перспективный план
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

перспективный план на год для  всех возрастных групп по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь (старшая группа)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами; упражнять  в сохранении равновесия и правильной осанке при ходьбе на повышенной опоре, с преодолением препятствия; развивать глазомер и точность движений при перебрасывание мячей друг другу; упражнять в прыжках с продвижением вперед

В Водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными в один ряд (расстояние между кубиками 40 см.), ходьба на носках, пятках, бег в рассыпную

 

О.р.у

С мячом

Б/П

С гимнастической палкой

Игровые упражнения

О.В.Д

1.Прокатывание мяча друг другу двумя руками.

2.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы.

3.Передача мяча двумя руками от груди.

1.Ходьба по гимнастической скамейки  с перешагиванием через кубики  

2.Прыжки на двух ногах с продвижением между предметами змейкой.

3.Ползанье на четвереньках между предметами

1.Прыжки в длину с места.

2.Лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

3.Пролезание под шнур (40 см.), не касаясь руками пола.

1.Ходьба по дорожкам.

2.Бег с преодолением препятствий.

3.Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

4.Передача мяча над головой.

П/И

«Мышеловка»

«Сделай фигуру»

«Огуречик, огуречик»

«Удочка»

М.П/И

«У кого мяч»

«Найди где спрятано»

«Кто тише»

Ходьба в колонне, упр. На дыхание

Октябрь

Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по два; Непрерывный бег до 1,5 минуты; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, в перепрыгивании через шнуры и в передачи мяча, упражнять в подлезании под дугу и в сохранении устойчивого равновесия.

 

В Водная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал инструктора перестроение в колонну по два, ходьба и бег в рассыпную, по сигналу инструктора остановится сделать фигуру.

О.Р.У.

Б/П

С малым мячом

С обручем

Б/П

О.В.Д.

1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе

2.прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см. друг от друга.

3.ползание на четвереньках с преодолением препятсвия

1.бросание двумя руками мяча (способ от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3 м.

2.передача мяча двумя руками

3.метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2-2,5 м.

1.пролезание в обручи, не касаясь руками пола

2.прыжки из обруча в обруч

3.катаем обруч по кругу

Игровые упражнения:

1.проведи мяч? (отбивание)

2.не попадись (прыжки на 2х ногах в круг, из круга)

3.попади в корзину

4.посадка картофеля (по сигналу бегут и раскладывают по1 предмету в каждый кружок)

П.И

«перелет птиц»

«не попадись»

«не оставайся на полу»

«удочка»  «гуси лебеди»

М.П.И

«найди и промолчи»

«у кого мяч?»

«летает не летает»

«узнай по голосу»

Ноябрь

Задачи: Закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колен, разучить упражнение с перекладыванием мяча из одной руки в другую при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и координацию движений, упражнять в перебрасывании мяча и прыжках.

В водная часть: Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, ходьба и бег между кеглями змейкой, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

О.Р.У.

Б/П

С большим мячом

С веревкой

Б/П

О.В.Д.

1.прыжки попеременно на правой и левой ноге, по два прыжка каждой ногой

2.ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки

3.ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и предплечья

1.перебрасывание мяча из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м.

2.отбивание мяча о землю с продвижением вперед между предметами

3.пролезание в обруч с мячом в руках, не касаясь верхнего обода

4.ведение мяча в ходьбе (с элементами баскетбола)

1.прыжки через веревочки

2.ходьба по веревочкам приставляя пяточку к носочку

3.подлезание под шнур высотой 40 см. боком, не касаясь руками пола

И не задевая головой

1.не задень (ходьба на носках между кеглями, поставленными на расстоянии 30 см. друг от друга)

2.перепрыгни -не задень (перепрыгивание через шнур)

3. пингвины ( кто быстрее?)

4.мяч об стенку

П.И

«Похитители огня»

«пожарные на учении»

«не оставайся на полу»

«ловишки», «удочка»

М.П.И

«узнай по голосу»

«найди и промолчи»

«затейники»

«летает -не летает»

Декабрь

Задачи: Упражнять в беге колонной по одному с соблюдением дистанции, разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки, отрабатывать навык прыжка на 2х ногах, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

В водная часть: построение в шеренгу (проверить осанку и равновесие ), перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между предметами, выдерживая дистанцию и не задевая за предметы

О.Р.У.

Б/П

С лентами

С гимнастической палкой

С флажками

О.В.Д.

1.перебрасывание мяча. Стоя в шеренгах (способ- двумя руками снизу

2.ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки)

3.ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны

1.перебрасывание мяча, стоя в шеренгах (способ- двумя руками снизу), перед тем как поймать – хлопок в ладоши

2.ползание с мешочком на спине, с опорой на ладони  и колени

3.ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове

1.ходьба по наклонной доске боком приставным шагом в среднем темпе

2.перепрыгивание через шнур справа и слева, продвигаясь вперед на расстояние 4 м.

3.перебрасывание мяча друг другу стоя ноги врозь или на коленях.

1.прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед

2.подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши

3.ползание на четвереньках между кеглями, стараясь не задеть их

П.И

«охотники и зайцы»

«мы веселые ребята»

«не оставайся на полу»

«кто скорее до флажка»

М.П.И

«летает –не летает»

«фигура»

«золотые ворота»

«у кого мяч»

Январь

Задачи: Продолжать отрабатывать навык ходьбы и бега по кругу, повторить ходьбу и бег между предметами, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе  и беге по наклонной доске, упражнять в прыжках ноги на ногу и забрасывании мяча в кольцо, развивать ловкость и глазомер

В водная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу инструктора, ходьба и бег в чередовании.

О.Р.У.

С кубиками

Б/П

С мячом

С веревкой

О.В.Д.

1.ходьба и бег по наклонной доске

2.прыжки на правой и левой ноге между кубиками

3.забрасывание мяча в корзину (кольцо) двумя руками от груди

1.ходьба и бег в среднем темпе по наклонной доске, балансируя руками

2.прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в шахматном порядке

3.перебрасывание мяча в шеренгах друг другу двумя руками от груди

1.перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, способ – двумя руками от груди

2.пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке

3.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

1.прыжки в длину с места

2.проползание на четвереньках под дугами, подталкивая мяч впереди себя головой, затем встать и подбросить мяч вверх

3.ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансируя руками

П.И

«медведи и пчелы»

«ловишки парами»

«не оставайся на полу»

«хитрая лиса»

М.П.И

«найди и промолчи»

«летает- не летает»

«затейники»

«сделай фигуру»

 Февраль

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в не прерывном беге до 1,5 минуты; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перешагивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

В водная часть: Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора «сделай фигуру» перестроение в три колонны около скамеек.

О.Р.У.

С обручем

Б/П

С гимнастической палкой

Со скакалкой

О.В.Д.

1.ходьба по наклонной доске, руки в стороны

2.прыжки на 2-х ногах через бруски высотой 10 см.

3.забрасывание мяча в корзину (способ – двумя руками из-за головы)

1.бег по наклонной доске, спуск в ходьбе

2.прыжки через бруски правым и левым боком

3.забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди

1.прыжки в длину с места

2.отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед

3.подлезание под дугу, не касаясь руками пола, выпрямиться, потянуться

1.влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижением по 4й рейке, спуск вниз, не пропуская реек

2.ходьба по рейке гимнастич. скамейке

3.прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места

4.отбивание мяча в ходьбе

П.И

«охотники и зайцы»

«охотники и зайцы»

«мороз-красный нос»

«гуси лебеди»

М.П.И

«летает не летает»

«найдем зайца»

Ходьба в колонне по одному

«Мяч водящему»

Март

Задачи: Упражнять в ходьбе со сменной темпа движения, в ходьбе и беге в рассыпную; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в сохранении равновесия и прыжках.

В водная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, на сигнал инструктора ходьба со сменой темпа движения, ходьба и бег врассыпную между предметами. Построение в три колонны.

О.Р.У.

Б/П

С малым мячом

С обручем

В парах

О.В.Д.

