конспекты НОД
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ
Задачи | Учить прыгать в длину с места ,бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия ,учить ходить на носочках ,катать мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске ,учить в ползании на четвереньках и подлезании. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег за инструкторам ,ходьба по кругу ,взявшись за руки, ходьба на носочках. | |||
ОРУ | б/п | с флажками | с платочком | с погремушкой |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Метание вдаль правой и левой рукой(2-3раза каждой рукой). 2. Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку. | 1. Ползанье на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см 2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. | 1Ходьба по гимнастической скамейке 2Метание в горизонтальную цель (обруч) правой и левой рукой. | 1. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. 2. Прыжки в длину с места через 2 веревки, положенные на расстоянии 15-20см. |
3-я часть: Подвижные игры | «Догоните меня» | «Догони мяч» | «Солнышко и дождик» | «Воробышки и автомобиль» |
Малоподвижные игры | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно). | Ходьба за инструктором. | Ходьба друг за другом. |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз ,учить развивать внимание и координацию движения, закреплять умение бросать вдаль правой и левой рукой ,учить бросать и ловить мяч, закреплять умение ползать на четвереньках ,ходьбе по гимнастической скамейке. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег друг за другом ,чередование ходьбы и бега ,во время ходьбы не торопиться не шаркать ногами, бежать ,опираясь на переднюю часть стопы ,свободно двигать руками. | |||
ОРУ | с шишками | с обручем | с мячом | с кубиками |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Метание вдаль правой и левой рукой. 2. Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке(2-3)р. | 1. Ходьба но гимнастической скамейке. 2. Прыжки в длину с места через две параллельные веревки положенные на расстояние 15-20см. | 1Бросание вдаль мяча из-за головы двумя руками. 2. Ходьба по наклонной доски вверх, вниз. | 1. Метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой. 2. Подлезание на четвереньках по гимнастической скамейке. |
3-я часть: Подвижные игры | «Поезд» | «Самолеты» | «Пузырь» | «Догони меня» |
Малоподвижные игры | Ходьба друг за другом. | Ходьба обычным шагом и на носочках в чередовании. | Ходьба с остановкой по сигналу. | «Кто тише» |
ЯНВАРЬ
Задачи | Учить катать мяч ,упражнять в лазанье по гимнастической стене, учить дружно играть ,закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному ,совершенствовать прыжок в длину с мест, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер ,стараться попадать в цель, упражнять детей ползать на четвереньках и подлезать под рейку, закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке. | |||
1-я часть: Вводная | Чередование ходьбы и бега в колонне по одному ,ходить и бегать широким ,свободным шагом, учить детей ходить свободным шагом не наталкиваться друг на друга свободно двигать руками. | |||
ОРУ | с погремушкой | с кубиками | с шишками | с мячом |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Прокатывание мяча друг другу. 2. Лазание по гимнастической скамейке. 3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 4.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100см). | Прыжки в длину с места на двух ногах. 2. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100см). 3.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. 4.Прыжки в длину с места (4-6раз). | 1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. 2. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100см). 3.Прыжки в длину с места на двух ногах (4-6раз). | 1.Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Ползание на четвереньках и подлезанием под рейку(3-4раза). 3.Катание мяча друг другу, сидя ноги врозь. 4.Бросание мяча вдаль из-за головы (4-6раз). |
Подвижные игры | «Догони мяч» | «Воробышки и автомобиль» | «Птички в гнездышках» | «Жуки» |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне. Игра «Кто тише».
| Ходьба. Идти по кругу взявшись за руки. | Ходьба друг за другом. |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Упражнять в ползании и подлезании под рейку ,прыгать в длину с места ,учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из за головы, упражнять в ходьбе по наклонной доске, по гимнастической скамейке ,учить ловить и бросать мяч, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, учить помогать друг другу. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий; чередование ходьбы и бега в колонне по одному. | |||
ОРУ | на стульчиках | с флажками | с погремушкой | с шишками |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Метание вдаль двумя руками из- за головы(3-4р.) 2. Катание мяча в воротики (1-1,5м 3-4раза) 3. Ползание на четвереньках до рейке, подлезание под нее(2-3р.) 4.Прыжки в длину с места (5-6р.) | 1.Ходьба по наклонной доске вверх и низ.(2-3р) 2.Бросание мешочков с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель. 3.Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом(2-3р) 4. Бросание мяча инструктору и ловля мяча. | 1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке(2-3р) 2. Ходить , переступая кубики, расставленные на расстоянии 1-2 м один от другого. 3. Ползание на четвереньках и подлезание под рейку . 4. Катание мяча друг другу. | 1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2. Катание мяча под дугу на расстоянии1-1,5м. 3. Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны(2-3р). 4. Прыжки в длину с места (4-6р). |
Подвижные игры | «Воробышки и автомобиль» | «Кот и мышки» | «Догони меня» | «Поезд» |
Малоподвижные игры | Ходьба с остановкой по сигналу. | Ходьба .Игра «Кто тише». | Ходьба обычным шагом и на носках. | Ходьба в колонне по одному . |
МАРТ
Задачи | Упражнять детей в метании вдаль двумя рукам из-за головы и катании мяча в воротики, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее ,упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой ,учить в ползании на четвереньках и подлезании под веревку, повторить прыжки в длину с места ,развивать координацию движений, учить бросать и ловить мяч. | |||
1-я часть: Вводная | Чередовании ходьбы и бега ,ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную. | |||
ОРУ | с мячом | с мешочками | с флажками | с погремушками |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1Бросание мяча вдаль из-за головы. 2. Катание мяча в воротики на расстоянии 1-1,5м. 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 4. 1Бросание мяча вдаль из-за головы. | 1. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой. 2. Ходьба по наклонной лестнице вверх вниз. 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 4. Ползание на четвереньках до рейке, подлезание под нее. | 1. Прыжки в длину с места на двух ногах. 2.Метание вдаль мешочков с песком правой и 3.Бросание и ловля мяча 4. Ходьба по наклонной доске. | 1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 2. Прыжки в длину с места. 3. Спрыгивание с гимнастической скамейки. 4. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель. |
Подвижные игры | «Кошка и мышки» | «Пузырь» | «Солнышко и дождик» | «Мой веселый звонкий мяч » |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному . | Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши. | Ходьба гурьбой за инструктором. | Ходьба в колонне по одному. |
АПРЕЛЬ
Задачи | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в длину с места ,учить бросать и ловить мяч ,метание в горизонтальную цель ,совершенствовать метание вдаль из за головы и катание мяча друг другу, учиться ходить по наклонной доске ,способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. | |||
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег друг за другом со сменой направления; ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу за инструктором. | |||
ОРУ | б/п | с погремушками | с шишками | с мешочком с песком |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Бросание мяча инструктору и ловля мяча. 3. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. 4.Прыжки на двух ногах (4-6раз). | 1. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. 2. Катание мяча друг другу(8-10раз) 3. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. 4. Бросание мяча вверх и вперед через сетку. | 1.Метание шишек вдаль правой и левой рукой. 2.Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки. 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 4. Бросание и ловля мяча. | 1. Ползание по гимнастической скамейке. 2. Бросание мяча вдаль из-за груди. 3. Бросание мешочков в горизонтальную цель. 4. Ходьба по наклонной доске. |
Подвижные игры | «Пузырь» | «Воробышки и автомобиль» | «Солнышко и дождик» | «Птички в гнездышках» |
Малоподвижные игры | Спокойная ходьба друг за другом. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба врассыпную и парами. | Ходьба в колонне по одному. |
МАЙ
Задачи | Закреплять умение ходить по наклонной доске ,совершенствовать метание вдаль одной рукой ,ползание и подлезание под дугу , совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, учить прыгать в длину с места , приучать быстро реагировать на сигнал. | |||
| Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий; чередование ходьбы и бега в колонне по одному. | |||
ОРУ | с мячом | с платочком | с обручем | с мешочком с песком |
№ занятия | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Бросание вдаль из-за головы. 2. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. 3.Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. 4.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.
