перспективный план занятий по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
планирование образовательной деятельности
по физической культуре в старшем дошкольном возрасте в соответствии с годовым тематическим планирование ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_starshaya.docx | 52.16 КБ |
plan_podgotovitelnaya.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре
на 2015-2016 учебный год
Старшая группа
СентябрьI блок «Всё про меня»
Тема. | «Вот и стали мы на год взрослей» | «Я и моя семья» | «О хороших привычках и манерах поведения» | «О своём здоровье и безопасности» |
Задачи. | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола взмах рук в прыжке с доставанием до предмета, подбрасыванию мяча вверх, ходьбе с изменением темпа, пролезании в обруч, не задевая края. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, в перебрасывании мяча, в подбрасывании мяча двумя руками вверх, в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, в прыжках с продвижением вперёд. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег по одному, на носках, на пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 -1,5 мин., с высоким подниманием колен, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпах. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с мячом | ОРУ с платками | ОРУ с палкой |
ОВД: 1 Ходьба по гим. скамейке с перешагиванием через кубики, мячи О 2 Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд «змейкой» З 3 Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, 2-я руками снизу П 4. Бег в середнем темпе до 1 мин. в чередовании с ползанием на четвереньках. П | ОВД: 1 Подпрыгивание на 2-х ногах «Достань до предмета» О 2 Броски мяча 2-я руками от груди, из-за головы П 3 Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и колени, на предплечья и колени. З 4. Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на го- лове. П | ОВД: 1. Пролезание в обруч боком, прямо.О 2. Перешагивание через бру- ски с мешочком на голове.З 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.П 4. Прыжки на двух ногах с мешочками между коленя- ми и ходьба «Пингвин»З | Игровые задания 1. Быстро в колонну. 2. «Пингвин». 3. «Не промахнись» (кегли, мешки). 4. По мостику (с мешочком на голове). 5. Мяч о стенку. 6. «Поймай мяч» («Собач- ка»). 7. «Достань до колокольчика». | |
П/и «Мышеловка» | П/и «Ловишки с лентами» | П/и «Мы весёлые ребята» | П/и «Найди свою пару» | |
III ч. | Мп/и «У кого мяч?» | Мп/и «Моя семья» | Мп/и «Хорошо – плохо» | С/м «Неболейкин» |
Октябрь. II блок «Осень, осень, в гости просим»
Тема. | «Мы встречаем осень золотую!» | «Наши лесные друзья» | «Витамины из кладовой природы» | «Путешествие в хлебную страну» |
Задачи. | Учить перестроению в колонну по два, повороту во время ходьбы по сигналу, делать поворот во время ходьбы и бега в колонну по два (парами); приземлению на полусогнутые ноги в прыжках с высоты; отбивать мяч одной рукой на месте; прыжкам на препятствие Упражнять: в беге до 1 мин., в перешагивании через шнуры, в равновесии и прыжках. Повторить пролезание в обруч боком, перебрасывание мяча друг другу, переползание через препятствие. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин., с перешагиванием через бруски, ходьба по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, и внешней стороны стопы. | |||
II ч. | ОРУ с листьями | ОРУ без предметов | ОРУ с массажным мячом | ОРУ с бол мячом |
ОВД: 1 Подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка; Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте О 2 Прыжки на 2-х ногах через шнуры прямо, боком З 3 Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики; на середине присесть, встать, соскок. П. | ОВД: 1 Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги О 2 Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие, по скамейке. П 3 Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди, из-за головы П | ОВД: 1 Метание в горизонтальную цель правой и левой рукойО 2 Ползание на четвереньках между предметами, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь пола руками П 3 Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, по гим. скамейке боком пристав. шагом З | ОВД: 1 Пролезание через три обруча (прямо, правым, левым боком) П 2 Прыжки на 2-х ногах на препятствие (высота 20 см.), с 3 шагов на препятствие О 3 Перелезание с преодолением препятствия З 4 Ходьба по скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через мяч П | |
П/и «Перелёт птиц» | П/и «Бездомный заяц» | П/и «Не оставайся на полу» | П/и «Фигуры» | |
