Конспект НОД по физической культуре для детей 1 младшей группы "В гостях к Зайчику"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Власова Алина Евгеньевна

Упражнять в ползании на четвереньках под двумя дугами. Совершенствовать метание вдаль. Совершенствовать бег в подвижной игре.Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнатической скамейке. Развивать ловкость, меткость, быстроту. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по физической культуре для детей 1 младшей  группы «В гости к зайчику».

Тема: «В гости к зайчику»

Интеграция образовательных областей:  «Двигательная», «Игровая», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Упражнять в ползании на четвереньках под двумя дугами; Совершенствовать метание вдаль;  Совершенствовать бег в подвижной игре.

Задачи:

1.  Образовательная: Учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке.

2. Развивающая: Развивать ловкость, меткость, быстроту. 

3. Воспитывающая: Воспитывать интерес и желание заниматься. 

Методы и приемы:

- практические: выполнение упражнений

- наглядные: рассматривание плана-схемы ОРУ, выполнение упражнений по показу, ориентировка по цвету.

Материалы и оборудование: пластиковые шарики диам. =10 см. по количеству детей, корзины разного цвета (не меньше двух, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания высотой 50 см. две шт., набивные мешочки по количеству детей, зрительные ориентиры, кегли, рули разного цвета по количеству детей (не менее трех цветов).

Содержание образовательной деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику! Хотите?

1. Пусть ваши ножки подружатся с веревочкой! - построение в шеренгу. 10 сек. Мотивация, концентрация внимания, учить строиться в шеренгу по росту.

2. Повернитесь к окну, дружно друг за другом пойдем.

Зашагали наши ножки

дружно, ровно по дорожке.

К зайке в гости мы пойдем.

Ему яблок принесем.

Воспитатель: друг за другом по залу 15 с. Закреплять умение ходить друг за другом, не задевая впереди идущего. Профилактика плоскостопия.

3. Прямо по опушке лесной яблони выросли высокие. Покажите какие они высокие. Потянулись ручки вверх на носочках идем. Спинки ровные, глазки смотрят вперед.

Здесь кругом пеньки.

корешки и кочки.

Ручки на поясе, выше коленочки поднимаем.

Тот, кто ноги поднимал,

Не споткнулся, не упал

 Побежали по дорожке,

Мы меняя часто ножки.

Закреплять умение бегать с опорой на всю стопу, с перекатом с пятки на носок. Профилактика плоскостопия. Дети с ограничением по зрительному диагнозу бегают по малому кругу, по сигналу переходят на бег.

5. Вот и к зайчику пришли,

В огород к нему зашли

с восстановлением дыхания

. дыхание через нос, выдох через рот.

 Тут капуста и свекла,

Поиграть пришла пора.

Упражнение «Соберем урожай»

Дети собирают рассыпавшиеся шарики пластиковые, берут по 2 шарика –яблочка. Мотивация, развивать чувство товарищества.

7. Поиграем с яблочками,

Вставайте, кто, где хочет, по всему огороду - построение врассыпную Ориентируются в пространстве.

II ОРУ с пластиковыми шариками

1. Ребята покажите яблочки зайчику, ножки нужно поставить широкой дорожкой, все поставьте, молодцы, все поставили, поднимаем руки вперед, сказали - вот! Молодцы все старались! Покажите яблочки

И. п. – ноги на ширине плеч руки внизу

В

1 - руки вперед

2 - и. п.

5-6 раз Развивать ориентировку на себе, развитие внимания, зрительной памяти.

2. А теперь постучим яблочками, ножки поставим широкой дорожкой, поднимаем руки вверх, постучим, молодцы все старались!

Веселые яблочки

И. п. – ноги на ширине плеч руки внизу

В

1 - поднять руки вверх (потянуться)

2 - и. п.

5-6 раз Профилактика нарушений осанки.

3. Будем прятать яблочки. Ножки поставим широкой дорожкой, все поставили! Молодцы!

Наклоняемся вниз, спрячем яблочки, скажем - Нет! И выпрямимся, молодцы! Старались все!

Спрячем яблочки

И. п. – ноги на ширине

Плеч руки вверху

В

1 - наклон вниз (прячут шарики за колени)

2 - и. п.

5 раз Развивать умение действовать по сигналу, умение выполнять упражнение не сгибая колени.

