Целевая программа "Здоровый ребёнок"
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Камышанская Инна Анатольевна

Программа сохранения и укрепления здоровья включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья, при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности.  Он состоит из следующих компонентов:
-рациональный устойчивый распорядок дня;
-ежедневная достаточная двигательная активность;
-систематическое проведение различных типов физкультурных занятий;
-обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей;
-рациональное питание;
-проведение закаливающих процедур;
-выработка психоэмоциональной устойчивости ребёнка.

 

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в ДОУ строится в следующих направлениях:
-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
-повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей;
-воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Цель данной программы:
создать реабилитационную базу в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий; снизить уровень заболеваемости детей.

Задачи программы:
- Создание условий для укрепления физического психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса;  

-укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
-создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни;
-обогащать двигательный опыт с учётом возрастных и индивидуальных возможностей;
-обеспечивать физический и психологический комфорт и благополучие;

-профилактика простудных заболеваний и травматизма.

- пополнение знаний о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья;

- формирование правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevaya_programma_zdorovyy_rebyonok.doc184.02 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая программа «Здоровый ребёнок» 

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -  детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории  №43 « Аленький цветочек» х. Победа Азовского района   на 2017-2018уч.г.

Авторы-разработчики:

 

Камышанская Инна Анатольевна  (воспитатель),

Мигунова Нина Сергеевна (воспитатель),

Воробьёва Нина Ивановна (Старший воспитатель)

Пояснительная записка

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – основа формирования личности. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, наблюдается интенсивное физическое развитие. Оно выражается в динамике освоения различных видов движений, достижений в крупной и мелкой моторике.

Состояние здоровья подрастающего поколения  вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, которая характеризуется социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ставит проблему сохранения и укрепления здоровья. Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОУ, выявил, что количество абсолютно здоровых детей с каждым годом уменьшается, и за пятилетний период наблюдений оно снизилось на 28%. В то же время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья, неуклонно растёт. В основном это заболевания нервной, сердечно-сосудистой систем, хирургическая патология. Также увеличилось количество детей, поступающих в ДОУ, с хроническими заболеваниями. Все эти факторы делают необходимым создание и внедрение в практику целевой программы «Здоровый ребёнок», программы, раскрывающей одно из важных направлений целостной системы воспитания, реализуемой в ДОУ.  

Программа сохранения и укрепления здоровья включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья, при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности.  Он состоит из следующих компонентов:
-рациональный устойчивый распорядок дня;
-ежедневная достаточная двигательная активность;
-систематическое проведение различных типов физкультурных занятий;
-обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей;
-рациональное питание;
-проведение закаливающих процедур;
-выработка психоэмоциональной устойчивости ребёнка.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в ДОУ строится в следующих направлениях:
-создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
-комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
-повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей;
-воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Цель данной программы:
создать реабилитационную базу в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий; снизить уровень заболеваемости детей.

Задачи программы:
- Создание условий для укрепления физического психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса;  

-укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;
-создавать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни;
-обогащать двигательный опыт с учётом возрастных и индивидуальных возможностей;
-обеспечивать физический и психологический комфорт и благополучие;

-профилактика простудных заболеваний и травматизма.

- пополнение знаний о значении режима дня, о пользе гигиенических процедур для здоровья;

- формирование правильной осанки.

Программа состоит из 5  разделов:
1. «Создание условий для оздоровления и физического развития детей»
2. «Система лечебно-профилактической работы»
3. «Организация рациональной двигательной деятельности в ДОУ»
4. «Работа с педагогами и родителями по освоению и использованию здоровьесберегающих технологий»                                                                       5. «Планирование».

1 Раздел

«Создание условий для оздоровления и физического развития детей»

Современная медицина располагает достаточно обширным арсеналом средств, использование которых направлено на оздоровление детей. Но забота об укреплении здоровья дошкольника – проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная образовательная работа ДОУ в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает полноценное здоровье, предупреждает развитие заболеваний ребёнка на самых ранних стадиях.

Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ основывается на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребёнка.  Достижение благоприятных результатов обеспечивается реализацией следующих положений:
-интегрирование содержания занятий физической культурой с повседневной самостоятельной двигательной активностью;
-максимальное приближение процесса физического воспитания к игровой деятельности;
-доступность разных видов деятельности и форм организации образовательного процесса;
-положительная эмоциональная окрашенность разных форм учебно-воспитательной работы, способствующих развитию детей;
-использование комплексов физических упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия и других отклонений в развитии.

Под созданием условий для оздоровления и физического развития детей понимается организация предметно-пространственной среды, обеспечение оптимального режима двигательной активности, рациональное построение распорядка дня. Ребёнок должен реализовывать свою потребность в игре, движении, воплощении своих фантазий. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды. В ДОУ создана материально-техническая база для оздоровления и физического развития детей: физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет, фитобар. Дети должны удовлетворять свою потребность в движении, поэтому в групповых комнатах создаются спортивные уголки с оборудованием для спортивных игр. Использование снарядов позволяет каждому ребёнку реализовать свои двигательные потребности индивидуально.

Ведущий фактор укрепления здоровья ребёнка – выполнение режима дня. При организации рационального режима дня ДОУ стремится к полной реализации трёх моментов в жизни каждого ребёнка:
-полного удовлетворения потребности в движении;
-достаточной индивидуальной умственной нагрузки;
-преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

Режим дня. 
Необходим достаточный по продолжительности дневной сон. Его длительность определяется не только возрастными особенностями, но и индивидуальной потребностью. В связи с этим нет единого подъёма после сна, – осуществляется постепенное пробуждение детей. При  организации дневного сна обеспечивается приток свежего воздуха.

Питание  организуется с учётом «Норм питания в детском саду, яслях, санаторных дошкольных учреждений», технологических карт, также в соответствии с рекомендуемыми Госсанэпиднадзором нормами и условиями хранения и реализации продуктов. Разработана картотека блюд. Процесс приёма пищи организуется с учётом временных перерывов между завтраком, обедом, полдником в пределах 4 часов. Детям прививаются важные гигиенические навыки:
-мыть руки перед едой;
-после еды полоскать рот;
-пользоваться столовыми приборами;
-тщательно пережёвывать пищу;
-аккуратно есть;
-сохранять правильную осанку во время еды.

Прогулка как обязательный элемент режима дня – надёжное средство укрепления здоровья. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, оказывает закаливающий эффект. Прогулка – элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои способности в движении. Длительность  пребывания на свежем воздухе в разные сезоны  года варьируется, но даже в холодное время она не должна быть менее 3-4 ч. Прогулка развивает двигательные возможности детей, способствует повышению уровня физической подготовленности дошкольников, оказывает закаливающее воздействие на организм.

Таким образом, построение рационального режима, обеспечивающего положительный эмоциональный климат, предупреждает развитие переутомления и направлено на укрепление и охрану нервной системы детей, их физического здоровья.

 Занятия. При организации занятий продолжительность определяется согласно возрасту, даётся время на отдых, физическую активность во время занятий и между ними, варьируется индивидуальная интеллектуальная нагрузка, включаются задания разного уровня сложности.  

Медицинский контроль за развитием детей – основная часть системы оздоровительно-вспитательной работы с детьми. В результате систематического контроля удаётся не только определить физический уровень развития ребёнка, но и увидеть первоначальное отклонение в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, определив для него индивидуальный режим жизни.
Медицинский контроль за физическим воспитанием детей ДОУ включает в себя:
-динамическое наблюдение за состоянием здоровья, уровнем физического развития и функционального состояния детей при углублённых медицинских осмотрах;
-медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией физкультурных занятий, контроль за системой закаливания;
-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием места проведения занятий, спортивного оборудования, одежды и обуви;
-санитарно-просветительскую работу по вопросам физического воспитания, закаливания, здорового образа жизни, осуществляемую медицинскими работниками, воспитателями, инструкторами по физкультуре.

2 Раздел

«Система лечебно-профилактической работы»

Лечебно-профилактическая работа включает в себя:
-комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на раннее выявление отклонений в состоянии физического и психического развития ребёнка;
-профилактические мероприятия;
-профосмотры детей;
-ведение индивидуальной карты ребёнка;
-профилактика ОРВИ (витаминотерапия, фитотерапия). Исследования НИИ педиатрии НЦЗД РАМН показали, что использование эфирных масел мяты, лаванды, шалфея, полыни, лимона приводит к изменению в поведенческих реакциях детей: засыпают быстро, сон спокойный, аппетит хороший, бодрствование активное. Также выявлено достоверное снижение числа случаев ОРЗ;
-использование фитонцидных свойств чеснока, лука в период повышенной заболеваемости ОРЗ;
-полоскание зева после приёма пищи кипячёной водой, настоем трав, йодно-солевым раствором.

В целях профилактики психоэмоционального напряжения создаются условия для преобладания у детей чувств жизнерадостности и бодрости, веры в себя, свои силы, возможности, уважения к людям и самоуважения, полноты жизни, увлекательной деятельности. Ведущая основа психогигиенического подхода – комплекс душевных качеств педагога и родителя – любовь, ласка, внимание к детям. Для засыпания создаются максимально комфортные условия: устраняются световые и звуковые раздражители, включается тихая, «усыпляющая» музыка. Можно изготовить подушечки с сухими травами. В группах создаются уголки уединения для ребёнка, осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и детей.

Также педагоги используют в своей работе комплексы психогимнастики, классическую музыку для регулирования двигательной активности детей и психологической разгрузки, подвижные игры с преобладанием циклических упражнений (бег, прыжки) и способствующих проявлению положительных эмоций.

Лечебно-оздоровительные мероприятия:
-диспансеризация детей;
-противорецидивное лечение (полоскание зева отваром трав противовоспалительного действия);
-фитобар;
-витаминотерапия;
-дыхательная гимнастика;
-точечные массажи;
-смазывание носовых проходов оксолиновой мазью;
-С-витаминизация третьего блюда.

Закаливание – одно из средств специфической защиты организма. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды. Закаливание ребёнка повышает стрессоустойчивость, что очень важно для здоровья, адаптации к детскому саду и школе. Закаливающие  мероприятия также содействуют созданию у ребёнка привычки к здоровому образу жизни.

Для обеспечения эффективности системы закаливающих процедур в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду проводится:
-чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении;
-рациональная, не перегревающая одежда детей;
-соблюдение режима прогулок во все времена года;
-сон при открытых фрамугах;
-гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание зева);
-хождение босиком в группе и на улице  в летний период;
-сон без маечек (проводится круглый год, на случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки и тёплые одеяла.
-воздушные ванны в сочетании с ходьбой по ребристой и галечной дорожке;
-игры с массажными мячиками (проводятся во время утренней  гимнастики, после дневного сна, во время физкультминуток. Иголочки на мячиках способствуют активизации нервных окончаний кистей рук, улучшению кровообращения периферийных отделов организма при катании мячика по телу. Это способствует активизации защитных сил организма, улучшению общего состояния. Игры проводятся как индивидуально с детьми, так и в парах – дети массируют друг друга по очереди.)
-обширное умывание (ребёнок мочит правую ладошку руки и проводит ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, то же проделать левой рукой; намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку; намочить правую ладошку  и сделать круговое движение по верхней части груди; намочить обе ладошки и умыть лицо; вытереться насухо).

При проведении закаливания соблюдаются следующие принципы:
-проведение закаливающих процедур только при условии, что ребёнок здоров;
-недопустимо проводить закаливающие процедуры при наличии у ребёнка отрицательных реакций (страх, плач, беспокойство);
-учёт индивидуальных особенностей ребёнка, возможной повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;
-интенсивность процедур регулируется постепенно и последовательно с увеличением времени проведения закаливания;
-систематичность и постоянство процедур.

3 Раздел

«Организация рациональной двигательной активности в ДОУ»

Двигательная деятельность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка.

Формирование культуры двигательной деятельности служит основой приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. Это содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, улучшает выносливость организма ребёнка. Через движение он познаёт окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные впечатления.

Организация двигательной деятельности имеет следующие формы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия оздоровительным бегом, физминутки на занятиях, гимнастика пробуждения после дневного сна, физкультурные досуги, праздники, музыкальные занятия, двигательная активность на прогулке, самостоятельное выполнение движений в свободное время.

При организации двигательной деятельности в детском саду необходимо учесть такой фактор, как утомляемость ребёнка. Воспитатели учатся определять признаки утомления по цвету кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер деятельности, переключая на более спокойный.

Виды и организация двигательных занятий можно представить в виде таблицы:

Вид занятий

Особенности организации

Длительность, мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе

10-15

Двигательная разминка

Ежедневно во время большого перерыва между занятиями

7-10

Физкультминутка

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

3-5

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время  прогулки

25-30

Оздоровительный бег

Два раза в неделю

3-7

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время прогулок

12-15

Гимнастика после дневного сна

По мере пробуждения и подъёма детей

10

Занятия по физической культуре

Согласно сетке занятий, возрасту детей, времени года

-

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе

-

Физкультурно-спортивные праздники

4 раза в год

75-90

Физкультурные занятия с родителями в ДОУ

По желанию родителей, детей и педагогов

-

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Во время подготовки и проведения физкультурных праздников, недель здоровья, посещения открытых занятий

-


Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна, активизирует деятельность организма. Необходимо стремиться к тому, чтобы во все времена года она проводилась на свежем воздухе. Гимнастика вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, даёт высокий оздоровительный эффект. Организуется ежедневно до завтрака. В соответствии с возрастом детей длительность гимнастики увеличивается.
Организованная двигательная активность протекает в виде физкультурных занятий – ведущей формы систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Занятия проводятся 2 раза в неделю во всех группах. Существуют разные типы физкультурных занятий:
-по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);
-состоящие из набора подвижных игр большей, средней и малой интенсивности;
-сюжетно-игровые (образно-игровые по сказкам, литературным произведениям, сюжетные);
-тематического характера, когда включённые упражнения строятся на использовании одного пособия (мячей, скакалок, обручей);
-занятия-тренировки в основных видах движений;
-занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
-комплексное занятие (синтез различных видов деятельности: решаются задачи физического, психического, умственного и нравственного развития).

Однако независимо от того, в какой форме проводится занятие, оно должно содержать три части: вводную, основную, заключительную. Только при соблюдении целей каждой составной части физкультурное  занятие будет носить положительный оздоровительный и тренирующий эффект.

Оздоровительные дозированные ходьба и бег развивают общую выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Начинать необходимо со спокойной ходьбы в течение 20-30сек., затем переключаться на быструю тренировочную ходьбу в течение 1-1.5мин. Такое чередование повторяется дважды, затем можно переходить к медленному бегу. Заканчивается бег ходьбой и упражнениями на регулировку дыхания, расслабление. Основные принципы бега:
-доставлять удовольствие детям;
-бегать нужно каждый день;
-после бега не забывать расслабляться.

Физкультминутки организуются с целью предупреждения переутомления, восстановления умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия.

Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Являясь одной из обязательных форм организованной деятельности дошкольников, гимнастика решает ряд вопросов: воспитание здорового образа жизни, самоорганизованности, что особенно важно для дошкольников.

Также с целью предупреждения утомления детей необходимо проводить дни здоровья, каникулы в детском саду. В эти дни отменяются все виды  НОД. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями, походами, спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, досугами, трудом на природе, художественным творчеством.

В течении года реализовать два долгосрочных проекта:

Долгосрочный образовательный проект: «Я и моё тело»

Цели проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки; помочь детям запомнить правила ухода за своим телом; учить применять полученные знания на практике; демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта; вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Долгосрочный образовательный проект: «Детская энциклопедия здоровья»

Цели проекта: воспитание ребёнка  дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности.

Задачи проекта:  актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности;  развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;  воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;  поддерживать успехи и достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

4 Раздел

«Работа с педагогами и родителями по освоению и использованию здоровьесберегающих технологий».

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. Данная программа должна реализовываться совместно с семьёй и педагогами. Чтобы стать настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.

Организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание уделяется постоянному совершенствованию мастерства педагогов.

Совместная работа с семьёй строится на следующих положениях:
-ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития детей;
-целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания и т.д.
-ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье, обучение основным методам профилактики детской заболеваемости;
-проведение дней открытых дверей для родителей с просмотром и организацией разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и лечебных процедур;
-совместные физкультурные досуги и праздники.  

 

 

5 Раздел  

«Планирование».

 Месяц: сентябрь.

Тема: «С витаминами дружны  и о них мы знать должны».

  • Разучивание утренней гимнастики  
  • Беседы «Таблетки растут на грядке», «Витамины в яркой упаковке».
  • Фитотерапия чай из трав.  (Мята, ромашка, шиповник, лист малины, смородины, мелиса.)
  • Закаливающие процедуры.
  • Комплексы упражнений после дневного сна.
  • Подвижные игры.
  • Гимнастика для глаз.
  • Совместное приготовление витаминных салатов.
  • Работа с родителями. День открытых дверей.

Месяц: октябрь.

Тема: «Чтоб не кашлять не чихать, правила здоровья будем соблюдать ».  

  • Разучивание утренней гимнастики.
  • Беседа: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья», «Беседа об опасности травм и безопасного поведения в быту и на улице».
  • Разучивание и проведение самомассажей.
  • Употребление чеснока и лука во время обеда.
  •  Комплексы упражнений после дневного сна.
  • Подвижные игры.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «В тренажёрном зале», «Магазин здорового питания».
  • Работа с родителями. Семейные соревнования «Осенняя  спартакиада»

Месяц: Ноябрь.

Тема: «Здоровым жить здорово».

  • Разучивание утренней гимнастики.
  • Беседы: «Мы за здоровый образ жизни», «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить».
  • Употребление чеснока и лука во время обеда.
  •  Комплексы упражнений после дневного сна.
  • Ароматерапия.
  • Комплекс упражнений по Ефименко Н.Н.
  • Подвижные игры.
  • Психогимнастика.
  • Закаливающие процедуры.
  •  Работа с родителями. Мастер-класс с участием родителей по здоровьесбережению.

Месяц: Декабрь.

 Тема: «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение».

  • Разучивание утренней гимнастики.
  • Беседы: «Какие зимние виды спорта вы знаете», «Мы - хокеисты».
  • Фитотерапия.
  • Закаливающие процедуры.
  • Разучивание гимнастики для глаз.
  • Разучивание дыхательной гимнастики.
  • Подвижные игры – Эстафеты.
  • Комплексы упражнений после дневного сна.
  • Работа с родителями. Развлечение «Зимние забавы».

Месяц: Январь.

Тема: « Чистота залог здоровья»

  • Разучивание утренней гимнастики.
  • Беседы: «Я и моё здоровье», «Режим дня - прекрасный друг нашего здоровья».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Комплексы упражнений после дневного сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Ароматерапия.
  • Комплекс упражнений по Ефименко Н.Н.
  • Разучивание и проведение самомассажей.
  • Работа с родителями. Участие родителей в открытых показах НОД по физическому развитию.

Месяц: Февраль.

Тема: «Здоровое питание основы процветания»

  • Разучивание утренней гимнастики.
  • Беседы: «Полезные и вредные продукты», «Овощи и фрукты - полезные продукты».
  • Комплексы упражнений после дневного сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики
  • Разучивание дыхательной гимнастики.
  • Разучивание гимнастики для глаз.
  • Подвижные игры – Эстафеты.
  • Работа с родителями. Спортивный праздник с участием пап «Мистер Детский сад».

Месяц: Март.

Тема: «Чтоб расти и закаляться , надо спортом заниматься»

  • Разучивание утренней гимнастики
  • Беседы: «Мы футболисты», «Для чего мы делаем зарядку».
  • Ароматерапия.
  • Комплексы упражнений после дневного сна.
  •  Фитотерапия.
  • Закаливающие процедуры.
  • Упражнение на формирования правильной осанки.
  • Комплекс ОРУ под музыку.
  • Разучивание пословиц и поговорок о спорте.
  • Работа с родителями. Круглый стол «Здоровье детей в наших руках».

Месяц: Апрель.

 Тема: «Смех - это здоровье»

  • Разучивание утренней гимнастики .
  • Беседы: «Хорошее настроение», «Улыбка и смех  полезны для всех».
  • Смехотерапия.
  • Упражнение для профилактики плоскостопия.
  • Комплекс упражнений по Ефименко Н.Н.
  • Разучивание детских кричалок о спорте.
  • Подвижные игры – Эстафеты.
  • Выполнение массажей биологически активных зон.
  • Психогимнастика.
  • Спортивное развлечение «Мы – юные космонавты»
  • Работа с родителями. Просмотр презентаций на тему: «Семейные спортивные увлечения».

Месяц: Май.

Тема: « В здоровом теле – здоровый дух»

  • Разучивание утренней гимнастики .
  •  Беседы: «Здоровье – главное богатство человека», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
  • Подвижные игры и упражнения с предметами.
  • Закаливающие процедуры.
  • Загадки о спорте и здоровье.
  • Комплекс ОРУ.
  • Комплексы упражнений после дневного сна.
  • Гимнастика для глаз.

Работа с родителями.  Семейный праздник «Весёлые старты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная программа «Здоровый ребёнок»

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того,...

Комплексно целевая программа «Здоровый дошкольник»

Цель программы:Создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и  психического здоровья всех участников образовательного процесса.Задачи програ...

Программа "Здоровый ребёнок"

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих ДОУ, снижение заболеваемости. Формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного ...

Программа «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...

Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»

Результаты мониторинга реализации программы «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»...

Комплексно-целевая программа "Здоровый ребенок" на 2022 - 2025 учебные годы

Комплексно-целевая программа "Здоровый ребенок" на 2022 - 2025 учебные годы...