Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
по формированию элементарных
математических представлений
для детей 1 младшей группы
«Найди домики для зайчиков».
Цель: учить дифференцировать понятия «большой - маленький», вопросы, развивать речь.
Материалы: плоскостные изображения домиков, зайцев разной величины для магнитной доски.
Ход игры
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, наши зайчата гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем им?
Выставляет изображения трех домиков разной величины.
- Сколько здесь домиков? (Много). Покажите самый большой, маленький домик.
Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель показывает самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький домик».
На магнитную доску выставляются три изображения зайцев.
- Какой зайка самый большой? Где его домик? Какой зайка самый маленький? Где его домик?
Воспитатель выставляет зайцев рядом со своими домами.
«Найди миски для кошки и котенка».
Цель: учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету), развивать внимание, память, речь.
Материалы: игрушечные кошка и котенок, игрушечный миски разной величины и цвета.
Ход игры
Воспитатель обращается к детям:
- Послушайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»
- Посмотрите, к нам в гости пришел котенок и его мама кошка. Хотите покормить кошку и котенка молочком? Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху). Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, желтого цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки). Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (Подносит игрушку кошки к уху). Кошка говорит, что ей нравится большая миска синего цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят миску синего цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки).
«Найди будку каждой собачке».
Цель: учить выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, развивать внимание, память, речь.
Материалы: фигурки для магнитной доски – по три фигурки собак и будок разной величины.
Ход игры
Воспитатель обращается к детям:
- Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? Да, это собачки (Прикрепляет на доску собачек разного размера.) На улице стало холодно и сыро. Вот собачки и пришли к нам погреться. Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? Вот собачка самая большая. Покажите самую маленькую собачку? Давайте расставим собачек по росту: от самой большой до самой маленькой (расставляют фигурки).
Я для них приготовила домики, домик для собачки называется будка (выставляет на доску). Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собаки нужна самая большая будка, а для самой маленькой – самая маленькая.
На магнитной доске каждой сочке подбирается по размеру будка.
- теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут под дождем, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, дети! Помогли всем собачкам.
«Кто спрятался?».
Цель: учить соотносить разные предметы по величине, развивать внимание, память, речь.
Материалы: игрушечные маленький и большой мишка, кубики.
Ход игры
Воспитатель показывает детям построенные заранее большую и маленькую стенки из кубиков, за которыми находятся большой и маленький мишка.
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришли два мишки и спрятались за этими стеночками. Наверное, хотят, чтобы вы угадали, какой мишка, где спрятался. За какой стенкой спрятался большой (маленький) мишка? Эта стенка большая, а эта маленькая, за маленькой стенкой большой мишка сможет спрятаться? Где спрятался большой мишка, маленький?
Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают медведей, побуждая их к сравнению игрушек по величине: «У большого мишки большие ушки, а у маленького? У маленького мишки маленькие лапки, а у большого?» (и т.д. про все части, из которых состоят игрушки).
«Найди по описанию»
Цель: учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по величине (большой, маленький), играть с игрушками, развивать внимание, память, речь.
Материалы: магнитная доска, фигуры мышонка, кроватки разного цвета и размера.
Ход игры
Воспитатель:
- А вот здесь у нас очень капризный мышонок. (прикрепляет к доске фигурку мышонка и изображения кроваток). Я его хотела уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать. (дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: «Ложись мышонок спать!»). Нет, и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроваток.
«Какой мячик потерялся?»
Цель: учить определять цвет предмета, развивать внимание, память, речь.
Материалы: разноцветные мячи.
Ход игры
Воспитатель
- Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (показывает разноцветные мячи). Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу.
Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.
Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"
Материал для педсовета "Дидактическая игра как средство воспитания звуковой культуры речи детей младшей группы"...
Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы
Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - игре - отличительная особенность дидактических игр....
Картотека дидактических игр Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Картотека дидактических игр Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы....
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Весёлый снеговик»
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Формирование элементарных математических предст...
Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа)
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
Дидактическая игра по дорожным знакам "Найди половинку" для детей младшей группы с нарушением зрения
Цель: расширение представления ребенка об дорожных знаках; учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, связную речь, коммуникативны...