Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность сенсорного развития детей заключается:
- в познании ребенком окружающего мира, с «живого созерцания», с ощущения и восприятия в целом предметов и явлений окружающего мира;
- в развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, что в дальнейшем влияет на обучение ребенка в школе. А от того, как сложится для ребенка дошкольная и школьная жизнь зависит его социализация и интеграция в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx_22.05.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
В младшем дошкольном возрасте ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии. К началу этого периода у него сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе действия с предметами он накопил опыт, словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий его мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие.
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Актуальность сенсорного развития детей заключается:
- в познании ребенком окружающего мира, с «живого созерцания», с ощущения и восприятия в целом предметов и явлений окружающего мира;
- в развитие ощущений и восприятий создаёт необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления, что в дальнейшем влияет на обучение ребенка в школе. А от того, как сложится для ребенка дошкольная и школьная жизнь зависит его социализация и интеграция в обществе.
Цель: создание условий для формирования сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с дидактическими играми.
Задачи:
- Создавать условия для обогащения и накопления чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
- Обеспечить накопление представлений о цвете, форме, величине предметов;
- Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей в формировании сенсорной культуры детей раннего возраста.
В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настольно-печатные;
в) словесные.
В работе с детьми по сенсорному развитию остановилась на сенсорном
развитии детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего мира. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, растения, животных.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни, развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления).
Помимо традиционных дидактических игр, мы с родителями своими руками изготовили разные дидактические игры и пособия из бросового материала, которые способствуют обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация....
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. ...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. ...
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Анализ проделанной работы за год...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...