Календарно-тематическое планирование по физкультуре в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему
Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по физкультуре в средней группе | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
(средняя группа)
Задачи:
- Упражнять в ходьбе и беге колонной, в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.
- Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьш. площади опоры, подпрыгивать вверх энергично, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.
- Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. «Огляделись». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на плечах. Повороты головы вправо, влево. 2. «Гуси шипят». И.п.: Ноги на ширине плеч руки опущены. 1,2 – вытянули вперед голову, руки отвели назад (как крылья), издаем звук «шшш..» 3,4 – и.п. 3. «Спрятались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спину. 1-3 – низко присесть, голову наклонить, руками обнять колени; 4 – и.п. 4. «Подпрыгивание». 4 пружинки со взмахом рук вперед, назад; 8 прыжков на двух ногах руки на поясе. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 3 раза | |
ОВД | 1. Ходьба и бег между 2- мя параллельными линиями (дл. – 3м, ш. -15 см.) 2. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд до флажка. | ||
П.игра | «Найди себе пару» Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ». | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба в колонне по одному |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «В ЛЕСУ» | Примечание |
Вводная часть | 1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; 2.бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три колонны. | ||
ОРУ с флажками | 1. «Потянулись». И.п.: Ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Медленно через стороны поднять руки вверх, вдох. Так же вниз, выдох. 2. «Качели». И.п.: то же. Покачивание руками вперед назад. Сначала медленно, затем быстрее, замедляя к концу упражнения. 3. « Положи». И.п.: сидя, ноги расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. 1 - наклониться положить флажки как можно дальше от себя; руки на пояс; 2 - и.п. руки на поясе; 3 – наклониться взять флажки; 4 – и.п.. Выполняется в умеренном темпе. 4. «Достань». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, флажки перед собой в вытянутых руках. 1 – махнуть прямой правой ногой, постараться достать до флажка; 2 и.п.; 3 – то же левой ногой; 4 - и.п. 5. «Приседание». И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. 1, 3 – присесть руки с флажками вытянуть перед собой; 2,4 – и.п.; 6. Прыжки (руки с флажками покачиваются взад – вперед) и ходьба. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза | |
ОВД | 1.Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета». 2.Прокатывание мяча друг другу, стоя на коленях. 3. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. | ||
П.игра | «Лохматый пес» Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать. | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба за отличившемся ребёнком, в руках у которого большой мяч. |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «НА ПОЛЯНКЕ» | Примечание |
Вводная часть | 1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; 2.бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три колонны. | ||
ОРУ без предмета | 1. «Пропеллер». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-3 – руки согнуть, вращать вокруг друг друга. 4 – и.п. 2. «Маятник». И.п. о.с. руки на поясе. 1 – наклонить голову; 2 – и.п.; 3 –влево; 4 – и.п. С ускорением. Произносим: «Тик – так». 3. «Руки шагают». И.п. сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны, руки переставляем с продвижением вперед, назад. 4. «Велосипед». И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Ногами делаем движения на велосипеде. 5. «Ноги в сторону». И.п. О.с. руки на поясе. 1 – отставили в сторону на носок правую ногу; 2 - и.п.; 3 – левую ногу; 4 – и.п. 6. «Волчок». Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, ходьба. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД | 1.Прокатывание мячей друг другу 2-мя руками, и.п.- стоя на коленях. 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля 2-мя руками | ||
П.игра | «Огуречик, огуречик…» На одном конце площадки (зала) – ловишка (воспитатель), на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах и говорят: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Найди зайку» Воспитатель прячет зайку так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его. |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ПОИГРАЙ-КА» | Примечание |
Вводная часть | 1.Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал « стоп»; 2.бег в колонне, врассыпную, с высоким подниманием колен, перестроение в три колонны. | ||
ОРУ с кубиками | 1. «ПОСТУЧИ» И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны. 2. «ПОКАЖИ» И. П. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали» 3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ» И. П. : стоя, кубики опущены.Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание) 4. «ПОСКОЧИ» Подскоки на двух ногах на месте в течении: 15-20 сек. 5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза | |
ОВД | 1. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони. 2. Ходьба «змейкой» между предметами. | ||
П.игра | «У медведя во бору» Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | «Где постучали?» Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим. |
ОКТЯБРЬ
(средняя группа)
Задачи:
- Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре;
- находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через предметы.
- Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления;
- в подлезании под дугу не касаясь, пола руками, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «В ЛЕС ЗА УРОЖАЕМ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. «Сильные». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1,3 – руки к плечам, кисть в кулаке; 2,4 – и.п. Упражнение выполняется с усилием, в умеренном темпе. 2. «Хлопок по коленям». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1.2,3 – наклон, хлопки по коленям; 4 – и.п. 3. «Спрячь пятки». И.п.: Сидя, упор на руки сзади. 1,3 – пятки вперед, носок на себя; 2,4 – вытянули носок вперед, пятки «спрятали». Упражнение выполняется в умеренном темпе. 4. «Кошка». И.п.: стоя на четвереньках. Выгнуть спину вверх голову опустить, издавать звук «шшшш» – кошка сердится; выгнуть спину вниз, голову поднять, произнести «мяу» - кошка добрая. Упражнение выполняется в медленном темпе. 5. «Покатались». И.п.: Леша на спине руки по швам. Покатались, как кошки на спине из стороны в сторону, как кошки. 6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе и ходьба. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 3 раза Повторение: 3 раза | |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть. 2. Прыжки на 2-х ногах до предмета. | ||
П.игра | «Кот и мыши» Ход игры: дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту: Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает».«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни. Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.Пение можно заменить на проговаривание. | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба в колонне за «котом», как «мыши», черед. с обычной ходьбой. |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЖИВОТНЫМ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с мячом | 1. «Прогнись». И.п.: о.с., мяч в обоих руках опущенных вниз. 1,2,3 – подняли мяч вверх, прогнулись назад; 4 – и.п. 2. «Наклонись». И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в поднятых руках. 1- наклон вправо: 2 - и.п.; 3 – влево; 4 и.п. 3. «Прокати». И.п.: сидя, ноги расставлены, мяч на полу. Прокатываем мяч вперед двумя руками, наклоняясь вслед за мячом, то же в обратную сторону. Упражнение выполняется в умеренном темпе 3 раза. 4. «Подними». И.п.: сидя, упор на руки сзади, мяч зажат между голеней ног. Поднимаем ноги с мячом вверх, опускаем. Выполняется в умеренном темпе 4 раза. 5. «Мяч ногой». И.п.: стоя на одной ноге. Другой ногой катаем мяч взад – вперед. Выполняется в умеренном темпе поочередно каждой ногой. 6. Прыжки с мячом зажатым между колен и ходьба. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: по 2 раза каждой ногой | |
ОВД | 1. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча друг другу, и.п.- стоя на коленях. | ||
П.игра | «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. | ||
Заключи- тельная часть | Построение автомобилей по цветам |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ЯРМАРКА» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. И.п.: ноги на ширине ступни, руки вперед. Сжимать и разжимать кисти, вращать ими. 2. «Потянись». И.п.: руки за головой. 1,2 - поднимаемся на носочки руки вверх. 3,4 – и.п.. 3. «Достань». И.п.: сидя на полу, ноги расставлены, руки на поясе. 1 -наклониться к правой ноге, дотянуться пальцами до носка; 2 – и.п.; 3 – то же к левой; 4 – и.п. 4. «Подними ногу». И.п.: лежа на спине. 1 – правую ногу вверх; 2 – и.п.; 3 – то же левой ногой; 4 – и.п. 5. «Перекат на пятку». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – подняться на носки; 2 – перекат на пятки. После 4-6 движений – пауза, отдых. Голову не опускать. Дыхание произвольное. 6. «Поворот». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8 подпрыгиваний, поворот вправо, 8 шагов. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторить 6 раз. Повторить 4 раза. | |
ОВД | 1. Ходьба по доске (ш. -15см) с перешагиванием через кубики. 2. Прыжки на 2-х ногах между набив. мячами, положенными в две линии. | ||
П.игра | «У медведя во бору» (См.4-я неделя,сентябрь) | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Найди и промолчи» Воспитатель заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательный. Ходьба в колонне по одному. |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с кубиками | 1. «Силачи». И.п.: Ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны. 1,3 – согнуть с усилием руки; 2,4 – и.п. 2. «Постучим». И.п.: о.с. кубики в опущенных руках. Стукнули кубиками перед собой, через стороны руки отвели назад, стукнули кубиками сзади. Упражнение выполняется в умеренном темпе. 3. «Не задень». И.п.: сидя на полу, упор на руки сзади, кубики справа и слева от ног. Поднять прямые ноги вверх, опустить. Стараться не задеть кубики. 4. «Покажи кубики». И.п.: Сидя на пятках, кубики в опущенных руках. 1,3 - встать на колени, руки вытянуть; 2,4 – и.п. 5. «Кубиком до пола». И.п.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. 1-2 – поворот вправо, коснуться кубиком пола дальше за спиной; 3-4 – и.п. То же в другую сторону. 6. «Сделай круг». И.п.: о.с. руки на поясе, кубики поставить на пол друг на друга. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, ходьба. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз | |
ОВД | 1. Прокатывание мяча по дорожке. 2. Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики. | ||
П.игра | «Кот и мыши» (см.1-я неделя ,октябрь) | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ |
НОЯБРЬ
(средняя группа)
Задачи:
- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бросании мяча о землю и ловле его 2- мя руками.
- Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на 2-х ногах, в перебрасывании мяча и др.;
- ползать на животе по скамейке;
- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- ползать на четвереньках, следить за правильной осанкой, ходьба и бег между предметами, не задевая их.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНЫЙ ОСТРОВ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. «Вперед, назад». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки плавно через стороны вверх, встать на носочки, тянуться вверх - вдох. Так же плавно руки вниз, и.п - выдох. 2. «Поклонись». И.п.: руки за спиной в замке. 1,3 - наклониться вперед, руки отвести назад. 2,4 – и.п. 3. «Потянись». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - наклониться вправо, потянуться за рукой; 2 – и.п.; 3 – то же влево; 4 – и.п. 4. «Ноги к себе» . И.п.: сидя на полу, упор на руки сзади. 1,3 - ноги согнуть, подтянуть к себе, держать на весу; 2,4 – и.п. 5. «Рыбка». И.п.: Лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1, 2, 3 -одновременно приподнять прямые руки и ноги от пола, взгляд направлен на руки; 4 – и.п. 6. Прыжки на двух ногах влево, вправо и ходьба. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 3 раза Повторение: 3 раза | |
ОВД | 1. Прыжки на 2-х ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м). | ||
П.игра | «ЛОВИШКИ» Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
| ||
Заключи- тельная часть(игра м\п) | «Найди и промолчи» |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ОСТРОВ ЧУНГА-ЧАНГА» | Примечание |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. | ||
ОРУ с палками | 1. «Палку вверх». И.п.: ноги слегка расставить, палка у груди. 1-2- палку вверх, потянуться – вдох; 3-4 – и.п. – выдох. После 3х повторений – пауза, палку вниз. 2. «Вперед». И.п. ноги врозь, палку вниз. 1-2 – наклон вперед, голову прямо; 3-4 – и.п.. 3.«Врозь». И.п. сидя, ноги скрестно, руки упор сбоку, палка на полу перед ногами. 1-2 – ноги врозь к концам палки; 3-4 – и.п. 4.«Через палку». И.п.: лежа на спине, руки вверх, палка на полу сбоку. Поворот на живот, через палку, стараясь ее не сдвигать. Так же обратно. 5.«Палку и ноги вверх». И.п.: то же. Палка над головой. 1-2 палку и ноги вверх; 3-4 – и.п. Голову и плечи не поднимать. 6.«Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Подскоки, продвигаясь вокруг палки (один круг), и ходьба на месте 8-10 шагов. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-6 раз Повторить 3 раза меняя направление. | |
ОВД | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; хват с боков. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине. | ||
П.игра | «Ловишки с ленточками». Участникам игры раздаются атласные ленточки(платочки), которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков. | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба в колонне по одному за ведущим, с флажком в руках |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «В ГОСТИ К АЙБОЛИТУ» | Примечание |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. | ||
ОРУ без предмета | 1.«Ладони на затылок». И.п. ноги слегка расставить руки вниз. 1-2 – ладони за голову, локти в стороны, голова прямо – вдох; 3-4 – и.п. сказать «вниз». Позже подниматься на носки. 2.«Ладони на пол». И.п.: сидя, ноги на ширине плеч, руки упор сзади. 1-2 – руки через стороны вверх, наклон вперед, руки положить на пол ближе к пяткам – выдох; 3-4 – руки вверх и потянуться в и.п. 3.«Согнуть и выпрямить». И.п.: лежа на спине. 1- ноги согнуть; 2- и.п. 4.«Маятник». И.п.: ноги врозь. 1 – наклон вправо, не сгибая ноги, произнести «тик»; 2 – тоже, влево, сказать «так». 5.«Ногу в сторону». И.п.: о.с. руки на пояс. 1 – правую ногу в сторону; 2- и.п. То же левой ногой. 6.«Подпрыгивание». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Подпрыгивание на месте, меняя положение ног врозь - вместе. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторить 6 раз. Повторить 2 раза по 8 прыжков¸ чередуя с ходьбой. . | |
ОВД | 1. Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2. Прыжки через предметы (взмах рук). 3. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию. | ||
П.игра | «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Найдём цыплёнка» |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «САМОЛЕТЫ» | Примечание |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. | ||
ОРУ с мячом | 1. «Мяч за голову». И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1, 2 – мяч вверх, посмотреть; 3-4 – за голову, голову не опускать; 5,6 – мяч вверх, посмотреть; 7, 8 – и.п., сказать «вниз». 2. « Передай». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3-4- и.п. То же к правой. 3. «Не задень». И.п.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1-2 – ноги врозь; 3-4 – и.п. 4. «Повернись и поймай». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот, бросок об пол, поймать – и.п. То же в другую сторону. То же, подбросить и поймать. 5. «Погладим». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. 6. «На месте и вокруг». И.п.: то же 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз (два круга) Прыгать легко. | |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | ||
П.игра | «Самолеты» Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | Ходьба с дыхательными упражнениями. |
ДЕКАБРЬ
(средняя группа)
Задачи:
- Учить детей перестраиваться в пары на месте, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании;
- закреплять умение прокатывать мяч, развивать глазомер, учить ловить мяч, упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре, закреплять навык нахождения своего места в колонне, учить правильному хвату при ползании.
- Закреплять прыжки на 2-х ногах, учить соблюдать дистанцию во время передвижения.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «МАГАЗИН ИГРУШЕК» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. «Пальцы врозь». И.п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисть в кулак. 1-руки вверх, посмотреть, потянуться; 2 – и.п. Позже подниматься на носки. 2. «Качалка» И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-2- наклон вперед; 3-4 – выпрямиться, наклон назад. После двух-трех движений – отдых, расслабление, пауза. 3. «Носок вниз». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, 1-поднять правую ногу, носок вниз; 2-и.п. То же - левую. 4. «Посмотри на пятки». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки за спину. 1-2 – поворот вправо, посмотреть; 3-4 – и.п. То же влево. 5. «Покажи пятки». И.п.: сидя, руки упор сзади. 1 – натянуть носки ног на себя, пятки вперед; 2-и.п. Движения выполнять только стопой. 6. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя и ходьба на месте. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 3 раза Повторение: 3 раза Прыгать легко, высоко. | |
ОВД | 1. Прыжки со скамейки (20 см). 2. Прокатывание мячей между набивными мячами. | ||
П.игра | «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. | ||
Заключи- тельная часть(игра м\п) | «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО» |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с обручем | 1. «Рули». И.п.: ноги слегка расставить, обруч перед грудью. 1-2 поворот обруча вправо-влево; 3-4 – и.п. То же, рулить, перехватывая обруч. 2. «Голову выше». И.п.: ноги врозь (можно шире), обруч на шее, руки на пояс. 1-3 – приподняв голову, наклон вперед; 4 – и.п. Дыхание произвольное. 3. «Не ошибись» И.п.: о.с. руки на пояс, обруч на полу перед ногами. 1 – ногу на носок в обруч; 2 – в сторону; 3-4 и.п. То же другой ногой. Голову не опускать. 4. «Поверни обруч». И.п. сидя в обруче, обруч в согнутых руках у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть обруч – выдох; 3-4 – и.п. – вдох. То же влево. Смотреть в сторону поворота плечи не поднимать. 5. «Поднять ноги». И.п. лежа, обруч над головой, хват с боков. 1-2 – согнуть и поднять ноги, обруч к коленям; 3-4 – и.п. 6. «Вокруг обруча» И.п. ноги слегка расставить, обруч на полу сбоку. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (два круга) и ходьба на месте. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-6 раз | |
ОВД | 1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2. Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей. | ||
П.игра | «Трамвай». Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут - трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят. | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба в колонне по одному за ведущим, с флажком в руках |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. «Хлопки». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1-2 – руки в стороны; 3-4 – вниз, сделать два хлопка по бедрам, сказать «хлоп», хлоп». 2. «Хлопки по полу». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки упор сзади. 1 –наклон вперед, коснуться руками пола; 2- - хлопнуть дальше, сказать «хлоп, хлоп»; 3-4 и.п. 3. «Положи» И.п. лежа на спине, руки на затылке, ноги согнуты. 1-2 – положить ноги вместе справа, голову и плечи не поднимать; 3-4 – и.п. То же влево. 4. «Оглянись». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1-2 – поворот вправо, посмотреть вправо; 3-4 – и.п. То же влево. 5. «Выше колено». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1- согнуть, 2-поднять правую ногу, носок вниз; 3-4 – и.п. То же левой ногой. Дыхание произвольное. 6. «Пружинка и подскоки». И.п.: о.с. руки на пояс. 1-2 – пружинка и 8 подскоков на месте. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторить 6 раз. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой. | |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, «хлоп», встать и пройти дальше. 2. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. | ||
П.игра | «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Где спрятался зайка?» |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ДЕД МОРОЗ И ГНОМЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с мячом | 1. «Мяч за голову». И.п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1, 2 – мяч вверх, посмотреть; 3-4 – за голову, голову не опускать; 5,6 – мяч вверх, посмотреть; 7, 8 – и.п., сказать «вниз». 2. « Передай». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3-4- и.п. То же к правой. 3. «Не задень». И.п.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1-2 – ноги врозь; 3-4 – и.п. 4. «Повернись и поймай». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот, бросок об пол, поймать – и.п. То же в другую сторону. То же, подбросить и поймать. 5. «Погладим». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. 6. «На месте и вокруг». И.п.: то же 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4 раза Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз (два круга) Прыгать легко. | |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке (на середине сделать поворот кругом). 2. Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах. | ||
П.игра | «ПТИЧКИ И КОШКА» Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | Ходьба с дыхательными упражнениями. |
ЯНВАРЬ
(средняя группа)
Задачи:
- Упражнять в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение отбивать мяч о пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.
- Ходьба со сменой ведущего с высоким подниманием колен.
- Закреплять умение подлезать под шнур. Учить соблюдать дистанцию во время передвижения.
- Закреплять умение действовать по сигналу.
- Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине; упражнять в перешагивании через препятствие.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «СНЕЖНЫЕ ЛАБИРИНТЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. «Ладони на затылок». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-2 – ладони за голову, локти в стороны, голова прямо – вдох; 3-4 – и.п., сказать «вниз». 2. «Ладони на пол». И.п.: сидя, ноги шире плеч, руки упор сзади. 1-2 – руки через стороны вверх, наклон вперед, руки положить на пол ближе к пяткам – выдох; 3-4 – руки вверх и вернуться в и.п. 3. «Согнуть и выпрямить». И.п.: лежа на спине (сидя). 1 – ноги согнуть; 2 – и.п.. То же сгибая и разгибая ноги одновременно. Тоже сгибая ноги попеременно. 4. «Маятник». И.п.: ноги врозь. 1- наклон вправо, не сгибая ноги, произнести «тик»; 2 – то же влево, сказать «так». 5. «Ногу в сторону». И.п.: о.с. руки на пояс. 1- правую ногу в сторону; 2 – и.п. То же, левой ногой. 6. «Подпрыгивание» И.п.: ноги вместе, руки вниз. Подпрыгивание на месте, меняя положение ног врозь – вместе. | Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 3 раза Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой. | |
ОВД | 1. Отбивание мяча одной рукой о пол (4-5 раз), ловля двумя руками. 2. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. | ||
П.игра | Подвижная игра «Кролики» (I вариант). На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется. | ||
Заключи- тельная часть(игра м\п) | «УГАДАЙ,КТО УШЕЛ?» |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с гантелей | 1. И. п. — стойка ноги врозь, гантеля в правой руке.Поднять руки через стороны вверх, переложить гантелю в другую руку, опустить гантелю. 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, гантеля в правой руке.Наклон вперед, положить гантелю у левой ноги. Выпрямиться, руки на пояс. Наклон вперед, взять гантелю левой рукой, выпрямиться. То же выполнить к правой ноге . 3. И. п. — стойка на коленях, гантеля в правой руке, левая на пояс.Поворот вправо (влево), взять гантелю. 4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, гантеля в правой руке.Присесть, гантелю положить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять гантелю. Вернуться в исходное положение. 5. И. п. — стоя около гантели, ноги слегка расставлены, руки произвольно.Прыжки на двух ногах вокруг гантели в обе стороны. | Повторение: 5-6 раз Повторение: по 3 раза к каждой ноге Повторение: по 3 раза в каждую сторону Повторение: 5-6 раз (2—3 раза в каждую сторону). | |
ОВД | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2-3 раза). 2. Прыжки на 2-х ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева, и справа (2-3 раза). | ||
П.игра | «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». | ||
Заключи- тельная часть | «Найди и промолчи» |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ОЛИМПИЙЦЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в и. п. 2.И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3.И. п —стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение. 4.И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение . 5.И. п. —стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. | Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторить 6 раз. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой. | |
ОВД | 1. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 2. Прыжки в высоту с места «Достань до предмета». | ||
П.игра | «ЛОШАДКИ» Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Где спрятано?» |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ЗИМОВУШКА» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с мячом | 1. И. п. —стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4—5 раз). 2.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4—5 раз). 3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, в исходное положение (5-6 раз). 4.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз). 5.И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз.Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. | Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 4-5 раз Повторить 2—3 раза. | |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть. 2. Перепрыгивание через кубики на 2-х ногах. | ||
П.игра | «Цветные автомобили». Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | «Кто позвал?» |
ФЕВРАЛЬ
(средняя группа)
Задачи:
- Развивать умение быть инициативным, в подготовке и уборке мест занятий.
- Учить ловить мяч двумя руками, в ходьбе и беге по кругу с изменением направления.
