«Мы идем по Петербургу!».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Путешествие по Петербургу, с мамами в метро. Знакомство с достопримечательностями любимого города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_15.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный Дню матери в старшей группе « Мы идем по Петербургу!».
Участники: дети и мамы
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни
Задачи: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности, помочь установить эмоционально-тактильный контакт друг с другом родителей и детей; расширять двигательный опыт, развивать функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; способствовать эмоциональному сближению взрослых и детей.
Оборудование: барабан, крылья воронов, шапка сфинкса,2 мяча ,султанчики для мам, черный ящик с таблицей -картинок -часы, цепь, заяц, пушка, каменная стена, дипломы для участников.
Звучит мелодия -МАРШ
Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.
Инструктор: ребята, к нам сегодня на праздник пришли самые любимые на свете наши мамы. Давайте поприветствуем наших дорогих гостей.
Мамы входят в зал под аплодисменты и встают напротив ребят.
Инструктор: мы приветствуем всех участников праздника. Равняйсь, смирно!
Юным петербуржцам, физкульт- привет, привет, привет!
Нашим дорогим мамам- физкульт- привет, привет, привет!
Дорогие участники, поздравляем вас с Днем матери. Желаем всем крепкого здоровья и приглашаем вас поиграть с нами. Наш праздник называется:
«Я счастлив, что я петербуржец и в городе славном живу!»
Милые мамы, ребята приготовили поздравление, приглашаем занять почетные места ( мамы рассаживаются).
Равняйсь, смирно! направо! для перестроения –шагом –марш!
Ребята выполняют перестроения и читают стихи.
Инструктор: а сейчас мы проведем общую разминку: встаем в общий круг, поворот в правую сторону, держась с мамами за руки выполняем движения под мелодию : « Топ-Топ». Спасибо, вот и начинается наше путешествие, садитесь вместе с мамами.
Воспитатель.: как называется наш город, какой транспорт вы знаете есть в нашем городе ? Я загадаю загадку , а вы отгадайте.:
« Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей»
« Человек стоит, а лестница бежит. Где это бывает?»
Ответ: МЕТРО
Инструктор: внимание, ответ на экран ( слайд схема метро)
Воспитатель.: Как называется станция метро, около которой находится наш детский сад?(пр.Ветеранов). Наш город расположен на островах . Внимание- вопрос.
На слайде –черный ящик
Звучит мелодия и в зал вносим черный ящик: в нем картинки: белое перо птицы, тяжелая цепь, кусок кирпичной стены, заяц, пушка, часовой циферблат с указанием времени -12 часов.
Вопрос: какой части города относятся эти предметы, какая станция метро расположена ближе к этой достопримечательности ?
Ответ: Петропавловская крепость ст.метро Горьковская
Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель».
Цель: активизировать Д.А детей и взрослых. Создать хорошее настроение от совместной игры в парах детей и взрослых.
Правила: играющие встают парами в « ручеек». Каждая пара проходит под «воротиками» играющих.
Стоп- игра .Слайд схема метро выделяется Горьковская. Следующий слайд: Петропавловская крепость.
Воспитатель.: что интересного вы знаете о крепости?( никогда не защищала город).Давайте поиграем Вставайте в круг считалка.
Подвижная игра « По болоту Петр шел»( проводит инструктор)
Атрибуты: барабан, треуголка.
Цель: развивать интерес к краеведческим играм
Правила игры: мамы- кустики, ребята зайцы.2раза Петр ходит с барабаном в центре круга. Водящий Петр выбирается считалкой.
« По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки с крепости палят,
Кораблям пристать велят.
Зайцы пушек испугались,
По кусточкам разбежались.
БАМ,БАМ,БАМ
Не осталось зайцев там!»
Садитесь на скамеечки, отдохните. Внимание на экран.
Слайд: ворон.?-как раньше назывался остров? Как называется сейчас?
Исполняется танец « Ворон черное крыло»
Ответ: Аптекарьский
Воспитатель.: чем знаменит остров всему миру? ( Ботанический сад)
Слайд схема метро выделяется Петроградская.
Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель». Стоп- игра построение в шеренгу. расчет: яблоко ,груша,банан.
Воспитатель.: Какие лекарственные растения вы знаете?
П.и « Чей кружок быстрее соберется!»
Правила Три кружка. во время звучания музыки дети бегают в рассыпную. По окончанию музыки бегут в свой кружок. Выигрывает команда, которая быстрее соберется. Мамы с султанчиками в руках-ориентиры кружков.
Цель: активизировать Д.А детей и взрослых. Создать хорошее настроение от совместной игры в парах детей и взрослых.
Садитесь на скамеечки, отдохните. Внимание на экран.
Слайд: книга, глобус
Воспитатель.: с какой станцией метро связаны эти предметы?( Гостиный Двор, Дом Зингера- книжный магазин) Отправляемся на станцию
Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель». Стоп- игра
Вставайте в полукруг. Слайд: Невский проспект Дом Зингера
Воспитатель.: наш город построен на островах ,но есть маленькие островки. Их называют буяны-это склады для хранения. В Петербурге существовало большое количество разных буянов: Масляный, Сальный, Винный, Сельдяной и другие. Что в них хранили?
Скажите, как могли бы называться в наше время буяны, в которых хранятся: жевательная резинка, компакт-диски, телевизоры, мотоциклы.
( ответы всех).
Я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте:
Невский, Литейный, Большой…. ( проспект)
Дворцовый, Литейный, Львиный… ( мост)
Фонтанка, Мойка, Карповка … ( река)
Московский, Балтийский, Финляндский… ( вокзал)
Заячий, Крестовский, Васильевский… ( остров)
Конкурс для мам. « Я знаю пять названий» (улиц, проспектов…)
Мама отбивает мяч о пол, называет пять улиц нашего города, приговаривая:
« Гороховая- раз, Садовая- два, Стойкости- три, Корзуна- четыре, Симоняка- пять».При учачном выполнении мама получает аплодисменты.
Слайд: схема метро Отправляемся на станцию «Василеостровскую»
Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель».
Загадка о сфинксах.
П.и « Сфинксы»
Цель. развивать интерес к краеведческим играм
Правила. :дети двигаются по кругу , произнося слова:
« Что ты сфинкс лежишь, молчишь?
Так загадочно глядишь!
Лучше с нами в круг вставай
И немного поиграй!»
Проводится эстафета «2 команды. Чья команда быстрее передаст мяч последнему игроку, последний игрок с мячом бежит вперед и становится на место первого».
Дети читают стихи.
« На счастье сфинксы здесь лежат,
Они наш город сторожат.
Будь осторожен всегда у воды,
Чтобы с тобой не случилось беды. »
Инструктор: вот нам пора возвращаться на нашу станцию…пр.Ветеранов.
Слайд: вагон метро. подвижная игра « Туннель».
Воспитатель.: снова мы с вами в детском саду Мы совершили путешествие по нашему городу. Нам хочется вас всех наградить за активное участие в празднике.( награждение дипломами).Желаем хороших прогулок по городу!
Построение в шеренги.
Юным петербуржцам, физкульт- ура!ура! ура!
Нашим дорогим мамам- физкульт- ура!ура! ура!
Дети:
Доброе слово людям скажу,
Я- петербуржец и город люблю!
Под музыку все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»
Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...