4. А сейчас наши яблочки будут дружить. Ножки поставим на широкую дорожку, руки прямые, как веточки в стороны. Поставили ножки, ручки в стороны. Повернулись к окну, скажем - вот! Повернемся к стене, скажем - вот! Молодцы! Дружные яблочки

И. п. – ноги на ширине плеч руки в

стороны

В

1 - повороты вправо

(влево)

2 - и. п.

5-6 раз ориентируются в пространстве, выполнениют упражнений одновременно.

5. Яблочки озорные еще хотят поиграть! Встанем на коленочки, все встали? Сели, спрятали яблочки за спину. Молодцы все старались! Озорные яблочки

И. п. – стоя на коленках руки впереди

В

1 - сесть руки за спину

2 - и. п.

5-6 раз не сгибают спину при выполнении упражнения.

6. Сейчас ребята будут веселиться. Ляжем на спинку. Все легли, поднимаем руки и ноги вверх, барахтаемся, играем! Молодцы! Веселые ребята

И. п. – лежа на спине

В

1 - руки и ноги вверх

(барахтаются)

2 - и. п.

5 раз Действуют по сигналу. Дети с ограничением по зрительному диагнозу выполняют упражнение стоя.

7. Прыгаем как зайчики, мягкие лапки! Прыжки в чередовании с ходьбой

2 р. x 10 пр. Мягко приземляются на носочки. Дети с ограничением по зрительному диагнозу выполняют упражнение на профилактику нарушений осанки с воспитателем.

8. Ребята, давайте соберем все яблочки в корзинки, для нашего зайчика. Посмотрите, какого цвета ваши яблочки? Сложите их в корзинки такого же цвета. Упражнение «Яблочки в корзинку»

Дети кладут шарики-яблочки в корзины того же цвета, что и шарики. Правильно распределяют мячики по цветам в корзинки.

III 1. Ребята зайчик пригласил нас поиграть на лесную полянку

Глазки смотрят вперед по гимнастической скамейке.

2-3 раза Удерживают и сохраняют равновесие на ограниченной поверхности. Дети с ограничением по зрительному диагнозу выполняют упражнение на гимнастической доске.

2 Стараемся не задевать воротики.

. Ползание на четвереньках под

2-мя дугами.

2-3 раза Ползают, прогибая спину с поднятым подбородком, смотрят вперёд. Дети с ограничением по зрительному диагнозу перешагивают через обручи лежащие на полу.

3. Одна ножка дружит с веревочкой, другая – сзади. Сильно бросаем. Метание вдаль.

2-3 раза Замахиваются и делают энергичный бросок. Дети с ограничением по зрению делают бросок с удобного расстояния.

IV Заключительная часть

Посмотрите ребята, что нам зайчик принес!

(маски автомобилей цветных)

Что автомобили делают? Где они отдыхают?

Вот здесь у нас будут гаражи, посмотрите какого цвета у вас машина.

В такой гараж и вставайте, друг за другом.

Музыка играет, поехали машины!

Кончилась музыка – машины, в гаражи!

Все машины в свои гаражи приехали, никто не перепутал гараж? Молодцы, все были внимательными! П/и цветные автомобили.

-стоят в шеренге

-строятся в 3-и звена

-бег

2-3 раза Соблюдают правила игры. Ориентируются в пространстве зала, начинают игру по сигналу, правильно строятся в шеренгу, в 3-и звена, бегают не наталкиваясь, заканчивают игру по сигналу. Дети с ограничением по зрению отдыхают по сигналу в домиках.

Ребята зайчик потерял сладкую морковку.

Поможем ему найти ее?

Будьте внимательными!

Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с

зайчиком. Досвидания!

Вы все сегодня хорошо занимались! -построение в шеренгу

И м/п найди где спрятано по залу.

2 раза Восстанавливают дыхание. Соблюдают правила игры, выполняют упражнение для коррекции зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению занятия по физичесчкой культуре в младшей группе дошкольного учрежденеия. Раскрывается понятие "прыжок в длину" и "прыжок в высоту"....

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости»

Задачи:Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четверенька...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягк...

Конспект занятия по физической культуре для детей младшей группы "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:Образовательные:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкива...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе ( 1,6-3 лет) «Прогулка с Зайчиком в осенний лес».

Конспект занятия по физической культуре  с детьми младшего дошкольного возраста....