Целевая программа по здоровьесбережению "Здоровому все здорово"
рабочая программа по физкультуре на тему

Целевая программа по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_programma_po_zdorovesberezheniyu.docx107.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д\С «СКАЗКА» г. ЗЕРНОГРАДА

                                                                                 

«ПРИНЯТО»:

Педагогическим советом №_____

Протокол №_____ от ________2015

«УТВЕРЖДЕНО»:

________________С.Г.Данилова

Приказ №____ от _____2015 года

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО!»

на  2015 – 2020  годы.

 

г.Зерноград

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка ………………………………………………..…..….…3
  2. Цели программы……………………………………………………………….…5
  3. Задачи целевой программы………………………………………….……….….5
  4. Законодательно-нормативное обеспечение  целевой программы………….…6
  5. Объекты целевой программы…………………………………………………....7
  6. Основные принципы целевой программы……………………………...….…...7
  7. Основные направления целевой программы…………………………..….…....7
  8. Основные этапы реализации целевой программы ………………………….…8
  9. Разделы программы…………………...…………………………………………8
  1. Укрепление материально-технической базы……….……………….……9
  2. Работа с детьми……………….………………………..……….…………10
  1. Полноценное питание……………………………….……………..…….11
  2. Система эффективного закаливания……………...………..…….……..11
  3. Организация рациональной двигательной активности………....……..12
  4. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей………………………………………………..…………………………....13
  5. Создание представлений о здоровом образе жизни……………….......14
  6. Лечебно-профилактическая работа……….…………………………….15
  7. Летняя оздоровительная работа…………………………………..……..15
  1. Работа с педагогами…………………………………………………….…16
  2. Работа с родителями………………………………………………………17
  1. Ожидаемые результаты реализации программы……………….……………..19
  2. Кадровое обеспечение программы…………………………………………….19
  3. Социальный эффект от реализации программы……………………...………20
  4. Приложения……………………………………………………………….…21-32

 

       «Я не боюсь еще и еще раз повторить:  

забота о здоровье –

это важнейший  труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

                           В.А.Сухомлинский

 Целевая программа  «Здоровому все здорово!»  разработана коллективом детского сада «Сказка» ввиду особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей. Она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОО, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение пяти лет.

  1. Пояснительная  записка

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма  высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения РФ к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число

уменьшается в 2,5 раза.

Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Исследования М.Д.Маханевой, В.Г.Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в спокойные игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением.

В рамках реализации ФГОС дошкольного образования здоровье детей рассматривается как ключевая ценность. Для успешной реализации ФГОС необходимо чтобы образование было здоровьсберегающим, которое, как отмечает Л. И. Сыромятникова «направлено на формирование культуры здоровья, личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни, любви к окружающему миру».

Одним из  приоритетных  направлений работы детского сада  «Сказка», является здоровьесбережение. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути  дальнейшего развития этого направления в условиях реализации ФГОС ДО.

  Целевая программа «Здоровому все здорово!» разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОО:

  • анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);    
  • научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОО);
  • материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);
  • финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);
  • комплексная оценка здоровья  дошкольников (анализ заболеваемости);
  • мониторинг результатов физической подготовленности детей;
  • анализ физкультурно – оздоровительной работы в ДОО

      Разрабатывая целевую программу «Здоровому все здорово!»,  мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления и  физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила  в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами  деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания  развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

     Целевая программа «Здоровому все здорово!»,   разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

 Целевая  программа  направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, личной гигиены, охраны здоровья.

Целевая программа «Здоровому все здорово!»  предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями и специалистами ДОО содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные,  для укрепления и сохранения здоровья детей.

 

  1. Цели программы:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
  • Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
  • Формирование устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

  1. Реализация целевой программы предусматривает

решение следующих задач:

 

  • Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные и материально-технические условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в инновационном здоровьесберегающем пространстве ДОО.
  • Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия педагогов ДОО и  семьи на основе реализации альтернативных средств воспитания и оздоровления детей.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей, создавая максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.
  • Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
  • Прививать культурно-гигиенические навыки, развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами.
  • Оказывать помощь семье в приобщении к здоровому образу жизни, в адаптации  детей к жизни в социуме.

  1. Законодательно – нормативное обеспечение программы:

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  • Конвенция  ООН о правах ребёнка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г., ратифицированная Верховным советом СССР 13.06.1990г.
  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
  • «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗФЗ (с изменениями от 28 июля 2000 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15.05.2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и   организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей  дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16 от 14 марта 2000 г.
  • Устав МБДОУ д\с «Сказка» г.Зернограда от 30.07.2015г. № 347.

