Консультация для педагогов Игры с фитболом младший дошкольный возраст
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

«Сюжетные игры с фитболами для самых маленьких»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Сюжетные игры с фитболами для самых маленьких»

Инструктор по физической культуре Никтарова Е.А.,

 МБДОУ «ЦРР–детский сад «Росинка»

Игры с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес - гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине. Фитболы имеют определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это размер, цвет, запах и особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче.

«Воробьишка и комары»

Игра для самых маленьких. Все дети — «комарики» — присели на корточки и спрятались за свои мячи.

Воспитатель — «воробей» — летает и спрашивает: «Жив-жив-жив! А где мне присесть?»

Комары, высовывая головки из-за мячей, отвечают: «З-з-з-з-з».

Воробей: «А что же съесть мне?» Комары: «З-з-з-з».

Воробей: «Слышу голос комара, съесть его пришла пора».

Все «комарики» разлетелись и бегают по всему залу. «Воробей» ловит «комаров». Если «комарик» присел за свой домик, то «воробей» его поймать не может.

«Зайцы и волк»

Как и предыдущая, эта игра также для самых маленьких. Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети — «зайцы» скачут на двух ногах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова:

Зайцы скачут: скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идет ли волк?

Воспитатель кричит: «Волк!»

Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч.

«Комары и лягушки»

Мячи свободно лежат на полу. Дети-«комары» летают по залу, а воспитатель при этом приговаривает слова:

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек.

Спрятался!

На эти слова все «комарики» должны сесть на свои мячи. Другой ребенок-«лягушка» выскакивает из-за своей кочки и пытается поймать «комариков».

«Уточка и собачка»

Игра проводится как и предыдущая. Дети, имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит:

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые

Без того несмелые.

При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают на свои мячи и садятся на них.

«Тучка и солнышко»

Воспитатель выбирает мяч-«солнышко», а все остальные — мячи-«тучки». Игра средней подвижности, проходит в спокойном темпе. Все дети врассыпную спокойно ходят по залу и катают перед собой мячи. Воспитатель говорит следующие слова: «Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили». Дети отвечают хором: «А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем».

«Солнышко» останавливается и говорит: «А я тучек не боюсь! Я от серых увернусь!» После этих слов «солнышко» пытается вместе со своим мячом «укатиться за горизонт», «тучки» должны своими мячами сбить «солнышко» и не дать ему спрятаться.

«Зайцы и медведь»

Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей берлоге. Дети-«зайцы» прыгают вокруг медведя на мячах с ручками и дразнятся: «Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?» «Медведь», вылезая из берлоги, отвечает: «Я медком не угостился, вот на всех и рассердился, раз, два, три, четыре, пять, начинаю всех гонять!» На последнем слове медведь ловит всех зайцев.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом на тему:

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста....

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего возраста....

Консультация для педагогов игры с фитболом старший дошкольный возраст

«Сюжетные игры для детей среднего и старшего возраста»...

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"...

Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...

Консультация для педагогов "Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений у детей – основная задача взрослых....

Мастер-класс для педагогов «Игры с детьми младшего дошкольного возраста на развитие правильного речевого выдоха»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...