ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ-ИГРЫ
картотека по физкультуре

Тюняева Валентина Викторовна

Картотека физкультминуток, для сохранения и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultminutki_igry.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – ИГРЫ

«КАК ЖИВЕШЬ?»

 

Текст

Описание движений

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– Как грозишь?

– Вот так!

Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Маршируем.

Бег на месте.

Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперед.

Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

Погрозить пальцем вперед или друг другу.


«Если нравится тебе, то делай так…»

Текст

Описание движений

1-й

куплет

Если нравится тебе,

то делай так…

Если нравится тебе,

то делай так…

Если нравится тебе,

то ты другому покажи.

Если нравится тебе,

то ты скажи:

            «Хо-ро-шо!»

2 раза хлопаем в ладоши.

2 раза хлопаем в ладоши.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

Хором произносим:

«Хо-ро-шо!»

2-й

куплет

Если нравится тебе,

то делай так…

(Далее идет текст, как в первом куплете.)

Руки на поясе.

Топаем на месте: раз-два.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

3-й
куплет

Если нравится тебе,

то делай так…

(Далее идет текст, как в первом куплете.)

Руки на поясе.

Наклоняем голову влево-вправо.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

4-й
куплет

Если нравится тебе,

то делай так…

(Далее идет текст, как в первом куплете.)

Руки на поясе.

Большие наклоны влево-вправо.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.


«Буги-Вуги»

Текст

Описание движений

1

2

3

1-й

куплет

Руку правую вперед,

а потом ее назад,

А потом – наоборот

и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги»,

поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем

вот так: раз-два!

Дети стоят в кругу лицом друг к другу.

Движения выполнять по содержанию текста.

Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте.

2 раза хлопаем в ладоши.

Припев:

Буги-Вуги

O’key!

Буги-Вуги

O’key!

(Припев повторяем 2 раза.)

Двигаемся вперед.

Показываем большие пальцы обеих рук, выставляя при этом правую ногу вперед на пятку.

Двигаемся вперед.

Показываем большие пальцы обеих рук, выставляя при этом правую ногу вперед на пятку.

2-й

куплет

Припев:

Руку левую вперед,

а потом ее назад,

А потом – наоборот

и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем

вот так: раз-два!

(Тот же.)

Движения выполнять по содержанию текста.

Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте.

2 раза хлопаем в ладоши.

Движения те же.


Окончание табл.

1

2

3

3-й

куплет

Припев:

Ногу правую вперед,

а потом ее назад,

А потом – наоборот

и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем

вот так: раз-два!

(Тот же.)

Движения выполнять по содержанию текста.

Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте.

2 раза хлопаем в ладоши.

Движения те же.

4-й

куплет

Припев:

Ногу левую вперед,

А потом ее назад,

А потом – наоборот

И немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем

Вот так: раз-два!

(Тот же)

Движения выполнять по содержанию текста.

Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте.

2 раза хлопаем в ладоши.

Движения те же.


«ЗАЙКА»

Текст

Описание движений

1

2

3

1-й

куплет

Ну-ка, зайка, выходи!

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, серый, попляши!

Правой рукой выполняем зазывающие движения.

Левой рукой выполняем зазывающие движения.

Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в правую сторону.

Руки в стороны, пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя в левую сторону.

2-й

куплет

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Движения выполнять по содержанию текста.

3-й

куплет

Зайка, зайка, берегись,

Под кусточком – хитрый лис.

Хочет зайку он схватить,

Хочет зайку изловить.

Грозим правой рукой,

Грозим левой рукой.

Обнимаем себя обеими руками.

Повторяем движение.

4-й

куплет

Зайка, ушки навостри

И в избушку побеги,

Спрячься дома у себя, –

Не поймает лис тебя.

Ладошками изображаем «ушки на макушке».

Бег на месте.

Приседаем на месте, руки на колени, голова опущена.

Правую руку поднимаем вверх и опускаем вниз.


«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

Текст

Описание движений

1

2

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку; левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.

Руки на поясе, поочередно поворачиваемся вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.

Зазывные движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью.

«ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Текст

Описание движений

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!

«Раз-два-три!»

Движения выполнять по содержанию текста.


«ЗВЕРОБИКА»

Текст

Описание движений

1

2

3

1-й

куплет

Уселась кошка на окошко.

И стала лапкой ушко мыть.