III ч. | Мп/и «Найди и промолчи» | Г/г «Прогулка в лес» | Игра «Волшебный мешочек»(угадай на ощупь) | П/ гим-ка «Хлеб» |
Ноябрь III блок «С чего начинается Родина»
Тема. | «Моя дружная семья» | «Мой город (посёлок)» | «Моя родина - Россия» | «О дружбе и друзьях» |
Задачи. | Учить перекладывать мяч (мал.) из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке, прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд, игре в волейбол. Отработать навыки ходьбы с высоким подниманием колен; бег врассыпную, перебрасывание мяча в шеренге, ползание по скамейке на животе и ведение мяча между предметами, ходьба с остановкой по сигналу. Закреплять подлезание под шнур боком и прямо, ходьбу «змейкой». Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур. | |||
II ч. | ОРУ на скамейке | ОРУ без предметов | ОРУ с лентами | ОРУ парами |
ОВД: 1 Ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из руки в руку впереди и за спиной О 2 Прыжки на правой и левой ноге между кеглями П 3 Перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы З 4 Ходьба на носках, руки за голову между набивными мячами П | ОВД: 1 Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь 2-я руками; с опорой на предплечье и колени З 2 Ведение мяча с продвижением вперёд П 3 Прыжки с продвижение вперед на правой и левой ноге попеременно; два на прав., два на лев.ногеО | ОВД: 1 Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола П 2 Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе З 3 Игра «Волейбол» двумя руками О | Игровые упражнения 1 «Брось и поймай» 2 «Высоко и далеко» 3 «Ловкие ребята» (прыжки через препятствия и возвышения) Подвижные игры 1 «Больная птица» 2 «Мяч водящему» 3 «Горелки» 4 «Волк во рву» 5 «Кто скорей до флажка(ползание по скамейке) | |
П/и «Гуси-гуси» | П/и «Ловишки парами» | П/и «Медведи и пчёлы» | ||
III ч. | М/и «Семья» | П/г «Город» | Мп/и «Эхо» | П/г «Дружба» |
ДекабрьIV блок «Здравствуй, гостья Зима!»
Тема. | «В лес на зимнюю прогулку» | «Мы друзья зимующих птиц» | «Встречаем Новый год» | «Встречаем Новый год» |
Задачи. | Учить ходьбе по наклонной доске, прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперёд, подлезать боком под препятствие. Совершенствовать: бег в колонне по одному с сохранением дистанции, прыжки на 2-х ногах с преодолением препятствий, ползание на четвереньках между кеглями, подбрасыванию и ловлю мяча; развивать ловкость и глазомер, ползание по гимнастической скамейке на животе. Закреплять: равновесие в прыжках, бег врассыпную и по кругу с поворотом в другую сторону. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом. | |||
II ч. | ОРУ со снежинками | ОРУ без предметов | ОРУ с обручем парами | ОРУ с косичкой |
ОВД: 1 Ходьба по наклонной скамейке, закреплённой на гимнастической стенке, спуск по стенке; боком, приставным шагом О 2 Перешагивание через шнур, бруски справа и слева от него П 3 Отбивание мяча стоя на месте. П 4 Перебрасывание мяча из-за головы, стоя на коленях З | ОВД: 1 Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловлей после хлопка З 2 Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места О 3 Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками П 4 Ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове П | ОВД: 1 Подлезание под дугу, шнур правым и левым боком О 2 Ходьба по скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове П 3 Прыжки на двух ногах между предметами; с мешочком, зажатым между колен. З 5 Перебрасывание мяча двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей. З | Игровые упражнения 1 Перепрыгивание между препятствиями П 2 Подбрасывание и прокатывание мяча из различных положений З 3 «Ловкие обезьянки» (лазание) 4 «Догони пару» Подвижные игры 1 «Пятнашки» 2 «Море волнуется» 3 «Перебежки» 4 «Пробеги, не задень» | |
П/и «Хитрая лиса» | П/и «Кто скорее до флажка» | П/и «Пятнашки» | ||
III ч. | «Прогулка в зимний лес» | П/г «Зимующие птицы» | Мп/ «Угадай чей голосок» | П/г «Новый год» |
ЯнварьV блок «В гостях у сказки»
Тема. | «Рождественские вечера» | «В свете искусства» | «Здравствуй сказка» | |
Задачи. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в передаче мяча друг другу разными способами, в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой; в перебрасывании мяча. Разучить прыжок в длину с места, учить лазать по гим. стенке не пропуская реек. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске. Развивать чувство равновесия и координацию движения. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, ходьба с выполнением заданий, бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании, ходьба и бег с перешагиванием через набивные мячи. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с платками | ОРУ без предметов | ОРУ с кубиком |
ОВД: 1 Ходьба по наклонной доске (высотой 40см., шириной 20см.) П 2 Прыжки на правой и левой ноге между кубиками, на двух ногах между мячами П 3 Забрасывание мяча в корзину О 4 Передача мяча в шеренгах друг другу от груди и из-за головы З | ОВД: 1 Прыжки в длину с места О 2 Ползание под дугами, подталкивая мяч головой; переползание через гим. скамейку и подлезание под дугу. П 3 Передача мяча друг другу снизу, от груди, из-за головы З 4 Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны П | ОВД: 1 Лазание по гимнастической стенке одноимённым способом О 2 Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой П 3 Прыжки через шнур - ноги врозь, ноги вместе З 4 Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо П | Игровые упражнения 1 Волейбол через сетку 2 Пас друг другу с мячом 3 Ходьба по скамейке, отбивание мяча о пол 4 «Мой весёлый, звонкий мяч» 5 Точный бросок Подвижные игры 1 «Мышеловка» 2 «Мяч водящему» 3 «Ловишки с мячом» 4 «Не оставайся на полу» | |
П/и «Гуси-лебеди» | П/и «Караси и щука» | И/э «Репка» | ||
III ч. | Мп/и «Снежок» | Мп/и «Угадай, что изменилось?» | Мл/и «Угадай кто?» (сказ персонажи) | Р. «Волшебный сон» |
ФевральVI блок «Профессии людей»
Тема. | «Путешествие вокруг света» | «Современные профессии»» | «День защитника отечества» | «Что было до…» |
Задачи. | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, метание мячей в вертикальную цель, лазание по гимнастической стенке. Закрепить перепрыгивание через бруски, забрасывание мяча в корзину, навык энергичного отталкивания и приземление при прыжках в длину с места, отбивание мяча о пол, подлезание под палку и перешагивание через неё. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 мин. с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий на внимание | |||
II ч. | ОРУ на скамейке | ОРУ без предметов | ОРУ с гантелями | ОРУ со шнуром |
ОВД: 1 Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом О 2 Перепрыгивание через бруски с отталкиванием обеих ног прямо, правым и левым боком З 3 Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы и от груди, с ведением мяча правой и левой рукой П | ОВД: 1 Метание мешочков правой и левой рукой в вертикальную цель О 2 Подлезание под палку, перешагивание через неё; ползание по гим. скамейке на четвереньках с мешочком на голове. З 3 Прыжки на двух ногах через шнуры; прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд П | ОВД: 1 Лазание одноимённым и разноимённым способом по гимнастической стенке П 2 Ходьба по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой П 3 Прыжки в длину с места. З 4 Подбрасывание мяча и ловля его правой, левой рукой, отбивание мяча в ходьбе. П | Игровые упражнения 1 Проползи - не урони 2 Ползание на четвереньках между кеглями 3 Дни недели 4 Мяч среднему (круг) Подвижные игры 1 «Ловишка с приседанием» «Ловкая пара» «Догони мяч» 4 Мяч через обруч 5 С кочки на кочку 6 Не оставайся на полу | |
П/и «Совушка» | П/и «Пожарные на учении» | П/и «Кто скорее до флажка?» | ||
III ч. | С/м «Индеец» | П/г «Профессии» | М/и «Угадай воина» | Д/г «Задуваем свечу» |
МартVII блок «Встречаем Весну - Красну»
Тема. | «Маму я свою люблю» | «Первые проталинки» | «О труде в саду и огороде» | «Встречаем пернатых друзей» |
Задачи. | Учить ходьбе по канату с мешочком на голове, прыжкам в высоту с разбега. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, с поворотом в другую сторону на сигнал, в прыжках из обруча в обруч, перебрасывание мяча друг другу, в метании в цель, в ходьбе и беге между предметами, с перестроением в пары и обратно. Повторить ползание на четвереньках между предметами, по скамейке на ладонях и ступнях, построение в три колонны. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по четыре. | |||
II ч. | ОРУ с цветами | ОРУ без предметов | ОРУ с гим палкой | ОРУ с птицами |
ОВД: 1 Ходьба по канату боком, приставным шагом; с мешочком на голове О 2 Прыжки из обруча в обруч; через набивные мячи П 3 Передача мяча с отскоком от пола и ловля его, с хлопком П 4 Ходьба с перешагиванием через набивные мячи З | ОВД: 1 Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) О 2 Метание мешочка правой и левой рукой в цель от плеча. П 3 Ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями З 4 Ползание по скамейке «по медвежьи» З | ОВД: 1 Ходьба по скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, повернуть кругом и пройти дальше П 2 Прыжки прав. и лев. боком через шнур, из обруча в обруч на двух и одной ноге З 3 Метание мешочков в горизонтальную цель П | Игровые упражнения 1 «Кто выше прыгнет» 2 «Кто точно бросит» 3 «Не урони мешочек» 4 «Кати в цель» 5 «Ловишки с мячом» Подвижные игры 1 «Больная птица» 2 «Переправься по кочкам» 3 Передача мяча над головой 4«Мяч ведущему» | |
