конспект мастер-класса по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему
Содержательная информация мастер-класса инструктора по физической культуре в ДОУ - в помощь педагогам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мастер-класса для педагогов ДОУ | 630 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ
Провела и подготовила;Сайтиева О.Г
Инструктор по физической культуре
МДОБУ Д/С №41
Нефтекамск
Наша цель уважаемые коллеги, способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Для реализации поставленной мною цели, были определены следующие задачи педагогической деятельности:
1. Повышать показатели здоровья воспитанников , за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
2. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения.
3. Формировать представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека.
4. Создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.
5. Знакомить с устройством организма человека, воспитывать познавательный интерес.
6. Знакомить воспитанников и родителей с технологиями здоровьесбережения.
7. Воспитывать у детей правильного отношения к своему здоровью.
8. Воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Оздоровительная гимнастика
В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих успешное обучение. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром. В проведении закаливающих мероприятий важное значение уделяю самомассажу по методу ДО - ИН, массажу пальцев рук, ортопедической гимнастике стоп.
Рекомендации.
Массаж необходимо делать чистыми руками, можно воспользоваться влажными салфетками.
I. Сейчас мы познакомимся с массажем пальцев рук.
• Будем растирать верхнюю и нижнюю, а затем боковые стороны пальца, начиная c мизинца, слегка надавливая.
• Что дает этот массаж:
1. регулярный массаж: мизинца – стимулирует работу сердца;
2. -//- безымянного – нормализует функцию печени;
3. -//- среднего пальца – нормализует функцию кишечника;
4. -//- указательного – нормализует функцию желудка;
5. -//- большого – повышает функциональную деятельность коры головного мозга, тонизирует весь организм.
В работе с детьми я применяю потешку: «Пальчик – мальчик, где, ты, был? »…
II. Предлагаю ознакомиться с самомассажем по методу ДО – ИН (восточная медицина).
• Необходимо массировать ладони, лицо, уши, шею, верхнюю часть груди.
• Что дает этот массаж:
1. улучшает кровообращение;
2. повышает мышечный тонус;
3. способствует созданию благоприятного микроклимата;
4. воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
• Приемы самомассажа:
1.«Разогреем ладошки»:
Соединить ладони обеих рук и движением ладоней в прямом направлении растирать их до приятного состояния.
2. «Паровозики»:
Растирание лба и подбородка (одновременно) ладонями в прямом направлении встречными движениями.
3.«Разотрем щеки»:
Круговыми движениями ладоней в течение 10-15 сек.
4. «Разотрем уши»:
Прямое направление ладоней вверх-вниз.
5. «Разогреем шею»:
Прямое направление движения ладони (попеременно правой и левой рукой) .
6. «Погреем грудь ладошкой»:
Круговые движения ладонями (попеременно правой и левой рукой) .
7. «Спрячем глазки»:
Тёплыми ладонями прикрываем закрытые глаза и думаем о хорошем (О маме, солнышке) до 10-15 сек.
8. «Возьмемся за руки»
Рекомендации: Если вы чувствуете, что вы уже заболеваете, то делайте этот точечный массаж как можно чаще — через 30 - 40 минут, и болезнь отступит или будет проходить в более легкой форме.
III. Предлагаю познакомиться с приемам проведения ортопедической гимнастики.
• Разминка для стоп (необходимо снять обувь) .
• Что дает эта гимнастика:
1. Подвижность суставов;
2. эластичность мышц;
3. профилактика плоскостопия.
• Выполнение упражнений: (И. П: Сидя на стуле) .
1. Перекат с пятки на носок.
2. Поставить ногу на внешнюю, затем на внутреннюю сторону стопы.
3. Вытянуть ноги вперед, слегка приподнять их от пола: Круговые движения стоп.
4. Поставить ноги на пятки: Сильно-сильно поджать пальцы и расслабить.
Желаю вам постоянно заботиться о Здоровье!
А теперь предлагаю вашему вниманию подготовленную для вас презентацию, чтобы вы могли видеть проводимую нами работу в области оздоровления детей.
(показ презентации)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы. "Автоматизация и дифференциация звуков "с" и "ш""
Предложенный конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы преднозначин для работы с детьми с нарушениями речи в подготовительной группе. Целью логопедического занятия являетсяд...
Конспект мастер-класса «Правополушарное рисование как форма работы с детьми с ОВЗ и их родителями»
Конспект мастер-класса для педагогов-участников мастер-класса с организационными методическими приемами, которые используются как форма работы с детьми с ОВЗ и их родителями, в технике правополуш...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
- Мне нравится (1)