1.прыжки в высоту с разбега

2.метание мешочков вдаль ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков)

1.ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе

2.прыжки из обруча в обруч

3.перебрасывание мяча друг другу правой (левой) рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками

1.ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в конце выпрямиться, потянуться

2.ходьба по гим. скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше

3.прыжки из обруча в обруч на 2х ногах

1.метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой

2.подлезание под дугу, не касаясь руками пола

3.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой

П.И

«медведь и пчелы»

«хранители огня»

«ловишки»

«удочка»

М.П.И

«мяч водящему»

«сделай фигуру»

«ровным кругом»

«кто тише»

Апрель

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках и метании мешочков в вертикальную цель.

В водная часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 30-40 см.)

О.Р.У.

Б/П

С мячом

С обручем

С гимнастической палкой

О.В.Д.

1.ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360* на середине

2.прыжки из обруча в обруч на правой и левой ноге

3.метание в вертикальную цель с расстояния 4 м. правой и левой рукой

1.метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой

2.ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки на поясе

3.переползание через скамейку в чередовании с ходьбой

1.ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной на каждый шаг

2.прыжки на двух ногах правым боком, затем левым боком

3.перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его двумя руками.

1.лазанье по гимнастической стенке, ходьба по рейке стенки приставным шагом и спуск вниз, не пропуская реек

2.прыжки на 2-х ногах вправо и влево через шнур с продвижением вперед

3.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты

П.И

«медведь и пчелы»

«гуси лебеди»

«мышеловка»

«карусель»

М.П.И

«сделай фигуру»

«затейники»

«летает не летает»

«затейники»

Май

 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи на гимнастической скамейки; отрабатывать навык бросания мяча о стенку

В водная часть: Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении, ходьба и бег парами с поворотом по сигналу инструктора в другую сторону.

О.Р.У.

Б/П

С малым мячом

С флажками

С гимнастической палкой

О.В.Д.

1.ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

2.прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка.

3.бросание мяча о стенку одной рукой, ловля его двумя руками.

1.бросание мяча об пол и ловля его после отскока

2.пролезание в обруч прямо и боком

3.ходьба по гимнастической скамейке ,на середине присесть, встать и пройти дальше

1.прыжки в длину с разбега

2.перебрасывание мяча друг другу (способ- двумя руками от груди)

3.переползание на ладонях по прямой

1.ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, руки за головой

2.прыжки на 2-х ногах с ноги на ногу с продвижением вперед до флажка.

3.перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, после отскока его от пола по середине, поймать.

П.И

«мышеловка»

«пожарные на учении»

«кто быстрее»

«третий лишний»

М.П.И

«что изменилось»

«мяч водящему»

«ворон»

«найди предмет»

                                                                           

Перспективный план на год

(средняя группа)

Сентябрь (средняя группа)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании по сигналу инструктора. Построение в шеренгу, проверить равнение  (использовать ориентир), перестроение в три колонны с помощью взрослого, назначить ведущих.

О.Р.У.

Б/П

С малым обручем

С флажками

Б/П

О.В.Д.

1.ходьба и бег между предметами (линиями) ш=15 см. 1=3 м.

2прыжки на 2х ногах на месте с поворотом вправо и влево

3.прокатывание мячей друг другу, сидя на пятках

1.подлезание под шнур, не касаясь руками пола (в группировке)

2.ходьба на носках по доске, положенной на пол, руки на поясе

1.подпрыгивание на месте на 2-х ногах- «Достань до предмета»

2.прокатывание мячей друг другу 1=2 м, стоя на коленях

3.подлезание под дугу на ладонях (2-3 дуги на 1=1 м. одна от другой), встать сделать хлопок над головой

Игровые упражнения:

1.мяч через сетку

2.подбрось – поймай

3.вдоль дорожки (прыжки)

4.не пропусти мяч (прокатывание мяча друг другу)

П.И

«найди себе пару»

«у медведя во бору»

«пробеги тихо»

«Автомобили»

М.П.И

«узнай по голосу»

«ходьба как петушки»

«где постучали»

«найди флажок»

Октябрь

Задачи: Учить детей  сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении  на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

В водная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал приступить к перешагиванию через шнуры. Бег в рассыпную (в чередовании). Построение в круг.

