перспективный план
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
перспективный план на год для всех возрастных групп по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь (старшая группа)
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанке при ходьбе на повышенной опоре, с преодолением препятствия; развивать глазомер и точность движений при перебрасывание мячей друг другу; упражнять в прыжках с продвижением вперед
В Водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными в один ряд (расстояние между кубиками 40 см.), ходьба на носках, пятках, бег в рассыпную
О.р.у | С мячом | Б/П | С гимнастической палкой | Игровые упражнения |
О.В.Д | 1.Прокатывание мяча друг другу двумя руками. 2.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы. 3.Передача мяча двумя руками от груди. | 1.Ходьба по гимнастической скамейки с перешагиванием через кубики 2.Прыжки на двух ногах с продвижением между предметами змейкой. 3.Ползанье на четвереньках между предметами | 1.Прыжки в длину с места. 2.Лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3.Пролезание под шнур (40 см.), не касаясь руками пола. | 1.Ходьба по дорожкам. 2.Бег с преодолением препятствий. 3.Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. 4.Передача мяча над головой. |
П/И | «Мышеловка» | «Сделай фигуру» | «Огуречик, огуречик» | «Удочка» |
М.П/И | «У кого мяч» | «Найди где спрятано» | «Кто тише» | Ходьба в колонне, упр. На дыхание |
Октябрь
Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по два; Непрерывный бег до 1,5 минуты; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, в перепрыгивании через шнуры и в передачи мяча, упражнять в подлезании под дугу и в сохранении устойчивого равновесия.
В Водная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал инструктора перестроение в колонну по два, ходьба и бег в рассыпную, по сигналу инструктора остановится сделать фигуру.
О.Р.У. | Б/П | С малым мячом | С обручем | Б/П |
О.В.Д. | 1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе 2.прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50 см. друг от друга. 3.ползание на четвереньках с преодолением препятсвия | 1.бросание двумя руками мяча (способ от груди), стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. 2.передача мяча двумя руками 3.метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2-2,5 м. | 1.пролезание в обручи, не касаясь руками пола 2.прыжки из обруча в обруч 3.катаем обруч по кругу | Игровые упражнения: 1.проведи мяч? (отбивание) 2.не попадись (прыжки на 2х ногах в круг, из круга) 3.попади в корзину 4.посадка картофеля (по сигналу бегут и раскладывают по1 предмету в каждый кружок) |
П.И | «перелет птиц» | «не попадись» | «не оставайся на полу» | «удочка» «гуси лебеди» |
М.П.И | «найди и промолчи» | «у кого мяч?» | «летает не летает» | «узнай по голосу» |
Ноябрь
Задачи: Закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колен, разучить упражнение с перекладыванием мяча из одной руки в другую при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и координацию движений, упражнять в перебрасывании мяча и прыжках.
В водная часть: Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, ходьба и бег между кеглями змейкой, переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.
О.Р.У. | Б/П | С большим мячом | С веревкой | Б/П |
О.В.Д. | 1.прыжки попеременно на правой и левой ноге, по два прыжка каждой ногой 2.ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки 3.ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и предплечья | 1.перебрасывание мяча из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м. 2.отбивание мяча о землю с продвижением вперед между предметами 3.пролезание в обруч с мячом в руках, не касаясь верхнего обода 4.ведение мяча в ходьбе (с элементами баскетбола) | 1.прыжки через веревочки 2.ходьба по веревочкам приставляя пяточку к носочку 3.подлезание под шнур высотой 40 см. боком, не касаясь руками пола И не задевая головой | 1.не задень (ходьба на носках между кеглями, поставленными на расстоянии 30 см. друг от друга) 2.перепрыгни -не задень (перепрыгивание через шнур) 3. пингвины ( кто быстрее?) 4.мяч об стенку |
П.И | «Похитители огня» | «пожарные на учении» | «не оставайся на полу» | «ловишки», «удочка» |
М.П.И | «узнай по голосу» | «найди и промолчи» | «затейники» | «летает -не летает» |
Декабрь
