся мы направо дружно. Не начать ли все сначала дружно? | Дети складывают руки под щекой. Движения выполнять по содержанию текста. Дети притопывают ногами. Хлопки в ладоши. Кружатся в правую сторону. Дети снова берутся за руки. |
«ВОТ ТАК БАБУШКА ПРЯДЁТ»
Текст | Описание движений |
Вот так бабушка прядёт. Мама так пирог печёт. Так цыплят зовёт сестра. Я на липу влез с утра. Колет дед вот так дрова. Я несу их в глубь двора. Так отец рубанком – струг. Все умею я, мой друг! | Перебирающие движения пальцами сверху-вниз и снизу-вверх. Левая ладошка «лодочкой» вытянута вперед; правая ладошка «лодочкой» накрывает левую. Движения, имитирующие кормление цыплят. Имитация движения подъема по канату. Взмахи соединенными руками перед собой. Движения выполнять по содержанию текста. Руки развести в стороны |
«У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
Текст | Описание движений |
У медведя дом большой, А у зайца – маленький. Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем. | Руки поднять вверх, подъем на носочки. Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой. Переступание с ноги на ногу. Прыжки. Прощальные движения рукой. Дети садятся за парты. |
«МАТРЁШКИ»
Текст | Описание движений | |
1 | 2 | 3 |
1-й куплет | Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. | Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу отвести слегка назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить тремя притопами. |
2-й куплет | Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Розовые щёчки. | Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Растирание руками щёчек. |
3-й куплет | Мы, матрёшки, Вот такие крошки. Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. | Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом влево и вправо. Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков». |
«ПЕТРУШКА»
Текст | Описание движений | |
1 | 2 | 3 |
1-й куплет | Стоит в лесу избушка, А в ней живет Петрушка. К нему идут зверушки Попрыгать, поиграть. | Руки над головой изображают крышу дома. Движение игры на дудочке. Ходьба. Прыжки. |
2-й куплет | Олени, носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать, поиграть. | Скрещивание рук над головой. Переступание с ноги на ногу. Ходьба. Прыжки. |
3-й куплет | Косули и еноты, Ежи и бегемоты Идут после охоты Попрыгать, поиграть. | Выполнять «пружинку», руки на поясе. Ходьба. Прыжки. |
4-й куплет | Малиновка, овсянка, Живая обезьянка. У всех одно и то же – Попрыгать, поиграть. | Ритмичные взмахи руками. Покачивание туловищем вправо-влево; руки согнуть в предплечьях, ладошки открыть. Ходьба. Прыжки. |
5-й куплет | Стоит в лесу избушка, А в ней живет Петрушка. К нему идут зверушки Попрыгать поиграть. | Руки над головой изображают крышу дома. Движение игры на дудочке. Ходьба. Прыжки. |
«ОГОРОД»
Текст | Описание движений | |
1-й куплет | Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали. | Движения, имитирующие перенос Движения выполнять по содержанию текста. |
2-й куплет | Грабли в руки взяли, Грядки причесали. Раз-два, раз-два – Вот как причесали. | Движения, имитирующие перенос Движения выполнять по содержанию текста. |
3-й куплет | Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два – Вот как мы сажали. | Движение выполнять по содержанию текста. |
4-й куплет | Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два – Вот как поливали. | Движения, имитирующие полив из |
5-й куплет | Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два – Вот как собирали. | Полуприседания влево-вправо с |
6-й куплет | Хоровод и песни Сами затевали. Раз-два, раз-два – Вот как затевали. | Левая рука на поясе; правая отведена в сторону – поворот вправо. Правая рука на поясе; левая отведена в сторону – поворот влево. Левая рука на поясе; правая отведена в сторону – поворот вправо. Правая рука на поясе; левая отведена в сторону – поворот влево. |
«БАБОЧКА»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Утром бабочка проснулась. Потянулась, Улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. | Плавные взмахи руками. Движения выполнять по содержанию текста. |
«БУРАТИНО»
Текст | Описание движений |
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно На носочки встать. | Движения выполнять по содержанию текста. Движение сожаления. Поворот вправо-влево. Руки вверх. Подъем на носочки. |
«ДВЕ ЛЯГУШКИ»
Текст | Описание движений |
Видим: скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет! | Руки на поясе. Полуприседания вправо-влево. Переступание с носка на пятку. Руки на поясе. Полуприседания вправо-влево. Движения выполнять по содержанию текста. Ходьба на месте. |
«НА ЁЛКУ»
Текст | Описание движений | |
1 | 2 | 3 |
1-й куплет | Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну, давай подпевай: Шли сюда на ёлку. | Руки на поясе. Три шага вперед, притоп. Три шага назад, притоп. Хлопки в ладоши стоя на месте. |
2-й куплет | Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки. Ушками задвигали, У ёлочки запрыгали. | Прыжки вперед. Прыжки назад. Ладошками изобразить «ушки на макушке» Прыжки. |
3-й куплет | Вот шагают петушки, Золотые гребешки. Красные сапожки На высоких ножках. | Ходьба с подниманием прямой ноги; широкие маховые движения руками. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу отвести слегка назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить тремя притопами. |
4-й куплет | Ну-ка, выходи-ка, Серый кот мурлыка, Бархатные лапки, На лапках цап-царапки. | Ходьба на носочках мелкими шагами (очень мягко). Попеременно поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот. |
5-й куплет | Вышел из берлоги Мишка на дорогу. Лапами захлопал, По снегу затопал. | Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. |
6-й куплет | Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну, давай подпевай: Шли сюда на ёлку. | Руки на поясе. Три шага вперед, притоп. Три шага назад, притоп. Хлопки в ладоши стоя на месте. |
«ВЕСЁЛЫЕ ХЛОПУШКИ»
Текст | Описание движений |