П/и «Перелёт птиц» | П/и «Лодочники и пассажиры» | И/э «Посади картофель» | ||
III ч. | М/и «Ласковое слово для мамы» | М/п «Веснянка» | М/п «Садовник» | Р. «Облака» |
АпрельVIII блок «Земля наш общий дом»
Тема. | «Космос и далёкие звёзды» | «Любимое увлечение» | «Народное искусство моего края» | «Всё о лесе» |
Задачи | Разучить: прыжки с короткой скакалкой. Упражнять: в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках на двух ногах, метании в вертикальную цель, ходьбе и бегу между предметами, в прокатывании обручей, в равновесии и прыжках. Закрепить: и.п. при метании в вертикальную цель, навыки лазания по гимнастической стенке одноимённом способом. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную, с перешагиванием через шнуры, бег до 1 мин. в среднем темпе, ходьба и бег между предметами. | |||
II ч. | ОРУ со звёздами | ОРУ без предметов | ОРУ с мячом | ОРУ с веточками |
ОВД: 1 Ходьба по скамейке с поворотом кругом на середине, с передачей мяча перед собой и за спиной О 2 Прыжки через бруски, с продвижением вперёд. З 3 Метание в вертикальную цель правой и левой рукой П 4 Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля 2-я руками после отскока от пола З | ОВД: 1 Прыжки через короткую скакалку на месте О 2 Прокатывание обруча друг другу П 3 Пролезание в обруч прямо и боком З | ОВД: 1 Метание мешочков в вертикальную цель одной рукой. П 2 Ползание по прямой, затем переползание через скамейку, ползание по скамейке З 3 Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, приставляя пятку к носку. З | ОВД: 1 Лазание по гимнастической стенке одноимённым способом З 2 Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд О 3 Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове. П 4 Прыжки через шнуры слева и справа, продвигаясь вперёд П | |
П/и «Космонавты» | П/и «Третий лишний» | П/и «Горелки» | П/и «Хитрая лиса» | |
III ч. | Р. «Звёздное небо» | П/г «Порисуем» | Ф/м « Кружева» | П/д «В лесу» |
МайIX блок «Растения – зелёный цвет земли»
Тема. | «День Победы» | «В саду, на лугу, в реке, в озере и болоте» | «Мы друзья природы» | |
Задачи. | Разучить прыжки в длину с разбега. Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону, в перешагивании через набивные мячи, в прыжках на 2-х ногах, перебрасывании мяча друг другу, ползании по-медвежьи, бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя. Закреплять умение ползать по скамейке на животе. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег между предметами, врассыпную между предметами, бег и ходьба парами с поворотом в другую сторону | |||
ОРУ с султанчиками | ОРУ без предметов | ОРУ с обручем | ОРУ с лентами | |
II ч. | ОВД: 1 Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи лицом, боком; на середине присесть. З 2 Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах и с ноги на ногу З 3 Передача мяча друг другу с отскоком от пола и ловля его после отскока от пола П | ОВД: 1 Прыжки в длину с разбега О 2 Ползание «по-медвежьи» З 3 Подлезание под дугу П 4 Передача мяча друг другу от груди З 5 Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо П | ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол, и ловля его двумя ру- ками.П 2. Ползание по гимнастиче- ской скамейке на животе, подтягиваясь руками.З 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи по ска- мейке.З 4. Прыжки на левой и правой ноге между кеглями. П | Игровые упражнения 1. «Проведи мяч» (футбол). 2. «Пас друг другу». 3. «Отбей волан». 4. «Прокати - не урони» 5. «Забрось в кольцо». 6. «Мяч о пол». Подвижные игры 1.Чья команда дальше 2.«Посадка овощей». 3. Бег через скакалку. 4.«Горные спасатели». |
И/э «Полоса препятствий» | П/и «Поймай комара» | П/и «Охотники и зайцы» | ||
III ч. | Л/р «Парад» | Ф/м «Удивляемся природе» | Р «Цветы и дождь» | П/г «Гроза» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре
на 2015-2016 учебный год
Подготовительная к школе группа
СентябрьI блок «Всё про меня»
Тема. | «Вот и стали мы на год взрослей» | «Я и моя семья» | «О хороших привычках и манерах поведения» | «О своём здоровье и безопасности» |
Задачи. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; развивать точность при переброске мяча; координации движения в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить: упражнения на перебрасывании мяча и подлезание под шнур; в переползании через скамейку; прыжки на двух ногах. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; ходьба и бег с различным положением рук; с чётким поворотом на углах; бег (до 60с.); перестроении в колонне по три. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с мячом | ОРУ с палкой | ОРУ без предметов |
ОВД: 1. Ходьба по гим. скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). О 2. Прыжки на две ноги через шнур. З 3. Ходьба по гим. скамейке боком, приставным шагом; через мячи. П 4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; из-за головы ( 3м). П | ОВД: 1.Прыжки с разбега с доставанием до предмета. П 2.Подлезание под шнур правым и левым боком. П 3. Перебрасывание мячей друг другу, двумя способами (расст. 4м). З 4. Упражнение «Крокодил». П 5. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положение в шахматном порядке) З | 1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловя двумя. О 2. Ползание на животе, подтягиваясь руками П 3. Ходьба по гимнастической скамейке; с хлопками на каждый раз под ногой; на середине поворот, присесть и пройти дальше. П | Игровые задания 1. «Ловкие ребята» 2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). 3. «Догони свою пару» 4. «Проводи мяч» Эстафеты 1. «Дорожка препятствий» 2.»Быстро передай» «Перемени предмет» | |
П/и «Кто скорее до флажка» «Третий лишний» | П/и «Не оставайся на полу» «Иголка и нитка» (с бегом) | П/и «Удочка» Эстафета «Быстрым шагом» | ||
III ч. | М/и «Угадай чей голосок» | П/г «Моя семья» | М/и «Хорошо-плохо» | С/м «Неболейкин» |
ОктябрьII блок «Осень, осень, в гости просим»
Тема. | «Мы встречаем осень золотую!» | «Наши лесные друзья» | «Витамины из кладовой природы» | «Путешествие в хлебную страну» |
Задачи. | Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений. Разучить: прыжки вверх из глубокого приседания. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы; высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин. | |||
II ч. | ОРУ с листьями | ОРУ без предметов | ОРУ с мячом | ОРУ с мячом |
ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке: с хлопками на каждый шаг под коленом; на носках, руки за голову, на середине сесть и пройти дальше. О 2. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ногах. П 3. Бросание малого мяча: вверх, ловля двумя руками; перебрасывание друг другу. П | ОВД: 1. Прыжки с высоты (40 см). П 2. Отбивание мяча одной рукой на месте. О 3. Ведение мяча, забрасывание мяча в корзину двумя руками. 4. Пролезание: - через 3 обруча; - в обруч прямо и боком. П | ОВД: 1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; прокатывание по полу, подталкивая мяч головой. П 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе: прямо, подтягиваясь руками. П 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки руки за головой, с мешочком на голове. З 4. Прыжки вверх из глубокого приседа. О | Игровые упражнения 1. «Отбивание мяча» 2. «Пронеси- не урони» 3. «Совушка» 4. «Соберём зерно в колосок» Эстафеты 1. «Кто быстрее?» (ползание и прыжки) 2. «Мяч водящему» (2-3 команды) | |
П/и «Перелёт птиц» И/э «Сбор урожая» | П/и «Медведи и пчёлы» «Хитрая лиса» | П/и «Быстро возьми – быстро положи» «Шишки, жёлуди, каштаны» | ||
III ч. | М\и «Угадай листочек» | Р «Конкурс лентяев» | М/и «Пройди бесшумно» | Р «Просыпаются колосья» |
НоябрьIII блок «С чего начинается Родина»
Тема. | «Моя дружная семья» | «Мой город (посёлок)» | «Моя родина - Россия» | «О дружбе и друзьях» |
Задачи. | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с обручем | ОРУ с султанчиками | ОРУ со скакалкой |
ОВД: 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. О 2. Прыжки через шнуры. П 3. Эстафета «Мяч водящему»З 4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур. П | ОВД: 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд. О 2. Ползание под шнур боком.П 3. Прокатывание обруча друг другу. З 4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м). П | ОВД: 1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. П 2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м). О 3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали. О 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. З | Игровые упражнения 1. «Перелёт птиц» 2. «Лягушки и цапля» 3. «Дружба» 4. «Удочка» 5. « Придумай фигуру» 6. «Что изменилось?» Эстафеты 1. «Быстро передай» (в колонне). 2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах). | |
И/э «Весёлая семейка» (с усложнением) | П/и «Жмурки» «Краски» | П/и «Рыбак и рыбки» «Коршун и наседка» | ||
III ч. | М/и «Мышиная семья» | П/г «Город» | Р «Полёт в небе» | Р «Волшебный сон» |
ДекабрьIV блок «Здравствуй, гостья Зима!»
