работа инструктора по физ-ре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

васильева лилия ренатовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акбай бел ә н Мияуга сикер ү спорт төрләрен табырга булыш. Помоги Акбаю и Мияу выбрать виды спорта с прыжками Цель : Совершенствование татарского языка через физическую культуру. Задачи: учить различать виды спорта ; развивать мышление , логику,память;воспитывать у детей желание вестиздоровый образ жизни . Составила инструктор по физкультуре Васильева Л.Р +4 Правила: Дети выбирают изображения видов спорта где используются прыжки, при этом называют действие на татарском языке. Игра может быть использована для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, также для самостоятельной детской деятельности

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадай-ка ты игру! Составила:Инструктор по физкультуре Васильева Л.Р.

Слайд 2

Кошки-мышки

Слайд 3

Солнышко-дождик Солнышко-дождик

Слайд 4

Лиса в курятнике Лиса в курятнике

Слайд 5

Курочка-хохлатка

Слайд 6

Два мороза

Слайд 7

Акула и рыбки

Слайд 8

У медведя во бору

Слайд 9

Лохматый пес

Слайд 10

Зайка серенький сидит…

Слайд 11

КАРУСЕЛЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расскажи Мияу и Акбаю кто играет с мячом. Акбай белән Мияуга сөйлә , кем туп белән уйный . Цель : Совершенствование татарского языка через физическую культуру. Задачи : учить различать виды спорта и инвентарь к нему; название действия, предмет действия; развивать мышление, логику, память ; воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни . Правила: Дети выбирают к картинке изображенной на левой половинке, подходящий мяч в правой половинке. При этом характеризуют мяч по цвету и размеру на татарском языке,называют кто совершает действие с мячом. Игра может быть использована для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, также для самостоятельной детской деятельности. Например :Бу кыз,ул туп уйный,туп зур,кызыл,матур,чиста . Составила инструктор по физкультуре Васильева Л.Р +5

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

После просмотра слайда-образца на английском языке удалите его (лишнее слово “elephant” , так как это дикое животное, а остальные – домашние). Продублируйте разные варианты слайдов в нужном вам количестве. На каждом слайде впечатайте лишнее слово там, где написано «верно». (Если это будет другой вариант игры, впечатайте сюда ваш правильный ответ). Можно поменять размер и вид шрифта, месторасположение слов. Остальное не трогать, иначе нарушатся триггеры. Если нужно само задание зафиксировать в письменном виде, напечатайте его на верхней части стены, а ответы расположите ниже.

Слайд 2

ТЫ НА КНОПКУ НАЖИМАЙ,ВИДЫ СПОРТА ОТГАДАЙ! Составила:Инструктор по физкультуре Васильева Л.Р.

Слайд 3

акробатика гимнастика паркур

Слайд 4

гандбол волейбол баскетбол

Слайд 5

фехтование стрельба дартс биатлон

Слайд 6

армрестлинг каратэ драка борьба

Слайд 7

волейбол гандбол футбол волейбол

Слайд 8

в одное поло ныряние плавание

Слайд 9

сноуборд лыжи п рыжки с трамплина

Слайд 10

сноуборд биатлон лыжный спорт

Слайд 11

п рыжки с трамплина лонгборд г орные лыжи сноуборд

Слайд 12

ролики сноуборд ВМХ скейтборд

Слайд 13

катание на велосипеде мотоспорт ВМХ велоспорт

Слайд 14

фехтование стрельба лыжи биатлон

Слайд 15

мушкетеры борьба шпаги фехтование

Слайд 16

катание на мотоцикле картинг ВМХ мотоспорт

Слайд 17

г орные лыжи трамплин сноуборд п арашютный спорт

Слайд 18

к атание на пони прыжки лошадки конный спорт

Слайд 19

водное поло плавание серфинг

Слайд 20

г иревой спорт армрестлинг т яжелая атлетика

Слайд 21

ВМХ горный велоспорт катание на велосипеде

Слайд 22

гимнастика акробатика танцы

Слайд 23

л егкая атлетика акробатика танцы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На квадратиках доски Короли свели полки. Но для боя у полков Нет ни пушек ни стрелков!

Слайд 2

Бочку за бочкой Тянут из мешочка

Слайд 3

Под вражеским обстрелом, Стоят солдаты смело. А если их собьют, Они опять встают.

Слайд 4

Я бываю деревянный Из пластмассы-я литой. Я скачу в игре всемирной, Догадались кто такой ?

Слайд 5

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них-сломаю , Все сначала начинаю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жёлтая фанта – напиток для франта!

Слайд 2

Будешь фанту пить, смотри – Растворишься изнутри!

Слайд 3

В мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Слайд 4

В мире лучшая награда – Это ветка винограда. Пусть запомнит стар и млад – Зубы портит шоколад.

Слайд 5

Будешь много есть горчицы – полетишь быстрее птицы!

Слайд 6

Тот , кто много ест горчицы, Будет злей самой волчицы!

Слайд 7

Все великие поэты очень любят сигареты!