Пусть стоят на месте ножки. Только хлопают ладошки. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. А теперь качать руками Можно целых пять минут. Отдыхая вместе с нами, Руки тоже отдохнут. | Дети выполняют «пружинку», руки на поясе. Дети стучат по коленочкам. Хлопки перед собой. Хлопки за спиной. Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки. Хлопая, опускают руки. Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку». Приседают на корточки, ладошки складывая под щёчку. |
«ЗАРЯДКА»
Текст | Описание движений |
Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | Движения выполнять по содержанию текста. Руки на поясе. Моргаем глазами. Руки на поясе, плечи вверх-вниз. Руки на поясе, глубокий поворот вправо-влево. Движения выполнять по содержанию текста. Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
«ЗАЙЧИКИ»
Текст | Описание движений |
1 | 2 |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал. | Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки вперед-назад. Движения выполнять по содержанию текста. Приседание на корточки, потирание рук. Выполнение прыжков, стоя на месте. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Поворот спиной, приседание на корточки, обхват себя руками, голову опустить вниз. |
«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»
Текст | Описание движений |
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают, Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все спокойно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко. | Релаксация. |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
№ п/п | Текст | Описание движений |
1 | 2 | 3 |
1 | Здравствуй, лес – необычный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? | Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево. |
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – Мы свои. | Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны. Широко разводим руки в стороны. Прижимаем обе ладони к груди. Широко разводим руки в стороны. | |
2 | Только в лес мы вошли – Появились комары. Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем – Перед нами водоем? Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко. | Маршируем. Легкое похлопывание по различным участкам тела. Маршируем. Раскачивание туловища из стороны в сторону. Маршируем. Руки в стороны. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршируем. Прыжки. Маршируем. |
3 | Ветер дует нам в лицо – Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше, выше. | Руками машем себе в лицо. Руки подняты вверх. Выполняем Приседания руки вперед. Плавно поднимаясь, руки вверх, встать на носочки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
4 | Раз – присядка, Два – прыжок – Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть. И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы: То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинаем все сначала! | Присесть. Подпрыгнуть. Ладошки на голову – «ушки на макушке». Кулачками протереть глаза. Потягивание с отводом рук. Зевнуть, прикрывая рот ладонью. Движение бедрами из стороны в сторону. Прогнуться в спине вперед. Легкий прыжок вверх. Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх. |
5 | Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим – На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседе-шалунишке, Но закончилась игра И учиться нам пора! | Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны. Бег на месте на носочках. Прыжки на носочках. Ладоши на голову – «ушки на макушке». Тихо садимся за парты. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
6 | На изогнутый сучок Сломанной осинки Опустился паучок С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок, Сам в сторонку – И молчок. | Левая рука вытянута, ладонь опущена вниз. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Указательным пальцем левой руки чертим крестик на тыльной стороне правой руки. Левая ладонь округлена: изображает «гамачок». Пальцы правой руки собраны в щепоть, которую опускаем в «гамачок». Руки за спину. Указательный палец правой руки поднесём к губам. |
7 | Хомка, Хомка, хомячок – Полосатый бочок. Хомка раненько встаёт. Щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз-два-три-четыре-пять – Хочет Хомка сильным стать! | Руки на поясе, выполняем повороты вправо-влево. Поднимаем левую руку вверх, правой рукой выполняем поглаживающие движения левого бока. Поднимаем правую руку вверх, левой рукой выполняем поглаживающие движения правого бока. Правая рука вверх, левая вниз, выполняем пружинящие движения назад, меняя руки. Движения выполнять по содержанию текста. Маршируем. Руки в стороны, ритмично сгибаем руки в локтях. Кисти рук прижимаем к плечу, напрягая мышцы рук. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
8 | Пчёлы в ульях сидят И в окошко глядят. Порезвиться захотели, Друг за другом полетели. | Присесть на носочках, спина прямая. Правым кулачком подпереть щёчку. Левой рукой поддерживаем правую. Встаем. Произвольные взмахи руками. |
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
№ п/п | Текст | Описание движений |
1 | Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. | Движения руками выполнять соответственно тексту. |
2 | Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри. Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? Это рыбацкая лодка. А это морская звезда. Это, конечно, улитка. Всех разгадаю вас я. | Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа-налево, изображая волны. Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. Руки в стороны, выполняем круговые движения. Руки разводим в стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры (картотека)
Картотека пальчиковых игр....
Физкультминутки (игры, упражнения)
Сборник физкультминуток для дошкольников в форме упражнений, игр. Использование в деятельности этих упражнений поможет поддерживать работоспособность детей, вовремя снимать напряжение, активизируя про...
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
Физкультминутки, игры 12 апреля
день космонавтики игры для детей физминутки пальчиковая гимнастика...
Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз»
Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз»...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ-ИГРЫ
Картотека физкультминуток, для сохранения и укрепления здоровья детей....
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...