| 1. Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. 3. Бросание мяча вдаль из-за Головы двумя руками. 4. Прыжки в длину с места на двух ногах. | 1.Бросание мяча вдаль двумя руками. 2. Ходьба по гимнастической скамейке . 3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке 4. Катание мяча на расстоянии 1-1.5м. | 1. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. 2. Прыжки в длину с места на двух ногах. 3. Бросание мяча вдаль двумя руками. 4. Ходьба по гимнастической скамейке . |
Подвижные игры | «Пузырь» | «Солнышко и дождик» | «Мой веселый звонкий мяч» | «Воробышки и автомобиль» |
Малоподвижные игры | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба обыкновенным шагом и на носках. |
Комплексы ОРУ в младшей группе
№1 1. «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»
И. П. : основная стойка.Выполнение: поднять руки в стороны и опустить.
Повторение: 4-6 раз
2. «ПТИЧКИ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ»
И. П. : основная стойка.Выполнение: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям. Выпрямиться и поднять руки вверх.Повторение: 4-6 раз
3. «ПТИЧКИ ТАНЦУЮТ»
И. П. : основная стойка, руки на поясе. Выполнение: делать пружинку.
Повторение: 4-6 раз
4. «ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ»
Ходьба за воспитателем.В течении: 25-30 сек.
5. «ПТИЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»
Упражнение на восстановление дыхания. Повторение: 3-4 раза
№2 «В ЛЕСУ»
1. «ПОКАЖИ ШИШКУ»
И. П. : о. с., руки с шишками внизу. Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину. Повторение: 4-6 раз
2. «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ»
И. П. : о. с., руки опущены. Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки. Повторение: 4-6 раз в быстром темпе.
3. «ПОТЯНУШКИ»
И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.
Выполнение: поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки.
Повторение: 4 раза
4. «ДОСТАНЬ НОСОЧЕК»
И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.Повторение: 4-6 раз
5. «БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ»
Поскоки на месте.Ходьба за воспитателем. В течении: 20-25 сек.
№3 «НА ПОЛЯНКЕ».
1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»Повторение: 3-4 раза
2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.
Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.Повторение: 4-6 раз
3. «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»
И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, как можно дальше. Повторение: 4-6 раз
4. «ПОСКОЧИ» Поскоки на месте.Ходьба на месте.
В течении: 25-30 сек.
5. Упражнение на восстановление дыхания.
№4 «ПОИГРАЙ-КА»
1. «ПОСТУЧИ»
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны. Повторение: 4-6 раз
2. «ПОКАЖИ»
И. П. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.
Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали» Повторение: 4-6 раз
3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»
И. П. : стоя, кубики опущены.
Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)
Повторение: 4-6 раз
4. «ПОСКОЧИ»
Поскоки на двух ногах на месте.В течении: 15-20 сек.
5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ
№5 «ПОЕЗД».
1. «КОЛЕСА ПАРОВОЗА»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.Выполнение: выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ» Повторение: 4-6 раз
2. «ПРОВЕРКА КОЛЕС»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК»
Повторение: 4-6 раз
3. «В ПУТЬ»
«Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход. В течении: 15-20 сек.
4. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.
№6 «ПОГРЕМИМ»
1. «ПОКАЖИ»И. П. : О. С.Выполнение: присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки. Присесть, взять погремушку, показать «ВОТ».Повторение: 4-6 раз
2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»И. П. : сидя, ноги свободно на полу.
Выполнение: поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.
Повторение: 2-3 раза каждой рукой.
3. «СПРЯЧЬ»
И. П. : лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка.
