Мы - олимпийцы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Хохлова Елена Геннадьевна

Конспект праздника для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_olimpiytsy.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы - олимпийцы».

Цель: Пропаганда спорта, Олимпийского движения.

Образовательные задачи:

  - Продолжать пополнять багаж знаний об Олимпийских играх;

  - Продолжать знакомить с историей Олимпийских игр, с зимними видами спорта.

   - Закреплять знания детей о символике, традициях и флаге Олимпийских игр.

Развивающие задачи:

  - Развивать познавательную активность детей;

  - Развивать пространственные представления;

  - Развивать логическое мышление, внимание, выдержку, сообразительность, смелость, ловкост, быстроту, настойчивость, смекалку.

Воспитательные задачи:

  - Повышать мотивацию для занятий спортом;

  - Формировать потребность к здоровому образу жизни;

  - Воспитывать личностные качества, стремление к победе;

  - Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: Мультимедийное оборудование для презентации, фишки, призы; обручи, мячи, ленты – для танца; «олимпийские кольца» для игры.

Ход.

Гости – дети старших групп сидят в зале.

Дети подготовительных групп в спортивной форме забегают  под музыку в зал. Садятся на корточки. Выполняют музыкальную зарядку.

Садятся на стулья.

Ведущий:

Пламя полыхает, пять колец сияют.

Праздник для народа раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам назвать веселье надо:

Этот «слет» - (олимпиада)

1 ребенок

Взметнутся к небу кольца мира –

Цвета такие все в природе есть.

Они сегодня призывают всех спортсменов

Хранить свое достоинство и честь!

Мы сегодня с вами тоже спортсмены.  Из маленького ручейка начинается река, а из маленькой речки начинается целое море. Вот вы вырастите и кто то из вас тоже может стать великим спортсменом, достаточно только очень захотеть, много трудиться и тренироваться.

Внимание: начинаем наши соревнования, которые посвящены  олимпийским играм.

Но перед этим мы с вами произнесем клятву, как настоящие Олимпийцы.

(на экране клятва олимпийцев – люди)

Воспитатель:  

- Кто с ветром проворным сможет сравниться?

Дети: Мы – Олимпийцы!

Воспитатель:  

- Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы – Олимпийцы!

Воспитатель:  

- Кто спортом Российским Отчизны гордится?

Дети: Мы – Олимпийцы!

Воспитатель:  

- Клянемся быть честными, к победе стремиться!

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся!  Клянемся!  Клянемся!

Воспитатель:  

- Представьте пожалуйста ваши команды!

1 команда – МИШКИ

- Наш девиз – Медвежата высший класс, победить попробуй нас!

2 команда – ЗАЙКИ

- Наш девиз – Зайка он наш верный друг. Помогает всем вокруг!

Ну, а сейчас командам нужно ответить на вопросы. За правильные ответы жюри ставит балл.

(Все вопрсы и ответы отражаются на экране мультимедийной установки. Ответы детей педагог  пополняет.)

1 вопрос. Что же такое Олимпийские игры?

(Это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в 4 года.)

2 вопрос: Откуда пришли к нам Олимпийские игры?

(С древней Греции)

3 вопрос: Где и как зажигали Олимпийский огонь?

(Олимпийский огонь зажигают на территории древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передается от атлета к атлету во время многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем пяти континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении  всех соревнований Олимпийский огонь гасится, это символизирует закрытие игр.)

А сейчас спортивные состязания:

1 Эстафета:  Олимпийского огня.

1й ребенок выбегает «факелом». Пробегая дистанцию возвращается назад и передает «факел» следующему члену команды. Побеждает самая быстрая команда.

(жюри объявляет команду, победившую в спортивном  конкурсе и в викторине)

2 Эстафета:  - «Выбери олимпийский вид спорта»

1й ребенок добегает до картинок, который лежат на столе. Выбирает картинку на которой изображен Олимпийский вид спорта, возвращается в команду, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, в которой все игроки правильно и быстро собрали картинки с изображением олимпийского вида спорта.

Ребенок загадывает загадку:

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

3 Эстафета:  - «Биатлон»

На спине игрока – рюкзак с десятью малыми мячами. Игрок бежит до отметки, снимает рюкзак, достает мяч, ложится на мат, бросает мяч в цель (корзину), затем возвращается обратно и передает рюкзак следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и где в корзине больше окажется мячей.

Ребенок загадывает загадку (не участвующий в спортивных соревнованиях)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4 Эстафета:  - «Лыжные гонки»

Дети встают ногами на кусочки линолиума и скользят до конуса и обратно. Затем передает «лыжи» следующему. Зачет по последнему ребенку.

Ребенок загадывает загадку (не участвующий в спортивных соревнованиях)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)

5 Эстафета:  - «Фигурное катание»

 Дети встают парами и проходят «змейкой» между кеглями и возвращаются обратно, передают эстафету следующему. Зачет по последней паре игроков.

Ребенок загадывает загадку (не участвующий в спортивных соревнованиях)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

6 Эстафета:  - «Хоккей!»

Игрок ведет клюшкой шайбу до отметки и забрасывает её в ворота.  Обратно возвращается и передает клюшку следующему игроку. Побеждает команда с большим количеством забитых шайб и первая закончившая эстафету.

4 вопрос:  - Сколько колец на флаге? (5)

Каких цветов Олимпийские кольца и что обозначает каждое кольцо?

 (на флаге 5 колец  Синий – Европа, черный – Африка, красный Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия).

Ребенок (не участвующий в соревнованиях) читает стихотворение.

Взметнуться к небу кольца мира –

Цвета такие все в природе есть.

Они сегодня призывают всех спортсменов

Хранить свое достоинство и честь!

 А сейчас поиграем в игру-соревнование «Собери олимпийские  кольца» -Ваша задача – сложить правильно олимпийские кольца.

Каждый ребенок собирает олимпийские кольца, а затем дети собираются по командам. Побеждает команда, где каждый ребенок правильно сложил кольца и быстро построилась.

Предлагаю вместе с болельщиками отгадать видео загадки :

На экране появляются картинки с изображением зимних видов спорта:

Прыжки с трамплина, Лыжное двоеборье, скелетон, санный спорт, шорт-трек, конькобежный спорт, сноуборд, санный спорт, скелатон.

7 эстафета: «Санный спорт»

Первый игрок «садится» на санки - ледянки: держится двумя руками за ручку ледянки,  отталкиваясь ногами, движется до конуса и обратно. Передает ледянку следующему.  Зачет по последнему игроку.

8 эстафета: «Скелетон»

Первый ребенок добегает до скамейки, ложится на живот и, подтягиваясь руками, передвигается по скамейке. Затем встает, добегает до конуса и обратно бежит бегом, передает эстафету следующему. Зачет по последнему игроку.

4 вопрос Чем награждали победителей древней Греции?

(Оливковый венок)

1 Ведущий.

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным, –

Задача совсем не проста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Но просто здоровым стать –

Красота!

2 Ведущий.

Спорт.

Спорт это не только увлеченье,

Но еще и долгий тяжкий труд.

Только тех, не знает кто лени,

Профи и спортсменами зовут.

Тренировки, матчи, пораженья

До предела, из последних сил.

За победу бурные сраженья.

Спорт в почете. Он всех победил.

Мы очень надеемся, что все вы не будете забывать о спорте. Можно не быть великим спортсменом, но уметь кататься на лыжах, на коньках, кататься с горы зимой на санях это просто замечательно!

На любых соревнованиях спортсменов ждет награда.

Внимание! Наше жюри подводит итоги наших состязаний спортивных и интеллектуальных.

Награждается команда «Мишки» медалями и памятными призами.

Награждается команда «Зайки» медалями и памятными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"

Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.  Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...

"Юные олимпийцы"

Конспект физкультурного занятия  в одготовительной группе....

Олимпийцы среди нас

Физическое развитие и оздоровление детей...

праздник "Олимпийцы в детском саду"

Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...

Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...