Конспект НОД "Поход"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поход" с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_.docx | 18.08 КБ |
Конспект спортивно – познавательного развлечения "Мой веселый звонкий мяч" | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, надо с ними поздороваться.
Но у меня для вас есть маленький секрет. (Запуск воздушного шара).
Ой, давайте посмотрим, что привязано к шарику. (Читает).
Ребята, нас приглашают в прогулку – поход по нашим родным местам.
А что же нарисовано на приглашении?
Это, дети, план – схема, т.е. маршрут нашего похода.
А как называют людей, которые ходят в поход? (Туристы).
Давайте мы сегодня с вами превратимся в маленьких туристят и проведём подготовку к нашему походу и первое о чём мы поговорим это о безопасности в пути.
Сейчас мы с вами сделаем маленький привал.
Что такое привал?
Да, это отдых. Сейчас и мы с вами немножко отдохнём.
Ребята, какие опасности нас могут ожидать в походе? (Ответы детей).
Молодцы, ребята.
Грибы растут везде, они бывают съедобные и несъедобные.
А хотите поиграть в игру «Съедобные и несъедобные»?. (объяснение воспитателя).
Перед вами 2 корзины, в одну корзину положим съедобные грибы, а в другую несъедобные.
Кто хочет быть ведущим?
А я буду с вами играть.
(Дана будет показывать, а мы угадываем).
Ну, молодцы, ребята, теперь мы вспомнили, какие грибы могут причинить вред человеку. Я думаю, что с вами будет все отлично.
Да, ребятки, вы мне сказали, что опасными могут быть и растения.
В лесу, на поляне, на лугу можно встретить много растений, но среди них есть и ядовитые и лекарственные растения.
А я для вас приготовила ещё одну игру. Хотите поиграть?
Игра «Лекарственные и ядовитые растения».
Кто у нас хочет быть ведущим? (Выходит Саша).
В этот раз мы травы будем выкладывать на подносы. (Объяснение воспитателя).
Молодцы, ребята. Вы уже стали у меня грамотными туристами, и напомнили мне, какие опасности могут встретить нас.
Ребятки, на этой план – схеме есть ещё и загадки. Давайте их отгадаем. А загадки называются: «Что нужно туристу для похода?» (про палатку, компас, котелок, рюкзак).
- В кармане моём замечательный друг:
Он знает, где север и знает где юг. (Компас).
- Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз и помнит нас. (Фотоаппарат)
- Два ремня висят на мне, есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной. ( Рюкзак).
А теперь мы с вами поиграем в игру «Собери рюкзак для похода».
Каждый подойдёт и возьмёт по одному предмету, который нужен туристу.
(Фен лишний).
Молодцы. Фен в походе нам не нужен.
Посмотрим, что же дальше у нас на плане – схеме. (Обозначение горы).
Ребятки, а какая же самая знаменитая гора в нашем городе? (Государева гора).
Вот послушайте, чем же она так знаменита.
Раньше, очень давно, мимо нашего города проезжала императрица, она увидела нашу прекрасную гору, машущих ручками, платочками людей и остановилась пообедать на нашей горе. Но во время обеда, она потеряла свою золотую ложечку и всё ещё её не нашли. Это гора очень памятная и каждый житель нашего города обязательно должен побывать на этой горе, но для этого мы должны быть сильными, смелыми, ловкими и начнём мы упражнение на ребристой доске.
Вот сейчас мы с вами тоже поднимемся на эту гору, а гора у нас будет сегодня гимнастическая лестница.
Но сначала нам нужно сделать разминку. (Объяснение полосы препятствий).
Пробегам между деревьями, перепрыгиваем через кочки, канавки, пройдём по камушкам и по мостику. (2 раза)
Ну, молодцы, не устали? Тогда мы продолжим наше путешествие дальше.
Сначала мы перейдём речку Малая Сундырка, пройдём по мостику и поднимемся на гору. (объяснение воспитателя как поднимаемся по гимнастической лестнице). В память о том, что вы побывали на этой горе, заденьте колокольчик и перейдите на другую сторону горы, а я буду вас встречать внизу, а потом мы с вами проползём через тоннель.
Ну, молодцы.
Ребята, вам понравился наш поход. (Ответы детей).
А я для вас приготовила вот такие карточки. (тучки и солнышко).
Кто был активным, дружным, смелым возьмите солнышко, кто считает, что он мог бы работать в походе лучше, возьмите тучку.
Ну, ребятки, я очень рада за вас, но в конце нашего путешествия я хочу загадать вам ещё одну загадку.
