КОНСПЕКТ НОД НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ« ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО »
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Киртянова Анна Кузьминична

Для развития интереса к занятиям физическими упражнениями в нашем ДОУ совместная организованная образовательная двигательная деятельность взрослого и детей проводится в различных вариантах: игровые, сюжетные, занятия по интересам, с использованием элементов акробатики, самостоятельные, тематические, с использованием музыкально-ритмических движений, занятия – путешествия. Конспекты занятий  разрабатываются в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями.Благодаря музыкальному сопровождению и элементам танца, входящим в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, образными упражнениями и сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon more.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  НА ОСНОВЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ« ПОДВОДНОЕ  ЦАРСТВО »

Составила инструктор по  физической культуре ГБОУ Гимназия «Свиблово» Киртянова Анна .Кузьминична.

Задачи:

  1. Расширять познавательную  деятельность, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, продолжать знакомить детей с  обитателями морских глубин , некоторыми представителями (морская черепаха, краб,ежи. медуза, осьминог, морской конек):  особенностями передвижения,  поведения.
  2. Формировать у детей правильную осанку, развивать выносливость, гибкость и пластичность, творческие способности.
  3. Закрепить технику выполнения  акробатических упражнений, развивать у детей умение выполнять движение легко, выразительно.
  4. Воспитывать интерес  к систематическим занятиям физическими упражнениями способствовать снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

   Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, с  морскими  обитателями: ; беседа с детьми на тему: «Мой отдых на море» просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря», «Мистическое море»,рисование морсих обитателей; чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж». рассказов из энциклопедии рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество, развитие мелкой и крупой  моторики.

Оборудование:  иллюстрации и рисунки детей с изображением  морских обитателей, коврики гимнастические, набивные мячи, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение: диск «Мистическое море

Ход занятия

Дети стоят перед закрытой дверью физкультурного зала, оттуда доносится музыка моря.

 Вы слышите шум моря, а вы хотите отправиться сегодня  в далекие южные тропические моря.

Все готовы для погружения на морское дно ?

Набрали побольше воздуха и нырнули.

Кружение детей в движении, дети заходят в физкультурный зал, украшенный в морской тематике.

Мы оказались в теплой соленой прозрачной воде. Морская вода помогает нам сбросить усталость, обиду, грусть, которая накопилась за день.

Волнообразное движение руками от себя.

Течение нас уносит все дальше, и мы решаем дрейфовать на небольшой глубине.

Дети ложатся на коврики

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Нашим глазам открывается удивительное подводное царство.

  1. Лучи солнца помогают насладиться этой красотой.

И.п.: лежа, руки вправо.

1-отвести руки вверх,

2-влево,

3-вперед,

4-вправо.

  1. На песке лежат желтые, красные морские звезды

И.п.: руки в стороны, ноги врозь.

1-4-сгибание, разгибание пальцев ног и рук,

5,6-поднять руки вверх, одновременно прямые ноги врозь,

7,8-соединить руки и ноги,

9,10-опустить вниз.

3.Ежи-диадемы шевелят тонкими иглами.

И.п.: лежа на спине

1-4-группировка лежа на спине, ноги согнуть, обхватить голени руками,

5,6-поднять вверх руки и ноги,

7,8-скрестить руки и ноги,

9,10-отвести руки и ноги в стороны,

11,12-сгруппироваться.

  1. Медуза. В шторм медуза сжимается и опускается на дно. Шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность.

И.п.: ноги врозь, руки в стороны, вверх

1-4-группировка, перекат туловища вправо, влево,

5,6-и.п.

  1. Осьминог. Красный осьминог, когда рассержен и испуган, становиться белым.

И.п.: лежа на полу

Опускание ног за голову, носки вытянуты, руки вдоль туловища.

  1. Садовые угри тело прячут в песчаных норках, а головы поднимают высоко над дном, глотая проплывающую добычу.

И.п.: стойка на лопатках.

Сжимание и разжимание пальцев ног.

  1. Морской конек не плавает, а покачивается вместе с водорослями, пищу не ловит , а втягивает ее в себя вместе с водой.

И.п.: тоже

Волнообразные движения ногами.

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

В прозрачных водах живет великое множество рыб.

Поза рыбки

  1. Рыбы-попугаи любят поспать ночью, засыпают рано как только стемнеет.

Расслабиться , лежа на животе.

  1. Утром они приветствуют друг друга, желают доброго дня.
  2. Рыбы-попугаи питаются кораллами с помощью своего клюва.

И.п.: руки вытянуты вперед, ладони вместе.

Сведение и разведение ладоней.

  1. Рыба-бабочка.

И.п.: руки в стороны.

Волнообразные движения руками.

  1. Рыба-хирург. На хвосте у этой рыбы есть ножи. Если нет опасности, она складывает свои ножи в ножны.

И.п.: ноги согнуть в коленях.

1-4-выпрямить ноги, руки вынести вперед,

5-8-и.п.

  1. Рыба-коробочка.

Мы испытываем особую свободу и покой, когда видим , что нас принимают в такую большую семью подводного царства.

Расслабление лежа на животе.

УПРАЖНЕНИЯ СТОЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

  1. Вот краб ползет

    Клешни вперед, расставив.

Ходьба на низких четвереньках, опора на локти и колени.

  1. Рак, смотрите,

Ловко пятится назад.

Ходьба назад.

  1. Под панцирем

Ползет морская черепаха.

Ходьба с опорой на кисти и колени.

  1. Черепаха поднимает голову на поверхность воды, чтобы глотнуть воздуха.

Упражнение на дыхание.

  1. Но кто же это весело шагает?

Конечно, это добрый осьминог.

Ходьба на высоких четвереньках с опорой на пальцы рук и ног.

УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ НА ПОЛУ

  1. Кальмары.

И.п.: сидя, руки в упоре сзади

1-согнуть ноги, притягивая колени к груди,

2-разогнуть ноги в стороны вверх,

3-ноги вместе,

4-и.п.

  1. Ракушка-тридакна лежит на дне, раскрыв свои яркие створки.

И.п.: ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки на коленях.

1-4-покачивание вправо-влево,

5,6-наклон вниз, закрыли створки,

7,8-выпрямиться, руки вверх над головой.

  1. Тридакна разводит на себе огород - водоросли, которыми питается.

И.п.: тоже

1,2-выпрямить правую ногу,

3-согнуть ногу в колени,

4-счет 1,2.

Мы погружаемся все глубже и глубже, и медленно дрейфуем между кораллами.

Они стоят причудливо изогнув свои яркие синие, красные, зеленые ветки.

  1. Красные кораллы.

И.п.: сидя по-турецки.

1-правой рукой вверх, левая в сторону,

2-поменять положение рук,

3.4-наклон вниз, руки назад.

  1. Оранжевые кораллы.

И.п.: тоже

1-правую руку вынести в стороны, левая согнута в локтях,

2-поменять положение рук,

3,4-круговые движения кистями рук, вынести в стороны.

3. Желтые кораллы.

И.п.: тоже, руки в стороны

1,2-руки согнуты в локтях за спиной, пальцы переплетены,

3,4-и.п.

  1. Зеленые кораллы.

И.п.: правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь.

1,2-наклоны влево,

3,4-и.п.,

5-8-вправо,

9,10-наклоны вперед.

  1. Коралловый риф очень густой.

И.п.: ноги врозь.

Поднять ноги вверх, руки вперед.

Коралловый риф вырастает больших размеров и очень густой – мало кто может пробиться сквозь такую чащу.

Растут кораллы. ( ОРУ  стоя,   каждый ребенок показывает упражнения для развития плечевого пояса . туловища, ног. Дети повторяют  )

Косяки рыб стоят неподвижно, будто спят возле коралловых ветвей, то вдруг, словно вспомнив что-то, рывками бросаются в рифы, они резвятся, косятся, стремительно туда-сюда.

  Игра « Море волнуется»  1 вариант ( различные виды бега и ходьбы)

2 вариант ( «изобрази морскую фигуру)

Наше путешествие в подводное царство заканчивается, мы прощаемся с морскими обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....

Конспект занятия по ритмической гимнастике в подготовительной группе" Мы сильные"

Вызвать положительные эмоции от занятия ,воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках....

Ритмическая гимнастика для подготовительной группы

конспект проведения ритмической гимнастики в подготовительной группе....

Конспект музыкального занятия по ритмической гимнастике для подготовительной группы «Наши любимые игрушки»

Конспект музыкального занятия по ритмической гимнастике для подготовительной группы «Наши любимые игрушки»...

Конспект НОД по физической культуре с использованием элементов ритмической гимнастики в подготовительной группе

В занятии разминка построена на   элементах  ритмической гимнастики, в основной части используется подгрупповой метод организации детей, заключительная часть состоит из  нетрадицио...

Комплекс утренней ритмической гимнастики для подготовительных групп. «Разноцветная игра»

Для гармоничного развития ребенка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов режима дня в дошкольном образовательном учреждении и семье. Для поднятия мышечного...

Комплекс утренней ритмической гимнастики для подготовительных групп «Снежный кот»

Необходимо с раннего детства приобщать ребёнка к музыке через активные формы её постижения и такой является ритмическая деятельность....