  1. Объекты целевой программы:

  • Дети дошкольного возраста ДОО;
  • Педагогический коллектив;
  • Родители (законные представители) детей,  посещающих ДОО.

  1. Основные принципы целевой программы:

  • Научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками);
  • Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
  • Активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
  • Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
  • Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
  • Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);
  • Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Принципы построения целевой программы с учетом ФГОС ДО:

-        полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

-        построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-        содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-        сотрудничество ДОО с семьей;

-        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-        возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-        учет этнокультурной ситуации развития детей.          

  1. Основные направления  целевой программы:

Профилактическое:

  • обеспечение благоприятного течения адаптации ребенка в ДОО;
  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике заболеваний детей дошкольного возраста.

Организационное:

  • изучение передового научно-методического, педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • организация здоровьесберегающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
  • мониторинг динамики  физического развития, двигательной подготовленности детей;
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, педагогов, родителей.

  1. Основные этапы реализации целевой программы.

I этап. 2015-2016гг. – организационно-мотивационный.

Координация деятельности педагогов и родителей ДОО на основе общей цели, направленной на комплексное решение проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях ДОО.

II этап. 2016-2019 гг. – основной.

Реализация основных направлений деятельности ДОО по здоровьесбережению.

III этап. 2019-2020 гг. – итогово-аналитический.

Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации целевой программы, определение  дальнейших перспектив.

Измерение промежуточных и итоговых результатов реализации  целевой программы  здоровьесбережения. (Производится в конце каждого учебного года и отражается в письменном отчёте с представлением итоговых данных в диаграммах с пояснениями к ним и предложениями.)

  1. Разделы целевой программы.

1.  Укрепление материально – технической базы ДОО.

2.  Работа с детьми дошкольного возраста.

3.  Работа с педагогами ДОО.

4.  Работа с родителями  (законными представителями) детей.

9.1. Укрепление материально – технической базы.

1.

Приобретение и пополнение  необходимого оборудования:

  • спортивное оборудование (мячи, облегченные спортивные маты, сухой бассейн, массажные коврики и дорожки, лесенки, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, обручи, мешочки с песком, массажные мячики су-джок).
  • детские музыкальные инструменты, стереосистема;
  • оборудование детской  площадки (мягкое покрытие для спортивной площадки, спортивный комплекс с турниками и бумами, футбольные ворота, баскетбольные щиты, игровое оборудование (горки, домики, лесенки, качалки);
  • оборудование для аквааэробики (валики);
  • мебель  (шкафы и стеллажи для спортивного инвентаря)
  • аппарат для приготовления кислородного коктейля.

Заведующий ДОО

Данилова С.Г

Завхоз

Пилипенко  И.В.

2.

Оборудование помещений:

  • стенд  «Растем здоровыми!»
  • уголок ОБЖ.

Старший воспитатель

Устинова М.М.

Медсестра

Лебедева С.В.

3.

Открытие клуба здоровья для педагогов  «В здоровом теле – здоровый дух!»

Инструктор по ф/к

Литвишко Е.Ю.

Инструктор по плаванию.

4.

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОО (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОО.

Заведующий ДОО

Данилова С.Г.

Завхоз

Пилипенко И.В.

9.2. Работа с детьми.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период)

2.

Физические упражнения

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • подвижные и динамические игры;
  • спортивные игры;
  • пешие прогулки (походы, экскурсии).

3.

Плавание

  • общеразвивающие и  специальные мероприятия в бассейне;
  • комплекс гимнастики  «сухое плавание»;
  • игры на воде;
  • развлечения и праздники на воде.

4.

Гигиенические и водные процедуры

  • умывание;
  • мытье рук;
  • обеспечение чистоты среды;
  • занятия с водой (центр вода и песок);

5.

Солнечные и воздушные ванны

  • проветривание помещений;
  • сон при открытых фрамугах;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

6.

Активный отдых

  • развлечения, праздники;
  • игры-забавы;
  • дни здоровья.

7.

Музыкальная терапия

  • музыкальное сопровождение режимных моментов;
  • музыкальное оформление фона педагогических мероприятий;
  • музыкально-театрализованная  деятельность.

8.

Коррекционно-оздоровительные мероприятия

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • подвижные игры и общекорригирующие упражнения  с речевым сопровождением для детей с ОВЗ.
  • стопотерапия;
  • игровой самомассаж.

8.

Пропаганда здорового образа жизни

  • периодическая печать (буклеты «ЗОЖ для заботливых родителей», «Подвижные игры на природе» и др.);
  • курс бесед, консультаций;
  • спортивные мероприятия с участием педагогов, родителей.

9.2.1. Полноценное питание.

1.

Принципы организации питания:

  • выполнение режима питания;
  • гигиена приёма пищи;
  • ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • эстетика организации питания (сервировка);
  • индивидуальный подход к детям во время приема пищи;
  • оптимальное расположение мебели.

9.2.2. Система эффективного закаливания.

 

1.

Основные факторы закаливания

  • закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;
  • закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, плаванию, других режимных моментах;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при  благоприятном температурном режиме.

2.

Комплекс закаливающих мероприятий

  • соблюдение температурного режима в течение дня;
  • правильная организация прогулки и её длительности;
  • соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;
  • учет температурного режима воды и воздуха при организации мероприятий в бассейне;
  • облегченная одежда для детей в детском саду;
  • гимнастика после сна;

3.

     Методы оздоровления:

  • ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);
  • дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);
  • хождение босиком по спортивной площадке (летом);
  • плавание в бассейне (в течение года);
  • закаливающие процедуры («сухое плавание») в бассейне;
  • релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия);
  • солнечные и воздушные ванны;
  • игры с водой (в течение года).

 

9.2.3.  Организация рациональной двигательной активности.

     Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

1.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

  • физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  • сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  • медицинский контроль за физическим развитием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;

2.

Формы организации физического воспитания

  • физические занятия в зале и на спортивной площадке;
  • плавание и закаливающие процедуры в бассейне;
  • прогулки и экскурсии;
  • дозированная ходьба;
  • оздоровительный бег;
  • физкультминутки;
  • физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;
  • утренняя гимнастика;
  • индивидуальная работа с детьми.

3.

Физкультурные мероприятия

разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач

  • традиционные;
  • игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.
  • сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, «Путешествие в весенний лес» и др.;
  • тематические мероприятия: «Осень в гости к нам пришла»; они могут быть с одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок» (мяч);
  • тематические праздники и развлечения на воде: «Нептун», «Утиные истории»;
  • занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр, элементов плавания и др.;
  • музыкально-ритмические мероприятия.
  • физкультурно-речевые педагогические мероприятия.

 

 

 

9.2.4. Создание условий организации оздоровительных

режимов:

 

  • Соблюдение режимных моментов: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений.
  •  Полная реализация составляющей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
  • Достаточный по продолжительности дневной сон детей.
  • Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
  • Повышение педагогической  компетенции педагогов и родителей по вопросам  организации оздоровительных мероприятий в ДОО и семье.

 

9.2.5. Создание представлений о здоровом образе жизни.

 

     Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется

по следующим направлениям:

  • привитие стойких правил безопасного поведения и личной гигиены;
  • формирование элементарных представлений   о себе в  окружающем мире;
  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
  • развитие представлений о строении собственного тела;
  • формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определять свои состояния и ощущения;
  • обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
  • вести систематическую работу по ОБЖ, выработке алгоритма  действий  в опасных жизненных ситуациях.

   

 В рамках реализации целевой программы  в детском саду  «Сказка» созданы необходимые условия:

 

  • сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку;
  • отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания;
  • развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги и сотрудники стараются эстетично оформить  все пространство детского сада,  чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уютно;
  • эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников с участием родителей: «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Малые олимпийские игры» и др.;
  • плавание в  бассейне  содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
  • снижение утомляемости ребёнка в организованных видах деятельности обеспечивается   созданием мотивации, индивидуальным подходом  к каждому ребёнку, совместной деятельностью взрослого и ребёнка;
  • появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, развлечения, досуги, флешмобы.
  • большая роль в психокоррекционной работе отводится  музыкотерапии, прежде всего, классической, которая оказывает эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка.

9.2.6. Лечебно-профилактическая  работа.

Лечебно-профилактическую  работу  осуществляют медицинская сестра детского сада, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели.

Она включает в себя:

  • физкультурные упражнения;      
  • подвижные игры и физические упражнения на улице;
  • специальные упражнения и игры на воде;
  • дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз;
  • спортивные игры и соревнования;
  • элементы точечного массажа и самомассажа  для укрепления здоровья.
  • пальчиковая гимнастика.

                   

9.2.7.    Летняя оздоровительная работа.

Формы организации оздоровительной работы в летний период:

  • закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;
  • физкультурные занятия в природных условиях (на улице, спортивной площадке);
  • экскурсии, пешие прогулки;
  • физкультурные досуги и развлечения;
  • утренняя гимнастика на воздухе;
  • витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

 

9.3. Работа с педагогами.

     Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению  и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построена на следующих принципах:

  • психолого-педагогические консультации  узких специалистов для  педагогов ДОО по сохранению собственного здоровья с проигрыванием  возможных проблемных ситуаций.
  • самообразование  и просветительная работа по направлениям целевой программы «Здоровому все здорово!»;
  • обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в  физическом, социальном и  психическом аспектах, а также  обучение дошкольников элементарным приёмам личной самодиагностики.

Организационно-методические мероприятия:

Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь.

