спортивное развлечение "Водолазы - спасатели спешат на помощь"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для использования воспитателями в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvl_pro_vodolazov.docx | 652.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Водолазы спешат на помощь». Спортивное развлечение
МКДОУ детский сад «Солнышко»
"Водолазы спешат на помощь"
спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы
Разработано:
Манаевой В.А,
воспитателем
1 квалификационной категории
Воронежская обл.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза.
Задачи: 1. Учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.
• Сохранять и укреплять здоровье.
• Создать у детей радостное и веселое настроение.
Оборудование: 4 пирамиды, 2 обруча, 2 пары ласт, кегли, 2 пары очков, 2 бинта, 2 надувных круга, 2 мяча, 2 жилета.
Ход мероприятия:
Вед. : Сегодня мы собрались на праздник не простой,
А связан он с отвагою, и в основном - с водой!
И скажем мы без лести, и даже без прикрас:
Профессия отважных – это водолаз!
Мы мало знаем о водолазах, так как это очень редкая профессия. Она связана с большим риском, требует от человека выносливости, смелости и хорошего здоровья. Водолазы Они ремонтируют суда, проверяют подводные сооружения, нефтяных платформы, обследуют природные водоёмы, ведут спасательные работы. а есть и водолазы военные.
Часто водолазы работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами давления. С 1907 году корабли и подводные лодки оснащаются водолазным оборудованием. Это помогает при спасении людей.
Водолаз, ты очень Смелый,
И искусный, И умелый:
Не боишься Ничего,
Опускаешься На дно!
Для него всего дороже
Ласты, маска, акваланг,
Погрузиться просто сможет
Даже в синий океан!
Для него вода важнее,
Чем горячий островок,
Быть ему еще сильнее,
Пожелаем между строк.
Мира, света и любви
Водолазам нашим,
Пусть сбываются мечты,
Улыбайтесь чаще!
Безусловно, современные водолазы осуществляют работу в удобных гидрокостюмах, но их труд всё ещё остаётся тяжёлым.
Сегодня мы проверим, готовы ли вы, ребята, пополнить службу спасения. Для начала проведём разминку.
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эй! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Вед. : Ну, что ж, проверим какие вы быстрые, ловкие и смелые!
«Бег в ластах»
Добежать до ориентира и обратно
Вед. : Спешат на помощь Чип и Дейл,
Так в мультиках только бывает.
А в жизни к людям, находящимся в воде,
Водолаз первым прибывает.
«Спасение утопающего»
Добежать до ориентира с обручем, посадить «утопающего» и вернуться обратно. Участвуют 2 ребёнка. Кто быстрей?
Вед. : Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
«Погружение с препятствиями»
Надеть водные очки, жилет, пробежать между кеглями и вернуться обратно
Вед. : Водолазы не знают слово «страх»,
Равнодушие им также не знакомо!
Придут они на помощь каждый раз,
Стоит лишь сказать им только слово!
«Первая помощь»
Перевязать голову
Вед. : Работа сложною бывает иногда,
А часто чересчур опасной,
Но водолаз наш, справится всегда
С инструкцией своей прекрасно.
«Лучший пловец»
Надеть надувной круг, пробежать по скамейке
Вед. : Из морских глубин она,
Поднимается со дна.
Быстрой тенью подплывает,
Плавником воду срезает.
Бороздит все океаны,
У акулы- нет ей равных.
Пасть полна зубов острющих.
Бойся всякий, с ней плывущий!
«Опасная акула»
Попасть мячом в обруч
Вед. : Водолазы — люди-рыбы,
Хоть обычные все с виду,
Их особенность одна —
Не пугает их вода,
Бездны, толщи океанов,
Как уютные диваны,
Себя чувствую свободно
Водолазы в сфере водной,
Поднимают и спасают,
И глубины изучают,
Без них трудно в море синем,
За работу им СПАСИБО!
Конкурс «Морской узел» |
Заранее варим кастрюльку спагетти. Двум командам по два-три участника предлагается тарелочка с одинаковым количеством спагетти. Задача участников за минуту завязать как можно больше узелков: без ограничений - можно несколько узелков на одной макаронине, либо один на нескольких. В конкурсе побеждает команда, завязавшая наибольшее количество узелков - только качественных!