- Ходьба и бег по гимнастической скамье, перепрыгивая через предметы.
- Закрепить упражнения в равновесии, навык подлезания на четвереньках, упражнять в ходьбе с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч.
- Воспитывать и поддерживать дружеские отношения.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «В ГОСТИ К КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1.«Погреем руки». И.п. ноги слегка расставлены. 1 - поднять согнутые руки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп». 2 – и.п. 2. «Погреем ноги». И.п. сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. 1 – наклониться похлопать по коленям, сказать «Хлоп», 2 – принять и.п. 3. «Поедем на лыжах с горки». И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 – не сгибая колен, наклон вниз, руки отвести назад. 2 – и.п. 4. «Рады зиме». Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. | Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 3 раза
| |
ОВД | 1. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча между предметами. 3. Ходьба по скамейке на носках (бег со спрыгиванием). | ||
П.игра | «КОТЯТА И ЩЕНЯТА» Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти. | ||
Заключи- тельная часть(игра м\п) | Ходьба с хлопком на счёт «три». |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с мячом | 1.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч, опуститься, вернуться в и.п. 2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперёд, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. 3.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть уронить мяч, поймать; выпрямится, вернуться в и.п. 4.И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться мяча коленом, опустить ногу, вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. | Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз (2—3 раза в каждую сторону). | |
ОВД | 1. Метание мячей в вертикальную цель правой и левой рукой . 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, коленях. | ||
П.игра | «Приветики». | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба в колонне по одному. |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1.И.п. – стойка на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в и.п. 2.И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперёд, коснуться пальцами пола; выпрямиться руки в стороны, вернуться в и.п. 3.И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в и.п. 4.И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, вернуться в и.п. 5.И.п. – лёжа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперёд, ноги немного приподнять, вернуться в и.п. 6.И.п. – стока ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на месте на двух ногах (счёт от 1до 8), перейти на ходьбу. | Повторение: 5-6 раз . Повторение: 5-6 раз. Повторение: 5-6 раз Повторить 6 раз. Повторить 2 раза. | |
ОВД | 1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени. 2. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (2 м). | ||
П.игра | «Воробышки и кот». Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | Ходьба на месте, с передвижением вправо, влево, вперёд, назад. |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с мячом | 1. И.п. о.с., мяч в правой руке. 1- руки в стороны, 2 - руки верх, переложить мяч в другую руку, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 - наклон к правой ноге, 2-3 прокатить мяч к левой ноге, затем к правой, 4 - и.п. 3. И.п. стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках. 1-2 садясь на пятки и поворачивая туловище в право, коснуться мячом пола, 3-4 и.п. То же повторить влево. 4. И.п. сидя на полу, мяч зажат между ступнями ног, руки в упоре сзади.1-2 поднять прямые ноги вверх-вперёд, стараясь не уронить мяч. 3-4 и.п. 5. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси. | Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 4-5 раз Повторить 2—3 раза. | |
ОВД | 1. Игровое задание «Перепрыгни через ручеёк». 2. Игровое задание «Пробеги по мостику». | ||
П.игра | «Перелет птиц». На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | «Найди и промолчи» |
МАРТ
(средняя группа)
Задачи:
- Учить прыжкам в длину с места;
- правильному хвату за рейки лестницы при лазании.
- Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу;
- разучить бросание мяча о землю и ловлю его 2-мя руками;
- упражнять в ползании по гимнастической скамье;
- в ходьбе через препятствие;
- в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ГИМНАСТЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево), 2- и.п. 2. И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. 3. И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола, 2-и.п. 4. «Играем носочками».И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки. 5. «Велосипед».И.п.: лёжа на локтях. Вращательные движения ногами. 6. «Повернись».И.п.: сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п. 7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. | Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Пов:4-6 раз. | |
ОВД | 1. Ходьба с перешагиванием через кубики . 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, через шнуры. 3. Прокатывание мячей в прямом направлении. | ||
П.игра | «Поезд» Дети строятся в колонну по одной стороне зала или площадки, первый, стоящий в колонне,— паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок. Дети начинают двигаться вперед (без сцепления): вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить («чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», говорит воспитатель. Все по замедляют шаг и останавливаются воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей. Вначале он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Когда дети хорошо освоят игру, т. е. движение в колонне друг за другом. Тогда можно ввести усложнение — после остановки поезда малыши идут гулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки (если игра проводится зимой, то дети ловят снежинки, делают снежки, бросают их и т.д.). Услышав гудок, все бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале дети могут строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон. | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба с хлопком на счёт «три». |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «МАШИНИСТЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с обручем | 1. «Посмотри в обруч».И. п.: стоя, ноги на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3, 4– и.п. 2. «Наклонись».И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п. 3. «К обручу ».И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, достать до обруча, 2– и.п. Пов:6-7 раз. 4. «Покажи обруч».И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п. 5. «Не задень» .И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п. 6. «Посмотри назад».И.п.: стоя на коленях, обруч на полу, за спиной, руки на поясе.1- повернуться вправо (влево), 2- и.п. 7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче. | Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 6-7 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз | |
ОВД | 1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. 2. Ползание по гимнастической скамейке до погремушки. 3.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. | ||
П.игра | «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ» | ||
Заключи- тельная часть | Ходьба в колонне по одному. |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «АВТОМОБИЛИСТЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1. «Ножницы».И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой. 2. Наклоны в стороны.И. п.: то же, руки вдоль туловища. Наклон вправо – влево скользить руками по ноге до колена. 3. Выпады.И.п.: о.с., руки на поясе.1-шаг вперёд правой (левой) ногой, согнуть ногу в колене, перенести на неё тяжесть тела, 2-и.п. 4. Приседания. 5. «Носочек прыгает».И.п.: сидя на полу, упор рук сзади. Согнуть одну ногу, острым носочком касаться пола с одной стороны другой ноги, с другой. То же другой ногой. 6. «Едем на поезде».И.п.: то же, руки согнуты в локтях. Двигаться вперёд (назад), делать руками вращательные движения. 7. Прыжки на одной ноге. Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой. | Повторение: 5-6 раз . Повторение: 5-6 раз. Повторение: 5-6 раз Приседать 5 раз. По 5 раз на каждой ноге | |
ОВД | 1. Лазание по гимнастической лестнице (со страховкой). 2. Ходьба с перешагиванием через шнуры. | ||
П.игра | «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» | ||
Заключи- тельная часть | Дыхательные упражнения. |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «В СТРАНЕ ВЕСЕЛЬЯ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с гимнасти-ческой палкой | 1. «Палка за плечи».И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.1- палку вверх, посмотреть, 2- за голову (смотреть прямо), 3-4 и.п. Пов:6 раз 2. Наклоны в стороны.И. п.: то же, палка за спиной опущена вниз.1-наклон вправо (влево), 2- и.п. 3. Наклоны вниз.И. п.: то же, палка за плечами.1- наклон вниз (ноги в коленях не сгибать), 2- и.п. 4. Приседания.И. п.: о.с., палка прижата к груди.1- присесть, положить палку на пол (взять), 2- и.п. 5. «Сделай мостик» .И.п.: сидя, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях, палка под ступнями.1- поднять туловище вверх (сделать мостик), 2- и.п. 6. «Палка к колену».И. п.: стоя на коленях, палка вверху.1-согнуть, поднять, поставить правую (левую) ногу палку к колену, 2- и.п. 7. Прыжки на двух ногах через палку положенную на пол, с поворотом, чередовать с ходьбой через палку. | Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 4-5 раз | |
ОВД | 1. Игровое задание «Перепрыгни через ручеёк». 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной (следить за осанкой). | ||
П.игра | «МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ» Описание: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группы детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | Дыхательная гимнастика |
АПРЕЛЬ
(средняя группа)
Задачи:
- Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места, замаху при метании мячей на дальность, соблюдению дистанции во время передвижения и построения.
- Закреплять умение принимать правильное положение при прыжках в длину с места, в метании в горизонтальную цель, ползания на четвереньках, ходьбе по ограниченной площади опоры, на повышенной опоре.
- Развивать умение ходьбе и бегу со сменой ведущего.
