Конспект НОД "Поход"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Яковлева Нина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поход" с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, надо с ними поздороваться.

Но у меня для вас есть маленький секрет. (Запуск воздушного шара).

Ой, давайте посмотрим, что привязано к шарику. (Читает).

Ребята, нас приглашают в прогулку – поход по нашим родным местам.

А что же нарисовано на приглашении?

Это, дети, план – схема, т.е. маршрут нашего похода.

А как называют людей, которые ходят в поход? (Туристы).

Давайте мы сегодня с вами превратимся в маленьких туристят и проведём подготовку к нашему походу и первое о чём мы поговорим это о безопасности в пути.

Сейчас мы с вами сделаем маленький привал.

Что такое привал?

Да, это отдых. Сейчас и  мы с вами немножко отдохнём.

Ребята, какие опасности нас могут ожидать в походе? (Ответы детей).

Молодцы, ребята.

Грибы растут везде, они бывают съедобные и несъедобные.

А хотите поиграть в игру «Съедобные и несъедобные»?. (объяснение воспитателя).

Перед вами 2 корзины, в одну корзину положим съедобные грибы, а в другую несъедобные.

Кто хочет быть ведущим?

А я буду с вами играть.

(Дана будет показывать, а мы угадываем).

Ну, молодцы, ребята, теперь мы вспомнили, какие грибы могут причинить вред человеку. Я думаю, что с вами будет все отлично.

Да, ребятки, вы мне сказали, что опасными могут быть и растения.

В лесу, на поляне, на лугу можно встретить много растений, но среди них есть и ядовитые и лекарственные растения.

А я для вас приготовила ещё одну игру. Хотите поиграть?

Игра «Лекарственные и ядовитые растения».

Кто у нас хочет быть ведущим? (Выходит Саша).

В этот раз мы травы будем выкладывать на подносы. (Объяснение воспитателя).

Молодцы, ребята. Вы уже стали у меня грамотными туристами, и напомнили мне, какие опасности могут встретить нас.

Ребятки, на этой план – схеме есть ещё и загадки.  Давайте их отгадаем. А загадки называются: «Что нужно туристу для похода?» (про палатку, компас, котелок, рюкзак).

  • В кармане моём замечательный друг:

Он знает, где север и знает где юг. (Компас).

  • Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз и помнит нас. (Фотоаппарат)
  • Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной. ( Рюкзак).

А теперь мы с вами  поиграем в игру «Собери рюкзак для похода».

 Каждый подойдёт и возьмёт по одному предмету, который нужен туристу.

(Фен лишний).

Молодцы. Фен в походе нам не нужен.

Посмотрим, что же дальше у нас на плане – схеме. (Обозначение горы).

Ребятки, а какая же самая знаменитая гора в нашем городе? (Государева гора).

Вот послушайте, чем же она так знаменита.

Раньше, очень давно, мимо нашего города проезжала императрица, она увидела нашу прекрасную гору, машущих ручками, платочками людей и остановилась пообедать  на нашей горе. Но во время обеда, она потеряла свою золотую ложечку и всё ещё её не нашли. Это гора очень памятная и каждый житель нашего города обязательно должен побывать на этой горе, но для этого мы должны быть сильными, смелыми, ловкими и начнём мы упражнение на ребристой доске.

Вот сейчас мы с вами тоже поднимемся на эту гору,  а гора у нас будет сегодня гимнастическая лестница.

Но сначала нам нужно сделать разминку. (Объяснение полосы препятствий).

Пробегам между деревьями, перепрыгиваем через кочки, канавки, пройдём по камушкам и по мостику. (2 раза)

Ну, молодцы, не устали? Тогда мы продолжим наше путешествие дальше.

 Сначала мы перейдём речку Малая Сундырка, пройдём по мостику и поднимемся на гору. (объяснение воспитателя как поднимаемся по гимнастической лестнице). В память о том, что вы побывали на этой горе, заденьте колокольчик и перейдите на другую сторону горы, а я буду вас встречать внизу, а потом мы с вами проползём  через тоннель.

Ну, молодцы.

Ребята, вам понравился наш поход. (Ответы детей).

А я для вас приготовила вот такие карточки. (тучки и солнышко).

Кто был активным, дружным, смелым возьмите солнышко, кто считает,  что он мог бы работать в походе лучше, возьмите тучку.

Ну, ребятки, я очень рада за вас, но в конце нашего путешествия я хочу загадать вам ещё одну загадку.

Послушайте мою загадку и отгадайте её:

«В поход идут, и дом берут, но в этом  доме  не живут». (Палатка).