Послушайте мою загадку и отгадайте её:
«В поход идут, и дом берут, но в этом доме не живут». (Палатка).
Молодцы. Вы мне сегодня так понравились, и я хочу вам подарить настоящую палатку, чтобы вы ходили в походы, дружили с природой, были здоровыми, сильными, смелыми и любили свою Родину.
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательного развлечения
в старшей группе
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель:
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
-закреплять технику отбивания мяча от пола и ловли его двумя руками.
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, пары, колонну, шеренгу.
-развивать физические качества: ловкость, скорость, гибкость, силу, общую выносливость.
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость позвоночника и эластичность суставов.
-развивать потребность к занятиям физической культурой через использование фитбола, прививать интерес к играм с ним.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек;
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход развлечения:
В физкультурном зале детского сада стоят корзины с мячами разного диаметра. Дети — в спортивной форме. Звучит веселый марш.
Дети входят в зал вместе с инструктором.
Инструктор:
Хочу вас спросить, вы любите загадки? (Дети отвечают)
Отгадайте загадку и узнайте, что у меня в руках?
Я резиновый и круглый,
Целый день играю вскачь,
Потому что я упругий,
Отгадайте, кто я? (мяч).
Молодцы! А вам нравится играть в мяч?.
Как вы думаете, когда мы играем в мяч, настроение улучшается или портится? (Дети отвечают).
Я хочу вам рассказать об истории появления мяча.
Мяч — один из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали.
Мячи бывают резиновые, пластмассовые, кожаные. Кожаные мячи шили из кожи и набивали упругим материалом. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в футбол.
Что можно делать с мячом? (играть, пинать, подбрасывать).
В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
Ребята, вам понравилась история про мяча?.
К нам кто-то так спешит и под музыку в зал входит Мяч - Весельчак (взрослый в костюме мяча).
Мяч - Весельчак
Очень рад я видеть вас!
Ребята, вы меня узнали? (Да)
Давайте, вместе поиграем!
Мячик перебросим, потом его поймаем.
Игра: «Подбрось – поймай».
Дети становятся в две шеренги. По команде инструктора по физкультуре бросают мячи малого диаметра одной рукой в середину между шеренгами, затем после отскока от пола ловят его двумя руками.
Молодцы, какие вы все ловкие!
Мяч – Весельчак
А вот эту игру
Я с собой всегда беру.
Интересная игра,
Поиграем, детвора!
Проводится игра «Очисти сад от камней». Дети строятся в две колонны, встают на противоположные стороны площадки. У каждого игрока в руках маленький мяч. Игроки перебрасывают свои мячи в сторону противника.. Выигрывает команда, на чьей стороне осталось меньше мячей. По команде: «Стоп!» игра останавливается.
Мяч - Весельчак
Сейчас немного отдохнем,
Эстафету проведем.
Мяч коленями зажмем
И соседу понесем.
Проводится эстафета «Чья команда ловчее».
Выигрывает команда, в которой первый игрок быстрее окажется в начале колонны.
Здорово, ребята!
Мяч - Весельчак
А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?
( Футбол, волейбол, теннис, баскетбол..).
Мяч – Весельчак
-Молодцы! А теперь хочу с вами провести ещё одну эстафету.
Проводится эстафета «Крепкий орешек». Дети делятся на две команды, у каждой — большой мяч «с рожками». Нужно сесть на него, держатся за «рожки» и допрыгивают до кегли, возвращаются и передают мяч следующему игроку. Молодцы, ребята!
Мяч – Весельчак
-Какие вы все быстрые и ловкие.
Мяч – Весельчак
Ребята, а вы знаете, что от игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- А как же приучить мяч быть послушным? Не играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.
Почему? Мяч может их разбить.
- Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
- Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Инструктор по физкультуре
В круг сейчас вставайте,
В мячик поиграйте.
Проводится игра «Вратари». Дети становятся в круг, ноги — на ширине плеч. Водящий занимает место внутри круга с большим мячом. Задача водящего — руками прокатить мяч кому-нибудь под ноги, чтобы он попал за круг. Играющие должны быстро наклониться и отбивать мяч руками обратно. Игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
Мяч – Весельчак
Молодцы, ребята!
Вот мы и поиграли со всеми мячами. Весело было? Интересно? С какими мячами вам больше понравилось играть? (Дети отвечают)
Подходи и выбирай,
Мяч здоровья получай!
Сюрпризный момент: дети получают в подарок мячи. Затем прощаются с инструктором и с Весельчаком и возвращаются в группу.
Воспитатель Яковлева Н. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....