Выполнение: вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди.Повторение: 4-6 раз
4. «ПОПЛЯШЕМ»
Выполнение: свободная пляска.В течении: 15-20 сек.
5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.
№7 «БАБОЧКА».
1. «БАБОЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: поднять руки в стороны и опустить. Повторение: 4-6 раз
2. «БАБОЧКИ СЕЛИ НА ЦВЕТОЧЕК»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: присесть, опустить слегка голову вниз. Выпрямились и полетели на другой цветок.Повторение: 4-6 раз
3. «БАБОЧКИ ТАНЦУЮТ»
И. П. : основная стойка, руки в стороны.Выполнение: делать пружинку
Повторение: 4-6 раз
4. «БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ»
Бег за воспитателем. В течении: 15-20 сек.
5. «БАБОЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ». Упражнение на восстановление дыхания.
№8«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: поднять руки вверх потянуться, вернуться в и. п.Повтор: 4-6 раз
2. И. П. : сидя, ноги врозь мяч в руках.
Выполнение: наклониться вперед, положить мяч между ног, выпрямиться, показать прямые руки.Повтор: 4-6 раз
3. И. П. : лежа на спине, мяч над головой в руках.
Выполнение: поднять руки вверх, руки вперед, коснуться мячом стоп, вернуться в и. п. Повтор: 4-6 раз
4. «ПОПЛЯШЕМ». Выполнение: свободная пляска.
5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ
№ 9 (без предметов)мл.гр.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.
1. «СОЛНЫШКО»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки.
Повтор: 4 раза.
2. «ТУК-ТУК»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.Повтор: 4-5 раз.
3. «ПРЯТКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу
Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.
«дети спрятались».Повтор: 4-5 раз.
4. «ПОПЛЯШЕМ»
Выполнение: свободная пляска.
5. Ходьба в произвольном направлении, на месте
№ 10 «МЫ ИГРАЕМ ДОМА»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к нему.
1. «ЧАСИКИ»
И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»
Повтор: 4 раза.
2. «ОКОШКО»
И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.Повтор: 4-5 раз.
3. «МЯЧИК»
И. п. : произвольное.Выполнение: подскоки на месте.
Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
4. «ПОСКОЧИ»
Поскоки на двух ногах на месте. В течении: 15-20 сек.
5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ
№ 11 «МЫ-ПЕТРУШКИ»мл.гр.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться к взрослому.
1. «ХЛОПКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.Повтор: 4 раза.
2. «ПЕТРУШКИ»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.
Повтор: 4-5 раз.
3. «ПРУЖИНКИ»И. п. : произвольное.
Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
4. «ПОПЛЯШЕМ»
Выполнение: свободная пляска.
5. Ходьба в произвольном направлении, на месте
№ 12 «МЫ-МАЛЫШИ» (с погремушкой)
1. «ПОГРЕМУШКИ»
И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».
Повтор: 5 раз.
2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»
И. п. : ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди
Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по-гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону.
Повтор: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ШАРИК»
И. п. : лежа на спине, погремушка за головой.
Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.
Повтор: 5 раз.
4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»
И. п. : стоя, погремушка внизу.Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой. Повтор: 3 раза, чередуя с ходьбой
№13«ЗИМУШКА-ЗИМА».
1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.Повтор: 5-6 раз.
2. «КАТАЕМ СНЕЖКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: присесть; изобразить катание сежков; выпрямиться.
Повтор: 5-6 раз.
3. «СНЕЖИНКИ»
И. п. : лежа на спине, руки свободно.
Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.
Повтор: 5-6 раз.
4. «ЗАЙЧИКИ»
И. п. : произвольно, руки перед грудью.
Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
№ 14 «СТРОИТЕЛИ» (с кубиком)
1. «НЕ УРОНИ КУБИК»
И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.
Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.
Повтор: 6 раз.
2. «ВНИЗ»
И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз
Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться.
Повтор: 4 раза.
3. «ПЕРЕВОРОТ»
И. п. : лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.
Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину
Повтор: 5 раз.
4. «ПОПРЫГУНЧИКИ»
И. п. : стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.
Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.
Повтор: 3 раза.
№ 15 «ПРОГУЛКА».
1. «ЛАДОШКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.
Повтор: 5 раз.
2. «ГДЕ КОЛЕНИ? »
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги) сказать: «Тут»; выпрямиться.
Повтор: 4 раза.
3. «ВЕЛОСИПЕД»
И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях —«поехали на велосипеде», опустить ноги.
Повтор: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.
4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
№ 16 «БУКАШЕЧКИ-ТАРАКАШЕЧКИ» (с султанчиками)
1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ»
И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.
Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком
Повтор: 5 раз.
2. «КРЫЛЬЯ»
И. п. : ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз
Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны «крылья»; выпрямиться;
Повтор: 4 раза.
3. «ЖУКИ»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик водной руке.
Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги.
Повтор: по 5-10 секунд 3 раза.
4. «КУЗНЕЧИКИ»
И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.
Повтор: 3 раза.
№ 17«ПОСКАКУШКИ» (с веревкой, замкнутой в круг)мл.гр
Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
1. «ПОКАЖИ ВЕРЕВКУ».И. п. основная стойка, веревка в руках;
Выполнение: 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и. п. Повтор: 4 раза.
2. «ВМЕСТЕ НАКЛОНИЛИСЬ»
И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку;
Выполнение: 1 – наклониться вниз, 2 – и. п.Повтор: 3 раза.
3. «ПОЕХАЛИ»
И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; Выполнение: ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух”
Повтор:1 раз.
4. «СПРЯТАЛИ»
И. п. то же; Выполнение: 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и. п.
Повтор: 4 раза.
5. «ВЫСУШИМ ШНУРОК» И. п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку;Выполнение: 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и. п.
Повтор: 3 раза.
№ 18 «ИГРУЛЬКИ» (с обручем)
1. «ОКОШКО»
И. п. широкая стойка, обруч прижат к груди;
Выполнение: 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и. п.
Повтор: 4 раза.
2. «ЧАСИКИ»
И. п. то же; Выполнение: 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и. п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и. п. Повтор: 4 раза.
3. «БУСЫ»
И. п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны;
Выполнение: 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и. п. Повтор: 3 раза.
4. «КУ-КУ»
И. п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;
Выполнение: 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и. п.Повтор: 4 раза.
5. «ЮБОЧКА»
И. п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку;
Выполнение: поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук
Повтор: 5 сек.
6. «ПИРАМИДКА» И. п. то же; Выполнение: 1 – поднять обруч вверх, 2 – и. п. “надеть кольцо на пирамидку” Повтор: 3 раза.
№ 19 «МЫ - ЗВЕРЯТА» (без предметов)мл.гр
1. «УТЯТА»Ходьба по залу, друг за другом, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны,переваливаясь с ноги на ногу, изображая «утят». (2 круга)
2. «ПАНТЕРА»
Ходьба по залу, друг за другом, вытягивая руки вперёд, крадущимся шагом, поворачивая голову по сторонам, изображая «пантеру». (1 круг)
3. «ОБЕЗЬЯНКИ »
И. П. : стоя, ноги врозь, руки согнутые в локтях, подняты вверх, пальцы в стороны. Выполнение: Поочерёдное выпрямление рук вверх. Покружиться.
Повтор: (4-6 раз.)
4. «ПТИЦЫ»
Бег по кругу, друг за другом, на носках, руками махать вверх-вниз «крылья». (2 круга)
5. «КУРЫ»
И. П. : стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти в стороны.
Выполнение: Имитация клевания зёрнышек справа (слева) .Повтор: (4-5 раз.)
6. «ЗВЁЗДОЧКА»
И. П. : Лёжа на спине, руки в стороны, ноги в стороны.
Выполнение: 1- свес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....