О.Р.У.

С косичкой

Б/П

С платочками

С кеглей

О.В.Д.

1.ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны, встать и пройти до конца скамейки

2.прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до предмета.

1.ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе

2.прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пройти в конец своей колонны

1.прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

2.прокатывание мяча между предметами

3.подлезание под шнур, не касаясь пола

1.подлезание под дугу не касаясь пола

2.ходьба по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики

3.прыжки на 2-х ногах между набивными мячами, положенными в две линии

П.И

«Кот и мыши»

«Цветные автомобили»

«у медведя во бору»

«лошадки»

М.П.И

«Цветные автомобили»

«где звенит»

«колпачок»

«угадай то позвал»

Ноябрь

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьба и бег между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре ; упражнять в прыжках на 2-х ногах.

В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения, по сигналу инструктора перейти на бег между предметами, расположенными в разных местах зала. Построение около предметов

О.Р.У.

С кубиком

Б/П

С султанчиками

С мячом

О.В.Д.

1.ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, положенные на расстояние 2х шагов ребенка

2.прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед между кубиками, поставленными в один ряд

1.ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе

2.прыжки на 2-х ногах через линии (5-6 шнуров)

3.подбрасование мяча вверх и ловля его двумя руками, 4-5 раз подряд.

1.прыжки на 2-х ногах, продвигаясь вперед, через шнуры, положенные на расстоянии 40 см. друг от друга

2.перебрасывание мячей друг другу (способ – двумя руками из-за головы), стоя в 2-х шеренгах.

3.прокатывание мячей в прямом направлении.

1.бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

2.ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

3.прыжки на двух ногах между предметами

П.И

«ловишки»

«не попадись»

«самолеты»

«лиса в курятнике»

М.П.И

«найди и промолчи»

«найди себе пару»

«найди и промолчи»

«пузырь»

Декабрь

Задачи: Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перешагивании через препятствия

В водная часть: Ходьба в колонне по одному, выполняя повороты на углах, ходьба и бег врассыпную , по сигналу инструктора найти свое место в колонне

О.Р.У.

С платочком

Б/П

С обручем

С кубиками

О.В.Д.

1.ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе

2.прыжки через бруски со взмахом рук

1.ходьба по шнуру, положенному по кругу.

2.прыжки через бруски

3.прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию

1перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м.

2.ползание в прямом направлении на ладонях и ступнях

3.ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей.

1.ползание по наклонной доске на четвереньках, хват руками с боков.

2.ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе

П.И

«лиса в курятнике»

«веселые снежинки»

«зайцы и волк»

«птички и кошка»

М.П.И

«найдем цыпленка»

«где спрятано?»

«где спрятался зайка?»

«круг кружочек»

Январь

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнение в прыжках.

В водная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.

О.Р.У.

С кеглей

Б/П

С мячом

С косичкой

О.В.Д.

1.Ходьба по канату (пятки на канате, носки на полу), руки на поясе

2.Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед вдоль каната, перепрыгивая канат справа и слева

3.ходьба между предметами с высоким подниманием колен, голову и спину держать прямо

1.Отбивание малого мяча одной рукой об пол и ловля его двумя руками.

2.прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе), продвигаясь вперед

3.ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

1. Прыжки с гимнастической скамейки высотой 25-30 см.

2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м. (способ – двумя руками снизу

3.подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола

1.Отбивание мяча об пол

2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

3.прокатывание обручей друг другу стоя в 2-х шеренгах

П.И

«кролики»

«лошадки»

«наседка и цыплята»

«цветные автомобили»

М.П.И

«найдем кролика»

«кто тише»

«найди себе пару»

«пузырь»

 

Февраль

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора; закреплять умение прыгать, прокатывать мяч вокруг предмета.

В водная часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на сигнал инструктора (по слову «Аист» дети останавливаются, поднимают одну ногу, руки в стороны, затем ходьба продолжается, на сигнал «Лягушки» дети приседают).Ходьба и бег парами, бег в рассыпную.

О.Р.У.

Б/П

На стульях

С мячом

Б/П

О.В.Д.

1.ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше по скамейке, сойти с нее и встать в конец  своей колонны

2.перепрыгиванием через бруски на 2-х ногах

3.перебрасование мяча друг другу. Стоя в шеренгах

1.ползание по наклонной доске на четвереньках, держась хватом рук с боков.

2.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки в стороны

3.прыжки на правой и левой ноге до кубика.

1.перебрасование мяча друг другу (способ двумя руками из-за головы), стойка ноги врозь

2.ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени

3.метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча

1.прыжки на 2-х ногах через короткие шнуры

2.прокатывание мячей между предметами, стоя на коленях

3.ходьба по доске на носках, руки на поясе

П.И

«котята и щенята»

«перелет птиц»

«воробушки и автомобили»

«цветные автомобили»

М.П.И

«найди пару»

«летает не летает»

«круг кружочек»

«угадай, кто позвал?»

Март

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения, в беге врассыпную, учить ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в перепрыгивании через шнуры.

В водная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, по сигналу инструктора изменить направление и пойти в другую сторону. Бег врассыпную с остановкой по сигналу. Перестроение в три колонны.

О.Р.У.

Б/П

С кубиками

С обручем

С флажками

О.В.Д.

1.ходьба и бег по наклонной доске

2.перепрыгивание через 4-5 шнуров

3.прыжки в длину с места

1.ходьба и бег по наклонной доске

2.прыжки на 2-х ногах через короткую скакалку

3.перебрасывание мяча через шнур, двумя руками из за головы и ловля его после отскока об пол

1.прыжки в длину с места

2.перебрасывание мешочков через шнур

1.лазанье по наклонной лестнице, которая одним концом закреплена за 2-ю рейку гимнастической стенки

2.ходьба по доске, положенной на пол, на носках, руки на поясе

3.перепрыгивание через 6-8 шнуров, положенных в одну линию.

П.И

«перелет птиц»

«зайка беленький»

«бездомный заяц»

«охотники и зайцы»

М.П.И

«найди и промолчи»

«найдем зайку»

«угадай, кто кричит »

«найди зайца»

Апрель

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через предметы.

 

В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через бруски попеременно правой и левой ногой, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному. Построение врассыпную.

О.Р.У.

Б/П

С кубиками

С кеглей

С косичкой

О.В.Д.

1.ходьба и бег по наклонной доске

2.перепрыгивание через препятствия на 2-х ногах
3.метание на дальность правой и левой рукой

1.ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, на середине перепрыгнуть через набивной мяч

2.прыжки на 2-х ногах через бруски

3.метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

1.прыжки в длину с места

2.метание мешочков в горизонтальную цель

3.ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

1.ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики

2.прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч

3.лазанье по гимнастической стенке

П.И

«пробеги тихо»

«пробеги тихо»

«совушка»

«птички и кошка»

М.П.И

«угадай, кто позвал»

«угадай, кто позвал»

«пузырь»

«угадай по голосу»

Май

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

В водная часть: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

О.Р.У.

Б/П

С гимнастической палкой

С кубиками

С обручем

О.В.Д.

1.ходьба по наклонной доске

2.прыжки в длину с места

3.метание мяча правой и левой рукой на дальность

1.ходьба по гимнастической скамейки боком приставным шагом, руки в стороны, на середине присесть, вынести руки вперед, встать и пройти дальше

32.прыжки в длину с места

3.прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками, выпрямиться, поднять мяч над головой

1.прыжки в длину с места через 5-6 шнуров

2.перебрасывание мячей друг другу

3.прыжки через короткую скакалку на 2-х ногах на месте

1.лазанье по гимнастической стенке. Не пропуская реек, и переход с одного пролета на другой

2.ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше.

П.И

«котята и щенята»

«ловишки»

«удочка»

«перебежки»

М.П.И

«узнай по голосу»

«круг кружочек»

«ворон»

«кто ушел»

Сентябрь (2-я младшая группа)

Задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.

В водная часть: Ходьба и бег большими группами в прямом направлении за инструктором.

