конспекты НОД
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Даубаева Гульнара Саматовна

первая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

    НОЯБРЬ

         Задачи

Учить прыгать в длину с места ,бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия ,учить ходить на носочках ,катать мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске ,учить в ползании на четвереньках и подлезании.

1-я часть: Вводная

 Ходьба и бег за инструкторам ,ходьба по кругу ,взявшись за руки, ходьба на носочках.

         ОРУ

        б/п

с флажками

   с платочком

            с погремушкой

№ занятия

            1-2

           3-4

         5-6

           7-8

2-я часть: Основные виды движений

1. Метание вдаль правой и левой рукой(2-3раза каждой рукой).

2. Прыжки в длину с места на двух ногах через веревку.

1. Ползанье на четвереньках до рейки, установленной на высоте 40 см

2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

1Ходьба по гимнастической скамейке

2Метание в горизонтальную цель (обруч)  правой и левой рукой.

1. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

2. Прыжки в длину с места через 2 веревки, положенные на расстоянии 15-20см.

3-я часть: Подвижные игры

  «Догоните меня»

«Догони мяч»

«Солнышко и дождик»

«Воробышки и автомобиль»

Малоподвижные игры

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба со сменой темпа (быстро и медленно).

Ходьба за инструктором.

Ходьба друг за другом.

           

           

                                                                                                                        ДЕКАБРЬ

         Задачи

Упражнять в ходьбе по наклонной доске  вверх и вниз ,учить развивать внимание и координацию движения, закреплять умение бросать вдаль правой и левой рукой ,учить бросать и ловить мяч, закреплять умение ползать на четвереньках ,ходьбе по гимнастической скамейке.

1-я часть: Вводная

 Ходьба и бег друг за другом ,чередование ходьбы и бега ,во время ходьбы не торопиться не шаркать ногами, бежать ,опираясь на переднюю часть стопы ,свободно двигать руками.

         ОРУ

с шишками

        с обручем

с  мячом

     с кубиками

№ занятия

            1-2

           3-4

         5-6

           7-8

2-я часть: Основные виды движений

1. Метание вдаль правой и левой рукой.

2. Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке(2-3)р.

1. Ходьба но гимнастической скамейке.

2. Прыжки в длину с места через две параллельные веревки положенные на расстояние

15-20см.

1Бросание вдаль мяча из-за головы двумя руками.

2. Ходьба по наклонной доски вверх, вниз.

1. Метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой.

2. Подлезание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3-я часть: Подвижные игры

  «Поезд»

        «Самолеты»

«Пузырь»

«Догони меня»

Малоподвижные игры

Ходьба друг за другом.

Ходьба обычным шагом и на носочках в чередовании.

Ходьба с остановкой по сигналу.

       «Кто тише»

       ЯНВАРЬ

         Задачи

Учить катать мяч ,упражнять в лазанье по гимнастической стене, учить дружно играть ,закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному ,совершенствовать прыжок в длину с мест, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер ,стараться попадать в цель, упражнять детей ползать на четвереньках и подлезать под рейку, закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке.

1-я часть: Вводная

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному ,ходить и бегать широким ,свободным шагом, учить детей ходить свободным шагом не наталкиваться друг на друга свободно двигать руками.

         ОРУ

с погремушкой

с кубиками

с шишками

  с мячом

№ занятия

            1-2

           3-4

         5-6

           7-8

2-я часть: Основные виды движений

1. Прокатывание мяча друг другу.

2. Лазание по гимнастической скамейке.

3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

4.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100см).    

Прыжки в длину с места на двух ногах.

2. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100см). 3.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

4.Прыжки в длину с места (4-6раз).    

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

2. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100см).    

3.Прыжки в длину с места на двух  ногах

(4-6раз).

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2.Ползание на четвереньках и подлезанием под рейку(3-4раза).

3.Катание мяча

друг  другу, сидя

ноги врозь.

4.Бросание мяча вдаль из-за головы

(4-6раз).

 Подвижные игры

«Догони мяч»

 «Воробышки и автомобиль»

«Птички в гнездышках»

«Жуки»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному

Ходьба  в колонне. Игра

«Кто тише».