И мы движение за кошкой

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

Наклоны головы вправо-влево.

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения ладошкой поочередно возле правого и левого уха.

2-й

куплет

Змея ползет лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

Извивающие движения туловищем.

Рукой показываем такое движение.

Волнообразные движения рукой.

3-й

куплет

Мартышка к нам спустилась с ветки.

Мартышка хочет погулять.

Ведь обезьяны – наши предки,

А предков, дети, надо уважать!

1, 2, 3 – ну-ка, повтори,

3, 4, 5 – повтори опять.

Имитация движения спуска по канату.

Подскок на месте.

Имитация движения спуска по канату


«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

Текст

Описание движений

1

2

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком («носочек смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Дети активно «машут крыльями» – поднимают и опускают руки.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Дети идут на носках, сложив руки за спиной.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Легкий бег, руки отведены назад, «помахивание», как «крылышками», кистями рук.

Вот козлёнок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает,

Рожками пугает.

Дети подпрыгивают, отталкиваются одной ногой от пола, делают небольшие повороты головой вправо-влево, прижимают к голове указательные пальцы рук, имитируя  рожки козлёнка.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Дети идут мягким пружинистым шагом

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Образное движение «кошка умывается»

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Дети выполняют легкий «пружинистый» бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону – «озорной»); руки согнуты в локтях перед грудью (как «лапки» у собачки), кисти свободные; голова («мордочка» у собаки) приподнята


Окончание табл.

1

2

Уточка-голубушка

По двору идёт.

Уточка вразвалочку

Деточек ведёт.

Дети идут шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, как крылышки.

Вот весёлые ребятки,

Розовые поросятки.

Дети стоят на месте, руки у них согнуты в локтях;

У них носик пятачком,

Хвостики торчат крючком.

с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка-серый бок.

Обыкновенный шаг с высоким подниманием ноги.

Сгибая в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть!

Бег, колени поднять высоко, носочек ноги оттянуть, корпус слегка отклонить назад.

Лады, лады, ладушки.

Где были?

– У бабушки!

Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала.

Дети идут друг за другом или двигаются врассыпную.

До свиданья, бабушка,

Бабушка-Забавушка!

Дети помахивают рукой, прощаясь с бабушкой.


«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Текст

Описание движений

1

2

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Присесть.

Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Паучок на паутинке,

Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.

И кузнечик на травинке!

Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперед.

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.


Окончание табл.

1

2

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть.

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт-переливается.

Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом.

Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнёздышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками

Ходьба.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба.


«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»

Текст

Описание движений

1

2

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Матрёшки, медвежата –

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад!

Присесть.

Прыжки.

Исходное положение – стойка «смирно».

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Дети маршируют друг за другом или двигаются врассыпную.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Жёлтые и красные –

Все такие разные.

Выполняют дробный топающий шаг с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях.

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Дети имитируют игру на барабане.

Выполнить легкие прыжки на двух ногах (то на одной, то на другой ноге попеременно).

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поёт.

Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Имитируют руками игру на гармошке – «сдвигают и растягивают меха» «гармони». Затем не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя.

Вот матрёшки-крошки,

Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево.

Пёстрые одежки,

Яркие платочки.

Руками держим «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево.

Розовые щёчки.

Трем щёчки.


Окончание табл.

1

2

Вот забавная мартышка,

Обезьяна-шалунишка.

Раз и два, опять наклон!

Хочет поиграть хвостом!

Руки сгибаем в локтях, развернув ладошки наружу и растопырив пальчики. Дети выполняют наклоны в одну и в другую стороны.

Вот утята – малыши,

Тоже очень хороши.

Жёлтые головки

Наклонили ловко.

Дети наклоняются вперед и выпрямляются. Руки – «крылышки» находятся за спиной, голова при наклоне не опускается.

Эй, скорее посмотри!

Куклы танцевать пошли.

Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Руки слегка отвести в стороны и раскрыть ладошками наружу. Поочередно выставлять на пяточку то правую, то левую ногу.

Вот какой весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Прыжки.

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

Дети имитируют движение паровозика, выполняя дробный топающий шаг с продвижением вперед.


«МЫ ИГРАЕМ»

Текст

Описание движений

1

2

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе. Выполняем полуприседания с поворотом вправо-влево

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –

Вместе с пони поскачу.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Выполнять движение на пятках, руки убрать за спину, сложив «замочком».