Молодцы. Вы мне сегодня так понравились, и я хочу вам подарить настоящую палатку, чтобы вы ходили в походы, дружили с природой, были здоровыми, сильными,  смелыми и любили свою Родину.



Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательного  развлечения

в старшей группе

«Мой веселый звонкий мяч»

 Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой.

Задачи:

- познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

-закреплять технику отбивания мяча от пола и ловли его двумя руками.

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, пары, колонну, шеренгу.

-развивать физические качества: ловкость, скорость, гибкость, силу, общую выносливость.

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость позвоночника и эластичность суставов.

-развивать потребность к занятиям физической культурой через использование фитбола, прививать интерес к играм с ним.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек;

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход развлечения:

В физкультурном зале детского сада стоят корзины с мячами разного диаметра. Дети — в спортивной форме. Звучит веселый марш.

Дети входят в зал вместе с инструктором.

Инструктор:

 Хочу вас спросить, вы любите загадки? (Дети отвечают)

Отгадайте загадку и узнайте, что у меня в руках?

Я резиновый и круглый,

Целый день играю вскачь,

Потому что я упругий,

Отгадайте, кто я? (мяч).

Молодцы! А вам нравится играть в мяч?.

Как вы думаете, когда мы играем в мяч, настроение улучшается или портится? (Дети отвечают).

Я хочу вам  рассказать  об истории появления мяча.

Мяч — один из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и  уважали.

Мячи бывают резиновые, пластмассовые, кожаные. Кожаные мячи шили из кожи и набивали упругим материалом. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в футбол.

Что можно делать с мячом? (играть, пинать, подбрасывать).

В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

Ребята, вам понравилась история про мяча?.

К нам кто-то  так спешит и под музыку в зал входит Мяч - Весельчак (взрослый в костюме мяча).

Мяч - Весельчак

Очень рад я видеть вас!

Ребята, вы меня узнали? (Да)

Давайте, вместе поиграем!

Мячик перебросим, потом его поймаем.

Игра: «Подбрось – поймай».

Дети становятся в две шеренги. По команде инструктора по физкультуре бросают мячи малого диаметра одной рукой в середину между шеренгами, затем после отскока от пола ловят его двумя руками.

Молодцы, какие вы все ловкие!

Мяч – Весельчак

 А вот эту игру

Я с собой всегда беру.

Интересная игра,

Поиграем, детвора!

Проводится игра «Очисти сад от камней». Дети строятся в две колонны, встают на противоположные стороны площадки. У каждого игрока в руках маленький мяч. Игроки перебрасывают свои мячи в сторону противника.. Выигрывает команда, на чьей стороне осталось меньше мячей. По команде: «Стоп!» игра останавливается.

Мяч - Весельчак

Сейчас немного отдохнем,

Эстафету проведем.

Мяч коленями зажмем

И соседу понесем.

Проводится эстафета «Чья команда ловчее». 

Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале колонны.

Здорово, ребята!

Мяч - Весельчак

А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?

( Футбол, волейбол, теннис, баскетбол..).

Мяч – Весельчак

-Молодцы! А теперь хочу с вами провести ещё одну эстафету.

Проводится эстафета «Крепкий орешек». Дети делятся на две команды, у каждой — большой мяч «с рожками». Нужно  сесть на него, держатся за «рожки» и допрыгивают до кегли,  возвращаются и передают мяч следующему игроку. Молодцы, ребята!

Мяч – Весельчак

-Какие вы все быстрые и ловкие.

Мяч – Весельчак

Ребята, а вы знаете, что от игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- А как же приучить  мяч быть послушным? Не играть  с мячом возле стеклянных окон,  витрин магазинов.

Почему? Мяч может их разбить.

- Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

- Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Инструктор по физкультуре

В круг сейчас вставайте,

В мячик поиграйте.

Проводится игра «Вратари». Дети становятся в круг, ноги — на ширине плеч. Водящий занимает место внутри круга с большим мячом. Задача водящего — руками прокатить мяч кому-нибудь под ноги, чтобы он попал за круг. Играющие должны быстро наклониться и отбивать мяч руками обратно. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.

Мяч – Весельчак

Молодцы, ребята!

Вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно?  С какими мячами вам больше понравилось играть? (Дети отвечают)

Подходи и выбирай,

Мяч здоровья получай!

Сюрпризный момент: дети получают в подарок мячи. Затем прощаются с инструктором  и с Весельчаком  и возвращаются в группу.

Воспитатель Яковлева Н. Н.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....