НОД по физической культуре сюжетного типа с элементами психогимнастики "Весна"
план-конспект занятия по физкультуре ( группа) на тему
Задачи:
Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.
Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.
Закреплять умение правильно ползать по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и стопы.
Упражнять в ползании по-пластунски.
Через игру и упражнения по психогимнастике тренировать выразительность жеста.
Развивать быстроту реакции.
Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.
Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Создать условия для положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЮЖЕТНОГО ТИПА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ВЕСНА»
Инструктор по физической культуре
Чичина И.Ф. 2014год
Задачи:
- Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.
- Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.
- Закреплять умение правильно ползать по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и стопы.
- Упражнять в ползании по-пластунски.
- Через игру и упражнения по психогимнастике тренировать выразительность жеста.
- Развивать быстроту реакции.
- Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма.
- Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений. Создать условия для положительных эмоций.
Материал:
- 2 гимнастических скамейки;
- коврики для релаксации;
- дуги для подлезания;
- «пеньки»;
- магнитофон;
- схемы движений;
- аудиозапись музыки для релаксации.
Предварительная работа:
- познавательные занятия о весне;
- наблюдения в природе;
- чтение художественной литературы;
- рисование по теме, «Весна» «Первоцветы».
ХОД ЗАНЯТИЯ
В зал входят дети.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Инструкторпо физ-ре: С приходом какого времени года просыпается природа? Возвращаются перелетные птицы и начинают весело петь. Представьте себе, что мы в лесу. Представили? Теперь присядем и послушаем пение птиц. (звучит аудиозапись голосов птиц). А сейчас я вам поведаю одну лесную весеннюю историю:
«Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы».
А сейчас взбодрились, вдохнули весеннего воздуха и зашагали по тропинке на полянку.
-Ходьба в колонне по одному.
Идем через пеньки. Чтобы не запнуться,
Ноги поднимаем выше. -Ходьба с высоким подниманием колена.
-Ходьба обычная.
Меж деревьями быстро зашагали. -Ходьба «змейкой».
Вот опять мы ходим. И ищем цветочки. -Ходьба врассыпную с приседаниями на команду «цветок».
И в дали деревья
Вскоре увидали
И вокруг деревьев
Быстро побежали. Бег по кругу.
Бег врассыпную.
Ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания. А теперь все вместе, На поляне встали
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Общеразвивающие упражнения «Весна»
1.“Растения оживают”. Деревья , цветы, трава оживают, тянутся к Солнцу.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, голова опущена на грудь.
1-Руки поднять вверх, посмотреть на кончики пальцев, отставить правую ногу назад на носок. 2- Вернуться в и.п. 3-4-то же отставив левую ногу назад на носок. (6-8раз)
2.“Солнце встает”. С неба ярко светит солнце
И.п. стоя, руки вдоль туловища.
1-4-Сделать круг руками. 4-Вернуться в и.п. (6-8раз)
3.“Полет птиц”. Птицы взмахом крыльев то высоко поднимаются в небо, то летят низко над землей
И.п. Основная стойка. Руки вдоль туловища.
1-3 - Руки в стороны, помахать руками; 4 - и.п. (6-8раз)
4.“Звери просыпаются”. Звери потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки
И.п. сидя на пятках, упор на руки согнутые в локтях руки (калачиком)
1-Встать на четвереньки, 2-3- вытянуть правую руку вперёд, а левую ногу назад. 4 - вернуться в и.п. (6-8раз)
5.“Распускается подснежник”.
И.п.: сидя на пятках, руки вместе внизу.
1-3- зигзагообразными движениями поднимать руки вверх, раскрывая ладони.
4-и.п. (6-8раз)
6.“Белка прыгает с ветки на ветку”
И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. 4 прыжка вперёд; 4 прыжка назад. (6-8раз)
7. .“Весенний ветерок ” упражнение на дыхание.
1-2- глубокий вдох через нос; 3-4- выдох через рот. (6-8раз)
Основные виды движений:
“Пойдем по узкому мостику через быстрый ручей”.
1.Ходьба по узкой доске на носках.
“Попрыгаем через кочки и пеньки”.
2.Прыжки через пеньки, расстояние 40 см. 1раз - прыжки прямо, 2раз - боком.
“Пойдем по лежащему дереву, как медвежата”.
3.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
“Проползем под кустами”.
4.Ползание по-пластунски (под дугами).
Прохождение повторного круга препятствий на творчество “Придумай движение”.
Подвижная игра «Перелёт птиц» (4-5раз)
(музыка из передачи «В мире животных» Жаворонок)
Упражнения на восстановление дыхания
«Улыбнись солнышку»,
«Понюхаем цветок».
Релаксация
- Упражнение на расслабление «Освежимся водой из ручейка».
- Телесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».
Инструкторпо физ-ре: Ребята, после прогулки (воображаемой), нужно отдохнуть! Предлагаю кому-то стать « камнями», а другим - « путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из « путников» садится, опирается спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.
- Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног и рук «Муравей».
На пальцы ног залез и бегает муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз - в стороны, расслабить ноги (ноги отдыхают). Повторить 2-3 раза.
- Игры на напряжение и расслабление лицевых мускул, лежа на полу. «Качели на бровях», «Яркий свет».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Самомассаж «Ёжик» с массажными мячами.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Инструкторпо физ-ре: Ребята, я хочу вам подарить «подснежники» и предлагаю показать с помощью цветов свое настроение от нашего занятия, посадив цветы на одну из двух полянок:
1- я поляна, над которой ярко светит солнце (положительные эмоции);
2- я поляна, над которой солнце спряталось за тучку (отрицательные эмоции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа с детьми третьего года жизни «Утка с утятами»
Конспект физкультурного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-782658-1461077092.jpg)
Конспект по физической культуре сюжетного типа "Русские народные забавы" для подготовительной группы.
Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.Задачи:1. формировать у детей представление о русских забава...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-715325-1460659958.jpg)
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1052107-1614514449.jpg)
Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы (презентация прилагается)
Нетрадиционное занятие по физическому развитию сюжетного типа «Лесная поляна» для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005914-1517571305.jpg)
Сюжетное занятие по физической культуре по типу круговой тренировки «Школа юных моряков»
Занятие по физической культуре на аттестацию инструкторов по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-316705-1425421361.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»
формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-1365777-1701603415.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Тренировочного типа В подготовительной к школе группе «Юные спортсмены»
Задачи:Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Упражнять в разных видах ходьбы и бегаУкреплять мышцы запястья, пальцев и предплечья, способс...