консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"
материал (младшая группа) на тему

консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_malyshey_v_stihah.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для малышей в стихах

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

 3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями он сможет» рассказывать руками» целые истории.

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобрету т силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Предлагаем Вашему вниманию пальчиковые игры по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

«Птички».

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели. (пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз).

«Цветок».

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион! (подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые - получается "бутон"; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть - получается большой раскрытый "цветок")

«Шарик».

Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик).

Укусил его комарик.

Лопнул шарик не беда - новый шар надую я.

«Замок».

 На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются).

«Комар».

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

 И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).

«Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы морковку трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

«По грибы» (поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

«Семья» (перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа

Этот пальчик — мама

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья.

«Пальчик-мальчик».

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

 - Пальчик-мальчик, Где ты был?

 - С этим братцем, В лес ходил.

С этим братцем Щи варил,

С этим братцем Кашу ел.

С этим братцем Песни пел!

«Апельсин».

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

«Гномики».

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки (загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

«Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!»

Глядь – А червячков уж нет!

Ладони ребенка лежат на коленях или столе. Ребенок медленно сгибает пальцы, подтягивает ладонь, имитируя движения ползущей гусеницы или червячка. Ребенок «идет» по столу средним и указательным пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони. Ребенок складывает пальцы щепоткой и качает ими вверх-вниз. Ребенок раскрывает ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Ребенок разводит руки в стороны. Ребенок сжимает кулачки и прижимает их к груди.

«Кашка»

В поле каша росла,

К нам в тарелочку пришла.

Всех друзей мы угостим,

По тарелке всем дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке!

Ребенок поднимает руки вверх и шевелит пальчиками. Ребенок «идет» пальчиками по столу. Ребенок «мешает кашу» в левой ладошке пальцем правой руки. Ребенок «мешает кашу» в правой ладошке пальцем левой руки. Загибать по одному пальчику на обеих руках. Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

«Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел

Кончики пальцев сомкнуты под углом, одна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально. Ребра ладоней прижаты друг к другу. Пальчики растопырены и смотрят вверх. Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок. Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз. Кисти рук скрещены, пальчики растопырены. Потрясти кистями. Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

 Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам все легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего возраста – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, вкус...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Игра как средство воспитания"

Этап  дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, становлении и развитии личности человека в целом. Решающим усло...

Консультация для педагогов "Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений у детей – основная задача взрослых....

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Актуальность сенсорного развития детей заключается:- в познании ребенком окружающего мира, с «живого созерцания», с ощущения и восприятия в целом предметов и явлений окружающего ...

Консультация для педагогов "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период"

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период»  Экологическое образование детей дошкольного возраста им...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Игры зимой на улице"

Данные игры помогут вам провести время с ребёнком весело и с пользой....