Мы - олимпийцы
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект праздника для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_olimpiytsy.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы - олимпийцы».
Цель: Пропаганда спорта, Олимпийского движения.
Образовательные задачи:
- Продолжать пополнять багаж знаний об Олимпийских играх;
- Продолжать знакомить с историей Олимпийских игр, с зимними видами спорта.
- Закреплять знания детей о символике, традициях и флаге Олимпийских игр.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать пространственные представления;
- Развивать логическое мышление, внимание, выдержку, сообразительность, смелость, ловкост, быстроту, настойчивость, смекалку.
Воспитательные задачи:
- Повышать мотивацию для занятий спортом;
- Формировать потребность к здоровому образу жизни;
- Воспитывать личностные качества, стремление к победе;
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: Мультимедийное оборудование для презентации, фишки, призы; обручи, мячи, ленты – для танца; «олимпийские кольца» для игры.
Ход.
Гости – дети старших групп сидят в зале.
Дети подготовительных групп в спортивной форме забегают под музыку в зал. Садятся на корточки. Выполняют музыкальную зарядку.
Садятся на стулья.
Ведущий:
Пламя полыхает, пять колец сияют.
Праздник для народа раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам назвать веселье надо:
Этот «слет» - (олимпиада)
1 ребенок
Взметнутся к небу кольца мира –
Цвета такие все в природе есть.
Они сегодня призывают всех спортсменов
Хранить свое достоинство и честь!
Мы сегодня с вами тоже спортсмены. Из маленького ручейка начинается река, а из маленькой речки начинается целое море. Вот вы вырастите и кто то из вас тоже может стать великим спортсменом, достаточно только очень захотеть, много трудиться и тренироваться.
Внимание: начинаем наши соревнования, которые посвящены олимпийским играм.
Но перед этим мы с вами произнесем клятву, как настоящие Олимпийцы.
(на экране клятва олимпийцев – люди)
Воспитатель:
- Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Дети: Мы – Олимпийцы!
Воспитатель:
- Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы – Олимпийцы!
Воспитатель:
- Кто спортом Российским Отчизны гордится?
Дети: Мы – Олимпийцы!
Воспитатель:
- Клянемся быть честными, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Воспитатель:
- Представьте пожалуйста ваши команды!
1 команда – МИШКИ
- Наш девиз – Медвежата высший класс, победить попробуй нас!
2 команда – ЗАЙКИ
- Наш девиз – Зайка он наш верный друг. Помогает всем вокруг!
Ну, а сейчас командам нужно ответить на вопросы. За правильные ответы жюри ставит балл.
(Все вопрсы и ответы отражаются на экране мультимедийной установки. Ответы детей педагог пополняет.)
1 вопрос. Что же такое Олимпийские игры?
(Это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в 4 года.)
2 вопрос: Откуда пришли к нам Олимпийские игры?
(С древней Греции)
3 вопрос: Где и как зажигали Олимпийский огонь?
(Олимпийский огонь зажигают на территории древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передается от атлета к атлету во время многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем пяти континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь гасится, это символизирует закрытие игр.)
А сейчас спортивные состязания:
1 Эстафета: Олимпийского огня.
1й ребенок выбегает «факелом». Пробегая дистанцию возвращается назад и передает «факел» следующему члену команды. Побеждает самая быстрая команда.
(жюри объявляет команду, победившую в спортивном конкурсе и в викторине)
2 Эстафета: - «Выбери олимпийский вид спорта»
1й ребенок добегает до картинок, который лежат на столе. Выбирает картинку на которой изображен Олимпийский вид спорта, возвращается в команду, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, в которой все игроки правильно и быстро собрали картинки с изображением олимпийского вида спорта.
Ребенок загадывает загадку:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
3 Эстафета: - «Биатлон»
На спине игрока – рюкзак с десятью малыми мячами. Игрок бежит до отметки, снимает рюкзак, достает мяч, ложится на мат, бросает мяч в цель (корзину), затем возвращается обратно и передает рюкзак следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и где в корзине больше окажется мячей.
Ребенок загадывает загадку (не участвующий в спортивных соревнованиях)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
4 Эстафета: - «Лыжные гонки»
Дети встают ногами на кусочки линолиума и скользят до конуса и обратно. Затем передает «лыжи» следующему. Зачет по последнему ребенку.
Ребенок загадывает загадку (не участвующий в спортивных соревнованиях)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (фигурное катание)
5 Эстафета: - «Фигурное катание»
Дети встают парами и проходят «змейкой» между кеглями и возвращаются обратно, передают эстафету следующему. Зачет по последней паре игроков.
Ребенок загадывает загадку (не участвующий в спортивных соревнованиях)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
6 Эстафета: - «Хоккей!»
Игрок ведет клюшкой шайбу до отметки и забрасывает её в ворота. Обратно возвращается и передает клюшку следующему игроку. Побеждает команда с большим количеством забитых шайб и первая закончившая эстафету.
4 вопрос: - Сколько колец на флаге? (5)
Каких цветов Олимпийские кольца и что обозначает каждое кольцо?
(на флаге 5 колец Синий – Европа, черный – Африка, красный Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия).
Ребенок (не участвующий в соревнованиях) читает стихотворение.
Взметнуться к небу кольца мира –
Цвета такие все в природе есть.
Они сегодня призывают всех спортсменов
Хранить свое достоинство и честь!
А сейчас поиграем в игру-соревнование «Собери олимпийские кольца» -Ваша задача – сложить правильно олимпийские кольца.
Каждый ребенок собирает олимпийские кольца, а затем дети собираются по командам. Побеждает команда, где каждый ребенок правильно сложил кольца и быстро построилась.
Предлагаю вместе с болельщиками отгадать видео загадки :
На экране появляются картинки с изображением зимних видов спорта:
Прыжки с трамплина, Лыжное двоеборье, скелетон, санный спорт, шорт-трек, конькобежный спорт, сноуборд, санный спорт, скелатон.
7 эстафета: «Санный спорт»
Первый игрок «садится» на санки - ледянки: держится двумя руками за ручку ледянки, отталкиваясь ногами, движется до конуса и обратно. Передает ледянку следующему. Зачет по последнему игроку.
8 эстафета: «Скелетон»
Первый ребенок добегает до скамейки, ложится на живот и, подтягиваясь руками, передвигается по скамейке. Затем встает, добегает до конуса и обратно бежит бегом, передает эстафету следующему. Зачет по последнему игроку.
4 вопрос Чем награждали победителей древней Греции?
(Оливковый венок)
1 Ведущий.
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным, –
Задача совсем не проста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!
2 Ведущий.
Спорт.
Спорт это не только увлеченье,
Но еще и долгий тяжкий труд.
Только тех, не знает кто лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил.
Мы очень надеемся, что все вы не будете забывать о спорте. Можно не быть великим спортсменом, но уметь кататься на лыжах, на коньках, кататься с горы зимой на санях это просто замечательно!
На любых соревнованиях спортсменов ждет награда.
Внимание! Наше жюри подводит итоги наших состязаний спортивных и интеллектуальных.
Награждается команда «Мишки» медалями и памятными призами.
Награждается команда «Зайки» медалями и памятными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Олимпийцы в детском саду"
Цельпроведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, ра...
"Юные олимпийцы"
Конспект физкультурного занятия в одготовительной группе....
Олимпийцы среди нас
Физическое развитие и оздоровление детей...
праздник "Олимпийцы в детском саду"
Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые ка...
Встречаем Олимпиаду" Олимпийцы в детском саду"
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия д...
Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа
Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...
Проект "Мы - будущие олимпийцы!"
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...