Слайд 8

Если будешь, друг, курить – То не сможешь долго жить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

Слайд 2

Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно.

Слайд 3

Только надо знать, Как здоровым стать.

Слайд 4

Чтоб здоровым быть, Учтите вы, заранее, Что всем необходимо Полезное питание

Слайд 5

И помните об этом, Идя по магазинам, Не сладости ищите – Ищите ВИТАМИНЫ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский  муниципальный район Республики Татарстан

                                                 

                 

                              Индивидуальный план

инструктора по физической  культуре Васильевой Л.Р.

по самообразованию по теме

«Совместные занятия физической культурой родителей с детьми».

на 2015-2020 уч. год

Актуальность темы:

     Физическая культура в детском саду  была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

Совместная работа с родителями дает наладить  контакт с детьми ,предоставляет  возможность более подробно узнать мир детей в стенах детского сада ,увидеть реальные физические возможности своего ребенка.

     Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень  эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.Родители совместно с детьми изучают новые физические упражнения,получают консультации на актуальные темы.

Цель:

- изучить последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов совместной деятельность с родителями  в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников,повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания

Задачи:

- изучить теоретический курс по работе с родителями

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного  учреждения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания вс учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников и их родителей;

- формировать устойчивый интерес детейи взрослых к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.

 -привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни

Предполагаемый результат:

-сотрудничество с родителями в проведении физкультурно-оздоровительной работы с детьми( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).как результат взаимопонимания и взаимовыручки со стороны родителей,наглядный результаты на конец года в виде общего мероприятия.

- Сформированность  активной позиции по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей в физическом развитии и воспитании ребенка

Основные этапы работы по самообразованию

Сроки :

Констатирующий -Изучение литературы по теме. Сентябрь2015 – декабрь 2015

Формирующий- Оформление конспектов занятий с дошкольниками и досуговых мероприятий ,ежегодно:Декабрь  – май .

Контрольный -Написание отчѐта по самообразованию ежегодно -май.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5лет, с подведением итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Формы реализации: 

1.Распространение педагогического опыта.

2.Участие в педагогических советах,ММО.

3.Открытые просмотры и показы.

4.Привлечение родителей .

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы по теме:

  1. Изучение литературы и других печатных изданий по теме. Обзор в интернете информации по теме самообразования
  2. Изучать опыт  инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.
  3. Анкетирование(начало и конец года)
  4. Консультационная помощь  родителям дошкольников.
  5. Совместные занятия детей и родителей на занятиях.
  6. Открытые просмотры итоговых занятий по физкультуре и плаванию.
  7. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег
  8. Выступление на ММО по теме самообразования
  9. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуре.
  10. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
  11. .Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ
  12. Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей
  13. Групповое и индивидуальное  консультирование  по запросу  родителей

14.Участие родителей в изготовлении:

     нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики;

     пособий  для дыхательных упражнений.

15. Участие родителей в велопробегах.

16.Участие родителей в создании физкультурно-развлекательной площадки.

17.Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования для бассейна

18.Консультация для родителей «Как выбрать нужный вид спорта»(старшая,подготовительная группы)

19.Консультация для родителей «Как влияют совместные занятия спортом детей и родителей на взаимоотношения в семье»

20. Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»

Способ демонстрации результата проделанной работы:

      1.Фотоотчет.

      2.Открытый показ в ДОУ и на ММО.(2016 од)

      3. Размещение опыта на сайте ДОУ.

Форма отчета о проделанной работе:

 Письменный отчет с приложением фотографий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

                                           

Годовой план

работы по физическому воспитанию Васильевой Л.Р.

 на 2016-2017 уч. год

Методическая работа

Тема

Группа

Срок реализации

ответственный

1

Уточнение планов работы, расписания занятий;

Изучение новой методической литературы;

  Заполнение карт мониторинга

Ср.-подг.

Сентябрь-

-Апрель

Инструктор ФИЗО

2

Методическая подборка  упражнений и развивающих игр.

В группах организовать уголки для развития мелкой мотирики кистей рук.

Ср-подг.

Октябрь-апрель

Инструктор ФИЗО

Воспитатели групп

3

Оформление информационных стендов

Выпуск газет по ЗОЖ

Все группы

В течение года

Инструктор ФИЗО

Воспитатели

4.

Работа по теме самообразования

5.

Изготовление нестандартного спортивного оборудования:для реализации темы самообразования

В течение года

                                           Работа с детьми

№ п/п

Наименование мероприятий

Место

проведения

Сроки

проведения

Ответственные

1

Проведение диагностики детьми средних, старших и подготовительных к школе групп:

- «Кросс-2016»-турнир по бегу на 30м для ст. и подг. к школе группах;

- «Кросс-2016»-турнир по бегу на 10м в ср.гр.;

- «Чтобы был успех, надо бросить дальше всех» – метание мешочка на дальность в ср., ст., подг. к школе группах;

- «Выносливые спортсмены» – проверка на выносливость в ст. и подг. к школе гр.;

- «Ловкие прыгуны» – соревнования по прыжкам в длину с места в ср., ст. и подг. к школе гр.;

