Сюжетное занятие по физической культуре по типу круговой тренировки «Школа юных моряков»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре на аттестацию инструкторов по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетного занятия по физ культуре "Школа юных моряков" | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие по физической культуре по типу круговой
тренировки
«Школа юных моряков»
Оздоровительные задачи
1. Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов.
2. Удовлетворять потребность детей в движении.
3.Растягивание и укрепление различных групп мышц.
Образовательные задачи
1. Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера.
2. Совершенствовать владение мячом: отбивание об пол с продвижением вперед между предметами
3. Развивать физические качества: силу, гибкость, ловкость и выносливость.
4. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
5.Совершенствовать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Воспитательные задачи
1. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.
2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
3. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения.
Вводная часть:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Вед: Здравствуйте, ребята. В детские сады Раменского района пришло письмо от командования Морского Флота о наборе юных моряков. Но моряками могут стать лишь те, кто пройдет испытания в школе юных моряков. Я уверена, что вы смелые дети и не боитесь трудностей и приглашаю вас в школу юных моряков. Моряки должны обязательно пройти строевую подготовку.
Команда! Равняйсь! Смирно! На 1-2 расчитайсь! В 2 шеренги стройсь! В 1 шеренгу стройсь! На право! За ведущим в обход зала налево шагом марш!
Под песню «Про моряка» дети выполняют разные виды ходьбы:
Ходьба обычная;
Ходьба на носках, руки вверх, руки в стороны
Ходьба на пятках, руки в стороны, руки за головой.
Ходьба с высоким подниманием колен, ударяя ладонями по коленям;
Ходьба приставным шагом вправо, влево, руки на поясе;
Ходьба шагом вперед с приседом, с отставлением ноги назад;
Бег, сгибая ноги назад, в чередовании с бегом, выбрасывая прямые ноги вперёд;
Боковой галоп вправо – влево;
Обычная ходьба змейкой;
Бег змейкой;
Ходьба с перестроением в 2 колонны через середину;
Ходьба с перестроением в 3 колонны через середину;
Равнение и размыкание вправо – влево.
И.: Моряки должны быть здоровыми ,а для этого нужно обязательно делать зарядку.
ОРУ (под песню «Бескозырка белая»)
1 куплет:
1.И.п. ноги на ширине ступни. Ходьба на месте без отрыва носков ног (на проигрыш)
2.Поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны , вниз.(8раз)
3.Круговые вращения прямых рук вперед и назад. ( по 4 раза)
4. И.п. ноги на ширине ступни, руки за головой. Наклон туловища вправо(влево) по 3 раза с остановкой
4.Попеременное поднимание рук вверх –« взбираемся по канату» (8 раз)
5.Поворты туловища с прикладыванием кистей рук, с соединенными пальцами к глазам. «смотрим в бинокль»
6.Наклоны туловища вперед, разводя руки в стороны (плавание) (на проигрыш)
2 куплет:
7.Попеременное поднимание ног , согнутых в коленях и касание локтей рук, противоположных ногам. (8 раз)
8.Перекаты с ноги на ногу , руки в стороны пальцами вверх (8 раз)
(на проигрыш)
9. Прыжки на месте : ноги врозь - вместе , руки вверх- вниз , ноги вперед - назад , руки вперед - назад.
10.Сидя на полу, ноги согнуты в коленях ,руки в упоре сзади. Поочередное поднимание носков ног. ( на проигрыш)
3 куплет:
11.Наклон согнутых ног вправо, влево, доставая пола, голову поворачивая в противоположную сторону, смотреть на пятки ног. (по 4 раза)
12.Подъем туловища вверх до горизонтального положения, стоя на руках и ногах (8 раз)
13.Лежа на спине, с опорой на локтях. Круговые вращения ногами вперед и назад. «велосипед»
14. Сидя на полу, ноги согнуты в коленях ,руки в упоре сзади. Поочередное поднимание носков ног. ( на проигрыш) и вытягивание прямых ног вперед на заключительный такт.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом ,а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем.
Инструктор : Налево! Раз – два! Колонны по порядку посчитай. Сейчас вам предстоит пройти тренировку на морских станциях. Номер каждой колонны соответствует номеру станции.
2. Схема круговой тренировки
1 -я «станция» - гимнастическая скамейка.
2-я «станция» - конусы (5 штук).мячи
3-я «станция» - гимнастическая скамейка.
4-я «станция» - канат, лежащий на полу.
5-я «станция» - мягкие модули
6-я «станция»- мячи
« По скользкому трапу» (1-я «станция»). Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
«Между подводными рифами» (2-я «станция»). Отбивание мяча, проходя между конусами.
«Прыжки через борт» (3-я « станция») Прыжки через гимнастическую скамейку, опираясь на нее руками и перебрасывая ноги.
Дыхательное упражнение «Поднять паруса» на вдох- руки поднять вверх, соединив пальцы, на выдох – руки вниз.
«Переход на соседнюю мачту» (4-я «станция»). «Переход по канату, лежащему на полу боком: пятками, носки ног на полу, руки за головой
«Прыжки через морские валуны» ( 5-я «станция») Прыжки через мягкие модули разными видами прыжков: на двух ногах прямо , боком, правой – левой ногой попеременно.
«Перебрасывание морского груза» (6-я «станция»). Перебрасывание мяча по кругу.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Подвижная игра «Моряки и акула»
Ход игры: дети стоят на скамейках (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий , находится с другой стороны площадки(в море). По команде «моряки в море» прыгают с корабля и плавают. По сигналу «Акула!» все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей осалить . Повторить 2-3раза.
И: Молодцы ребята! Вы справились со всеми испытаниями, хорошо укрепили свои мышцы, проявили выдержку, упорство, стремление к цели.
А сейчас мы совершим путешествие в подводный мир моря и покажем его обитателей. Будем имитировать движения рыб и животных, которые живут на дне и в воде.
Игровой стретчинг.
«Поза индейца»
И.п.Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны.
Давайте представим себе, что мы идем по берегу моря. Теплый песок ласкает наши стопы. Нам приятно и хорошо.
Упр. «Ходьба» И.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).
1 -Тянуть носки на себя.
2 - Вытянуть носки.
3- Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
С неба светит яркое солнышко спуская свои солнечные лучики, которые блестят на поверхности моря.
Упр. «Солнышко».
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2) И.п.
На море слегка плещутся волны.
Упр. «Волна».
И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.
2) И.п.
И: Ну, а сейчас нам нужно совершить погружение на дно морское, чтобы увидеть обитателей морских глубин.
Упр. «Погружение»
И.П. лежа на спине ,сгруппировавшись, раскачиваться назад- вперед, несколько раз.
И: Мимо проплывает множество разноцветных рыбок.
Упр. «Рыбка».
И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.
1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе;
2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне ;
3) И.п.
И: За камушками спрятались морские черепашки,
Упр. «Черепаха»
И.П. сидя на коленях, руки опущены.
1-потянуться вверх ,выпрямить спину ( вдох) ;
2- наклон вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони (выдох) ;
3- И.П.
И: А вот на самом дне лежит красивая морская звезда, показывая свои лучики.
Упр. « Морская звезда»
И.П. стоя на коленях, руки опущены .
1-сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;
2-передвигая руки назад лечь на спину;
3-слегка развести колени в стороны ;
4- руки положить на пол в стороны , ладони прижать к полу.
Релаксация лежа на полу.
Заключительная часть:
Мало подвижная игра “Плыли мы на корабле”
Дело было в марте, плыли мы на корабле.
По реке, по морю плыли, много нового открыли.
В море – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В море – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В море – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В море – шторм, мы не боялись, за коленочки держались!
В море – дружба, не боялись, мы за ручки все держались, никогда не расставались!
И: сегодня вы прошли все испытания в школе юных моряков. Показали свою силу , ловкость, выносливость и если у кого то что то получилось не совсем отлично, я уверена что вы приложите все усилия и добьетесь отличных результатов. Я желаю Вам здоровья и если захотите стать настоящими моряками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе на тему: «Моряки».
У детей развивается выносливость, быстрота движений, ориентировка в пространстве в подвижной игре, обогащается двигательный опыт....
НОД по физической культуре сюжетного типа с элементами психогимнастики "Весна"
Задачи:Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.Закреплять умение правильно ползать по гимнастической скамейке, опирая...
Конспект по физической культуре сюжетного типа "Русские народные забавы" для подготовительной группы.
Цель: формирование у детей представления о русских забавах; приобщение детей к традициям русских народных игр.Задачи:1. формировать у детей представление о русских забава...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре Тренировочного типа В подготовительной к школе группе «Юные спортсмены»
Задачи:Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Упражнять в разных видах ходьбы и бегаУкреплять мышцы запястья, пальцев и предплечья, способс...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группеЗада...