 

Ходьба. Идти по кругу взявшись за руки.

Ходьба друг за другом.

                                                                                                 

     ФЕВРАЛЬ

         Задачи

Упражнять в ползании и подлезании  под рейку ,прыгать в длину с места ,учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из за головы, упражнять в ходьбе по наклонной доске, по гимнастической скамейке ,учить ловить и бросать мяч, учить подпрыгивать, способствовать  развитию координации движений, учить помогать друг другу.

1-я часть: Вводная

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий; чередование ходьбы и бега в колонне по одному.

         ОРУ

          на стульчиках

     с флажками  

          с погремушкой

  с шишками

№ занятия

            1-2

           3-4

         5-6

           7-8

2-я часть: Основные виды движений

1. Метание вдаль двумя руками из- за головы(3-4р.)

2. Катание мяча в воротики (1-1,5м 3-4раза) 3. Ползание на четвереньках до рейке, подлезание под нее(2-3р.)

4.Прыжки в длину с места

(5-6р.)

1.Ходьба по наклонной доске вверх и низ.(2-3р)

 2.Бросание мешочков с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель.

3.Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом(2-3р)

 4. Бросание мяча инструктору и ловля мяча.

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке(2-3р)

2. Ходить , переступая кубики, расставленные на расстоянии

1-2 м один от другого.

3. Ползание на четвереньках и подлезание под рейку .

4. Катание мяча друг другу.

1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2. Катание мяча под дугу на расстоянии1-1,5м.

3. Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны(2-3р).

4. Прыжки в длину с места

(4-6р).

Подвижные игры

  «Воробышки и автомобиль»

«Кот и мышки»

«Догони меня»

«Поезд»

Малоподвижные игры

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба .Игра

«Кто тише».

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ходьба в колонне по одному .

                                                                                                                               

        МАРТ

         Задачи

Упражнять детей в метании вдаль двумя рукам из-за головы и катании мяча в воротики, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее ,упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой ,учить в ползании на четвереньках и подлезании под веревку, повторить прыжки в длину с места ,развивать координацию движений, учить бросать и ловить мяч.

1-я часть: Вводная

Чередовании ходьбы и бега ,ходьба и бег в колонне по одному, бег врассыпную.

         ОРУ

с мячом

с мешочками

с флажками

с погремушками

№ занятия

            1-2

           3-4

         5-6

           7-8

2-я часть: Основные виды движений

1Бросание мяча вдаль из-за головы.

2. Катание мяча в воротики на расстоянии 1-1,5м.

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

4. 1Бросание мяча вдаль из-за головы.

1. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой.

2. Ходьба по наклонной лестнице вверх вниз.

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

4. Ползание на четвереньках до рейке, подлезание под нее.

1. Прыжки в длину с места на двух ногах.

2.Метание вдаль мешочков с песком правой и 3.Бросание и ловля мяча

4. Ходьба по наклонной доске.

1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2. Прыжки в длину с места.

3. Спрыгивание с гимнастической скамейки.

4. Бросание мешочков с песком в горизонтальную  цель.

Подвижные игры

«Кошка и мышки»

«Пузырь»

«Солнышко и дождик»

«Мой веселый звонкий мяч »

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному .

Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши.

Ходьба гурьбой за инструктором.

Ходьба в колонне по одному.

АПРЕЛЬ

         Задачи

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в длину с места ,учить бросать и ловить мяч ,метание в горизонтальную цель ,совершенствовать метание вдаль из за головы и катание мяча друг другу, учиться ходить по наклонной доске ,способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

1-я часть: Вводная

Ходьба и бег друг за  другом со сменой направления; ходьба с высоким подниманием колен; бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу за инструктором.

         ОРУ

          б/п

с погремушками

с шишками

с мешочком

с песком

№ занятия

            1-2

           3-4

         5-6

           7-8

2-я часть: Основные виды движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2.Бросание мяча инструктору и ловля мяча.

3. Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

4.Прыжки на двух ногах

(4-6раз).  

1. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы.

2. Катание мяча друг другу(8-10раз)

3. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

4. Бросание мяча вверх и вперед через сетку.

1.Метание шишек вдаль правой и левой рукой.

2.Прыжки в длину с места на двух ногах через две параллельные веревки.

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

4. Бросание и ловля мяча.

1. Ползание по гимнастической скамейке.

2. Бросание мяча вдаль    

из-за груди.

3. Бросание мешочков в горизонтальную цель.

4.  Ходьба по наклонной доске.

Подвижные игры

  «Пузырь»

«Воробышки и автомобиль»

«Солнышко и дождик»

«Птички в гнездышках»

Малоподвижные игры

Спокойная ходьба друг за другом.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба врассыпную и парами.

Ходьба в колонне по одному.

                                                                                                                           

     

МАЙ

         Задачи

Закреплять умение ходить по наклонной доске ,совершенствовать метание вдаль одной рукой ,ползание и подлезание под дугу , совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, учить прыгать в длину с места , приучать быстро реагировать на сигнал.

 

Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий; чередование ходьбы и бега в колонне по одному.

         ОРУ

          с мячом

   с платочком

         с обручем

с мешочком с песком

№ занятия

            1-2

           3-4

         5-6

           7-8

2-я часть: Основные виды движений

1. Бросание вдаль из-за головы.

2. Ходьба по наклонной доске  вверх и вниз.

3.Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.

4.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

 

1. Ходьба по гимнастической

скамейке.  

2. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.

3. Бросание мяча вдаль из-за

Головы двумя руками.

4. Прыжки в длину с места на двух ногах.

1.Бросание мяча вдаль двумя руками.

2. Ходьба по гимнастической скамейке .

3. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

4. Катание мяча на расстоянии 1-1.5м.

1. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.

 2. Прыжки в длину с места на двух ногах. 3. Бросание мяча вдаль двумя руками.

4. Ходьба по гимнастической скамейке .

Подвижные игры

«Пузырь»

«Солнышко и дождик»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Воробышки и автомобиль»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба обыкновенным шагом и на носках.

Комплексы ОРУ в младшей группе

 №1 1. «ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

И. П. : основная стойка.Выполнение: поднять руки в стороны и опустить.

Повторение: 4-6 раз

2. «ПТИЧКИ КЛЮЮТ ЗЕРНЫШКИ»

И. П. : основная стойка.Выполнение: присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям. Выпрямиться и поднять руки вверх.Повторение: 4-6 раз

3. «ПТИЧКИ ТАНЦУЮТ»

И. П. : основная стойка, руки на поясе. Выполнение: делать пружинку.

Повторение: 4-6 раз

4. «ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ»

Ходьба за воспитателем.В течении: 25-30 сек.

5. «ПТИЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ»

Упражнение на восстановление дыхания. Повторение: 3-4 раза

№2 «В ЛЕСУ»

1. «ПОКАЖИ ШИШКУ»

И. П. : о. с., руки с шишками внизу. Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину. Повторение: 4-6 раз

2. «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ С ШИШКАМИ»

И. П. : о. с., руки опущены. Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки. Повторение: 4-6 раз в быстром темпе.

3. «ПОТЯНУШКИ»

И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях.

Выполнение: поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки.

Повторение: 4 раза

4. «ДОСТАНЬ НОСОЧЕК»

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища.Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол.Повторение: 4-6 раз

5. «БЕЛОЧКИ ВЕСЕЛЯТЬСЯ»

Поскоки на месте.Ходьба за воспитателем. В течении: 20-25 сек.

№3 «НА ПОЛЯНКЕ».

1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»Повторение: 3-4 раза

2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.

Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.Повторение: 4-6 раз

3. «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»

И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, как можно дальше. Повторение: 4-6 раз

4. «ПОСКОЧИ» Поскоки на месте.Ходьба на месте.

В течении: 25-30 сек.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

№4 «ПОИГРАЙ-КА»

1. «ПОСТУЧИ»

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны. Повторение: 4-6 раз

2. «ПОКАЖИ»

И. П. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.

Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали» Повторение: 4-6 раз

3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

И. П. : стоя, кубики опущены.

Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте.В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№5 «ПОЕЗД».

1. «КОЛЕСА ПАРОВОЗА»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях на высоте пояса, пальцы сжаты в кулак.Выполнение: выгибать руки вперед и назад. «ЧУ-ЧУ-ЧУ» Повторение: 4-6 раз

2. «ПРОВЕРКА КОЛЕС»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть на корточки, постучать по коленям. «ТУК-ТУК-ТУК»

Повторение: 4-6 раз

3. «В ПУТЬ»

«Поезд» поехал, имитируя гудок. Сначала медленно, потом быстрее, затем опять замедляет ход. В течении: 15-20 сек.

4. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

№6 «ПОГРЕМИМ»

1. «ПОКАЖИ»И. П. : О. С.Выполнение: присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки. Присесть, взять погремушку, показать «ВОТ».Повторение: 4-6 раз

2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»И. П. : сидя, ноги свободно на полу.

Выполнение: поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.

Повторение: 2-3 раза каждой рукой.

3. «СПРЯЧЬ»

И. П. : лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка.

Выполнение: вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди.Повторение: 4-6 раз

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ.

№7 «БАБОЧКА».

1. «БАБОЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки в стороны и опустить. Повторение: 4-6 раз

2. «БАБОЧКИ СЕЛИ НА ЦВЕТОЧЕК»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть, опустить слегка голову вниз. Выпрямились и полетели на другой цветок.Повторение: 4-6 раз

3. «БАБОЧКИ ТАНЦУЮТ»

И. П. : основная стойка, руки в стороны.Выполнение: делать пружинку

Повторение: 4-6 раз

4. «БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ»

Бег за воспитателем. В течении: 15-20 сек.

5. «БАБОЧКИ НЮХАЮТ ЦВЕТОЧКИ». Упражнение на восстановление дыхания.

№8«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

1. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: поднять руки вверх потянуться, вернуться в и. п.Повтор: 4-6 раз

2. И. П. : сидя, ноги врозь мяч в руках.

Выполнение: наклониться вперед, положить мяч между ног, выпрямиться, показать прямые руки.Повтор: 4-6 раз

3. И. П. : лежа на спине, мяч над головой в руках.

Выполнение: поднять руки вверх, руки вперед, коснуться мячом стоп, вернуться в и. п. Повтор: 4-6 раз

4. «ПОПЛЯШЕМ». Выполнение: свободная пляска.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№ 9 (без предметов)мл.гр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки.

Повтор: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу. Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.Повтор: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались».Повтор: 4-5 раз.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

5. Ходьба в произвольном направлении, на месте

№ 10 «МЫ ИГРАЕМ ДОМА»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к нему.

1. «ЧАСИКИ»

И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

Повтор: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.Повтор: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п. : произвольное.Выполнение: подскоки на месте.

Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте. В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

№ 11 «МЫ-ПЕТРУШКИ»мл.гр.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте, повернуться к взрослому.

1. «ХЛОПКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.Повтор: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повтор: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»И. п. : произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повтор: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска.

5. Ходьба в произвольном направлении, на месте

№ 12 «МЫ-МАЛЫШИ» (с погремушкой)

1. «ПОГРЕМУШКИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».

Повтор: 5 раз.

2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»

И. п. : ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди

Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по-гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону.

Повтор: по 3 раза в каждую сторону.

3. «ШАРИК»

И. п. : лежа на спине, погремушка за головой.

Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.

Повтор: 5 раз.

4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»

И. п. : стоя, погремушка внизу.Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой. Повтор: 3 раза, чередуя с ходьбой

№13«ЗИМУШКА-ЗИМА».

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.Повтор: 5-6 раз.

2. «КАТАЕМ СНЕЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: присесть; изобразить катание сежков; выпрямиться.

Повтор: 5-6 раз.

3. «СНЕЖИНКИ»

И. п. : лежа на спине, руки свободно.

Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.

Повтор: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ»

И. п. : произвольно, руки перед грудью.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

№ 14 «СТРОИТЕЛИ» (с кубиком)

1. «НЕ УРОНИ КУБИК»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.

Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.

Повтор: 6 раз.

2. «ВНИЗ»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз

Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться.

Повтор: 4 раза.

3. «ПЕРЕВОРОТ»

И. п. : лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.

Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину

Повтор: 5 раз.

4. «ПОПРЫГУНЧИКИ»

И. п. : стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе.

Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.

Повтор: 3 раза.

№ 15 «ПРОГУЛКА».

1. «ЛАДОШКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.

Повтор: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ? »

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги) сказать: «Тут»; выпрямиться.

Повтор: 4 раза.

3. «ВЕЛОСИПЕД»

И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях —«поехали на велосипеде», опустить ноги.

Повтор: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

№ 16 «БУКАШЕЧКИ-ТАРАКАШЕЧКИ» (с султанчиками)

1. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.

Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком

Повтор: 5 раз.

2. «КРЫЛЬЯ»

И. п. : ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз

Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны «крылья»; выпрямиться;

Повтор: 4 раза.

3. «ЖУКИ»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик водной руке.

Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги.

Повтор: по 5-10 секунд 3 раза.

4. «КУЗНЕЧИКИ»

И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу.

Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой.

Повтор: 3 раза.

№ 17«ПОСКАКУШКИ» (с веревкой, замкнутой в круг)мл.гр

Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.

1. «ПОКАЖИ ВЕРЕВКУ».И. п. основная стойка, веревка в руках;

Выполнение: 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и. п. Повтор: 4 раза.

2. «ВМЕСТЕ НАКЛОНИЛИСЬ»

И. п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку;

Выполнение: 1 – наклониться вниз, 2 – и. п.Повтор: 3 раза.

3. «ПОЕХАЛИ»

И. п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; Выполнение: ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух”

Повтор:1 раз.

4. «СПРЯТАЛИ»

И. п. то же; Выполнение: 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

5. «ВЫСУШИМ ШНУРОК» И. п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку;Выполнение: 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и. п.

Повтор: 3 раза.

№ 18 «ИГРУЛЬКИ» (с обручем)

1. «ОКОШКО»

И. п. широкая стойка, обруч прижат к груди;

Выполнение: 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и. п.

Повтор: 4 раза.

2. «ЧАСИКИ»

И. п. то же; Выполнение: 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и. п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и. п. Повтор: 4 раза.

3. «БУСЫ»

И. п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны;

Выполнение: 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и. п. Повтор: 3 раза.

4. «КУ-КУ»

И. п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;

Выполнение: 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и. п.Повтор: 4 раза.

5. «ЮБОЧКА»

И. п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку;

Выполнение: поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук

Повтор: 5 сек.

6. «ПИРАМИДКА» И. п. то же; Выполнение: 1 – поднять обруч вверх, 2 – и. п. “надеть кольцо на пирамидку” Повтор: 3 раза.

№ 19 «МЫ - ЗВЕРЯТА» (без предметов)мл.гр

1. «УТЯТА»Ходьба по залу, друг за другом, руки прижаты к туловищу, кисти в стороны,переваливаясь с ноги на ногу, изображая «утят». (2 круга)

2. «ПАНТЕРА»

Ходьба по залу, друг за другом, вытягивая руки вперёд, крадущимся шагом, поворачивая голову по сторонам, изображая «пантеру». (1 круг)

3. «ОБЕЗЬЯНКИ »

И. П. : стоя, ноги врозь, руки согнутые в локтях, подняты вверх, пальцы в стороны. Выполнение: Поочерёдное выпрямление рук вверх. Покружиться.

Повтор: (4-6 раз.)

4. «ПТИЦЫ»

Бег по кругу, друг за другом, на носках, руками махать вверх-вниз «крылья». (2 круга)

5. «КУРЫ»

И. П. : стоя, ноги вместе, руки внизу, кисти в стороны.

Выполнение: Имитация клевания зёрнышек справа (слева) .Повтор: (4-5 раз.)

6. «ЗВЁЗДОЧКА»

И. П. : Лёжа на спине, руки в стороны, ноги в стороны.

Выполнение: 1- свес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....