Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Дементьева Наталья Леонидовна

ИОМ для одарённых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lapyshev.doc96.5 КБ
Файл smirnova.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

        

Индивидуальный  маршрут

для  Лапышева Дениса  по направлению физическая культура

МБДОУ ЦРР №7

Актуальность: 

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями  (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.

Цель:

 создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей .

Задачи:         

создать условия для полноценного физического и психического здоровья; воспитывать  потребности в физическом совершенствовании;

способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций ;

развивать  физические  качества и интеллектуальных способностей;

привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Предполагаемый результат:

Высокий уровень  двигательной  активности на физкультурных занятиях и в СДД.

Систематические и осознанные занятия физической культурой.

Высокие  результаты физической подготовленности ,сформировавшееся  ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.

Количество занятий в неделю:  1 Студия для одарённых детей « Спортландия»

Учебный план:

п/п

Дата, время

Тема занятия, количество часов

Используемые технологии, формы и методы

Возможность работы с другими специалистами

1

ОФП                   6

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

2

Гибкость          2

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

3

Быстрота          4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

4

Ловкость          4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

5

Прыгучесть     4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

6

Сила                6

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

7

Выносливость 4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

8

Теоретическая подготовка в ходе занития

Итого: 30

Реализация индивидуального маршрута:

Дата, время

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Цель

Результат занятия

Октябрь

1

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем

Частично

2

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

Частично

3

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных                       двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей.

Частично

4

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие

Частично

Ноябрь

5

ОФП

Комплекс ОРУ с эспандером пружинным

В полном объёме

6

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

7

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

8

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Декабрь

9

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем

В полном объёме

10

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

11

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

12

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Январь

13

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

14

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Февраль

15

ОФП

Комплекс ОРУ с эспандером пружинным

В полном объёме

16

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное  занятие

В полном объёме

17

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

18

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Март

19

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем

В полном объёме

20

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие

21

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

22

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Апрель

23

ОФП

Комплекс ОРУ с эспандером пружинным

В полном объёме

24

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

25

Координация

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

26

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Май

27

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное  занятие

В полном объёме

28

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

29

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

30

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие 

В полном объёме

Формы подведения итогов

№П/П

Форма подведения итогов

Сроки

Ответственный

1.

Участие в турнире по мини- футболу ОО      

Октябрь

Инструктор по физкультуре

2.

« А ,ну-ка, мальчики!» ОО

Февраль

Инструктор по физкультуре

3.

Акция « Я выбираю спорт!» ГО

Декабрь

Инструктор по физкультуре

4.

« Детское многоборье» ГО

Февраль

Инструктор по физкультуре

5.

Участие  в праздниках и соревнованиях младших групп в качества судейской коллегии

В течении  года

Инструктор по физкультуре

6.

« Малышиада» ГО

Апрель

Инструктор по физкультуре

7.

Участие в турнире по мини- футболу ГО    

Май

Инструктор по физкультуре

8.

Участие в Международном интернет-конкурсе

« Орлёнок»

Май

Инструктор по физкультуре

Способы оценки успехов воспитанника: 

Участие в спортивных и  музыкальных праздниках, выступления на концертах перед другими детьми, родителями, педагогами.

Участие в соревнованиях ( призовые места) , акциях и конкурсах разного уровня.

Рекомендации по работе с родителями:

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение  спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.

Привлечение к совместным занятиям, просмотрам телепередач и беседам.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный  маршрут

для  Ивановой Марии по направлению физическая культура

МБДОУ ЦРР №7

Актуальность: 

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями  (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.

Цель:

 создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей .

Задачи:         

создать условия для полноценного физического и психического здоровья; воспитывать  потребности в физическом совершенствовании;

способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций ;

развивать  физические  качества и интеллектуальных способностей;

привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Предполагаемый результат:

Высокий уровень  двигательной  активности на физкультурных занятиях и в СДД.

Систематические и осознанные занятия физической культурой.

Высокие  результаты физической подготовленности ,сформировавшееся  ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.

Количество занятий в неделю: 1

Учебный план:

п/п

Дата, время

Тема занятия, количество часов

Используемые технологии, формы и методы

Возможность работы с другими специалистами

1

ОФП                   6

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

2

Гибкость          4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

3

Быстрота          4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

4

Координация   4

«Ритмическая мозаика»

(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).  БуренинаА.И.

Муз. руководитель

5

Прыгучесть     4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

6

Сила                4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

7

Выносливость 4

Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт»

8

Теоретическая подготовка в ходе занития

Итого: 30

Реализация индивидуального маршрута:

Дата, время

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Цель

Результат занятия

Октябрь

1

ОФП

Комплекс ОРУ без предметов

Частично

2

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно- тренировочное.

Частично

3

Координация

Развивать  умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных                       двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. Ритмическая гимнастика.

Частично

4

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Тренировка.

Частично

Ноябрь

5

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем

Полностью

6

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно- тренировочное

Полностью

7

Координация

Развивать  умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных                       двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. Ритмическая гимнастика.

Полностью

8

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Стретчинг

Полностью

Декабрь

9

ОФП

Комплекс ОРУ без предметов

Полностью

10

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Соревновательный метод

Полностью

11

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Тренировка.

Полностью

12

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Тренировка.

Полностью

Январь

13

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно- тренировочное

Полностью

14

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Соревновательный метод

Полностью

Февраль

15

ОФП

Комплекс ОРУ с эспандером

Полностью

16

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Соревновательный метод

Полностью

17

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Тренировка.

Полностью

18

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Тренировка.

Полностью

Март

19

ОФП

Комплекс ОРУ без предметов

Полностью

20

Координация

Развивать  умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных                       двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. Ритмическая гимнастика.

Полностью

21

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Стретчинг

Полностью

22

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Тренировка.

Полностью

Апрель

23

ОФП

Комплекс ОРУ с диском

 « Здоровье»

Полностью

24

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно- тренировочное

Полностью

25

Координация

Развивать  умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных                       двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. Ритмическая гимнастика.

Полностью

26

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Стретчинг

Полностью

Май

27

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Соревновательный метод

Полностью

28

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Тренировка.

Полностью

29

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Тренировка.

Полностью

30

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Стретчинг

Полностью

Формы подведения итогов

№П/П

Форма подведения итогов

Сроки

Ответственный

1.

Выступление на турнире по мини- футболу ОО      ( группа поддержки)

Октябрь

Инструктор по физкультуре

2.

« А ,ну-ка, девочки!» ОО

Ноябрь

Инструктор по физкультуре

3.

Акция « Я выбираю спорт!» ГО

Декабрь

Инструктор по физкультуре

4.

« Детское многоборье» ГО

Февраль

Инструктор по физкультуре

5.

Участие  в праздниках и соревнованиях младших групп в качества судейской коллегии

В течении  года

Инструктор по физкультуре

6.

« Малышиада» ГО

Апрель

Инструктор по физкультуре

7.

Участие в Международном интернет-конкурсе

« Орлёнок»

Май

Инструктор по физкультуре

Способы оценки успехов воспитанника: 

Участие в спортивных и  музыкальных праздниках, выступления на концертах перед другими детьми, родителями, педагогами.

Участие в соревнованиях ( призовые места) , акциях и конкурсах разного уровня.

Рекомендации по работе с родителями:

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение  спортивного уголка новым инвентарём.

Привлечение к совместным занятиям, развлечениям, просмотрам телепередач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....