Тема. | «В лес на зимнюю прогулку» | «Мы друзья зимующих птиц» | «Встречаем Новый год» | |
Задачи. | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу; бег с преодолением препятствий; парами; перестроение с одной колонны в 2 и 3; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках; при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах, в ползании по гимнастической скамейке; в лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт; следить за осанкой во время выполнения упражнений на равновесие. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба с выполнением движений руками; с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу. Перестроения в ходьбе «один- два»; бег врассыпную, с преодолением препятствий (6-8 брусков) между набивными мячами. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с лентами | ОРУ со снежинками | ОРУ со скакалкой |
ОВД: 1. Лазание по гим. стенке с переходом на другой пролёт.О 2. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. П 3. Ходьба по скамейке с приседанием на прав. и левой ноге, другая нога махом переносится снизу сбоку скамейки. П 4. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. З 5. Эстафета «Передал - садись». З | ОВД: 1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. П 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расст. 3 м). П 3. Упражнение «Крокодил». З 4. Отбивание мяча в ходьбе. О 5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола («Быстрый мячик»). П | ОВД: 1. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу. О 2. Прыжки на двух ногах через шнуры; обручи. З 3. Ползание по прямой «Крокодил» (расст. 3м). З 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. П 5. Перебрасывание мяча двумя руками, ловя после хлопка или приседания. П | Игровыеупражнения 1. «Догони пару» 2. «Ловкая пара» (эстафета) 3. «Затейники» (м/п. игра). 4. «Горелки» Эстафеты 1. «Передал – садись» 2. «Перемени предмет» 3.П/и «Коршун и наседка» 4. «Загони льдинку» 5. «Догони мяч» | |
П/и «Медведь» «Вьюга» | П/и «Кот и голуби» «Птицелов» | П/и «Два мороза» «Метелица» | ||
III ч. | М/и «Прогулка по зимнему лесу» | М/и «Греемся» | Р «Подарок под ёлкой» | М «Снеговик» |
ЯнварьV блок «В гостях у сказки»
Тема. | «Рождественские вечера» | «В свете искусства» | «Здравствуй сказка» | |
Задачи. | Разучить; ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить; перестроение из 1 колонны в 2 по ходу движения, ползание по скамейке, развивать ловкость и координацию в упражнении с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. Повторить; упражнении на равновесие на гимнастической стенке, прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба: в колонне по одному приставными шагами с левой и правой ног попеременно; перестроение в колонну по два; в чередовании с бегом, «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Бег: «змейкой»; с поворотом на сигнал; с высоким подниманием колен. Повороты налево, направо. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с платками | ОРУ парами | ОРУ с косичкой |
ОВД: 1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м. О 2. Подлезание под палку (40 см). П 3. Ползание по скамейке с мешочком на спине. 4. Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. П 5. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. З 6. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками. П | ОВД: 1. Прыжки на мат с места (толчком 2 ног). О 2. Прыжки с разбега (3 шага).О 3. Ведение мяча попеременно правой и левой руками. П 4. Ползание по скамейке с мешочком на спине; с чередованием с подлезанием в обруч. З | ОВД: 1. Метание набивного мяча руками из-за головы. О 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. З 3. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. П 4. Ходьба по канату боком приставными шагами с мешочком на голове.З 5. Лазание по гим. стенкеодн. Способом П | ОВД: Игровые упражнения 1. Ведение мяча клюшкой «Ловкий хоккеист» 2. «Белые медведи» 3. «Точный пас» 4. «Мороз – Красный нос» Эстафеты 1. «Ловкий хоккеист» 2. «Пронеси – не урони» 3. «Пробеги – не задень» 4. «Мяч водящему» | |
П/и «Совушка» «Зима» | П/и «Ловишки с лентами» «Пятнашки» | И/э «Репка» П/и «Волшебники и стражники» | ||
III ч. | Р «Фея сна» | П/г «Мы умеем танцевать» | М/и «Угадай сказку» | М/и «Заколдованные дети» |
ФевральVI блок «Профессии людей»
Тема. | «Путешествие вокруг света» | «Современные профессии»» | «День защитника отечества» | «Что было до…» |
Задачи. | Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; в прыжках и бросании малого мяча; в ходьбе и беге с изменением направления; в ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; в перебрасывании мяча друг другу. Закреплять; равновесие; осанку при ходьбе на повышенной площади опоры; энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия; в пролезании в обруч; в ходьбе со сменой темпа движения. Развивать; ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба с остановкой по сигналу «Фигура»; с изменением направления; между предметами; врассыпную; бег в умеренном темпе до 1,5 мин.; перестроение в колонне по 2 и 3; ходьба по канату боком приставным шагом. | |||
II ч. | ОРУ на скамейке | ОРУ без предметов | ОРУ с гантелями | ОРУ мягкими мячами |
ОВД: 1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. З 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд. П 3. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. П 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову. З 5. Бросание мяча с хлопком. П 6. Прыжки через скакалку с пром. подскоком. О | ОВД: 1. Прыжки через набивные мячи (6-8 шт.). З 2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м. О 3. Ползание по скамейке с мешочком на спине. З 4. Прыжки с мячом, зажатым между колен (5-6м). З 5. Ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейке. П 6. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. П | ОВД: 1. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками, стоя в шеренгах (р. 3 м). П 2. Пролезание в обруч (3 шт.)поочерёдно прямо и боком. З 3. Ходьба на носках между набивными мячами . З 4. Лазание по гимнастической стенке. П 5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. П | Игровые задания 1. «Пробеги – не задень» 2. «По местам» 3. «Мяч водящему» 4. «Зверолов» 5. «Паровоз с грузом» Эстафеты 1. Прыжковая эстафета со скамейки. 2. «Мяч от пола» 3. «Через тоннель» | |
П/и «Ловля обезьян» И/э «Ковбои» | П/и «Пожарные на учении» И/э «Дальнобойщики» | П/и «Кто быстрее до флажка» «Прыжковая эстафета» | ||
III ч. | М/и «Внимательная обезьянка» | И «Массажист» | М/и «Расставь посты» | М «Паровоз» |
МартVII блок «Встречаем Весну - красну»
Тема. | «Маму я свою люблю» | «Первые проталинки» | «О труде в саду и огороде» | «Встречаем пернатых друзей» |
Задачи. | Закрепить: навык ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонне по одному и по два (в движении); лазание по гимнастической стенке. Упражнять; в сохранении равновесия; в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги; в прыжках; в беге до 3мин; в ведении мяча ногой. Развивать: координацию движений в упражнении с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Разучить: вращение обруча на руке и на полу. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег в чередовании (х-10м, б-20м); врассыпную; строевые упражнения; перестроение в колонне по два в движении; в колонне по одному. Ходьба и бег через набивные мячи, с изменением направления движения; бег до 2,5мин. Построение в три колонны на «1-2-3»; бег до 3 мин; ходьба и бег «змейкой». | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с канатом | ОРУ с гим. палкой | ОРУ с мячом |
ОВД: 1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятку к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. О 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая, его справа и слева; поочерёдно на прав и лев. ноге П 3. Бросание мяча вверх, ловя с хлопками; с поворотом кругом О | ОВД: 1. Прыжки в длину с места. П 2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками. П 3. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях. П 4. Пролезание под шнур (выс. 40 см), не касаясь руками пола. П 5. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. З | ОВД: 1. Метание мячей в горизонтальную цель на очки (2 ком). З 2. Вращение обруча на полу и кисти руки. О 3. Пролезание в обруч в парах. П 4Прокатывание обручей в парах. О 5. Лазание по гимнастической стенке изученным способом. П | Игровые задания 1. «Через болото по кочкам» (из обруча в обруч). 2. «Ведение мяча» (футбол). 3. «Мяч о стенку». 4. «Быстро по местам». Подвижные игры
2. «Лягушки и цапли» 3. «Перелёт птиц» | |
И/э «Мамины помощники» «Бусинки» | П/и «Горелки» «Скворцы и кошка» | П/и «Птицы и пугало» И/э «Посади картофель» | ||
III ч. | М/и «Моя мамочка» (с мячом) | П/и «Подснежник» | М/и «Вершки –корешки» | П/г «Перелётные птицы» |
АпрельVIII блок «Земля наш общий дом»
Тема. | «Космос и далёкие звёзды» | «Любимое увлечение» | «Народное искусство моего края» | «Всё о лесе» |