О.Р.У.

Б/П

С флажками

С погремушками

С кубиками

О.В.Д.

1. ходьба и бег между двумя параллельными линиями

2.прыжки на 2-х ногах вокруг предметов.

1. прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь.

1. прыжки на 2-х ногах на месте и вокруг предмета (кубика, флажка, кегли)

2. ползание на четвереньках с опорой на ладони.

1. прокатывание мяча друг другу из исходного положения, стоя на коленях.

2. прыжки на двух ногах вокруг предмета.

П.И

«беги ко мне»

«мы веселые ребята»

«мой веселый звонкий мяч»

«догони меня»

М.П.И

«найди зайку»

«поезд»

«найди мишку»

«кто тише»

Октябрь

Задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на 2-х ногах.

В водная часть: Ходьба и бег по кругу ( по ориентирам – кубики, кегли и т.д. )

О.Р.У.

С кубиками

Б/П

С султанчиками

С большим мячом

О.В.Д.

1. ходьба и бег между параллельными линиями.

2. прыжки на 2-х ногах.

1. перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на полусогнутые ноги.

2. прокатывание мяча в прямом направлении, энергично отталкивая его двумя руками.

1. Подлезание под шнур на четвереньках.

2. ходьба на носочках и бег между двумя параллельными.

1. прокатывание мячей друг другу.

2. ползание на четвереньках.

П.И

«мой веселый звонкий мяч»

«догони меня »

«самолеты»

«кто быстрее»

М.П.И

«пузырь»

«поезд»

«угадай кто позвал»

«пузырь»

Ноябрь

Задачи: Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу инструктора; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу инструктора переход с ходьбы на бег и обратно на ходьбу.

О.Р.У.

С ленточками

Б/П

С обручем

С кубиками

О.В.Д.

1. ходьба и бег между двумя параллельными линиями

2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1,5 м.

1. ходьба по ребристой дорожке.

2. прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

3. прокатывание мяча в прямом направлении.

1. поймать мяч и бросить его обратно инструктору.

2. проползти на четвереньках до погремушки, встать, взять погремушку и погреметь

1. Подлезание под дугу на четвереньках.

2. ходьба между двумя линиями.

П.И

«мышка в кладовой»

«трамвай»

«по ровненькой дорожке»

«найди свой домик»

М.П.И

«где спрятался мышонок»

«по ровненькой дорожке»

«угадай кто позвал»

«поезд»

Декабрь

Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег в рассыпную.

О.Р.У.

С погремушками

Б/П

С кубиками

С кеглями

О.В.Д.

1. ходьба по доске, свободно балансируя руками.

2. прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги.

1. прокатывание мяче друг другу в ворота (дуги).

2. Подлезание под шнур в группировке.

3. ходьба по доске, руки на поясе.

1. прыжки со скамейки на резиновую дорожку или другое мягкое покрытие.

2.прокатывание мяча в прямом направлении (энергичное отталкивание одновременно двумя руками)

1. прокатывание мячей друг другу между предметами.

2. Подлезание под дугу на четвереньках.

П.И

«наседка и цыплята»

«птички и птенчики»

«поезд»

«воробушки и кот»

М.П.И

«найдем цыпленка»

«пузырь»

«найдем зайку»

«найдем снегурочку»

Январь

Задачи: Познакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; развивать координацию движений.

В водная часть: Построение в колонну, перестроение в две колонны- парами. Ходьба парами, ходьба в рассыпную, бег в рассыпную. Построение в круг.

О.Р.У.

С платочком

Б/П

С флажками

С большим мячом

О.В.Д.

1. ходьба по доске шириной 20 см , руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой, голову и спину держать прямо.

2. прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед (расстояние 2м.)

1.прокатывание мяча вокруг предмета в одну и другую сторону, подталкивая его рукой и не отпуская далеко от себя.

2. Подлезание под дугу (подряд несколько штук) в группировке, высота 50-40см.

1. прыжки со скамейки высотой 20см. на полусогнутые ноги.

2. прокатывание мяча вокруг предмета. (мячи, кегли, кубика и т.д.)