Дети, полуприсев, выполняют движение «гусиного» шага.

Дети двигаются мягким шагом на носках, слегка прогнув спину, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимют колени.

Ноги слегка расставить, шаг небольшой (на всей ступне), руки согнуть в локтях, а кисти положить на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»), идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек.

Бег с высоким подниманием ног. В руках воображаемые вожжи, корпус слегка отклонить назад.

Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.

Дети двигаются широким шагом, руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению.


Окончание табл.

1

2

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Двурогий верблюд

По пустыне идёт,

Шагает достойно,

Поклажу несёт.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлёт поклон.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Дети идут вразвалочку; руки сложены «топориком» на плече.

Дети выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.

Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

Слегка согнутые в локтях руки дети поднимают над головой, кисти с раскрытыми пальцами красиво разворачивают ладошками в стороны.

Бег с высоким  подниманием ног.

Руки на поясе. Выполнить полуприседания с поворотом вправо-влево.


«В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ»

Текст

Описание движений

1

2

Кто в гости ходит по утрам,

Тот поступает мудро.

Пусть солнце светит

только нам,

Дети двигаются бодрым шагом. Руки свободны, дети раскачивают руками  вдоль корпуса, помогая себе при ходьбе.

И ясным будет утро!

Веселым будет утро!

Здравствуй, милый Пятачок.

Ты опять спешишь, дружок?

По тропинке пробеги,

Только под ноги смотри.

Дети выполняют легкий бег на носках. Руки сгибают в локтях и слегка прижимают к груди.

Добрый наш Иа-Иа,

Что-то грустный ты с утра –

Как печально ты вздыхаешь,

Головой своей качаешь!

Дети стоят, убрав руки за спину. Выполняют повороты туловищем вправо-влево, слегка покачивая головой.

Ну а этот умный кролик,

Он морковкой нас накормит.

Приглашает поиграть,

В огороде поскакать.

Легкие прыжки.

Это – мудрая сова,

Только спит она с утра.

Ночью совушка летает,

Своим криком всех пугает.

Дети, как крыльями, машут руками вверх-вниз. Движения рук мягкие, плавные.

Рано-рано поутру

Скачет крошка Кенгуру.

Посмотрите, как он скачет:

Вправо, влево, будто мячик!

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед или на месте с разворотом корпуса вправо-влево.

Посмотрите, Тигра мчится,

Хочет с нами подружиться.

Приглашает поразмяться

И вприпрыжку пробежаться.

Дети выполняют широкий пружинистый бег.

Добрый мишка Вини-Пух,

У него отличный слух.

Он нас в гости поджидает,

Танцевать всех приглашает.

Дети кружатся «вразвалочку» на слегка расставленных в стороны и согнутых в коленях ногах.


Окончание табл.

1

2

У Вини-Пуха есть пыхтелки,

Вздыхалки, фыркалки, сопелки.

Наш Пух советует друзьям:

«Ходите в гости по утрам!»

Тарам-парам, тарам-парам,

Ходите в гости по утрам.

Бодрый шаг.


«ВЕСЁЛЫЙ ЗООСАД»

Текст

Описание движений

1

2

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад!

Ходьба.

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Исходное положение: стоя на месте ноги на ширине плеч руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях, дети выполняют небольшие полуприседания.

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

Прыжки с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон.

Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны.

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимать к голове. Дети выполняют наклоны туловищем вперед-вправо, вперед-влево.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых, ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпусом слегка раскачивают вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения: вправо-влево, вперед-назад.

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперёд.

Движения соответствуют тексту.


Окончание табл.

1

2

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот змея, она пугает

Волнообразные движения правой рукой.

И к себе не подпускает.

Волнообразные движения левой рукой.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Волнообразные движения туловищем.

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоосад наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки (игры, упражнения)

Сборник физкультминуток для дошкольников в форме упражнений, игр. Использование в деятельности этих упражнений поможет поддерживать работоспособность детей, вовремя снимать напряжение, активизируя про...

Физкультминутки - игры. Картотека

Учебно- методическое пособие для педагогов....

Физкультминутки, игры 12 апреля

день космонавтики игры для детей физминутки пальчиковая гимнастика...

Физкультминутка. Игра « Море волнуется раз»

Физкультминутка.   Игра « Море волнуется раз»...