План самообразования
проект по физкультуре на тему
План самообразования
инструктора по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования инструктора по физической культуре | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
инструктора по физической культуре Сулеймановой Альбины Камиловны
на 2016 – 2021 гг.
«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»
Тема: Развитие двигательной активности детей и взаимодействие с родителями.
Актуальность темы:
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий МАДОУ «Детский сад № 5»;
- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами;
- создавать единое воспитательно – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями;
- повышать авторитет родителей в глазах детей.
Основные этапы работы по самообразованию
Содержание работы | Сроки | Практическая Деятельность |
Изучение литературы Определение целей и задач темы, ее актуальности. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Реализация опыта работы. Формирование методического комплекса. Распространение опыта работы. | 2016 - 2017гг. 2016 – 2017г.г. 2017 – 2021г.г. | Подписка на методические журналы и литературу.
Выступление на педагогическом совете: «Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований». Проведение открытых занятий на разных уровнях. Консультационная помощь воспитателям и родителям дошкольников. Проведение открытых мероприятий в образовательной области «Физическая культура» на разных уровнях. Проведение мастер- класса. Участие в конкурсах. Размещение опыта на сайте ДОУ. |
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Методическая работа.
Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения |
1.Проработать методическую литературу: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ Авт.-сост. А.К. Сундукова - М.: АРКТИ, 2010-104 с. «Растим здорового ребенка. Новые стандарты». М.: УЦ «Перспектива», 2011. -160с. Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», М.: Мозаика – Синтез 2014г. О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие), Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие). М, «Скрипторий 2003» 2006 г В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) М, Линка-Пресс 2000 Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» А.М. Сивцова. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007; А. А. Ошкина. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009. Составить перспективный и календарный план работы с детьми возрастных групп. В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами. Изучить комплексы пальчиковой гимнастики. Внедрять в работу ИКТ по данной теме. Выступление на педагогическом совете: «Актуальные проблемы по физическому воспитанию в свете современных требований». | 2016 – 2017г.г. 2016 г. 2018 г. 2017 г. 2017 – 2018 г.г. Ноябрь 2016г. Февраль 2019г. |
Физкультурно-оздоровительная работа.
Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения |
Проводить промежуточную и итоговую диагностику физической подготовленности детей. Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. Провести открытое мероприятие в образовательной области «Физическая культура», разместить видео с мероприятия на сайте http://nsportal.ru/albina-komilovna Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме. | Сентябрь, май 2016 - 2017 ежедневно 2016 – 2021 г. г. ежедневно 2016 – 2020 г. г. Октябрь 2016г. 2016 – 2021 г. г. |
Организационно-массовая работа.
Содержание работы, мероприятия. | Срок выполнения |
Составить план физкультурных праздников и развлечений Проводить физкультурно-оздоровительные праздники в соответствии с годовым планом ДОУ. Проводить физкультурные досуги. | 2016 – 2021 г. г. Один раз в год. 2016 – 2021 г. г. 4 раза в год 2016 – 2021 два раза в месяц |
Работа с воспитателями.
Содержание работы, мероприятия. | Срок выполнения |
Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них. Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья. Создать консультации на разные темы Организовать смотр физкультурных уголков | 2016 – 2021г. г. 2016 – 2021 г. г. ежемесячно 2016 – 2021 г.г 2016 – 2021 г. г. сентябрь |
Работа с родителями.
Содержание работы, мероприятия. | Срок выполнения |
Проведение «Дня открытых дверей» Проводить индивидуальные беседы, консультации. «Начальное ознакомление со спортом» «Физическое воспитание в ДОУ и семье» Физическое развитие детей с недостаточно развитыми физическими качествами» Активный отдых летом» Информировать родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение год Мастер -класс для родителей на тему «Утренняя зарядка». | 2016-2020 г .г. Сентябрь 2016-2020 г .г. В течение года 2016 – 2021г.г. Октябрь 2018г. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение двигательной активности детей.
2. Разработанные программы.
3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре.
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности.
5. Разработка презентаций.
6. Разработка и внедрение дидактических материалов.
7. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ.
8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.
9. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
10. Взаимодействие с воспитателем и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей.
11. Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.
Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы;
2. Открытые занятия;
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;
4. Презентации.
Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне;
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»;
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...