Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"
материал (физкультура) на тему
Буклеты для родителей "Особенности физического развития мальчиков и девочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety_dlya_roditeley_osobennosti_fizicheskogo_razvitiya_malchikov_i_devochek.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для мальчиков
Сильная хватка
Играющие в парах становятся спинами друг к другу по кругу диаметром 1,5 метра и сцепляются согнутыми в локтях руками. Подавая туловище вперед, каждый старается заставить противника оторвать ноги от пола. Побеждает тот, кто большее число, раз выиграет поединок.
Перетягивание каната
Вдоль площадки кладут канат. Середина его отмечается цветной ленточкой. На земле в 2 метрах от середины поля проводят две параллельные линии. Две команды становятся вдоль каната с разных сторон. По сигналу играющие берутся руками за канат, поднимают с земли и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию одной из команд (ее пересечет цветная ленточка), игра останавливается. Игроки меняются сторонами площадки. Поединок повторяется.
C ношей на спине
Играющие парами стоят за общей линией, один смотрит по направлению бега, другой поворачивается к нему спиной. Партнеры захватывают друг друга согнутыми в локтях руками. По сигналу пары устремляются вперед. При этом один игрок, слегка согнувшись, несет на спине своего партнера до поворотной отметки, находящейся в 10 метрах. Там они меняются ролями, и обратно к линии финиша (бывшего стартом) на спине своего товарища везет второй игрок. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, объявляется победительницей.
Боевые петухи
На земле чертится круг диаметром 2 метра. Игроки входят в круг, каждый сгибает одну ногу, руки кладет за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на вторую ногу. Нельзя также снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.
Особенности
физического развития мальчиков
дошкольного возраста
Различия в быстроте развития мужского и женского организмов видны уже на стадии эмбриона.
Мальчики немного превосходят девочек в длине тела – до 10 лет, а в массе – примерно до 8,5 лет. Среди мальчиков 6-7 лет количество лиц с подвижностью, как возбуждения, так и торможения больше, чем среди девочек.
Начиная уже с 3-4 лет эффективность выполнения легкоатлетических упражнений у мальчиков выше.
Дальность метания мяча у мальчиков почти в 2 раза больше, чем у девочек. Мальчики имеют более высокие показатели в беге на 30 м, прыжках в длину с места.
Тренируемость мышечной силы у мальчиков больше. Уже в три года у мальчиков выше порог болевой и тактильной чувствительности, они не так скоро чувствуют боль. Мальчики меньше спят. У них лучше развиты мышцы. Мальчики меньше любят сладкое.
У мальчиков больше сила рук и становая сила.
Средний объем двигательной активности мальчиков 5 лет в свободной деятельности составляет 2300 движений, девочек – 1370; мальчиков 6 лет – 2500, девочек – 2210; мальчиков 7 лет – 3275, девочек – 3040.
Наиболее благоприятным для мальчиков 5-6 лет является режим большой двигательной активности.
У мальчиков и девочек есть свои двигательные предпочтения, то есть та деятельность, которая им интереснее, лучше удается и в которой ярко проявляются их способности, связанные с полом.
В эмоциональной сфере различия столь же показательны. Мальчики, когда устают «перестают соображать», но внешне держатся. Девочки, когда устают – страдают эмоционально, могут расплакаться. На самом же деле мальчики переживают не меньше, чем девочки.
У мальчиков, как правило, игры динамичнее, эмоциональнее, чем у девочек, и поэтому успокоить их значительно труднее.
Большая потребность мальчиков в двигательной активности приводит и к своеобразию их поведения по сравнению с девочками. Они больше ерзают и отвлекаются на занятиях, более шумно ведут себя в играх и, следовательно, чаще нарушают дисциплину. Мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большое пространство, чем девочкам.
Мальчикам требуется большее пространство в играх, чем девочкам. Поэтому если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальное: лазают по лестнице вверх, забираются в шкафы.
Взрослым необходимо подбирать такие двигательно-игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных физических качеств (у мальчиков – силу, выносливость, быстроту) и позволяли бы детям выбирать себе партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику.
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Общая задача педагогов и родителей выпустить из детского сада личность, способную не только адаптироваться в любом общеобразовательном пространстве, но и имеющую достаточный потенциал в сфере двигательной подготовленности и функциональных возможностях.
Для реализации этого направления всем взрослым необходимо учитывать различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания.