- Повторить перебрасывание мяча друг другу.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1.И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки хлопнуть в ладоши, 2 – вернуться в и.п. 2.И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - поворот в право, отвести правую руку в сторону, 2 – и.п. 3-4 тоже в другую сторону. 3.И.п. сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1 – поднять правую прямую ногу вверх, 2 – вернуться в и.п. 4.И.п. – лёжа на животе , ноги прямые, руки согнутые в локтях, перед собой. 1 – вынести руки вперёд, приподнять ноги от пола, прогнуться. 2 2 вернуться в и.п. 5.И.п. стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. | Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 3 раза
| |
ОВД | 1. Метание мячей в вертикальную цель. 2. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз. | ||
П.игра | «ЛОШАДКИ» | ||
Заключи- тельная часть(игра м\п) | Ходьба с хлопком на счёт «три». |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с мячом | 1.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Мяч вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч, опуститься, вернуться в и.п. 2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперёд, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п. 3.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть уронить мяч, поймать; выпрямится, вернуться в и.п. 4.И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Поднять правую ногу, коснуться мяча коленом, опустить ногу, вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. | Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз | |
ОВД | 1. Метание набивных мячей на дальность. 2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. | ||
П.игра | «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели» – все дети разбегаются по всей площадке врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают» – дети садятся на коврик. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п.) | «Съедобное -не съедобное». Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит. |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «В ВЕСЕНЕМ ЛЕСУ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1.И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в и.п. 2.И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в и.п. 3.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в и.п. 4.И.п. стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться , вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах. | Повторение: 5-6 раз . Повторение: 5-6 раз. Повторение: 5-6 раз Повторить 6 раз. | |
ОВД | 1. Лазание по гимнастической стенке. 2. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (на середине присесть, встать пройти). | ||
П.игра | «Воробышки и кот». Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Угадай по голосу». |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с султанчи-ками | 1.И.п. о.с. султанчики в руках внизу. 1 – руки через стороны вверх. 2 – и.п. 2.И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левой рукой достать правую руку. 2 – и.п. 3-4 то же в другую сторону. 3.И.п. о.с. руки на поясе. 1 – ногу в сторону, руки вниз. 2 – и.п. 3-4 с другой ногой. 4.И.п. ноги на ширине плеч. 1 – наклон вперёд вниз, султанчиком достать пол. 2 – и.п. 5.И.п. сидя на полу, руки упор сзади, султанчик на полу между ног. 1 – перенести ногу в сторону, 2 – и.п. 3-4 тоже с другой ногой. 6.Пружинка. Султанчик впереди, в прямых руках. 7.Прыжки ноги вместе, ноги врозь. | Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 4-5 раз | |
ОВД | 1. Перебрасывание мячей друг другу. 2. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками. | ||
П.игра | «По местам». Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. Задание: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети прыгают, бегают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает команда, чьи члены быстрее займут свои места. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» – ходьба в полуприсяде, и так в чередовании. |
МАЙ
(средняя группа)
Задачи:
- Учить бегать и ходить со сменой ведущего, лазать по гимнастической стенке.
- Упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание правой и левой рукой на дальность, в верт.цель , в ползании по скамейке на животе, в прыжках через скамейку в игре «Удочка».
- Повторение и закрепление пройденного материала.
I-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета |
| Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 5 раз Повторение: 5 раза
| |
ОВД | 1.Перебрасывание мяча 2-мя руками снизу в шеренгах (2-3м.). 2. Метание правой и левой рукой на дальность. | ||
П.игра | «Огуречик, огуречик…» На одном конце площадки (зала) – ловишка (воспитатель), на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах и говорят: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет. | ||
Заключи- тельная часть(игра м\п) | «Что поменялось?». |
II-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ДРУЖИМ С СОЛНЫШКОМ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с ленточ-ками |
| Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 5-6 раз | |
ОВД | 1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. | ||
П.игра | «Цветные автомобили». Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п.) | «Съедобное -не съедобное». Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя разные предметы. Если это слово съедобное – ребёнок мяч ловит, если нет – не ловит. |
III-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ без предмета | 1.И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в и.п. 2.И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в и.п. 3.И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в и.п. 4.И.п. стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться , вернуться в и.п. 5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах. | Повторение: 5-6 раз . Повторение: 5-6 раз. Повторение: 5-6 раз Повторить 6 раз. | |
ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 2. Прыжки на 2-х ногах между предметами. 3. Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. | ||
П.игра | «Чья колона быстрей соберётся?». Дети стоят в две колоны напротив воспитателя. На определенный сигнал дети ходят колонами один за другим или в своей колоне перестраиваются в пары и ходят парами. Затем разбегаются по всей площадке. На слово воспитателя: “Стой!” все останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель меняет место и говорит: “Раз, два, три, быстрее стройтесь в колоны возле меня!” Воспитатель отмечает, чья колона быстрее соберется.Затем игра повторяется. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | «Узнай по голосу». |
IV-я неделя
Занятие | Дата | Тема: «ВСТРЕЧАЕМ ЛЕТО» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ с гимнасти-ческой палкой |
| Повторение: 4-5 раз Повторение: 4-5 раз Повторение: 5-6 раз Повторение: 4-5 раз | |
ОВД | 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом. 2. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу – ловля после отскока. | ||
П.игра | «Медведь и дети». Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Среди детей выбирают медведя. Медведь сидит в своей берлоге на площадке, в стороне от детей. На слова воспитателя “дети в лесу гуляют”, дети разбегаются по площадке, бегают, прыгают. На слова воспитателя “медведь!”, дети неожиданно замирают на одном месте. Медведь подходит к тому, кто пошевелился, и забирает его. Игра повторяется уже с другим медведем. | ||
Заключи- тельная часть (игра м\п) | «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны», дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем идёт обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» – ходьба в полуприсяде, и так в чередовании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...