Конкурс Водолазы |
В конкурсе могут принимать участие любое количество человек. Вам необходимо расстелить не слишком широкую (10-15 см) дорожку на пол. Дорожку необходимо расстелить не прямо, а с изгибами и поворотами. Всем желающим участвовать в конкурсе выдается маска для плаванья. Участники играют по-очереди: надевают маску и затем им необходимо пройти по расстеленной дорожке, не свернув с нее и не наступая на пол.
Суть конкурса в том, что маска для плаванья искажает изображение и пройти ровно по дорожке будет тяжело. Конкурс усложняется еще и тем, что сама дорожка не ровная, а с извилинами и поворотами.
Лучше всего, если у вас будет возможность организовать такую складывающуюся дорожку-бордюр, которая будет вше пола на 15-20 сантиметров. Тогда следить за тем, чтобы участники проходили конкурс честно
Водолаз
Если размеры квартиры позволяют, устрой такую забаву: предложи гостям надеть ласты и, глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по указанному маршруту. Только убери все бьющиеся предметы из комнаты!
Быть водолазом - дело трудное,
И надо мужеством блистать,
Чтоб это царство изумрудное
Рек и морей любить и знать!
Итог:
- Что вам понравилось в нашей игре «Водолазы спешат на помощь»?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы стали настоящими водолазами -спасателями, я горжусь вами!
А теперь все ребятам прошедшим столько испытаний выдаются сладкие призы.
Конспект интегрированной НОД «Спасатели спешат на помощь»
Мария Инчина
Конспект интегрированной НОД «Спасатели спешат на помощь»
Программное содержание: упражнять в умении анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать – декодировать; закрепление навыков алгоритмической культуры мышления, способности производить действия в уме, способности к моделированию и замещению свойств, конструктивных и интеллектуальных способностей, ориентировки на плоскости, составления задачи, вычислительных навыков; развивать внимание, память, восприятие, творчество, самоконтроль, умение работать в коллективе, аргументировать свои высказывания; воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели, стремление прийти на помощь, доброту, внимательность к друг другу.
Предварительная работа: тренировочные игры «Познакомимся», «чтение схем», выполнение заданий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, рассматривание альбома «Службы спасения», чтение С. Михалков «Дядя Степа».
Материал: демонстрационный: таблицы – схемы к играм «Транспорт к выезду готов», «Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», схема для составления задачи; раздаточный: карточки – схемы к играм: «Транспорт к выезду готов», «Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Лабиринт», карточки – схемы зверей, игры «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера», карандаши, цифры.
Методические приемы: словесные: беседа, вопросы, объяснение; игровые: игры: «Транспорт к выезду готов», Выкладываем дорожки», «Восстанавливаем разрушенный город», «Поиск драгоценных камней», «Лабиринт», «Палочки Кюизенера».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. Это нам поможет в нашей игре: «Спасатели спешат на помощь». Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Во все времена и у всех без исключения народов были свои герои, которые преодолевая разные препятствия, всегда спешили на помощь. О них написаны мифы, сказки, легенды… Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям – это достоинство человека. И, конечно же, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать, выбирать наилучший путь. Я надеюсь, что наша игра поможет овладеть вам этими качествами.
Я предлагаю вам стать спасателями и оказать помощь жителям сказочного города. Итак, первая задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выкладываем из блоков Дьенеша транспорт с опорой на схемы. Будьте внимательны при чтении схем.
Игра: «Транспорт к выезду готов» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Ребята, а какой вид транспорта наиболее эффективен в районах бедствия?
(Ответы детей: камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал.)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, камаз, трактор, грузовик, вездеход, самосвал – наиболее эффективны в районах бедствия.
Воспитатель:
-Молодцы, транспорт к выезду готов! Но нужны дорожки, по которым проедут наши машины. Информация о дорожках закодирована в схемах: в первом столбике схемы закодирована форма, размер – во втором и цвет в третьем. Находим нужные блоки.
Игра: «Выкладываем дорожки» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Все готово для выезда?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Завели моторы, едем!
Воспитатель:
- Итак, спасатели прибыли на помощь!
- Задача спасателей – как можно быстрее восстановить дома разрушенного города. В этом нам снова помогут блоки Дьенеша и схемы. Будьте внимательны при работе со схемами. Ведь это необычные, а сказочные дома. В этом вы убедитесь, когда их построите.
Игра: «Восстанавливаем разрушенный город» (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель:
- Молодцы, вы восстановили разрушенный город. Какие необычные дома у жителей сказочного города.
(Ответы детей: крепость, башня, терем, замок, дворец)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто живут в этих сказочных домах?
(Ответы детей: герои сказок.)
Воспитатель:
- Я согласна с вами, ребята. Здесь живут принцы и принцессы, волшебники, феи, т. е, герои ваших любимых сказок. И им снова нужна помощь спасателей, надо вам найти потерявшиеся драгоценные камни, но для этого надо решить примеры. Смотрим таблицу. Мы видим – 4 ряда знаков – символов – символы формы, цвета, толщины, размера. А под каждым символом – два примера. Каждое выполненное задание даёт возможность найти один драгоценный камень. Решать примеры в задании нужно по вертикали – сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак символ. И так, мы с вами начинаем поиск драгоценных камней.
Игра: «Поиск драгоценных камней. »
(Дети комментируют свои действия.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы отыскали все драгоценные камни. В благодарность за это сказочные герои нам предлагают игру: «Кошки – мышки. »
Выбираем кота Ваську. Дети выбирают жетоны мышей, встают в круг. Хоровод движется со словами: Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька – кот,
И разгонит хоровод.
На последнем слове хоровод кот надевает жетон – информация для мышей, ловит согласно своему знаку символу.
Воспитатель:
- Ребята. Понравилась вам игра? Мы с вами хорошо повеселились. А сейчас за дело. Кто - то просит помощи спасателей. Обратите внимание на лабиринт. Ребята, давайте прочитаем, кому нужна помощь.
Игра: «Лабиринт. Отыщите верный путь! » (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- Ребята, вас ждет следующее задание. Составить задачу по картинке - схеме, а решение выложить с помощью цветных чисел - палочек Кюизенера. (Составление и решение с комментированием.) Молодцы, вы сделали уже много добрых и полезных дел.
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем наших любимых сказочных героев и подарим им игрушки, которые составим с помощью палочек Кюизенера. Можно не ограничиваться схемами. Проявите творчество!
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- Ребята, вам нравятся игрушки?
(Ответы детей)
- У нас получились чудесные игрушки!
- Я думаю, что они очень нравятся и жителям сказочного города. А в благодарность вам, мне поручено вручить медали «Лучшие спасатели» от жителей, которым вы очень помогли.
- Ну, а теперь последнее задание для спасателей. Чтобы вернуться в детский сад, нам надо расшифровать пароль. Для этого – выложите цифровой ряд от 1 до 10 в обратном порядке, закройте глаза. (Воспитатель переворачивает карточки.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте прочитаем расшифровку пароля.
(Дети читают.)
- Все молодцы!
Итог:
- Что вам понравилось в нашей игре «Спасатели спешат на помощь»?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы стали настоящими спасателями, я горжусь вами!
, будет легче. Всем прошедшим дорожку и не наступившим на пол выдается приз.
Конспект НОД «Юные пожарные спешат на помощь»
Светлана Зайчикова
Конспект НОД «Юные пожарные спешат на помощь»
Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Форма проведения: игра-путешествие.
Программное содержание:
• Научить детей ориентироваться в проблемной ситуации;
• Знакомить детей с огнем и его свойствами;
• Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
• Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Оборудование: автобус, костюм пожарного, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности; материал для опытов с огнем (металлический поднос, парафиновые свечи, емкость с водой, песком, письмо, музыкальное сопровождение, светофор.
Ход.
Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Он просит вашей помощи в тушении пожара.
«Дорогие ребята детского сада №65. Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи».
Вы согласны помочь пожарным?
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)
• Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части)
• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)
Вот мы и приехали. Первая остановка «В гостях у сказки».
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, что забывала обо всем на свете. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить помощь людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Понравилась вам сказка?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня» (работа у доски с рисунками) .
Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (за счет огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома)
А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)
От чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, газовых плит)
Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.
По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора. Можно ли нам проехать на красный цвет и почему? (на красный свет дороги нет, на желтый приготовься, на зеленый свет можно двигаться)
Вот мы и подъехали к перекрестку, Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода? (конечно мы пропускаем пешехода)
Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонь) Он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет) Объясните. Почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу, может случиться пожар)
Да, действительно, огонь яркий, привлекательный, но в то же время очень опасный.
Эксперимент второй.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить)
Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли) А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнали его? (вода) Проведем опыт, на горящую свечку нальем немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий.
Аналогичные опыты проводятся с песком.
На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Пожаркин.
Здравствуйте, ребята. Я – инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными? Прежде чем вас допустить к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (нет, может возникнуть пожар)
Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (без помощи взрослых нельзя)
Вопрос четвертый: Чем можно потушить огонь? (водой, песком)
По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. А на прощание, я хочу, чтобы мы с вами запомнили следующие советы (дети дают советы) .
1. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
2. Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы!
3. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
4. Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут.
Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.
Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось ребята вам наше путешествие? Что нового вы узнали, что вам особенно понравилось?
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено. Дети садятся в автобус и поют песню.
Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется о том, о том, как мы важны.
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Галина Корохова
Конспект занятия. Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание» ФКЦМ с интеграцией образовательных областей «Безопасность», «Социализация».
Тема: «Юные пожарные спешат на помощь».
Программное содержание:
Знакомить детей с огнем и его свойствами с помощью экспериментов, довести до сознания детей мысль, что огонь бывает добрым и злым, закрепить у детей знание правил пожарной безопасности, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность, развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать у детей потребность заботиться о своей безопасности, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Письмо, карта, веселый и грустный человечки, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности парафиновые свечи, стеклянная банка, вода, песок, медали, пожарный, для игры «Потуши пожар» макет костра, ведра с песком, водой, лопатки, огнетушитель, пластмассовые предметы, пластиковые бутылки.
Ход занятия:
Минутка эмоционального настроя.
- Здравствуй солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй легкий ветерок!
- Здравствуй маленький цветок!
- Здравствуй утро!
- Здравствуй день!
Мне здороваться не лень.
Здравствуйте всем.
-Ребята, посмотрите сегодня нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята детского сада «Буратино», я – инспектор Пожаркин. Прошу вас помочь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи! А чтобы вы не заблудились в пути отправляю вам карту».
- Вы согласны помочь?
- Скажите, как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Каким должен быть пожарный?
- Почему пожарная машина красная?
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
- Думаю нам можно отправляться в путь.
- Вот мы и пришли. Первая остановка «Искорка».
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (Доска поделена на две половинки с улыбающимся и грустным человечками) .
- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
- А какой вред приносит огонь? (дети подбирают картинки)
- Молодцы, ребята наше путешествие продолжается.
Ребята, мы находимся в картинной галерее. Она необычная, как думаете почему?
-Да на ней нарисованы правила поведения при пожаре. Мы их сейчас рассмотрим. (Дети рассматривают, объясняют) .
-Правило первое, самое важное: Спички не тронь в спичках огонь!
-Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
-Правило третье: Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
А наше путешествие продолжается, и мы находимся в лаборатории Горелкина.
- Эксперимент первый.
Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами словно настоящие ученые будем исследовать свойства огня.
- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели?
- Он какой?
- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться? Почему?
- Да ребята, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время очень опасная.
Эксперимент второй.
Скажите чего же боится огонь?
- Давайте проверим.
- На горящую свечу прольем немного воды, что произошло? Значит огонь боится воды.
- А если посыплем песком?
Эксперимент третий
- А теперь горящую свечу накроем банкой. Что происходит с огнем?
- Потому что без воздуха огонь существовать не может.
На этом наша работа в лаборатории закончена. Продолжим путь дальше.
Появляется инспектор Пожаркин: здравствуйте, ребята, я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь при тушении пожара.
Игра «Потуши пожар».
Дети делятся на две команды, пробегают через лабиринт, выбирают необходимые средства тушения пожара и возвращаются обратно.