«Выручалочки»
Возьмите длинную скакалку. Две водящие (выбранные по жребию) должны крутить скакалку. Остальные будут прыгать друг за другом. Нужно подойти к вертящейся скакалке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где она прикасается к земле, и выпрыгнуть на другую сторону. Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три... До десяти. Кто заденет за скакалку, выбывает из игры, кто останется последним, становится «выручалочкой». Может получиться так, что, пропрыгав уже и по десять раз, в игре останется не один человек, а несколько. Тогда следует договориться, кто из них будет выручать всех, выбывших из игры. А выручают так: надо, не задев скакалки, сделать пять «холодных» и десять «горячих» прыжков. «Холодные» – когда скакалку вращают в обычном темпе (в котором проходила вся игра), а «горячие» – когда скакалку вертят часто-часто. «Холодные» и «горячие» прыжки делаются без перерыва. Если «выручалочка» не ошибается – значит, все могут войти в игру снова, а водящие останутся прежними. Если же водящую постигнет неудача, крутить скакалку будут те две, которые первыми выбыли из игры.
«Чешская прыгалка»
Для игры нужна сантиметровая (или чуть шире) резинка длиной 2–2,5 метра. Ее концы связывают – получается кольцо. Желающие играть делятся на группы по три человека в каждой. Две девочки становятся в кольцо друг против друга и, растягивая ногами резинку, образуют прямоугольник, то есть параллельную прыгалку высотой выше ступни (8–10 см). Третья участница занимает место сбоку и начинает прыгать, выполняя заранее обусловленные задания. Можно начинать прыжки из центра. Главное – прыгнуть через одну, через другую резинку, через две сразу. Впрыгивать и выпрыгивать из прямоугольника двумя ногами, на одной ноге, прямо, боком, расставив ноги, скрестив их, с поворотом на 180° на 360° и т.д. Когда комбинация прыжков закончена, резинку поднимают до уровня коленей, затем – до пояса.
Если прыгающая совершит ошибку, то меняется местом с игроком, который поддерживает резинку, а когда снова дойдет очередь, то прыгает с той позиции, на какой закончила прыжки. Победившей считается та, которая сумеет выполнить комбинации с меньшим числом ошибок, то есть быстрее остальных.
Особенности
физического развития девочек
дошкольного возраста
Различия в быстроте развития мужского и женского организмов видны уже на стадии эмбриона.
Начиная уже с 3-4 лет эффективность выполнения легкоатлетических упражнений у девочек ниже, чем у мальчиков.
Дальность метания мяча у девочек почти в 2 раза меньше, чем у мальчиков. При одинаковой по мощности нагрузке у девочки ритм сердца ускоряется значительно больше.
Медики отмечают хорошую приспособляемость женского организма к нагрузкам на выносливость. Тренируемость мышечной силы у девочек меньше. Но у них лучше показатели в равновесии и гибкости, более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость стрессовым ситуациям.
Уже в пятилетнем возрасте наблюдается значительное различие между мальчиками и девочками в прыжках через скакалку. Это можно объяснить тем, что девочки предпочитают данные упражнения. Девочки осваивают разнообразные прыжки, широко используя их в самостоятельной деятельности. В эмоциональной сфере различия столь же показательны.
Девочки, когда устают – страдают эмоционально, могут расплакаться.
Они предпочитают главным образом более спокойные игры.
Взрослым необходимо подбирать такие двигательно-игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных физических качеств (у девочек – гибкость, ловкость)
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Общая задача педагогов и родителей выпустить из детского сада личность, способную не только адаптироваться в любом общеобразовательном пространстве, но и имеющую достаточный потенциал в сфере двигательной подготовленности и функциональных возможностях.
Для реализации этого направления всем взрослым необходимо учитывать различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществлять дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания.
Подвижные игры для девочек
«Десяточка»
Для игры нужна только одна скакалка. Вся игра заключается в последовательном выполнении упражнений со скакалкой. Каждое упражнение выполняется от 1 до 10 раз - в зависимости от сложности.
10 раз - прыгать через скакалку самым обычным способом, двумя ногами одновременно, скакалку крутить вперед.
9 раз- прыгать через скакалку на одной ноге, но меняя ноги - то правая, то левая - получается своеобразный "бег" через скакалку
8 раз- прыгать через скакалку на правой ноге
7 раз- прыгать через скакалку на левой ноге
6 раз- прыгать через скакалку обычным способом, но скакалку теперь крутить назад
5 раз- прыгать через скакалку "бегом", но скакалку крутить назад
4 раза- скакалку крутить вперед подпрыгивая один раз как обычно, один раз перекрещивая руки, снова как обычно, снова перекрещивая.
3 раза- сложили ноги крестиком, прыгаем через скакалку вперед
2 раза- на правой ноге прыгать, скакалку крутить назад
1 раз- нужно подпрыгнуть и при этом прокрутить скакалку вперед два раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек
В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек. Большинство иссл...
Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте
Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...
Особенности физического воспитания мальчиков и девочек
Консультация для родителей...
«Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек»
Консультация для педагогов...
Буклет Особенности физического развития мальчиков.
Полоролевое развитие....
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»
Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре...