Занятие - развлечение по плаванию "Волшебные краски"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающая;
- личностно - ориентированная;
- сюжетно - игровая.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
1.Обучать дыханию в воду с поворотом головы.
2.Совершенствовать скольжение.
3.Способствовать развитию ловкости и координации.
4.Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа: разработка конспекта занятия, подготовка инвентаря, разучивание с детьми движений разминки «Наш гусак».
Оборудование: нарукавники, свисток, кукла-герой, доски.
Нестандартное оборудование: «сокровища», трубочки для дыхания, «червячки», «тучка»,флексика, игрушки-фрукты
ТСО: музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: песня «Виноватая тучка» Д. Тухманова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otredaktirovannyy_konspekt.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Частные задачи | Содержание | Доз-ка | Организационно-методическиеуказания |
Подготовительная часть (суша) – 5 мин. | |||
Организовать занимающихся; повысить эмоциональный настрой, повысить внимание, познакомить с гостями. Подготовить мышцы и суставы к основной нагрузке для предупреждения травм и судорог. | Построение, надевание нарукавников. Инструктор: Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, произойдет волшебство! И к нам пришли гости, они очень хотят посмотреть на это! Давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Упражнение на внимание: смена положений рук по свистку. Разминка под стишок «наш гусак»: 1 – «наш гусак встает на зорьке» - потягивание, стойка на носках; 2 –«вниз сбегает он по горке» - бег на месте; 3 - «он гусиную зарядку любит делать по порядку, для начала – шаг на месте» - шаг на месте; 4 – «лапки врозь, а крылья вместе» - прыжки ноги врозь – вместе; 5 – «упражнение для шеи, чтоб росла еще длиннее» - круговые вращения головой; 7 – «тренировка для хвоста» - круговые движения тазом; 8 – «а потом бултых с моста» - прыжок на месте; 9 – «он плывет на середину» - круговые вращения руками, корпус наклонен, имитация кроля; 10 – «моет лапки» - растирание ног и рук; 11 - «чистит спину» - замок руками за спиной; 12 – «крякнул селезень – кряк-кряк! Физкультурник наш гусак!» - крякаем. Организованный вход в воду. | 2 мин. 1 мин. 2 мин | Дети строятся на разминку, соблюдая дистанцию. Акцентируется внимание на правильное выполнение упражнений. Контролировать безопасный вход в воду, распределить детей в воде. |
В руках у инструктора появляется герой - клоун Антошка – Капитошка. Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть, я очень люблю рисовать красками и вообще люблю все краски, а вы? Дети: Да! Капитошка: Ой, неожиданно, по волшебству, в нашем бассейне пошел дождик – это одна тучка заплакала, вот она. (Дождиком из «тучки» инструктор поливает детей). Капитошка: Ребята, посмотрите! Дождик смыл все краски, они разбежались, и спрятались! Надо теперь их искать, вы поможете мне? Дети: Да! Капитошка: Я знаю, что одни краски превратились в морских жителей и спрятались на дне, нам нужно взбаламутить воду, чтобы волны выбросили краски на поверхность. Давайте сначала сильно-сильно подуем в воду! | |||
Основная часть (вода) - 10 мин | |||
Совершенствовать выдох в воду
Совершенствовать работу ног способом кроль. Совершенствовать технику скольжения. Опробовать поворот головы для дыхания в сторону. | Капитошка: «Не получилось! Надо еще сильнее! Давайте попробуем ножками!». Выполняются движения ног способом кроль у неподвижной опоры. Капитошка: «Вот и они! Ура! Давайте соберем их. А теперь надо их привезти в коробку для красок». Флексик приклеивается на доску, отрабатывается скольжение протаскиванием до противоположного бортика. Капитошка: «Что я вижу! Красная и синяя краска притворились червячками и разбежались! Давайте возьмем в одну руку красный червячок, в другую - синий и хорошенько рассмотрим их». Стоя: руки с червячками в стороны, поворот головы направо – прямо – налево затем, то же в наклоне, лицо в воде. | 2мин 4 мин 4 мин | Выдохи выполняются с полностью опущенным в воду лицом, чтобы одновременно искать морских животных. Упражнение выполняется у поручня. Разбрасывается флексика «морские животные». Раздаются доски, дети делятся на две команды: «желтые» и «полосатые» и строятся в две колонны. Дети, прошедшие задание, встают по правому и левому борту бассейна. После задания червячки кладутся в коробку для красок. |
Заключительная часть - 10 мин. | |||
Совершенствовать выдох в воду. Рефлексия, мотивировать детей к нырянию. | Капитошка: «Остальные краски превратились во фрукты, давайте поймаем их и сварим из них вкусный компот!» Дети собирают фрукты в обруч – «кастрюлю», встают вокруг и «кипятят компот» - выдыхают в воду через трубочки. Капитошка: «Спасибо, ребята! А то, что вы мне помогли, что вам больше всего понравилось в нашем приключении? Здорово! И мне с вами понравилось! За ваши старания я дарю вам сокровища! Они быстро опускаются на дно, ловите и доставайте их, а я ухожу, до свидания, друзья!» | 4мин 2мин | Разбрасываются фрукты и обруч. Обруч и трубочки убираются, фрукты убираем в коробку с красками. Разбрасываются сокровища. |
Поднять эмоциональный фон | Инструктор: А чтобы тучка больше не возвращалась, давайте прогоним ее песенкой! | 2 мин | Дети становятся в круг, танец «тучка». |
Организовать выход из воды | Организованный выход из воды, снятие нарукавников. | 2мин | Следить за безопасным выходом из воды и передвижением по бассейну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия" В гости к краскам"
Конспект открытого занятия " В гости к краскам"...
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски» проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной группы о природном явлении (радуге). ...
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках"
Интегрированное занятие "Музыка в весенних красках" объединяет музыкальное развитие и изобразительную деятельность. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
развлечение «Такие необычные краски»
развлечение «Такие необычные краски»...
Развлечение Забавы с красками и карандашами. «В гостях у Феи красок» для детей средней группы
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности. Задачи:Образовательные•познакомить детей с историей красок(художественно – эстетиче...
Развлечение по изодеятельности «Краски лета на асфальте»
Конспект сценария...