Пожаркин: Молодцы, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара и хочу вас всех наградить медалями «Юный пожарник».
-Ребята, понравилось вам наше путешествие, что вам особенно запомнилось?
ематические спортивные праздники в детском саду
- Горелова Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели и задачи:
- способствовать укреплению здоровья дошкольников;
- привлечение детей к занятиям физической культуры и спортом;
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- повышение эмоционального настроения у детей:
- воспитание чувства патриотизма.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:________________.
Оформление зала: надпись на центральной стене – название праздника “Аты-баты, мы солдаты!”, гирлянда из флажков и тематическое оформление.
Музыкальное оформление: военный марш, музыка для разминки и для эстафет.
Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски, микрофоны.
Праздничные костюмы: костюм для Антошки, спортивная форма.
Наградные аксессуары: подарки для мальчиков.
Спортивный инвентарь: тоннели, корзины для метания, “лошади”, скамейки, подушки, большой надувной мяч, швабры, кубики, шарики для метания.
Участники: мальчики старшего дошкольного возраста 2 команды по 10 человек.
Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал и перестраиваются в несколько колонн на разминку. Затем поворачиваются налево.
Ведущая: Дети, сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют и всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли? И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.
1-й ребенок:
Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!
2-й ребенок:
Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!
3-й ребенок:
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!
4-й ребенок:
Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!
5-й ребенок:
Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?
Ведущая:
Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
Ведущая:
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займемся зарядкой сейчас тобой!
РАЗМИНКА С АНТОШКОЙ
Ведущая:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования .
А мы начнем наши соревнования с эстафет
Направо! Для перестроения в колонне по одному шагом марш!
Впереди идет Антошка с большой ложкой, а за ним ребята и перестраиваются в две колонны.
Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)
Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!
Антошка:
Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.
Антошка показывает как скакать на лошади ("змейкой" вокруг расставленных "таблеток" – модулей от "Альмы")
1 ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"
Ведущая:
По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!
2 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ ПО СКАМЕЙКЕ, ПРОЛЕЗЬ В ТОННЕЛЬ" – бег по скамейке и проползание в тоннель.
Ведущая:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.
3 ЭСТАФЕТА "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ" – у каждого участника по три шарика, нужно попасть в горизонтальную цель.
Ведущая:
Ну что ж, разминка успешно прошла!
Пришло время, и отдохнуть, и попеть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.
1-ребенок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
2-й ребенок: Солдат дымом греется – шилом бреется.
3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора.
4-й ребенок: Солдату тяжело в ученье, легко в бою.
5-й ребенок: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Музыкальная пауза: песня в исполнении детей "Солдатушки – бравые ребятушки"
Антошка:
Ну что ж, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Но сначала я вам загадаю загадку:
“Два брюшка, четыре ушка. Что это?” (подушка)
Ведущая: И я объявляю конкурс капитанов.
Конкурс капитанов "БОЙ ПОДУШКАМИ" (дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга).
Ведущая:
Хорошо сражались подушками! Но в следующей эстафете принимает участие вся команда! Прошу команды встать на свои места.
Антошка:
Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
Ведущая: Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии солдатам приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм.
4 ЭСТАФЕТА "УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ" – по всему залу разбросаны кубики, необходимо шваброй загнать в обруч один кубик, затем вернуться и передать швабру следующему участнику.
Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.
Антошка:
Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
Я даже для них конкурс придумал, "Кто больше отожмется на мяче"
Ведущая: А это как? (Антошка показывает)
КОНКУРС "ОТЖИМАНИЕ, НА МЯЧЕ-ХОПЕ" (участвует по 2 человека от команды, один участник держит ноги, второй – отжимается).
Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные. А еще они умеют танцевать.
Музыкальный номер: танец "Яблочко"
Ведущая: А девочки наши тоже приготовили вам подарок.
Выступление девочек с лентами и акробатический номер.
Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.
ИГРА "ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ" – дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.
Ведущая: Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!
Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу. Выходят девочки.
Девочки вместе:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
1-я девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны (девочки вручают подарки мальчика).
Ведущая:
Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.
Мы поздравляем наших мальчиков с праздником и предлагаем завершить его торжественным маршем.
Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.