Задачи: Упражнять в беге колонной по одному с соблюдением дистанции, разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки, отрабатывать навык прыжка на 2х ногах, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
В водная часть: построение в шеренгу (проверить осанку и равновесие ), перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между предметами, выдерживая дистанцию и не задевая за предметы
О.Р.У. | Б/П | С лентами | С гимнастической палкой | С флажками |
О.В.Д. | 1.перебрасывание мяча. Стоя в шеренгах (способ- двумя руками снизу 2.ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) 3.ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны | 1.перебрасывание мяча, стоя в шеренгах (способ- двумя руками снизу), перед тем как поймать – хлопок в ладоши 2.ползание с мешочком на спине, с опорой на ладони и колени 3.ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове | 1.ходьба по наклонной доске боком приставным шагом в среднем темпе 2.перепрыгивание через шнур справа и слева, продвигаясь вперед на расстояние 4 м. 3.перебрасывание мяча друг другу стоя ноги врозь или на коленях. | 1.прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед 2.подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши 3.ползание на четвереньках между кеглями, стараясь не задеть их |
П.И | «охотники и зайцы» | «мы веселые ребята» | «не оставайся на полу» | «кто скорее до флажка» |
М.П.И | «летает –не летает» | «фигура» | «золотые ворота» | «у кого мяч» |
Январь
Задачи: Продолжать отрабатывать навык ходьбы и бега по кругу, повторить ходьбу и бег между предметами, продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в прыжках ноги на ногу и забрасывании мяча в кольцо, развивать ловкость и глазомер
В водная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу инструктора, ходьба и бег в чередовании.
О.Р.У. | С кубиками | Б/П | С мячом | С веревкой |
О.В.Д. | 1.ходьба и бег по наклонной доске 2.прыжки на правой и левой ноге между кубиками 3.забрасывание мяча в корзину (кольцо) двумя руками от груди | 1.ходьба и бег в среднем темпе по наклонной доске, балансируя руками 2.прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в шахматном порядке 3.перебрасывание мяча в шеренгах друг другу двумя руками от груди | 1.перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, способ – двумя руками от груди 2.пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке 3.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе | 1.прыжки в длину с места 2.проползание на четвереньках под дугами, подталкивая мяч впереди себя головой, затем встать и подбросить мяч вверх 3.ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансируя руками |
П.И | «медведи и пчелы» | «ловишки парами» | «не оставайся на полу» | «хитрая лиса» |
М.П.И | «найди и промолчи» | «летает- не летает» | «затейники» | «сделай фигуру» |
Февраль
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в не прерывном беге до 1,5 минуты; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перешагивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.
В водная часть: Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора «сделай фигуру» перестроение в три колонны около скамеек.
О.Р.У. | С обручем | Б/П | С гимнастической палкой | Со скакалкой |
О.В.Д. | 1.ходьба по наклонной доске, руки в стороны 2.прыжки на 2-х ногах через бруски высотой 10 см. 3.забрасывание мяча в корзину (способ – двумя руками из-за головы) | 1.бег по наклонной доске, спуск в ходьбе 2.прыжки через бруски правым и левым боком 3.забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди | 1.прыжки в длину с места 2.отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед 3.подлезание под дугу, не касаясь руками пола, выпрямиться, потянуться | 1.влезание на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижением по 4й рейке, спуск вниз, не пропуская реек 2.ходьба по рейке гимнастич. скамейке 3.прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места 4.отбивание мяча в ходьбе |
П.И | «охотники и зайцы» | «охотники и зайцы» | «мороз-красный нос» | «гуси лебеди» |
М.П.И | «летает не летает» | «найдем зайца» | Ходьба в колонне по одному | «Мяч водящему» |
Март
Задачи: Упражнять в ходьбе со сменной темпа движения, в ходьбе и беге в рассыпную; упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в сохранении равновесия и прыжках.
В водная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, на сигнал инструктора ходьба со сменой темпа движения, ходьба и бег врассыпную между предметами. Построение в три колонны.
