конспект мастер-класса по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему

Сайтиева Оксана Геннадиевна

Содержательная информация  мастер-класса инструктора по физической культуре в ДОУ - в помощь педагогам ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ

        Провела и подготовила;Сайтиева О.Г

Инструктор по физической культуре

МДОБУ Д/С №41

        

Нефтекамск

Наша цель уважаемые коллеги, способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Для реализации поставленной мною цели, были определены следующие задачи педагогической деятельности:

 1. Повышать показатели здоровья воспитанников , за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

 2. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения.

 3. Формировать представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека.

 4. Создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.

 5. Знакомить с устройством организма человека, воспитывать познавательный интерес.

 6. Знакомить воспитанников и родителей с технологиями здоровьесбережения.

 7. Воспитывать у детей правильного отношения к своему здоровью.

 8. Воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Оздоровительная гимнастика

В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих успешное обучение. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром. В проведении закаливающих мероприятий важное значение уделяю самомассажу по методу ДО - ИН, массажу пальцев рук, ортопедической гимнастике стоп.

Рекомендации.

Массаж необходимо делать чистыми руками, можно воспользоваться влажными салфетками.

I. Сейчас мы познакомимся с массажем пальцев рук.

 • Будем растирать верхнюю и нижнюю, а затем боковые стороны пальца, начиная c мизинца, слегка надавливая.

 • Что дает этот массаж:

 1. регулярный массаж: мизинца – стимулирует работу сердца;

 2. -//- безымянного – нормализует функцию печени;

 3. -//- среднего пальца – нормализует функцию кишечника;

 4. -//- указательного – нормализует функцию желудка;

 5. -//- большого – повышает функциональную деятельность коры головного мозга, тонизирует весь организм.

В работе с детьми я применяю потешку: «Пальчик – мальчик, где, ты, был? »…

II. Предлагаю ознакомиться с самомассажем по методу ДО – ИН (восточная медицина).

 • Необходимо массировать ладони, лицо, уши, шею, верхнюю часть груди.

 • Что дает этот массаж:

 1. улучшает кровообращение;

 2. повышает мышечный тонус;

 3. способствует созданию благоприятного микроклимата;

 4. воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 • Приемы самомассажа:

 1.«Разогреем ладошки»:

Соединить ладони обеих рук и движением ладоней в прямом направлении растирать их до приятного состояния.

 2. «Паровозики»:

Растирание лба и подбородка (одновременно) ладонями в прямом направлении встречными движениями.

 3.«Разотрем щеки»:

Круговыми движениями ладоней в течение 10-15 сек.

 4. «Разотрем уши»:

Прямое направление ладоней вверх-вниз.

 5. «Разогреем шею»:

Прямое направление движения ладони (попеременно правой и левой рукой) .

 6. «Погреем грудь ладошкой»:

Круговые движения ладонями (попеременно правой и левой рукой) .

 7. «Спрячем глазки»:

Тёплыми ладонями прикрываем закрытые глаза и думаем о хорошем (О маме, солнышке) до 10-15 сек.

 8. «Возьмемся за руки»

Рекомендации: Если вы чувствуете, что вы уже заболеваете, то делайте этот точечный массаж как можно чаще — через 30 - 40 минут, и болезнь отступит или будет проходить в более легкой форме.

III. Предлагаю познакомиться с приемам проведения ортопедической гимнастики.

 • Разминка для стоп (необходимо снять обувь) .

 • Что дает эта гимнастика:

 1. Подвижность суставов;

 2. эластичность мышц;

 3. профилактика плоскостопия.

 • Выполнение упражнений: (И. П: Сидя на стуле) .

 1. Перекат с пятки на носок.

 2. Поставить ногу на внешнюю, затем на внутреннюю сторону стопы.

 3. Вытянуть ноги вперед, слегка приподнять их от пола: Круговые движения стоп.

 4. Поставить ноги на пятки: Сильно-сильно поджать пальцы и расслабить.

Желаю вам постоянно заботиться о Здоровье!

А теперь предлагаю вашему вниманию подготовленную для вас презентацию, чтобы вы могли видеть проводимую нами работу в области  оздоровления детей.

(показ презентации)

Спасибо за внимание!

F:\мои\SDC16041.JPG

F:\мои\SDC16042.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы. "Автоматизация и дифференциация звуков "с" и "ш""

Предложенный конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы преднозначин для работы с детьми с нарушениями речи в подготовительной группе. Целью логопедического занятия являетсяд...

Конспект мастер-класса «Правополушарное рисование как форма работы с детьми с ОВЗ и их родителями»

Конспект мастер-класса для педагогов-участников мастер-класса с организационными методическими приемами, которые используются как форма работы с детьми с ОВЗ и их родителями, в технике правополуш...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...