Спортивный семейный праздник «Моя спортивная семья»
09 мая 2014
0(1977) Просмотры
Цель: пропаганда здорового образа жизни в семье, приобщение родителей к физкультуре и спорту. Закрепить у детей знания о зимних видах спорта. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство коллективизма, дружеские отношения, сопереживания за свою команду.
Оборудование: Два тоннеля, кубика, дуги, корзины, снежки. Мячи большие, средние, маленькие. Два ведерка, воздушные шары, льдинки, снежки (из бумаги), 2 шкатулки, клюшки.
Ход
Под музыку в зал заходят дети, родители. Обходят круг почета и становятся на противоположные стороны.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю Вас в страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.
Ребенок:
Чтоб зимой не болеть — надо закаляться.
На песке загорать и в речке купаться.
Пусть Морозко трещит, вьюга в поле кружит,
Наша дружная семья не боится стужи!
Все мы сильные, умелые,
Дружные веселые, быстрые и смелые!
Ведущая: Зима вступила в свои права, и предлагает нам новые развлечения и много зимних чудес, с которыми мы встретимся на спортивном празднике, где ребята покажут свою ловкость, умение, силу, находчивость.
А в наших соревнованиях принимают участие 2 команды:
команда – «Льдинка»,
команда – «Снежинка».
Общее приветствие команд:
Всем, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все:
Дети: Физкульт-ура!
Ведущая: Хочу представить группу поддержки, которая будет помогать ребятам в спортивных соревнованиях, это самые любимые, дорогие – мамы и папы. Поприветствуем их. И, конечно, наше жюри, без которых не проходит ни одно спортивное соревнование. Каждой команде за победу в конкурсах жюри будет давать вместо очков снежинку или льдинку. Чья команда больше их соберет, та и победит. А чтобы наши соревнования прошли успешно, нам поможет музыкальная разминка. Она придаст нам сил, бодрости и хорошего настроения.
Музыкальная разминка «Все спортом занимаемся».
Ведущая: Теперь можно смело сказать: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования. Каждому ребенку и взрослому, кроме сил, выносливости, ловкости нужны еще и знания, потому что без них не бывает спортивных побед.
I. Конкурс-соревнование «Познавательная минутка».
Каждой команде в течении 2х минут нужно записать как можно больше названий зимних видов спорта.
Ведущая: А в следующей игре-эстафете нашим ребятам понадобятся и силы, и ловкость, и умение.
II. Игра-эстафета «Снежный лабиринт».
Приглашают по 8 человек из каждой команды. По сигналу нужно пролезть в тоннель, перепрыгнуть через снежный ком, вернуться и передать эстафету.
III. «Кто быстрее перебросит снежки».
Так называется эстафета, в которой принимают участие родители. (По 2 человека от каждой команды мамы и папы).
Ведущая: Чем дальше, тем сложнее становятся конкурсы. Здесь нужно внимание, выдержка, аккуратность, поэтому я приглашаю девочек и мам на игру-эстафету:
IV. «Пронеси, не урони».
Девочки зажимают мяч между коленями и прыгают до ориентира, назад бегут, а мамы нужно пронести мячик на теннисной ракетке.
Ведущая: Жюри подсчитывает баллы 4х конкурсов, а у нас
«Лечебная минутка» Самомассаж «Неболейка».
Слово жюри.
Звучит музыка и зал заходит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Дети: Здравствуйте.
Лиса: Слышала, что у вас здесь проходят соревнования. Подумала и решила, пойду, посмотрю, что там за соревнования?
Ведущая: Соревнования спортивные, на которых ребята показывают свою силу, умение.
Лиса: Разве это соревнования, вот у нас какую сказку ни возьми, одни соревнования – догоняют, убегают, прячутся, прыгают, ловят. А давайте я вас научу ловить рыбку большую и маленькую.
Ведущая: Ребята, вы догадались из какой сказки к нам лиса пришла?
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ведущая: Нет, мы и сами умеем ловить рыбку большую, да ещё и волшебную.
Показывает детям игрушечную щуку. Дети отвечают, из какой сказки она, какие слова нужно произнести, чтобы исполнилось желание.
V. Проводится игра-соревнование « Ловись рыбка большая»
Перетягивание каната, кто перетянет щуку на свой берег, тот и победил.
Ведущая: Я знаю, что у каждого есть желание. А давайте вместе скажем слова волшебные, а желание каждый тихонько прошепчет. И они обязательно сбудутся.
(Дети произносят волшебные слова, а шепотом — желание).
Лиса: Ну, а можно и мне загадать желание.
Ведущая: Попробуй.
Лиса: По щучьему велению, по моему хотению — хочу, чтобы дети отгадали мою загадку:
Разыгралась, детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!».
Значит там игра…
Дети: Хоккей.
Лиса: Отгадать-то отгадали, а поля хоккейного у вас и нет.
Ведущая: По щучьему велению, по моему хотению — появись хоккейное поле.
VI. Игра-эстафета «Кто больше забьет шайб».
Приглашают мальчиков и пап.
Лиса: А вот на этот вопрос вы и не ответите. В какой сказке дедушка и бабушка слепили красивую снежную девочку?
Дети: Снегурочка.
Ведущая: Мы даже можем слепить Снегурочку и не одну.
VII. Игра-эстафета «Кто быстрее слепит Снегурочку».
От каждой команды приглашается семья – папа, мама, ребенок. Чья команда быстрее оденет ребёнка в одежду Снегурочки, та и будет победителем.
Ведущая: И снова у нас «Лечебная минутка»:
(Упражнение для глаз).
Вправо, вниз, на потолок (проследить глазами),
В верхний левый уголок.
Влево, вниз, на потолок.
В правый верхний уголок.
А теперь глаза закрыли,
И головку опустили.
Так можно чуть-чуть поспать,
Лишь бы праздник не проспать.
Слово жюри.
Ведущая: Ребята, я совсем забыла. Нам в детский сад пришло письмо от Снеговика из сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик» (читает письмо).
Здравствуйте, ребята.
Ребята-дошколята!
Я веселый снеговик,
К морозу и снегу я привык,
Но у меня беда,
Снежный завал я разбирал,
Рукавички потерял.
Помогите их найти.
VIII. Игра-эстафета «Снежный завал».
Играют все команды. Дети становятся полукругом, по сигналу передают снежки с одного обруча в другой, пока не найдут рукавичку.
Ведущая: Снеговик в благодарность передал вам льдинки, они помогут в игре « Переправа» перебраться с одного берега на другой.
IX. Игра-эстафета «Переправа».
Ведущая: А в конверте еще что-то лежит. Это интересная игра «Викторина»:
(Зачитывают по очереди командам вопросы)
Команда «Льдинка»:
1. Из какой сказки герои Герда и Кай? (Снежная королева).
2. Катание на санках, какой вид спорта? (Санный спорт).
3. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (Зарядку).
4. В какой сказке подснежники собирали зимой? (12 месяцев).
5. Как пронести воду в сите? (Заморозить).
Команда «Снежинка»:
1. В какой сказке мачеха приказала старику отвести свою дочь в лес? (Морозко).
2. Сколько команд играет в хоккей? (Две).
3. Как зовут спортсмена катающегося на коньках под музыку? (Фигурист).
4. «Лубяная избушка, ледяная» из какой сказки это выражение? («Заюшкина избушка»).
5. Кто зимой рисует на окнах? (Мороз).
Ведущая: И с этим заданием вы справились. И пока жюри подводит итоги соревнования, я вас всех приглашаю на танец «Метелица».
Слово жюри, вручение наград.
Ведущая: Спортивный праздник подошел к концу. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Юные спасатели ,спешат на помощь!"
Закрепление знаний детей о вреде огня;Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.Закрепить знания о причинах ...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
"Космические спасатели спешат на помощь"
непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию с использованием блоков Дьениша для детей подготовительной группы...
Дидактическая игра « Спасатели спешат на помощь».
Данная игра предназначена - для работы с детьми 5-6 лет.Способствует:· освоения детьми навыков работы вместе (в группе или подгруппе), умения договариваться, слушат...
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...
Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).
В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...
Спортивное развлечение «Юные спасатели спешат на помощь!»
Обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.Задачи:Образовательные:Расширить и уточнить знания детей о профессии спасателя.Обобщить и систематизировать знания о причинах возникнов...