Конспект физкультурного занятия для старшей группы "Мой друг - фитбол"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Суравешкина Наталья Владимировна

Тема занятия: «Мой друг-фитбол»

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Развитие и совершенствование координации движений и равновесия.

- Укрепление мышечного корсета, привитие  навыка правильной осанки.

- Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.

- Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

- Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: фитболы и массажные мячи  по числу детей.

Время проведения: 25 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

Подготовила: инструктор по физической культуре МКДОУ «Преображенский детский сад» Суравешкина Наталья Владимировна

Тема занятия: «Мой друг-фитбол»

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

- Развитие и совершенствование координации движений и равновесия.

- Укрепление мышечного корсета, привитие  навыка правильной осанки.

- Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы.

- Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.

- Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Оборудование: фитболы и массажные мячи  по числу детей.

Время проведения: 25 минут

Ход занятия.

  1. Подготовительная часть  

Ребята, вы хотели бы вырасти сильными и здоровыми? Для того, чтобы быть сильными и здоровыми предлагаю дружить с ленью! Ребята, вы со мной согласны? А что нужно для этого делать? Дружить с физкультурой!   Вы готовы?  

Тогда приглашаю всех в наш веселый «поезд здоровья». Кто хочет выбрать паровоз? Илья будет паровозом, а все остальные ребята – вагоны. Я буду называть зверей и птиц-пассажиров, а все вагоны изображать, какая у них походка.  

Паровоз гудок дает, начинает поезд ход!

ТРЭК «Поезд»  2,48

Ходьба в колонне по одному «поезд».

«Цыплёнок» - ходьба на пятках, ноги и руки прямые.

«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

«Аист» - ходьба на носках, с высоким подниманием колен и взмахом рук.

«Лошадки» - прямой галоп

Инструктор:

В шеренгу стройся! Вся команда доехала? Тогда физкультурное приветствие: «Команде старшей группы физкульт-Ура!»

Инструктор: Продолжаем дружить с физкультурой и я приглашаю всех ребят на веселую разминку, занимайте любое место на ковре! (дети становятся на разметку)

Ритмический танец «Гномы-лилипутики»   

  1. Основная часть (20-22 минут)

Инструктор: Ребята, кто из вас догадается, что я изображаю? (показ руками большого мяча). Конечно, это большой мяч. Но прежде, чем начать заниматься с мячами, скажите мне, ребята, если дети и взрослые дружат, они делятся или все лучшее забирают себе?  Вот и я предлагаю вам поделиться, кто получает мяч, передает его другому.

А кто хочет поменяться мячом?

А сейчас я проверю, что вы знаете о большом мяче.

Как называется этот мяч? Фитбол

Из чего сделан фитбол? Из резины

Какой формы фитбол? Круглой 

Что можно делать с  фитболом?  Играть, танцевать, делать упражнения

Какого цвета наши фитболы? А есть ли такие же кружочки на ковре? Тогда найдите каждый свой цвет.

Начинаем упражнения для красивого движения!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ                         Фонограмма  Горошинки  цветные

Стоя:

  1. Мяч на голове, марш на месте ВСТУПЛЕНИЕ 1 ЧАСТЬ
  2. Пружинка – мяч на голове, подъем на носки ВСТУПЛЕНИЕ 2 ЧАСТЬ
  3. Вращение мяча                        1 КУПЛЕТ
  4. Мяч вверх-вниз, руки прямые. 1 ПРИПЕВ
  5. Давить на мяч                             ПРОИГРЫШ
  6. Рисуем солнышко     2 КУПЛЕТ
  7. Улыбочка                   2 ПРИПЕВ
  8. Отбивание мяча двумя руками  ПРОИГРЫШ
  9. Перекаты в сторону, ноги широко расставлены 3 КУПЛЕТ
  10. Отбить от пола, поймать      3 ПРИПЕВ
  11. Марш, мяч на голове

Фонограмма В мире животных  

Сидя на мяче: (уточнить правильную посадку)

  1. Хлопки прямыми руками над головой
  2. Звездочки
  3. «Дворники на машине»
  4. Ладошки от себя поочереди
  5. То же вверх
  6. Ладошки от себя, руки прямые вместе влево-вправо
  7. Мотаем нитки
  8. Руки в стороны – полет, с наклоном влево-вправо
  9. Марш на месте
  10. Выставление ноги на пятку
  11. Высокий подъем колен поочереди
  12. Руки прямые в стороны, наклоны влево-вправо к носкам (держа мяч рукой, обойти его и сесть на колени позади мяча)

Лежа на животе:

  1. Ноги прямые, носки на полу, отжимания от мяча
  2. Плыть брасом, переход на руки
  3. На руках, болтать ногами, согнутыми в коленях
  4. Перекаты на руки, на ноги

Мы присядем все в кружок, отдохни-ка ты, дружок (сидя на пятках, спина прямая)

Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрёй»

И.п. – сидя на пятках, спина прямая. Одну ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох. Затем поменять: вдох – выдох другой ноздрёй. После сделать глубокий вдох – выдох другой ноздрёй. После сделать глубокий вдох и выдох всем носом.  

Самомассаж кистей рук:

Дети растирают ладони; захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги; «моют» руки, сцепляют в «замок»; и расцепляют,  перебирая ими.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Массаж рук и в парах

Подвижная игра  с фитболом 

Инструктор: Ребята, а в какую игру вы хотите  поиграть с фитболом?

  1. Автомобили с остановкой в музыке      Фонограмма Поп корн  

  1. Заключительная часть

Игра с фитболом малой подвижности       Фонограмма любой веселой музыки

Инструктор: Придумайте движение с фитболом на слово «воздух», «вода», «земля» (инструктор называет слово, дети выполняют соотв. движение с фитболом). Ребята, а кто хочет называть слова вместо меня?  

Хочу похвалить вас, ребята, за то, что вы такие активные, дружные, спортивные. Для кого фитбол стал другом? И мне очень приятно с вами дружить. Все готовы к салюту дружбы?

 «Салют дружбы». Взрослый подаёт детям руку ладонью вверх. Каждый ребёнок кладёт одну руку на руку другого сверху, а взрослый накрывает своей ладонью всю «пирамиду». Все говорят: «Раз, два, три!» и поднимают руки вверх «салют».

В шеренгу стройся!           Фонограмма  Марш

Заканчиваем наше занятие, маршем проходим один круг и прощаемся! (дети машут рукой, выходят из зала, каждый в прыжке хлопает по руке инструктора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мой друг-позвоночник»

познакомить дошкольниками с функциями скелета и мышечной системы организма, закрепить правильную последовательность выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта....