Главные вкладки
Хохлова Елена Геннадьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: оздоровительная форма работы с детьми
Увлечения: кулинария, вязание, путешествия
Регион: Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Нарьян-Мар
Место работы: ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohlova-e-gЕсли позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.
О себе
Ну, во-первых я всегда любила детей, еще когда я была ребенком, катала в коляске и «воспитывала» малышей. Во-вторых, моя мама, тетя и старшая двоюродная сестра педагоги. Думаю, эта династия наложила свой отпечаток на мой выбор. Я люблю детей, люблю их горящие глаза. Огорчаюсь, когда им плохо и радуюсь их победам.
Нелегка профессия педагога, нужно отдавать всего себя, порой забывая о собственной семье. Но какое это счастье, когда ты видишь, как из «зернышка» вырастает «колосок», как маленькие несмышленыши превращаются в умных, красивых, крепких, здоровых детей, которые бегут 1 сентября из сказочной страны дошкольного детства в школьную страну знаний. Сегодня я - счастливый человек. Я дарю радость детям, вижу их счастливые улыбки. Вместе с детьми бегаю, прыгаю, закаляюсь. Здоровому ребенку все интересно. И я внесу свой маленький вклад в воспитание здорового человека. «Я стала воспитателем!» – с гордостью говорю сегодня я!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстого, "Сердце отдаю детям" Амонашвилли
Моё портфолио
Профессия воспитателя очень нелегка, ежедневно педагог сталкивается с рядом проблем и сложностей. Как ответить на тысячу «Почему?» Как повести себя в той или иной ситуации с родителями и детьми. Как сделать так, чтоб тебе, родителям, а, самое главное детям, было комфортно целый день находиться в детском саду.
Много лет назад я пришла работать в детский сад неопытной студенткой. Поначалу было очень трудно. Мне казалось, что я ничего не знаю, ничего не умею. Много вопросов возникло сразу: чем занять детей? Как их заинтересовать? Как добиться нескучных, полезных занятий? Моими помощниками стали дети, я бы сказала, даже учителями. Они научили меня мудрости, терпению, учиться и повышать свой интеллектуальный, педагогический, жизненный опыт. А когда я занялась физическим воспитанием дошкольников, я вместе с ними укрепляла здоровье детей и свое здоровье. Рядом с этим идет и процесс воспитания дружбы и товарищества, внимательного отношения к друг другу, толерантности.
Чтобы добиться успехов в работе много приходится заниматься творчеством, и опять помогли мне в этом мои воспитанники и их родители. Когда видишь блеск в их глазах, непосредственную радость от достижений детей у их родителей (победа в соревнованиях, успех в играх), хочется найти что-то новое, побыстрее применить на практике. Вместе с моими воспитанниками я осваивала новые игры, методы воспитания, программы, экспериментировала. Двигателем в этом направлении стали прежде всего интересы детей и их родителей, и те технологии, которые, которые предлагались новыми Программами.
В силу своей профессии я фактически живу среди детей, и эта жизнь научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, внимательно и вдумчиво относиться ко всему окружающему, принимать и переносить все проблемы, трудности воспитательской работы.
Я не могу сказать, что за 30 лет педагогической деятельности стала профессионалом. Жизнь продолжается, и она будет выдвигать все новые и новые задачи, для решения которых учиться придется всю жизнь. Но самое главное – мне нравится моя работа, несмотря на все проблемы, педагогические казусы.
Иногда говорят: «Повезло тебе с выбором профессии!». А, наверное, правильнее посмотреть на свой выбор с другой стороны: «А повезло ли моим детям, их родителям со мной, что я их воспитатель, нравится ли им то, что делаю я, удовлетворяет ли их моя работа?
Сама я уверена, что все, что делаю я нужно моим воспитанникам. Я вижу результаты своего труда. Радуюсь успехам моих малышей, меня огорчают их неудачи. Это и есть моя жизнь. Это позволяет сделать вывод, что свой профессиональный выбор я сделала правильно. Родители мне доверили самое главное, что есть у них - своих детей, и работать в этой профессии может только человек, который получает удовольствие от своей работы. Я очень стараюсь быть тем воспитателем, которого ждут дети.