Мастер класс с фитболами для воспитателей
консультация по физкультуре
Тема нашего мастер – класса «Фитболгимнастика в ДОУ». Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей?
Эти проблемы волнуют многих педагогов, и я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_fitbolami_dlya_vospitateley.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email:
Мастер – класс «Фитболгимнастика в ДОУ»
Подготовила:
Инструктор фк высшей квалификационной категории
Серебрякова Татьяна Владимировна
Цель: представление опыта по использованию фитболов при организации физкультурно – оздоровительной деятельности в ДОУ.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями предметов, жетоны.
Инструктор: Доброе утро, коллеги тема нашего мастер – класса «Фитболгимнастика в ДОУ». Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания участников мастер-класса)
Эти проблемы волнуют многих педагогов, и я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.
Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)
Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.
Фитбол (от англ. Fit – оздоровление, опора; ball- мяч) – многофукциональный тренажер. Вы спросите почему именно фитбол? Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно! Фитболгимнастика:
- обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
- создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
- нетрадиционная форма работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.
Занятия фитбол – гимнастикой
- содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
- развивают двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
- способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.
Средства фитболгимнастики используемые на занятиях:
- гимнастические упражнения, в сочетании с разновидностями ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
- коррекционно – профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
- подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты как с мячом, так и сидя на мяче;
- музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.
Инструктор: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом.
Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом
(инструктор показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)
Упражнения
- мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
- мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
- можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед;
- как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), также для развития функций равновесия;
- мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
- можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
- фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.
Упражнения в парах
(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)
#1048;.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.
#1048;.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.
#1048;.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону(заданный ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.
4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.
Имитационная игра в парах.
Участники берут карточки, на обратной стороне – изображение различных предметов (книга, ёлка, медведь, бабочка, змея…и т.п.) Инструктор предлагает паре придумать с использованием фитбола имитационное движение предмета на карточке.
Инструктор:
А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть.
Эстафета с фитболом «Гусеница»
(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).
Инструктор:
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой. Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.
Заключительная часть.
Инструктор: в заключение мастер-класса предлагаю вам посмотреть презентацию образовательной деятельности с детьми с использованием фитбола.
Рефлексия
Инструктор: завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета: красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике;
зелёный - идеи не заинтересовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для слушателей КПК воспитателей ДОУ РМ «Осень, осень в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)
Цель мастер-класса. Учить педагогов ДОУ решать коррекционно-развивающие задачи через непосред...
Мастер-класс для логопедов и воспитателей логопедических групп старшего дошкольного возраста.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми....
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна
Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...
Мастер-класс "Применение на практике воспитателями ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"
Мастер класс с педагогами ДОУ...
Мастер-класс для родителей и воспитателей "Фетровое счастье"
Данная презентация была подготовлена как учебно-методическое пособие к семинару для воспитателей и к заседанию родительского клуба....
Мастер-класс "Составление "синквейнов" (Конкурс" Воспитатель года")
Мастер-класс по составлениею "синквейнов"(белых "стихов) с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Это необычное, очень увлекательное , творческое занятие для детей и взрослых....
Мастер- класс на фитболах "Веселая тренировка"
quot;Профилактика сколиоза"...