О.Р.У. | Б/П | С малым мячом | С обручем | В парах |
О.В.Д. | 1.прыжки в высоту с разбега 2.метание мешочков вдаль ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) | 1.ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе 2.прыжки из обруча в обруч 3.перебрасывание мяча друг другу правой (левой) рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками | 1.ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине, в конце выпрямиться, потянуться 2.ходьба по гим. скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше 3.прыжки из обруча в обруч на 2х ногах | 1.метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой 2.подлезание под дугу, не касаясь руками пола 3.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой |
П.И | «медведь и пчелы» | «хранители огня» | «ловишки» | «удочка» |
М.П.И | «мяч водящему» | «сделай фигуру» | «ровным кругом» | «кто тише» |
Апрель
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках и метании мешочков в вертикальную цель.
В водная часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, ходьба и бег по кругу, ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 30-40 см.)
О.Р.У. | Б/П | С мячом | С обручем | С гимнастической палкой |
О.В.Д. | 1.ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360* на середине 2.прыжки из обруча в обруч на правой и левой ноге 3.метание в вертикальную цель с расстояния 4 м. правой и левой рукой | 1.метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой 2.ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки на поясе 3.переползание через скамейку в чередовании с ходьбой | 1.ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной на каждый шаг 2.прыжки на двух ногах правым боком, затем левым боком 3.перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его двумя руками. | 1.лазанье по гимнастической стенке, ходьба по рейке стенки приставным шагом и спуск вниз, не пропуская реек 2.прыжки на 2-х ногах вправо и влево через шнур с продвижением вперед 3.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты |
П.И | «медведь и пчелы» | «гуси лебеди» | «мышеловка» | «карусель» |
М.П.И | «сделай фигуру» | «затейники» | «летает не летает» | «затейники» |
Май
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи на гимнастической скамейки; отрабатывать навык бросания мяча о стенку
В водная часть: Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении, ходьба и бег парами с поворотом по сигналу инструктора в другую сторону.
О.Р.У. | Б/П | С малым мячом | С флажками | С гимнастической палкой |
О.В.Д. | 1.ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. 2.прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до флажка. 3.бросание мяча о стенку одной рукой, ловля его двумя руками. | 1.бросание мяча об пол и ловля его после отскока 2.пролезание в обруч прямо и боком 3.ходьба по гимнастической скамейке ,на середине присесть, встать и пройти дальше | 1.прыжки в длину с разбега 2.перебрасывание мяча друг другу (способ- двумя руками от груди) 3.переползание на ладонях по прямой | 1.ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, руки за головой 2.прыжки на 2-х ногах с ноги на ногу с продвижением вперед до флажка. 3.перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, после отскока его от пола по середине, поймать. |
П.И | «мышеловка» | «пожарные на учении» | «кто быстрее» | «третий лишний» |
М.П.И | «что изменилось» | «мяч водящему» | «ворон» | «найди предмет» |
Перспективный план на год
(средняя группа)
Сентябрь (средняя группа)
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.
В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному в чередовании по сигналу инструктора. Построение в шеренгу, проверить равнение (использовать ориентир), перестроение в три колонны с помощью взрослого, назначить ведущих.
О.Р.У. | Б/П | С малым обручем | С флажками | Б/П |
О.В.Д. | 1.ходьба и бег между предметами (линиями) ш=15 см. 1=3 м. 2прыжки на 2х ногах на месте с поворотом вправо и влево 3.прокатывание мячей друг другу, сидя на пятках | 1.подлезание под шнур, не касаясь руками пола (в группировке) 2.ходьба на носках по доске, положенной на пол, руки на поясе | 1.подпрыгивание на месте на 2-х ногах- «Достань до предмета» 2.прокатывание мячей друг другу 1=2 м, стоя на коленях 3.подлезание под дугу на ладонях (2-3 дуги на 1=1 м. одна от другой), встать сделать хлопок над головой | Игровые упражнения: 1.мяч через сетку 2.подбрось – поймай 3.вдоль дорожки (прыжки) 4.не пропусти мяч (прокатывание мяча друг другу) |
П.И | «найди себе пару» | «у медведя во бору» | «пробеги тихо» | «Автомобили» |
М.П.И | «узнай по голосу» | «ходьба как петушки» | «где постучали» | «найди флажок» |
Октябрь
Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
В водная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал приступить к перешагиванию через шнуры. Бег в рассыпную (в чередовании). Построение в круг.
О.Р.У. | С косичкой | Б/П | С платочками | С кеглей |
О.В.Д. | 1.ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки в стороны, встать и пройти до конца скамейки 2.прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед до предмета. | 1.ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе 2.прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пройти в конец своей колонны | 1.прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах 2.прокатывание мяча между предметами 3.подлезание под шнур, не касаясь пола | 1.подлезание под дугу не касаясь пола 2.ходьба по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики 3.прыжки на 2-х ногах между набивными мячами, положенными в две линии |
П.И | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «у медведя во бору» | «лошадки» |
М.П.И | «Цветные автомобили» | «где звенит» | «колпачок» | «угадай то позвал» |
Ноябрь
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьба и бег между предметами; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре ; упражнять в прыжках на 2-х ногах.
В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения, по сигналу инструктора перейти на бег между предметами, расположенными в разных местах зала. Построение около предметов
О.Р.У. | С кубиком | Б/П | С султанчиками | С мячом |
О.В.Д. | 1.ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, положенные на расстояние 2х шагов ребенка 2.прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед между кубиками, поставленными в один ряд | 1.ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе 2.прыжки на 2-х ногах через линии (5-6 шнуров) 3.подбрасование мяча вверх и ловля его двумя руками, 4-5 раз подряд. | 1.прыжки на 2-х ногах, продвигаясь вперед, через шнуры, положенные на расстоянии 40 см. друг от друга 2.перебрасывание мячей друг другу (способ – двумя руками из-за головы), стоя в 2-х шеренгах. 3.прокатывание мячей в прямом направлении. | 1.бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. 2.ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях 3.прыжки на двух ногах между предметами |
П.И | «ловишки» | «не попадись» | «самолеты» | «лиса в курятнике» |
М.П.И | «найди и промолчи» | «найди себе пару» | «найди и промолчи» | «пузырь» |
Декабрь
Задачи: Учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перешагивании через препятствия
В водная часть: Ходьба в колонне по одному, выполняя повороты на углах, ходьба и бег врассыпную , по сигналу инструктора найти свое место в колонне
О.Р.У. | С платочком | Б/П | С обручем | С кубиками |
О.В.Д. | 1.ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе 2.прыжки через бруски со взмахом рук | 1.ходьба по шнуру, положенному по кругу. 2.прыжки через бруски 3.прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию | 1перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м. 2.ползание в прямом направлении на ладонях и ступнях 3.ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей. | 1.ползание по наклонной доске на четвереньках, хват руками с боков. 2.ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе |
П.И | «лиса в курятнике» | «веселые снежинки» | «зайцы и волк» | «птички и кошка» |
М.П.И | «найдем цыпленка» | «где спрятано?» | «где спрятался зайка?» | «круг кружочек» |
Январь
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить упражнение в прыжках.
В водная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.
О.Р.У. | С кеглей | Б/П | С мячом | С косичкой |
О.В.Д. | 1.Ходьба по канату (пятки на канате, носки на полу), руки на поясе 2.Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед вдоль каната, перепрыгивая канат справа и слева 3.ходьба между предметами с высоким подниманием колен, голову и спину держать прямо | 1.Отбивание малого мяча одной рукой об пол и ловля его двумя руками. 2.прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе), продвигаясь вперед 3.ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд. | 1. Прыжки с гимнастической скамейки высотой 25-30 см. 2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м. (способ – двумя руками снизу 3.подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола | 1.Отбивание мяча об пол 2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях 3.прокатывание обручей друг другу стоя в 2-х шеренгах |
П.И | «кролики» | «лошадки» | «наседка и цыплята» | «цветные автомобили» |
М.П.И | «найдем кролика» | «кто тише» | «найди себе пару» | «пузырь» |
Февраль
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора; закреплять умение прыгать, прокатывать мяч вокруг предмета.
В водная часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий на сигнал инструктора (по слову «Аист» дети останавливаются, поднимают одну ногу, руки в стороны, затем ходьба продолжается, на сигнал «Лягушки» дети приседают).Ходьба и бег парами, бег в рассыпную.
