Идем в лес к мишке
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Сюжетно-игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_k_mishke.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИДЕМ В ЛЕС К МИШКЕ

Сюжетно-игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе

Ногилева И.Ю.

Задачи:

- развивать выносливость, равновесие, ловкость;

- прививать умение координировать движения и действовать совместно с текстом;

- упражнять в ходьбе по ребристой доске, ходьбе и беге в колонне по одному;

- совершенствовать навык прыжков.

Оборудование: игрушка мишка, шишки, корзинки, листья осенние (по две штуки на каждого ребенка), ребристая доска, гимнастические палки, маска медвежонка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1-я часть. Вводная

Дети выполняют следующие действия:

- построение в шеренгу;

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба с высоким подниманием колен;

- ходьба на носочках;

- бег в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к медвежонку. Вы знаете, где живет мишка?

Дети: Да! В лесу!

Воспитатель: Вот видите, дорога нам всем предстоит дальняя. Поэтому я вас прошу внимательно слушать мои команды и старательно выполнять их. Вот первое задание – «дальняя дорога».

Все друг за другом в колонну встали

И красиво за мной зашагали

- А теперь шагаем,

Выше ноги поднимаем!

- Подрасти нам нужно тут,

На носочках все идут!

- Солнца нет, темно кругом,

Пробежались все бегом.

- А теперь опять, опять,

Будем весело шагать.

- И лесной тропой все идем за мной.

- До листочков мы дошли,

И вокруг листков пошли.

Проводится ходьба в колонне по одному вокруг разложенных по кругу листьев.

2-я часть. Основная (с листочками)

Каждый из детей берет в руки два листочка (в каждую руку – по одному). Проводятся общеразвивающие упражнения.

  1. «Подтягивание»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками опущены вниз.

Раз – поднять руки вверх.

Два – и.п. (5 раз)

  1. «Покачивание»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх.

       Наклоны вправо и влево (5 раз).

  1. «Ветер с листочками играл»

И.п. – ноги вместе

Раз – присесть, правую руку вниз, левую вверх.

Два – и.п.

Три – присесть, правую руку вверх, левую вниз.

Четыре – и.п. (5 раз)

  1. «Прыжки»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

- А ребятки не скучали,

У листочков прыгать стали. (10 раз)

  1. Ходьба на месте

- Не устали наши ножки,

Пошагали мы немножко.

  1. «Собери листочки»

- Вот листочки полетели,

Мы собрать их захотели!

Дети собирают листочки.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Появляется медведь – мягкая игрушка.

Медведь: Добрый день, веселый час!

Рад я, дети, видеть вас!

Хочу с вами поиграть,

Ведь скоро мне ложиться спать.

Воспитатель: Ребята, мишка приглашает нас на поляну. Но чтобы дойти до поляны, нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

3-я часть. Основные движения

  1. Ходьба по ребристой доске.

Воспитатель:  А вот и мостик на пути,

Его надо перейти!

Руки в стороны держу,

По мостику красиво я иду.

  1. Прыжки «с кочки на кочку»

- А сейчас прыжки по кочкам.

Очень тихо, на носочках!

  1. Пришли на поляну.

Проводится игра «Собери шишки».

Проводится игра «Поиграем с мишкой».

Выбирается водящий – «мишка» (ребенок». Ему надевается маска. Воспитатель читает стихи, во время которых дети подходят к «мишке».

Воспитатель: Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Дети, которые подошли к мишке, разбегаются от него врассыпную. «Мишка» догоняет ребят. Игру можно проводить несколько раз.

Воспитатель: -Поиграли с мишкой, а теперь все встанем в круг и отдохнем, свежего воздуха вдохнем.

Дети выстраиваются в круг. Проводятся дыхательные упражнения «Дышим воздухом в лесу».

Заключительная часть

Дети прощаются и уходят, делая заключительный круг по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей 12 месяцев. "Идем в гости к Мишке-медведю".

Идем в гости к персонажу. На пути  втречаем знакомык игрушки - куклу: играем с ней, кормим, укладываем спать - ребенок должен выполнить действия по слову взрослого (покорми лялю, покачай ля...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе На тему «Идем в гости к Маше и Мишке»

конспект занятия предназначен для детей от 3 до 4 лет, включает презентацию, дидактические игры, загадки, физкультминутку, гимнастику для глаз и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 3-4 лет "К мишке в гости мы идем!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 3-4 лет "К мишке в гости мы идем!"...

Спортивное развлечение «К мишке в гости мы идем»

Спортивное развлечение «К мишке в гости мы идем»...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года. «В гости к мишке мы идем!»

Укрепление здоровья детей,воспитание  у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой....