Тема: «Лесные приключения» Занятие: «Готовимся к зиме»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Морщакина Лариса Николаевна

Педагог. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в лес. Мы поиграем сегодня в животных и узнаем, как белка, медведь и ёж готовятся к зиме. Путь наш пойдёт по едва заметной тропинке. Низко у деревьев ветки опустились, подними можно только на четвереньках пробраться. (Ходьба на четвереньках в высокой позиции).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей с.Восточное Хабаровского муниципального района, Хабаровского края.

Конспект - образовательной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Лесные приключения»

 

Составила: инструктор по физической культуре

                                                        МКДОУ с. Восточное Морщакина Л.Н.

Хабаровск 2016

Тема: «Лесные приключения»

Занятие: «Готовимся к зиме»

  Цель: 

Формирование умения осознанно выполнять физические упражнения.

 ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей;
  • улучшить их двигательный статус;
  • продолжить формировать морально-этических качеств личности через двиготельно-игровую деятельность;
  • укрепить детский организм, улучшить состояние здоровья и физического развития, расширить функциональные возможности развивающегося организма;
  • повысить физическую подготовленность детей, способствовать развитию ловкости, координации движений

Оборудование: Картинки с изображениями ежа, белки, медведя, мячи по количеству детей, кегли-12 штук, верёвка, привязанная к шесту 60 см.

Ход занятия

Педагог. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в лес. Мы поиграем сегодня в животных и узнаем, как белка, медведь и ёж готовятся к зиме. Путь наш пойдёт по едва заметной тропинке. Низко у деревьев ветки опустились, подними можно только на четвереньках пробраться. (Ходьба на четвереньках в высокой позиции).

  1. А здесь, в чаще, нам преградили путь кусты колючие. Чтобы не оцарапаться, нужно под ними проползти на животе. (Ползание на животе под верёвкой).

  1. Наконец мы выбрались из чащи, смотрите, дикие гуси идут друг   за другом гуськом. (Ходьба на корточках). Вода в реке ещё не замёрзла, поэтому они не торопятся улетать в теплые края.

3. Уселись они на поляне стаей и перышки чистят. И. П. – сидят на корточках. (Наклоны головы вправо-влево).

4. Гуси проверяют перед дорогой, какие крепкие у них крылья.

(Поднять руки через стороны вверх).

5. Вдруг зашуршали листья. Не лиса ли подкрадывается? Встали гуси, оглядываются. ( Выпрямиться, повороты головы направо – налево).  

6. Решили гуси испугать того, кто прячется в кустах. Шеи вытянули, шипеть стали. И. П. – О. П.( Повороты головы направо - налево с произнесением звука Ш-Ш-Ш).

         7. Успокоились они и стали траву щипать – ( приседания).

8. А из кустов вышел ёжик, это он, оказывается, шуршал там листьями. Много забот у ёжика, надо много кушать, чтобы накопить побольше жира, и ямку удобную надо найти, под деревом или под пеньком, натаскать сухих листьев, чтобы мягко и тепло было спать зимой. Вот и ходит он по лесу по тропинкам.

9. Ходит он между деревьями.

I – (ходьба в колонне друг за        другом между расставленными на полу кеглями).

II.  Ищет грибы, чтобы поесть. (Ходьба «змейкой» друг за другом).

III.  Видит ёжик, медведь идёт, видно себе берлогу ищет. (Ходьба на внешней стороне стопы).

IV. Ходит медведь, бродит, через пеньки перешагивает. (Ходьба с перешагиванием через скамейки). Много он жира нагулял, наелся ягод, рыбы, разных корешков.

 10. А вот белочки зимой не спят, поэтому им надо сделать на     зиму запасы. Ведь зимой грибы и орехи, которые они любят, не растут. Много орехов собрали белочки. А сегодня сушат их, чтобы не сгнили. (Бросание и ловля мяча двумя руками).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи: закрепить умение детей коснуться, а не ловить; упражнять в навыке действовать четко и по сигналу.

Правила: во время игры дети с воспитателям произносят следующие слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит» и одновременно изображают движения, имитирующие сбор грибов и ягод. На последние слова «Рычит» «медведь» бросается догонять разбегающихся детей. Он должен их только коснуться.

ИТОГ:

   Вот и день заканчивается, спрятались звери в свои норки,  свернулись калачиком и под песню ветра уснули. (Дети ложатся на коврик и отдыхают после занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Лесные приключения »

использование здоровьесберегающих технологий в НОД....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

Конспект открытого НОД на тему: «Лесные приключения »

использование здоровьесберегающих технологий в НОД....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....