Итоговые занятия Январь
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Итоговые занятия за первое полугодие в младшей, средней, старшей и подготовительной группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_1_ml_yanvar.docx | 17.73 КБ |
itogovoe_srednyaya_gr.docx | 22.37 КБ |
itogovoe_starshaya_gruppa.docx | 21.78 КБ |
itogovoe_podg_gr_yanvar.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект итогового занятия
по физической культуре
«В гости к снеговику»
в I младщей группе
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Шаповалова С.Н.
г. Калач
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колен. Закрепить умение ходьбы по гимнастической скамейке, в подъеме и спуске с горки. Развивать ловкость. Быстроту. Внимание. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: гимнастическая скамейка, горка, снежки, снеговик
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости должен был прийти один очень важный гость, но он позвонил и сказал, что заболел и просит о помощи! Нам нужно отправиться в лес, отнести ему хорошее настроение и добрые пожелания, что бы он выздоровел.
Вы хотите помочь снеговику?
I. Вводная часть.
1. Ходьба обычная друг за другом
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Вот как ровно и красиво
Идут наши ножки.
2. Ходьба с высоким подниманием колена
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
3. Бег в колонне друг за другом
Ой, как холодно зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
5. На полянку мы пришли
И снежки себе нашли. (дети берут снежки)
II. ОРУ со снежками.
1) «Взяли в руки мы снежки-
Посмотрели - где они?»
И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять снежки вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И. п. (4 раза) .
2) «Взмах снежком туда,
Взмах снежком сюда.
Делай раз, и делай два!»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и. п.
В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону) .
3) «Наклонитесь, быстро встаньте!
Наклонитесь, улыбнитесь!»
И. п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и. п. (4 раза)
4) «Аккуратно приседаем,
И снежки мы не роняем!»
И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза) .
ОВД:
1) «Пройди по бревну».
Ходьба по гимнастической скамье и сойти с неё.
-Ребята у нас на пути бревно, нам нужно пройти по нему, что бы добраться до домика снеговика.
(поточно, руки в стороны)
2) «Горка»
Подъем и спуск с горки.
-Посмотрите, какая большая снежная горка, нам нужно её преодолеть.
Появляется снеговик.
-Здравствуй снеговик, мы пришли проведать тебя и подарить тебе наше хорошее настроение и добрые пожелания, чтобы ты поскорее выздоровел!
Снеговик: Спасибо ребята мне стало гораздо лучше! Давайте с вами поиграем!
Подвижная игра: «Снежки»
III. Заключительная часть:
- Вот и всё ребята, пора обратно возвращаться!
Спокойная ходьба друг за другом.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект итогового занятия
по физической культуре
«Зимние развлечения»
в средней группе
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Шаповалова С.Н.
г. Калач
Задачи: Совершенствовать навыки прыжков через предметы, подбрасывания мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; ходьбы и бега по ограниченной площади.
Оборудование: набивные мячи для перешагивания через предметы; мячи «снежки») по числу детей; игрушка – Снеговик.
Ход занятия:
Построение, проверка осанки, равнение, приветствие.
I. Вводная часть.
– Ребята, сегодня у нас необычное занятие, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Как вы думаете, что это? (Зима.)
- Ой, посмотрите, кто это к нам пришел? (показывает игрушку – Снеговика)
- Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковка – нос,
В руке – метла,
Боится солнца и тепла. (Это Снеговик.)
Снеговик приглашает нас на зимние развлечения, но для начала нам нужно немного размяться.
Упражнения в ходьбе и беге.
• «Легкие снежинки». Ходьба на носочках, руки на поясе.
• «По ледяной дорожке». Ходьба на пяточках, руки к плечам.
• «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.
• «Метет метелица». Легкий бег на носочках.
Перестроение в шахматном порядке.
II. Основная часть.
- Ребята, давайте со Снеговиком сделаем зарядку.
Комплекс ОРУ «Зимняя зарядка».
- «С горки». Фонетическая зарядка. Воспитатель предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У – у – ух!»
- «Погреем плечики». И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», вернуться в И.п. (6 раз)
- «Погреем ноги» И.п – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, вернуться в И.п. (6 раз)
- «Оглянись». И.п – сидя, ноги скрестно, руки у плеч
1-2 – поворот вправо, посмотреть, 3-4 - вернуться в И.п. (по 3 раза в каждую сторону) - «Дровосек» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!», вернуться в И.п. (6 раз)
6. «Прыжки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах, затем – непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.
- Посмотрите, ребята, пока мы делали зарядку, метель намела сугробы. Давайте мы попробуем их пройти.
Перестроение в колонну по одному.
Основные виды движения :
1.«Перепрыгиваем через сугробы». Прыжки через 2-3 предмета (поочередно через каждый), высота 5-10 см. повторяется 2-3 раза каждым ребенком.
- Как много снега вокруг, давайте, слепим снежки и поиграем с ними.
2.«Поймай снежок». Бросание снежка вверх и ловля его двумя руками. (Упражнение выполняется 3-4 раза подряд). Дети свободно располагаются по группе на достаточном расстоянии друг от друга.
- А теперь поиграем с вьюгой!
Подвижная игра «Вьюга» («Карусель»)
«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».
III. Заключительная часть.
- Сегодня была замечательная прогулка, давайте расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, дети загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять. «Шагают» указательным и средним пальчиками
правой руки по ладошке левой руки
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили. Крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. «Кладут» ладони на воображаемую поверхность
то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой. Соединяют
ладони обеих рук и кладут их под щеку.
- Снеговик прощается с вами, до скорых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект итогового занятия
по физической культуре
«Прогулка на зимний стадион»
в старшей группе
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Шаповалова С.Н.
г. Калач
Цели и задачи:
Совершенствовать навыки основных движений, развивать глазомер и ловкость, упражнять в подтягивание на скамейке с помощью рук; прокатывании малого мяча между предметами. Закрепить технику выполнения игрового массажа. Воспитывать интерес и эмоционально- положительное отношение к занятиям физкультурой.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, лист А- 4 на каждого ребенка, кегли, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
I.Вводная часть: Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки, приветствие.
- К нам пришла зима сама.
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежинки,
Санки, лыжи и коньки.
– Ребята, сегодня мы отправимся в поход на зимний стадион, но сначала нам нужно одеться.
Тактильная игра-массаж «ОДЕВАЕМСЯ В ПОХОД»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- одеваем штаны (лёгкое поглаживание ног) ;
- одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота) ;
- застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота) ;
- надеваем шапку (лёгкие массаж головы) ;
- одеваем шарф (поглаживание шеи);
- обуваем ботинки (поглаживание в области стопы) .
- Готовы к походу?
(Ответ детей.)
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
- На носочках все шагаем
(ходьба на носках, руки подняты вверх)
- За спину руки заведем и на пяточках пойдем
(ходьба на пятках, руки за спиной)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу
(ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
- Вот мы прибыли на стадион. Для начала покатаемся на коньках.
- На коньках мы заскользим,
(ходьба скользящим шагом)
- И дружно на лыжах побежим
(Бег имитация на лыжах)
Упражнение на дыхание «Лыжники».
Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «Ш-ш-ш».
Построение в круг.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение на развитие логического мышления «СДЕЛАЙ СНЕЖОК». Предлагается детям представить, что они держат в руках не одну снежинку (лист бумаги), а очень много, из которых можно сделать снежный комок. (Предлагается скомкать бумагу.)
Общеразвивающие упражнения со «снежками»
1) И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять снежки вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И. п. (4 раза) .
2) И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и. п.
В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону) .
3) И. п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и. п. (4 раза)
4) И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза) .
5) И. п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза) .
6) И. п. – ноги вместе, руки произвольно, снежки на полу. Прыжки на 2-х ногах вокруг снежков. (по 2 раза в каждую сторону)
Инструктор: Чтобы зимние забавы
Нам быстрей начать,
Поспешите, дети,
В две колонны встать!
Перестроение в две колонны
Основные виды движений:
(используется посменно-поточный метод)
1. Прокатывание снежка между кеглями.
Зимние забавы начинаем,
Снежок на прочность проверяем.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки (ноги прижаты к скамейке, следить за захватом)
На санках быстро проезжаем.
Построение в две колонны. Инструктор держит 2 обруча, а дети метают в них «снежные комки».
3. Метание снежков в вертикальную цель (обручи)
Затем пальцы разминаем,
Размахнись рукой- бросок, прямо в цель летит снежок.
Инструктор: Чтобы в интересную игру нам поиграть, предлагаю, дети, в круг всем встать. В какую зимнюю игру- забаву любят играть дети?
Ответы детей.
Подвижная игра «Снежки»: По первому сигналу дети начинают бросать комочки друг в друга, по второму – игра останавливается.
III. Заключительная часть.
- Ой, ребята заигрались мы с вами, пора возвращаться в наш детский сад.
Лыжи все мы надеваем
И по тропинке мы пойдем (ходьба друг за другом скользящим шагом)
- Вот и пришли мы в детский сад, снимаем лыжи (имитация)
Тактильная игра-массаж
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- снимаем шарф (поглаживание шеи);
- снимаем шапку (лёгкие массаж головы) ;
- снимаем ботинки (поглаживание в области стопы) .
- расстёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота) ;
- снимаем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота) ;
- снимаем штаны (лёгкое поглаживание ног) ;
-Вот мы и вернулись с прогулки, вам понравилось, тогда до новых встреч на зимнем стадионе (выход из зала)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект итогового занятия
по физической культуре
«В царстве Снежной Королевы»
в подготовительной группе
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Шаповалова С.Н.
г. Калач
Задачи:
1. Закрепление полученных ранее умений и навыков по двигательной активности;
2. Развитие координации, точности, быстроты, выносливости;
3. Воспитание отзывчивости, любви к сказкам.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дуга, набивные мячи, колокольчик,
Ход занятия:
I.Вводная часть: Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки, приветствие.
- Ребята, наверняка многие из вас читали сказку о Снежной Королеве, которая поцеловала маленького мальчика Кая. Его сердце превратилось в льдинку. Сестра Кая - Герда, прослышав о том, что вы ловкие и смелые, просит вас помочь ей оживить сердце брата. Но для этого нужно добраться до ледяного царства Снежной Королевы и позвонить в волшебные колокольчики.
- Что же вы ответите девочке? Поможем ей?
Дети: мы поможем .
- Итак, отправляемся в ледяное царство Снежной Королевы.
1. Перестроение в колонну по одному. Ходьба обычная.
Давайте подготовимся к встрече с ледяной Королевой.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения кистью рук.
2. - А вот и первое препятствие на нашем пути – огромные сугробы.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.
3. Теперь преодолеваем снежные заносы (ползание на четвереньках в высокой позиции) .
4. Наконец – то перед нами ровное снежное поле, можно двигаться на лыжах в полный рост. (Ходьба скользящим шагом друг за другом) .
5. Нам нужно поторопиться. Кажется слуги Снежной Королевы, Вьюга да Метель, пустились за нами в погоню. (Лёгкий бег в колонне по одному) .
6. Нам на помощь пришли северные олени (Прямой галоп).
Обычный лёгкий бег.
Ходьба. Перестроение – через центр по три.
- Но что это? (Звучит запись «Ветер»). Вьюга и метель настигли нас. Давайте превратимся в снежинки и перехитрим помощников Снежной Королевы.
II. Основная часть.
ОРУ со снежинками.
- Снежинки просыпаются, оглядывают себя. И. П. – О. С. Повороты головы вправо, влево, вниз, вверх.
- Снежинки расправляют лучики. И. П. – О. С. Постепенное поднимание рук в стороны, вверх и медленное их опускание.
- Снежинки хвастаются. И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повороты туловища вправо - влево.
- Снежинки танцуют. И. П. – ноги вместе, руки сзади. Сделать пружинку – руки вывести вперёд.
- Вьюга закружила снежинки и неожиданно утихла. И. П. – сидя на коленях, руки внизу. Через стороны поднимаем руки вверх, опускаем руки вперёд, вниз присаживаемся на пяточки.
- Прыжки- 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 2- И.П., 3- прыжок ноги врозь, руки в стороны, 4- И.П.
(Перестроение в колонну по одному)
- Посмотрите, вьюга перенесла нас на берег реки.
ОВД
Круговая тренировка:
- Вдалеке видны торосы – ледовые нагромождения. Думаю, что и они нас тоже не остановят.
1. Прыжки с преодолением препятствий (набивные мячи, высота 15 см)
- Чтобы попасть в замок Снежной Королевы, нам нужно пройти по поваленному дереву над огромной пропастью.
2. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке
- Потом опустится в пещеру.
3. Подлезание под дугами, в группировке боком.
- Но вот ещё одна преграда, снежный завал.
4. Ведение мяча до ориентира.
- Вот мы с вами и добрались до замка Снежной Королевы. Вот они – волшебные колокольчики. Сделаем так, чтобы они зазвонили.
Игровое упражнение «Стой!». Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий (Снежная королева). Он громко произносит: «раз, два, три , стой!- На каждое слово играющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша звонит в колокольчик.
Подвижная игра «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» с бегом
Из числа играющих выбирается водящий – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Дети разбегаются по площадке, а СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен уйти в ее царство (сесть на скамейку).
- Молодцы, помогли Герде. Сердце Кая оттаяло и снова стало добрым и радостным. Теперь можно возвращаться домой.
III. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, выполнили все задания Снежной Королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться в путь. Добраться до дома нам опять помогут быстрые олени.
Бег парами, держа обруч одной рукой. Спокойная ходьба. Построение в шеренгу.
- Вот и возвратились мы домой. Интересно вам было побывать в ледяном царстве Снежной Королевы? Какое препятствие вы преодолели легко? А какое для вас было сложным? (Выход детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
ФЭМП. Математика. 1 занятие января.
ФЭМП. Математика. Старшая группа. ...
ФЭМП. Математика. 2 занятие января.
Математика. ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Итоговое занятие январь 2023г
Зимние забавы на улице...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...