  1. Знакомство и внедрение в практику работы ДОО  новых программ, технологий, методик и приемов здоровьесбережения детей и взрослых.
  2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-личностном  подходе.
  3. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья дошкольника.
  4. Контроль состояния здоровья детей всех возрастных групп.
  5. Разработка и внедрение   психолого-педагогических, коррекционно-развивающих  методов и приемов.
  6. Организация рационального питания.
  7. Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.
  8. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности.
  9. Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки).

Методические рекомендации по оздоровлению

детей дошкольного возраста:

  1. Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации  здорового образа жизни,  чувства ответственности за своё здоровье.
  2. Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду во всех режимных моментах.
  3. Широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.

9.4. Работа с родителями.

     Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.  В.А.Сухомлинский сказал: «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами своих родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  1. Повышение педагогической компетентности  родителей в вопросах здоровьесбережения.
  2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  3. Установка на совместную работу с целью решения  психолого – педагогических проблем развития ребёнка.
  4. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через   тренинги, консультации, семинары.
  5. Включение родителей в образовательный процесс ДОО.

Формы работы с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.
  5. Открытые педагогические мероприятия  для родителей.
  6. Совместные  спортивные мероприятия  для детей и родителей.
  7. Круглые столы с привлечением широкого круга специалистов.
  8. Организация совместных проектов по здоровьесбережению.

Методы взаимодействия педагогов с семьей:

  1. Анкетирование.
  2. Беседы  различной тематики.
  3. Наблюдение.
  4. Посещение семьи.

Примерная тематика бесед профилактической работы с родителями:

1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь её с заболеваниями бронхолёгочной системы.

5. Закаливающие процедуры дома и в детском саду.

6. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

7. Все, что важно знать о питании дошкольников.

8. Особенности физического и нервно – психического развития у часто болеющих детей.

9. Физические упражнения в детском саду и дома.

10. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.

11. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

12. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.

13. Сегодня, завтра и всегда здоровый образ жизни – ДА!

 

Перспективный план работы с родителями.

  1.  Проведение совместных мероприятий с родителями: «Дней Здоровья», праздников, субботников, экскурсий, флешмобов, акций.
  2. Совместная  разработка серии семинаров – практикумов «Быть здоровым это здорово!» с привлечением специалистов различного профиля.
  3. Организация  инновационных форм работы с родителями  (совместная проектная деятельность в рамках целевой программы, мастер-классы «Папа может!», «Веселая семейка»).

10. Ожидаемые результаты реализации программы.

 

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей дошкольного возраста.
  2. Разработка и внедрение комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий по снижению уровня заболеваемости в ДОО.
  3. Сформированность физических и личностных качеств дошкольника,  становление ценностей здорового образа жизни.
  4. Рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме.
  5. Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей, детей  в  необходимости укрепления  здоровья.

  1. Кадровое обеспечение  целевой программы

«Здоровому все здорово!».

 

Заведующий ДОО:

  • общее руководство по внедрению программы «Здоровому все здорово!»;
  • ежемесячный  мониторинг результатов  реализации программы;
  • контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.

Старший воспитатель:

  • нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение реализации программы «Здоровому все здорово!»;
  • проведение мониторинга эффективности и качества мероприятий в рамках целевой программы (совместно с педагогами ДОО);
  • контроль за реализацией целевой программы «Здоровому все здорово!».

Медицинская сестра:

        Так как из штатного расписания муниципальных дошкольных образовательных организаций исключены должности медицинских работников (п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ), то функции по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей  выполняет  медицинская сестра поликлиники МБУЗ «Зерноградская ЦРБ» (0,5 ставки), что затрудняет  качественное выполнение  целевой программы.

  • организация и проведение мероприятий, направленных на достижение санитарно-эпидемиологического благополучия среды ДОО, режима и условий воспитания и обучения детей;
  • учет  часто и длительно болеющих детей;
  • определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;
  • составление индивидуального плана реабилитации дошкольника;
  • проведение санитарно-просветительской работы среди работников  ДОО и родителей;

Инструктор по физкультуре:

  • определение и учет показателей двигательной  активности детей;
  • организация и проведение физкультурно-оздоровительных  мероприятий;
  • проведение закаливающих процедур (игры на воде, физкультура на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами);
  • обеспечение комплексного подхода к осуществлению профилактических мероприятий, предполагающего  совместную работу педагогов, специалистов, родителей;
  • вовлечение родителей в процесс формирования здорового образа жизни ребенка.

Воспитатели:

  • внедрение здоровьесберегающих технологий во все режимные моменты;
  • пропаганда здорового образа жизни среди детей, педагогов, родителей;

Завхоз:

  • обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
  • создание материально – технических условий;
  • контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно – гигиенических условий при реализации целевой программы «Здоровому все здорово!».

Работники пищеблока:

  • строгое соблюдение технологии приготовления блюд рационального питания.

Младший воспитатель:

  • соблюдение санитарно – охранительного режима;
  • помощь педагогам в организации физкультурно – оздоровительных мероприятий.

 

13. Социальный эффект от реализации целевой программы

«Здоровому все здорово!»

Разработка и внедрение авторских программ, инновационных технологий, инструктивно-методических  материалов по организации здоровьесберегающей деятельности, способных удовлетворить широкие образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать ДОО как образовательную организацию, обеспечивающую устойчивый качественный уровень образовательных услуг и демонстрирующую социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории.

                                           Приложение                                              Таблица №1.

Основные направления

программы по здоровьесбережению

Направления программы

Содержание деятельности

1. Организационное

  •  Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор эффективных методик и технологий.
  • Разработка и внедрение целевой программы здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс.
  • Создание в ДОО организационно-педагогических и медико-социальных условий по внедрению целевой программы  по здоровьесбережению.
  • Разработка и утверждение  планов  педагогических мероприятий по укреплению психофизического здоровья дошкольников.
  • Обеспечение комплексного подхода в реализации целевой программы по здоровьесбережению.
  • Разработка критериев оценки эффективности по реализации целевой программы по здоровьесбережению.
  • Наращивание материально-технической базы ДОО для внедрения и реализации целевой программы по здоровьесбережению.

2. Просветительское

(образовательное)

  • Организация пропаганды здорового образа жизни в ДОО.
  •  Составление плана мероприятий по формированию у

дошкольников здорового образа жизни.

  • Создание средств визуальной информации по вопросам

формирования здорового образа жизни (стенды, сайт ДОО др.)

  •  Включение родителей в деятельность ДОО как непосредственных  участников образовательного процесса.
  • Разработка и реализация адресных профилактических и просветительских рекомендаций.

3. Правовое

  • Нормативно-правовое обеспечение целевой программы по здоровьесбережению.

4. Аналитико-

экспертное

  • Проведение мониторинга по состоянию всех аспектов здоровья детей, получение оперативной информации.
  • Анализ-экспертиза результатов реализации  целевой программы здоровьесбережения в динамике.
  • Своевременное выявление негативных тенденций и изменений в условиях реализации программы и корректировка планов для успешного выполнения целевой программы.
  • Осуществление краткосрочного прогнозирования

здоровьесберегающего процесса.

  • Изменение индивидуального образовательного маршрута ребёнка в случаях возникновения проблем в состоянии психофизического здоровья.

5. Информационно-

методическое

  • Научно-методическое обеспечение разработки и реализации целевой программы по здоровьесбережению.
  •  Повышение информационной культуры педагогических,

медицинских работников, родителей, обусловленной общими задачами  целевой программы по здоровьесбережению.

  • Мониторинг результативности оздоровительной деятельности ДОО.
  • Информационное обеспечение родителей по различным аспектам формирования здорового образа жизни.
  • Информирование родителей о результатах проделанной работы; обмен мнениями об эффективности реализации целевой программы по здоровьесбережению.
  • Распространение опыта оздоровительной работы.

6. Диагностическое

  • Изучение мотивации детей, педагогов и родителей на

формирование здорового образа жизни.

  • Анализ здоровьесберегающей среды в ДОО.
  • Диагностическое обследование и анализ исходного состояния психофизического здоровья детей.
  • Уточнение промежуточных результатов реализации целевой программы по здоровьесбережению.
  • Выявление контингента детей, требующих дополнительного внимания специалистов.

7. Социально-

педагогической

адаптации

  • Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям ДОО.
  • Повышение функциональных возможностей детей, социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.
  • Повышение уровня социальной защищённости детей и педагогов, нейтрализация негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития.

8. Координационное

  • Обмен опытом работы по здоровьесбережению между образовательными организациями.
  • Взаимодействие ДОО с семьёй  по вопросам укрепления здоровья детей и взрослых.
  • Использование в оздоровительной работе ДОО перспективных форм социального партнерства.

                                                                                                                                                       

Таблица №2.

Перспективный план по реализации основных направлений

здоровьесберегающей деятельности ДОО

на период 2015-2020 гг.

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

I. Организационное направление

Обновление содержания здоровьесберегающего образования и воспитания, организация здоровьесберегающего пространства

Разработка целевой программы по здоровьесбережению.

октябрь 2015г.

Администрация ДОО,

Творческая группа ДОО

Разработка общеобразовательной программы.

июль-август 2014

Старший воспитатель Устинова М.М.

Организационно-методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов в реализации вопросов здоровьесбережения.

постоянно

Старший воспитатель Устинова М.М.

Создание кадровых,

материально-технических,

учебно-методических условий  для

реализации  целевой программы

здоровьесбережения.

постоянно

Заведующий ДОО Данилова С.Г.,

Старший воспитатель Устинова М.М.,

Осуществление в практике ДОО системно-синергетического подхода в реализации целевой программы:

  • определение стратегии работы по здоровьесбережению в ДОО;
  • разработка структуры управления вопросами здоровьесбережения;
  • отработка системы стимулирования участников  целевой программы;
  • организация взаимодействия всех звеньев здоровьесберегающего процесса;
  • контроль системы здоровьесбережения.

2015-2020г.г.

Администрация ДОО

Проведение здоровьесберегающего

компонента через все виды деятельности детей.

в течение всего периода

Старший воспитатель Устинова М.М.

Разработка здоровьесберегающих

требований для организации и проведения  экспериментальной деятельности детей.

2015-2016 гг.

Старший воспитатель

Устинова М.М.

Разработка и проведение консультаций  с педагогами и специалистами по организации здоровьесберегающего  режима в группах.

Постоянно

Старший воспитатель Устинова М.М.

Создание информационного банка данных по вопросам состояния, укрепления и сохранения  здоровья участников целевой программы.

2015-2016 гг.

Старший воспитатель Устинова М.М.

медсестра

Лебедева С.В.

Организация работы по физической

культуре детей:

  • разработка здоровьесберегающего

компонента содержания  педагогических мероприятий  по физической культуре;

  • ведение кружковой работы (физкультурный кружок «Крепыши», кружок по плаванию «Дельфиненок»);
  • создание дидактического и

методического комплекса для

индивидуальной  работы по физической культуре.

постоянно

Инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

Плаврук.

Разработка и утверждение плана переквалификации, повышения квалификации и аттестации на установление соответствия занимаемой должности педагогических работников.

в течение периода

Заведующий

Данилова С.Г.

старший воспитатель

Устинова М.М.

Создание банка данных по инновационным

формам организации взаимодействия с

родителями.

2016 г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

Реализация целевой программы в рамках интеграции образовательных областей посредством кружковой деятельности:

  • Художественно-эстетическое  развитие («Соловушка», «Улыбка», «Чудо-пластика», «Мастерица»);

  • Речевое развитие («Знайки», «Говорим правильно»);

  • Познавательное развитие («Веселая математика»);

  • Социально-коммуникативное («Донские мотивы», «Вверх по радуге».

в течение периода

Музыкальные руководители

Букач Л.А.

Белоусова О.А.

педагог дополнительного образования

Либина Е.А.

воспитатель

Неупокоева Н.М.

учителя-логопеды

Иванникова Л.К. Беседина С.Ф.

воспитатель

Ляхова Е.Н.

педагог-психолог

Петрова И.А.

воспитатель

Денисеня С.Б.

II. Диагностическое направление

Мониторинг состояния всех аспектов здоровья детей.

в течение всего периода

Педагоги  ДОО

Изучение мотивации педагогов и родителей на формирование здорового образа жизни.

Ежегодно

Старший воспитатель Устинова М.М.

Выявление контингента детей с ОВЗ, требующих дополнительных и   индивидуальных диагностических методик в условиях  реализации целевой программы.

В течение всего периода

Педагоги ДОО, родители, специалисты.

Социальный анализ семей воспитанников ДОО.

в течение всего периода

Старший воспитатель Устинова М.М.

педагог-психолог

Петрова И.А.

Мониторинг уровня развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Ежегодно

Инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

Плаврук.

Организация педагогического

мониторинга по здоровьесберегающей

деятельности:

  • проведение анкетирования педагогов по проблемам в работе;
  • анализ профессиональной компетентности педагогов.

Ежегодно

Старший воспитатель Устинова М.М.

III. Информационно-методическое направление

Научно-методическое обеспечение процесса здоровьесбережения.

Повышение квалификации участников образовательного процесса.

Организация работы по отбору форм и содержания методической работы по освоению педагогами здоровьесберегающих  технологий.

В течение всего периода

Старший воспитатель Устинова М.М.

Обеспечение педагогов методической и дидактической литературой по здоровьесбережению.

В течение всего периода

Старший воспитатель Устинова М.М.

Внедрение  критериев оценивания уровня гигиенической, социальной,

здоровьесберегающей грамотности детей  дошкольного возраста.

2015-2020 г.г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

Семинар «Здоровье детей – наше будущее».

2016 г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

Круглый стол «Пути оптимизации здоровья  дошкольников».

2016 г.

Старший воспитатель Устинова М.М.,

Медсестра

Лебедева С.В.,

Педагог-психолог Петрова И.А.

Консультация для родителей

«Музыкотерапия как способ улучшения  психоэмоционального самочувствия».

2015 г.

Музыкальный руководитель

Белоусова О.А.

Педагог-психолог Петрова И.А.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии».

2015 г.

Старший воспитатель

Устинова М.М.

Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

2016 г.

Медсестра

Лебедева С.В.

Консультация для педагогов «Двигательная деятельность детей на прогулке».

2016 г.

Инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

Консультация  для педагогов «Подвижные игры с речевым сопровождением».

2017 г.

Инструктор по физкультуре Литвишко Е.Ю.

Учитель-логопед Иванникова Л.К.

Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья».

2017г.

Инструктор по физкультуре Литвишко Е.Ю.

Учитель-логопед

Беседина С.Ф.

Консультация  для родителей «Как наблюдать за развитием и здоровьем ребёнка».

2018г.

Медсестра

Лебедева С.В.

Консультация для педагогов «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам!»

2019г.

Инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

Плаврук.

Консультация для родителей «Наши привычки – привычки  наших детей».

2018г.

Педагог-психолог

Петрова И.А.

Тренинг для родителей и педагогов

«Где прячется здоровье?»

2019г.

Старший воспитатель

Устинова М.М.,

инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

плаврук, родители

Тренинг для родителей  «Ступени здоровья».

2020г.

Инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

Семинар-практикум «Пальчиковая гимнастика с предметами».

2017 г.

Учитель-логопед

Беседина С.Ф.

Консультация   «Мой друг - компьютер».

2017 г.

Медсестра

Лебедева С.В.

Консультация для родителей «Всегда и везде - вечная слава воде!»

2019г.

Инструктор по плаванию

Рекомендации по рациональному питанию детей «Продукты полезные и не очень».

2017 г.

Медсестра

Лебедева С.В.

Семинар-практикум «Внедрение методов и приёмов здоровьесбережения в учебно-

воспитательный процесс».

2015 г.

Старший воспитатель

Устинова М.М.

Музыкальный руководитель

Букач Л.А.

Инструктор по плаванию

Семинар-практикум «Арттерапия, как эффективный метод здоровьесбережения дошкольников».

2019г.

Старший воспитатель

Устинова М.М.

Музыкальный руководитель

Букач Л.А.

Семенова М.А. Белоусова О.А.

Мастер-класс  с участием родителей  «Папа может!»

2017г.

Инструктор по физкультуре Литвишко Е.Ю

Музыкальный руководитель

Букач Л.А.

Семенова М.А.

Совместный педагогический совет с родителями  «Здоровье детей в наших руках».

2016 г.

Заведующий

Данилова С.Г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

педагоги, родители

Педагогический совет «Проектная деятельность школьников по здоровьесбережению».

2018 г.

Старший воспитатель

Устинова М.М.

Педагогический совет с участием студентов и педагогов ГБПОУ  РО  «ЗернПК» «Быстрее, Выше, Сильнее!»

2019г.

Заведующий

Данилова С.Г.

педагоги  ДОО, педагоги и студенты  ГБПОУ  РО «ЗернПК»

Выставка методической литературы,

пособий, конспектов по работе с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни.

2015 г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

Совместный педагогический совет «Обобщение  опыта

создания здоровьесберегающей среды в  ДОО».

2020 г.

Заведующий

Данилова С.Г.

педагоги ДОО,

родители.

IV. Просветительское направление

Взаимодействие с социумом как участниками процесса здоровьесбережения.

Публикация материалов по ЗОЖ на

информационных стендах, в уголках, на страницах сайта.

Ежегодно

Старший воспитатель Устинова М.М.

Консультация сотрудников районной библиотеки им. А.Гайдара для детей «Как книга помогает сохранять здоровье».

2017 гг.

Старший воспитатель Устинова М.М.

Сотрудники библиотеки им. А.Гайдара

Советы  Доктора Айболита

«Я уколов не боюсь!»

2016г.

Медсестра

Лебедева С.В.

Рекомендации для родителей «Создание здоровой музыкальной среды в домашних условиях».

2016-2018гг.

Музыкальный руководитель

Букач Л.А.

Информационные плакаты и бюллетени по профилактике и лечению детских болезней.

Ежегодно

Медсестра

Конкурс «Лучший уголок здоровья».

2017г.

Ст. воспитатель Устинова М.М.

Воспитатели,

Медсестра

Лебедева С.В.,

Родители.

Консультация «Зимой и летом с отличным иммунитетом!»

2018г.

Медсестра

Лебедева С.В.

Групповые родительские собрания

«Здоровье с детства», «Вредные привычки», «Главные правила Здоровья», «Как устроено тело человека?», «Личная гигиена», «Сохраним здоровье сами», «Укрепление здоровья ребенка в семье».

в течение всего периода

Воспитатели ДОО

Практические рекомендации для родителей ЧБД «Предупредить легче, чем лечить».

Постоянно

Медсестра

Лебедева С.В.

Общее родительское собрание

«Здоровый ребёнок в здоровой семье».

2016г.

Заведующий

Данилова С.Г.,

педагоги ДОО.

Фотовыставка

«Мы растём здоровыми, умными, веселыми!»

2017-2018гг.

Педагог дополнительного образования

Либина Е.А.

Акция «Всемирный день здоровья».

ежегодно

Старший воспитатель Устинова М.М.

инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

плаврук.

Флешмоб «Папа, мама, я – здоровая семья!»

2018г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

инструктор по физкультуре

Литвишко Е.Ю.

Размещение в СМИ печатных материалов

по вопросам здоровьесбережения.

В течение всего периода

Старший воспитатель Устинова М.М.

Педагоги ДОО

Музыкально-оздоровительное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух!»

ежегодно

Музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре

Летняя оздоровительная кампания.

ежегодно

Все педагоги ДОО

Тематическое занятие «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

2016-2017гг.

Специалист ВДПО

Старший воспитатель Устинова М.М.

Выставка детского рисунка «Как я занимаюсь спортом».

2017г.

Педагог дополнительного образования

Либина Е.А.

Конкурс  детского рисунка «Здоров будешь - всего добудешь!»

2018г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

Педагог дополнительного образования

Либина Е.А.

дети, родители.

Интегрированное педагогическое мероприятие  «В поисках здоровья!»

ежегодно

Педагоги  ДОО

VI. Координационное направление

Управление здоровьесбережением в ДОО,

взаимодействие с социальными институтами детства.

Разработка локальных актов по вопросам  здоровьесбережения.

Ежегодно

Заведующий

Данилова С.Г.

Контроль процесса здоровьесбережения в  ДОО:

  • совещания;
  • собрания трудового коллектива по вопросам снижения детской

заболеваемости;

  • анализ состояния заболеваемости;
  • проведение рейдов по санитарно-

гигиеническому состоянию помещений

ДОО;

  • организация персонального

предупредительного контроля

соблюдения здоровьесберегающих

требований к занятиям;

  • организация тематического контроля

состояния здоровьесбережения;

  • анализ тестирования детей по

физическому воспитанию;

  • организация медико-педагогического

контроля физкультурно-педагогических мероприятий.

1 раз в квартал

1 раз в полугодие

3 раза в год

1 раз в месяц

2 раза в квартал

ежегодно

2 раза в год

ежемесячно

Заведующий

Данилова С.Г.

Построение педагогического

процесса на принципах

здоровьесбережения:

  • составление сетки занятий в

соответствии с требованиями СанПиН;

  • разработка режима работы секций и кружков в соответствии с требованиями

здоровьесбережения;

  • экспертиза программ дополнительного образования.

Постоянно

Старший воспитатель Устинова М.М.

Установление взаимосвязи с поликлиникой МБУЗ «Зерноградская ЦРБ»:

  • выявление детей с патологиями;
  • консультирование родителей детей;
  • ведение листов здоровья;
  • выработка рекомендаций воспитателям по организации двигательного режима.

В течение всего периода

Медсестра

Лебедева С.В.

Участие в работе городских, районных конференциях, семинарах по проблеме здоровьесбережения.

Согласно плану

Управления образования

Заведующий

Данилова С.Г.

Разработка и осуществление мер:

  • по уменьшению риска

возникновения заболеваний и травм,

связанных с социальной жизнью детей;

  • по обучению детей правилам дорожного движения;
  • по обучению детей правилам противопожарной безопасности;
  • по основам безопасности

жизнедеятельности;

  • созданию здоровьесберегающего

пространства по всем разделам

здоровьесбережения, оформление

наглядности для детей и родителей.

Весь период

Заведующий

Данилова С.Г.

Старший воспитатель Устинова М.М.

педагоги, родители, социальные партнеры

VII. Правовое направление

Ознакомление педагогов и родителей с нормативно - правовой

базой, регламентирующей деятельность  ДОО по защите здоровья детей.

2015г.

Заведующий

Данилова С.Г.

Создание локальных актов,

регламентирующих здоровьесберегающую

деятельность ДОО.

2016г.

Заведующий

Данилова С.Г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".       академик Н.М.Амосов...

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...

Целевая программа "Здоровый ребёнок"

Программа сохранения и укрепления здоровья включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья, при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности....

Комплексно целевая программа «Здоровый дошкольник»

Цель программы:Создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и  психического здоровья всех участников образовательного процесса.Задачи програ...

Комплексно-целевая программа "Здоровый ребенок" на 2022 - 2025 учебные годы

Комплексно-целевая программа "Здоровый ребенок" на 2022 - 2025 учебные годы...

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»

Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...