О.Р.У. | Б/П | На стульях | С мячом | Б/П |
О.В.Д. | 1.ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше по скамейке, сойти с нее и встать в конец своей колонны 2.перепрыгиванием через бруски на 2-х ногах 3.перебрасование мяча друг другу. Стоя в шеренгах | 1.ползание по наклонной доске на четвереньках, держась хватом рук с боков. 2.ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки в стороны 3.прыжки на правой и левой ноге до кубика. | 1.перебрасование мяча друг другу (способ двумя руками из-за головы), стойка ноги врозь 2.ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени 3.метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча | 1.прыжки на 2-х ногах через короткие шнуры 2.прокатывание мячей между предметами, стоя на коленях 3.ходьба по доске на носках, руки на поясе |
П.И | «котята и щенята» | «перелет птиц» | «воробушки и автомобили» | «цветные автомобили» |
М.П.И | «найди пару» | «летает не летает» | «круг кружочек» | «угадай, кто позвал?» |
Март
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения, в беге врассыпную, учить ходьбе и беге по наклонной доске, упражнять в перепрыгивании через шнуры.
В водная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, по сигналу инструктора изменить направление и пойти в другую сторону. Бег врассыпную с остановкой по сигналу. Перестроение в три колонны.
О.Р.У. | Б/П | С кубиками | С обручем | С флажками |
О.В.Д. | 1.ходьба и бег по наклонной доске 2.перепрыгивание через 4-5 шнуров 3.прыжки в длину с места | 1.ходьба и бег по наклонной доске 2.прыжки на 2-х ногах через короткую скакалку 3.перебрасывание мяча через шнур, двумя руками из за головы и ловля его после отскока об пол | 1.прыжки в длину с места 2.перебрасывание мешочков через шнур | 1.лазанье по наклонной лестнице, которая одним концом закреплена за 2-ю рейку гимнастической стенки 2.ходьба по доске, положенной на пол, на носках, руки на поясе 3.перепрыгивание через 6-8 шнуров, положенных в одну линию. |
П.И | «перелет птиц» | «зайка беленький» | «бездомный заяц» | «охотники и зайцы» |
М.П.И | «найди и промолчи» | «найдем зайку» | «угадай, кто кричит » | «найди зайца» |
Апрель
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через предметы.
В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через бруски попеременно правой и левой ногой, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному. Построение врассыпную.
О.Р.У. | Б/П | С кубиками | С кеглей | С косичкой |
О.В.Д. | 1.ходьба и бег по наклонной доске 2.перепрыгивание через препятствия на 2-х ногах | 1.ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, на середине перепрыгнуть через набивной мяч 2.прыжки на 2-х ногах через бруски 3.метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой | 1.прыжки в длину с места 2.метание мешочков в горизонтальную цель 3.ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях | 1.ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики 2.прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч 3.лазанье по гимнастической стенке |
П.И | «пробеги тихо» | «пробеги тихо» | «совушка» | «птички и кошка» |
М.П.И | «угадай, кто позвал» | «угадай, кто позвал» | «пузырь» | «угадай по голосу» |
Май
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
В водная часть: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий; продолжать учить лазанью по гимнастической стенке; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
О.Р.У. | Б/П | С гимнастической палкой | С кубиками | С обручем |
О.В.Д. | 1.ходьба по наклонной доске 2.прыжки в длину с места 3.метание мяча правой и левой рукой на дальность | 1.ходьба по гимнастической скамейки боком приставным шагом, руки в стороны, на середине присесть, вынести руки вперед, встать и пройти дальше 32.прыжки в длину с места 3.прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками, выпрямиться, поднять мяч над головой | 1.прыжки в длину с места через 5-6 шнуров 2.перебрасывание мячей друг другу 3.прыжки через короткую скакалку на 2-х ногах на месте | 1.лазанье по гимнастической стенке. Не пропуская реек, и переход с одного пролета на другой 2.ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше. |
П.И | «котята и щенята» | «ловишки» | «удочка» | «перебежки» |
М.П.И | «узнай по голосу» | «круг кружочек» | «ворон» | «кто ушел» |
Сентябрь (2-я младшая группа)
Задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.
В водная часть: Ходьба и бег большими группами в прямом направлении за инструктором.
О.Р.У. | Б/П | С флажками | С погремушками | С кубиками |
О.В.Д. | 1. ходьба и бег между двумя параллельными линиями 2.прыжки на 2-х ногах вокруг предметов. | 1. прокатывание мяча друг другу из положения сидя, ноги врозь. | 1. прыжки на 2-х ногах на месте и вокруг предмета (кубика, флажка, кегли) 2. ползание на четвереньках с опорой на ладони. | 1. прокатывание мяча друг другу из исходного положения, стоя на коленях. 2. прыжки на двух ногах вокруг предмета. |
П.И | «беги ко мне» | «мы веселые ребята» | «мой веселый звонкий мяч» | «догони меня» |
М.П.И | «найди зайку» | «поезд» | «найди мишку» | «кто тише» |
Октябрь
Задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках на 2-х ногах.
В водная часть: Ходьба и бег по кругу ( по ориентирам – кубики, кегли и т.д. )
О.Р.У. | С кубиками | Б/П | С султанчиками | С большим мячом |
О.В.Д. | 1. ходьба и бег между параллельными линиями. 2. прыжки на 2-х ногах. | 1. перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на полусогнутые ноги. 2. прокатывание мяча в прямом направлении, энергично отталкивая его двумя руками. | 1. Подлезание под шнур на четвереньках. 2. ходьба на носочках и бег между двумя параллельными. | 1. прокатывание мячей друг другу. 2. ползание на четвереньках. |
П.И | «мой веселый звонкий мяч» | «догони меня » | «самолеты» | «кто быстрее» |
М.П.И | «пузырь» | «поезд» | «угадай кто позвал» | «пузырь» |
Ноябрь
Задачи: Упражнять в умении чередовать ходьбу и бег по сигналу инструктора; развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу инструктора переход с ходьбы на бег и обратно на ходьбу.
О.Р.У. | С ленточками | Б/П | С обручем | С кубиками |
О.В.Д. | 1. ходьба и бег между двумя параллельными линиями 2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1,5 м. | 1. ходьба по ребристой дорожке. 2. прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед. 3. прокатывание мяча в прямом направлении. | 1. поймать мяч и бросить его обратно инструктору. 2. проползти на четвереньках до погремушки, встать, взять погремушку и погреметь | 1. Подлезание под дугу на четвереньках. 2. ходьба между двумя линиями. |
П.И | «мышка в кладовой» | «трамвай» | «по ровненькой дорожке» | «найди свой домик» |
М.П.И | «где спрятался мышонок» | «по ровненькой дорожке» | «угадай кто позвал» | «поезд» |
Декабрь
Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную с использованием всей площади зала; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег в рассыпную.
О.Р.У. | С погремушками | Б/П | С кубиками | С кеглями |
О.В.Д. | 1. ходьба по доске, свободно балансируя руками. 2. прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги. | 1. прокатывание мяче друг другу в ворота (дуги). 2. Подлезание под шнур в группировке. 3. ходьба по доске, руки на поясе. | 1. прыжки со скамейки на резиновую дорожку или другое мягкое покрытие. 2.прокатывание мяча в прямом направлении (энергичное отталкивание одновременно двумя руками) | 1. прокатывание мячей друг другу между предметами. 2. Подлезание под дугу на четвереньках. |
П.И | «наседка и цыплята» | «птички и птенчики» | «поезд» | «воробушки и кот» |
М.П.И | «найдем цыпленка» | «пузырь» | «найдем зайку» | «найдем снегурочку» |
Январь
Задачи: Познакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; развивать координацию движений.
В водная часть: Построение в колонну, перестроение в две колонны- парами. Ходьба парами, ходьба в рассыпную, бег в рассыпную. Построение в круг.
О.Р.У. | С платочком | Б/П | С флажками | С большим мячом |
О.В.Д. | 1. ходьба по доске шириной 20 см , руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой, голову и спину держать прямо. 2. прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед (расстояние 2м.) | 1.прокатывание мяча вокруг предмета в одну и другую сторону, подталкивая его рукой и не отпуская далеко от себя. 2. Подлезание под дугу (подряд несколько штук) в группировке, высота 50-40см. | 1. прыжки со скамейки высотой 20см. на полусогнутые ноги. 2. прокатывание мяча вокруг предмета. (мячи, кегли, кубика и т.д.) | 1.подлезание под шнур в группировке. 2. ходьба по доске, положенной на пол, приставляя пятку к носку другой, руки на поясе, голову и спину держать прямо. |
П.И | «лохматый пес» | «наседка и цыплята» | «трамвай» | «найди свой цвет» |
М.П.И | «найдем куклу Машу» | «пузырь» | «найдем снегурочку» | «угадай кто кричит» |
Февраль
Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках; продолжать учить приземляться при прыжках на полусогнутые ноги; учить энергично отталкиваться при прокатывании мяча в прямом направлении.