1.подлезание под шнур в группировке.

2. ходьба по доске, положенной на пол, приставляя пятку к носку другой, руки на поясе, голову и спину держать прямо.

П.И

«лохматый пес»

«наседка и цыплята»

«трамвай»

«найди свой цвет»

М.П.И

«найдем куклу Машу»

«пузырь»

«найдем снегурочку»

«угадай кто кричит»

Февраль

Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках; продолжать учить приземляться при прыжках на полусогнутые ноги; учить энергично отталкиваться при прокатывании мяча в прямом направлении.

В водная часть: Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному. По сигналу инструктора перейти на ходьбу врассыпную, затем на бег, в чередовании

О.Р.У.

С погремушками

Б/П

С малым мячом

С султанчиками

О.В.Д.

1. ходьба с перешагиванием через шнуры, попеременно правой и левой ногой.

2. прыжки из  обруча в обруч на 2-х ногах

1. прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги скрестно.

2. перебрасывание мяча через шнур двумя руками.

3. Подлезание под шнур.

1. прыжки со скамейки высотой 20см. на полусогнутые ноги

2. прокатывание мяча в прямом направлении, энергично отталкивая его обеими руками.

1. проползти на четвереньках «как жуки» с одной стороны зала на другую, встать, выпрямиться, потянуться вверх, хлопнуть в ладоши над головой.

2.ходьба по доске, положенной на пол, руки на поясе

П.И

«мыши в кладовой»

«цветные автомобили»

«птички в гнездышках»

«найди свой цвет»

М.П.И

«пузырь»

«поезд»

«зайка беленький»

«найдем зайку»

Март

Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками; упражнять в ползании по доске; Упражнять в ходьбе переменным шагом с со

В водная часть: Построение в шеренгу , в колонну по одному. Ходьба по кругу (в право и влево), по сигналу инструктора переход на бег

О.Р.У.

С мячом

Б/П

С кубиками

С флажками

О.В.Д.

1. ходьба, перешагивая (попеременно правой и левой ногой) через рейки лестницы, положенной на пол, руки на поясе

2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. прыжки в длину с места

2. прокатывание мячей друг другу

1. прокатывание мячей в прямом направлении

2. бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

3. ползание по доске на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1. лазание по наклонной лестнице ( страховка обязательна)

2. ходьба с перешагиванием через шнуры

П.И

«крошки»

«птички в гнездышках»

«воробушки и кот»

«поймай комара»

М.П.И

«поезд»

«пузырь»

«хоровод заинька»

«узнай кто позвал»

 

Апрель

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу инструктора;  в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжка в длину с места.

В водная часть: Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора остановиться, по следующему сигналу продолжить ходьбу. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.

О.Р.У.

С кеглями

Б/П

С малым мячом

С кубиками

О.В.Д.

1. ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе

2. прыжки в длину с места

1.бросание мяча вверх двумя руками и ловля его

2. ползание по доске на четвереньках.

1. прыжки в длину с места, основное внимание уделяется приземлению на обе ноги.

2. бросание большого мяча об пол и ловля его двумя руками.

1. лазание по наклонной лесенке с правильным хватом за рейки.

2. ходьба по доске. Положенной на пол (голову и спину держать прямо)

П.И

«наседка и цыплята»

«поймай комара»

«трамвай»

«птички в гнездышках»

М.П.И

«пузырь»

«поезд»

«часы»

«найди себе пару»

 

Май

Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках через шнуры.

В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу вправо и влево по сигналу инструктора.

О.Р.У.

С мячом

Б/П

С погремушками

С султанчиками

О.В.Д.

1. ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе.

2. прыжки через шнуры на 2-х ногах с места

1. подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его, не прижимая к груди.

2. ползание по доске на четвереньках

1. прыжки в длину с места.

2. подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его

1. лазание по гимнастической стенке не пропуская реек.

2. ходьба по доске, положенной на пол

П.И

«мыши в кладовой»

«поезд»

«кот и мыши»

«огуречик, огуречик»

М.П.И

«поезд»

«кто как кричит»

«найдем мишку»

«найди себе пару»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....