- «Стойкий оловянный солдатик» – проверяем равновесие в ст. подг. к школе гр.; за 60 сек;

- Развлечение «Осенняя  Здравиада»

Спорт. площадка

Спорт. площадка

Спорт. площадка

Спорт. площадка

Октябрь

Май

Инструктор по ФК

2

Неделя здоровья

Физ. зал

Ноябрь

Инструктор по ФК

3

«В здоровом теле- здоровый дух» - досуг

Физ. зал

Ноябрь

Инструктор по ФК

4

«Здравствуй, Зимушка – зима»

«Заблудился Дед Мороз»

Спорт. Площадка

Бассейн

Декабрь

Инструктор по ФК

5

«Зимние забавы»

Спорт. площадка

Январь

Инструктор по ФК

6

Спортивное развлечение: «А ну-ка, мальчики!»

Физ. зал

Февраль

Инструктор по ФК

7

«Проводы зимы». Масленица. Эстафеты

Спорт. площадка

Март

Инструктор по ФК

8

День здоровья (ко дню космонавтики)

День Нептуна

Физ. Зал

бассейн

Апрель

Инструктор по ФК

9

Весенняя Спартакиада ко Дню Победы

Физ. Зал спорт.площадка.

Май

Инструктор по ФК

10

День защиты детей.

Здравствуй лето.

 Сабан – туй

Спорт. площадка

Июнь

Инструктор по ФК

воспитатели

11

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Спорт. площадка

Июль

Инструктор по ФК

12

Веселые старты

Спорт. площадка

Август

Инструктор по ФК

13

Проведение контрольной диагностики  с неготовыми детьми ср., стар., подг. к школе группах

Физ. зал

Январь

Апрель

Май

Инструктор по ФК

14

Индивидуально-коррекционная работа с детьми.

Физ. зал

в течение года

Инструктор по ФК

15

Проведение физкультурных занятий

Физ. зал

Занятия по плану ДОУ

Инструктор по ФК,

Воспитатели групп

Работа с родителями

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

Ответственные

Оформить в группах папки «Советы физрука»

В течение года

Инструктор по ФК

Консультации на тему:

  • «Много движений – много радости»

- Двигательная активность как важнейшее средство формирования физического и психического здоровья дошкольников

Ноябрь

Май

Инструктор по ФК

Консультирование и оказание практической помощи родителям

Выступление на родительских собраниях

в течение года

Инструктор по ФК

Информация на стенды:

  • Катание на самокатах
  • Катание на лыжах, коньках, санках
  • Катание на велосипедах.
  • Купание.

Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

Инструктор по ФК

Проведение итоговых занятий по физической культуре и бассейну с приглашением родителей и воспитателей:

- средние группы

- старшие группы

- подготовительные группы

Март

Апрель

Май

Инструктор по ФК

Совместные праздники с родителями:

- Зимние игры

- 23 февраля

- Масленица

- День победы

Январь

Февраль

Март

Май

Инструктор по ФК

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Совместные мероприятия с родителями (Зимние игры на улице)

Походы

Ведопроезды

Совместные соревнования «Велосемья»

Январь-Февраль

Май-Август

Инструктор по ФК

Воспитатели

привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;

знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;

- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.

Оздоровительные работы

1

Отслеживание результатов  по физическому развитию детей

Октябрь

Инструктор по ФК

Мед. персонал ДОУ, воспитатели

2

Соблюдение двигательного режима: спорт. игры и праздники

Сентябрь-Май

Инструктор по ФК

Мед. персонал ДОУ, воспитатели

3

Ходьба по массажным дорожкам

Самомассаж с использованием мячей «ежиков»

Дыхательные упражнения

В течении года

Инструктор по ФК

воспитатели

                                         Работа с сотрудниками ДОУ

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

Ответственные

Участие в педагогических советах ДОУ

Итоги физической готовности на конец учебного года

По плану ст.воспитателя

Инструктор по ФК

Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по выбранной теме самообразования.

В течение года.

Инструктор по ФК

Консультации на тему:

-  «Игра как средство физического и умственного развития дошкольников»

- «Физкультурные упражнения и игры вне занятия»

Октябрь

Февраль

Инструктор по ФК

Ежегодная эстафа ко Дню Победы.

Май

Инструктор по ФК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Модель работы инструктора по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками

Презентация на тему: Модель работы инструктора  по физической культуре по использованию НРК и УМК в работе с дошкольниками...

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ.

Сообщение из опыта работы воспитателя. Информация может быть полезна для воспитателей и инструктора по физической культурев ДОУ....

График работы инструктора по физической культуре. Циклограмма работы распределения рабочего времени.

Нормативный документ, регламентирующий деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ....

Физическое воспитание дошкольников: новые приемы и методы работы (из опыта работы инструктора по ФК)

Формирование основ здорового образа жизни - вот главная цель физического воспитания. Для достижения хорошего результата приемы и методы должны постоянно совершенствоваться....

Опыт работы: "Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре".

Одной из главных задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном опыте работы подробно описаны все здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в до...