В водная часть: Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному. По сигналу инструктора перейти на ходьбу врассыпную, затем на бег, в чередовании
О.Р.У. | С погремушками | Б/П | С малым мячом | С султанчиками |
О.В.Д. | 1. ходьба с перешагиванием через шнуры, попеременно правой и левой ногой. 2. прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах | 1. прокатывание мячей друг другу из положения сидя, ноги скрестно. 2. перебрасывание мяча через шнур двумя руками. 3. Подлезание под шнур. | 1. прыжки со скамейки высотой 20см. на полусогнутые ноги 2. прокатывание мяча в прямом направлении, энергично отталкивая его обеими руками. | 1. проползти на четвереньках «как жуки» с одной стороны зала на другую, встать, выпрямиться, потянуться вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 2.ходьба по доске, положенной на пол, руки на поясе |
П.И | «мыши в кладовой» | «цветные автомобили» | «птички в гнездышках» | «найди свой цвет» |
М.П.И | «пузырь» | «поезд» | «зайка беленький» | «найдем зайку» |
Март
Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками; упражнять в ползании по доске; Упражнять в ходьбе переменным шагом с со
В водная часть: Построение в шеренгу , в колонну по одному. Ходьба по кругу (в право и влево), по сигналу инструктора переход на бег
О.Р.У. | С мячом | Б/П | С кубиками | С флажками |
О.В.Д. | 1. ходьба, перешагивая (попеременно правой и левой ногой) через рейки лестницы, положенной на пол, руки на поясе 2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 1. прыжки в длину с места 2. прокатывание мячей друг другу | 1. прокатывание мячей в прямом направлении 2. бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. 3. ползание по доске на четвереньках с опорой на ладони и колени. | 1. лазание по наклонной лестнице ( страховка обязательна) 2. ходьба с перешагиванием через шнуры |
П.И | «крошки» | «птички в гнездышках» | «воробушки и кот» | «поймай комара» |
М.П.И | «поезд» | «пузырь» | «хоровод заинька» | «узнай кто позвал» |
Апрель
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу инструктора; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжка в длину с места.
В водная часть: Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора остановиться, по следующему сигналу продолжить ходьбу. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании.
О.Р.У. | С кеглями | Б/П | С малым мячом | С кубиками |
О.В.Д. | 1. ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе 2. прыжки в длину с места | 1.бросание мяча вверх двумя руками и ловля его 2. ползание по доске на четвереньках. | 1. прыжки в длину с места, основное внимание уделяется приземлению на обе ноги. 2. бросание большого мяча об пол и ловля его двумя руками. | 1. лазание по наклонной лесенке с правильным хватом за рейки. 2. ходьба по доске. Положенной на пол (голову и спину держать прямо) |
П.И | «наседка и цыплята» | «поймай комара» | «трамвай» | «птички в гнездышках» |
М.П.И | «пузырь» | «поезд» | «часы» | «найди себе пару» |
Май
Задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, в прыжках через шнуры.
В водная часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег по кругу вправо и влево по сигналу инструктора.
О.Р.У. | С мячом | Б/П | С погремушками | С султанчиками |
О.В.Д. | 1. ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. прыжки через шнуры на 2-х ногах с места | 1. подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его, не прижимая к груди. 2. ползание по доске на четвереньках | 1. прыжки в длину с места. 2. подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его | 1. лазание по гимнастической стенке не пропуская реек. 2. ходьба по доске, положенной на пол |
П.И | «мыши в кладовой» | «поезд» | «кот и мыши» | «огуречик, огуречик» |
М.П.И | «поезд» | «кто как кричит» | «найдем мишку» | «найди себе пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....