Задачи. | Учить: ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении «Улитка», прыжкам в длину с разбега. Закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом. Повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату. Совершенствовать: прыжки в длину с разбега. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба с изменением направления; с ускорением и замедлением движений по сигналу; с изменением направления движения; «Улитка» - ходьба в 2 круга во встречном направлении; бег со средней скоростью до 80 м (1,5 мин); бег с перешагиванием через шнуры; ходьба врассыпную, по сигналу построение в колонне по одному; перестроение на «1-2». | |||
II ч. | ОРУ со звёздами | ОРУ без предметов | ОРУ на гим. скамейке | ОРУ с веточками |
ОВД: 1. Ходьба парами по 2 параллельным скамейкам. О 2. Прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между коленей. З 3. Метание мешочков в горизонтальную цель. П 4. Ходьба по скамейке навстречу друг другу. О 5. Метание набивного мяча двумя руками из-за головы. П | ОВД: 1. Прыжки через скамейку с одной ноги на другую; на двух ногах. О 2. Ведение мяча правой и левой руками и забрасывание его в корзину. З 3. Прыжки через скамейку с продвижением вперёд. П 4. Ведение мяча между предметами. З | ОВД: 1. Метание мешочков в вертикальную цель прав. и лев. руками от плеча (4м). З 2. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине («Кто быстрее?»). З 3. Прыжки в длину с разбега О 4. Ходьба по рейке скамейки. 5. Ходьба боком приставным шагом, по канату. | Игровые задания 1. «Кто быстрее соберётся?». 2. «Перебрось – поймай». 3 «Передал – садись». Эстафеты 1. «Волк во рву». 2. Мяч через сетку. 3. «Быстро разложи – быстро собери». 4. «Охотники и звери». 5. «Хитрая лиса». | |
П/и «Земляне и инопланетяне» «Космонавты» | П/и «Рыбаки и рыбки» «Мы весёлые ребята» | П/и «Охотники и утки» «Горелки» | ||
III ч. | Р «Парим в космосе» | М\и «Маленький скульптор» | З/г «Кружева» | М/и «Дерево, куст, ручей, тропинка» |
МайIX блок «Растения – зелёный цвет земли»
Тема. | «День Победы» | «В саду, на лугу, в реке, в озере и болоте» | «Мы друзья природы» | |
Задачи. | Разучить: бег со средней скоростью до 100 м. Упражнять: в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах; в равновесии в прыжках; в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить лазание по гим.стенке; прыжки через скакалку; ведение мяча. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Повторить разные виды ходьбы и бега; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; строевые упражнения. | |||
II ч. | ОРУ с флажками | ОРУ без предметов | ОРУ со скакалкой | ОРУ с обручем |
ОВД: 1. Ходьба по скамейке с мячом в руках; на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной. П 2. Прыжки в длину с разбега. З 3. Метание наб. мяча. З 4. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг. П | ОВД: 1. Бег на скорость О 2. Прыжки в длину с разбега. З 3. Перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расст. 4 м); двумя руками от груди. З 4. Ведение мяча ногой по прямой, удар по воротам. П 5.Ведение мяча и забрасывание его в корзину. П | ОВД: 1. Прыжки через скакалку. З 2. Бег со средней скоростью 100 м. О 3. Ведение мяча и забрасывание мяча в корзину. З 4. Лазание по гим. стенке. П | Игровые упражнения 1. «Радуга» 2. Прыжки разными способами через скакалку. 3. «Кто выше прыгнет?» (в высоту). 4. «Мяч водящему». Эстафеты 1. Кто быстрее? 2. «Кто дальше прыгнет?» | |
«Полоса препятствий» «Эстафета парами» | П/и «Лодочники и пассажиры» «Удочка» | П/и «Ветер, туча, солнце» «Белки, шишки, орехи» | ||
III ч. | М\и «Угадай воина» | М\и «Тропинка» | М/и «Эхо» | М/и «1,2,3 – признак весны назови»» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по физической культуре
Перспективный план по физической культуре...
Перспективный план мероприятий по физической культуре в ДОУ
План работы на 2012-2013 год. Содержит разделы: обогащение развивающей среды, совместная деятельность с детьми, работа с родителями, повышение уровня квалификации, разработка проблемных тем, трансляци...
Перспективный план инструктора по физической культуре на 2013-2014гг.
В перспективном планированиии представлена работа инструктора по физической культуре на год с воспитателями, родителями, а также спортивные развлечения и досуги....
Перспективные планы занятий по физической культуре для старшей группы.
Планы занятий для старшей группы....
Перспективный план занятий по физической культуре старшая группа
перспективный план по ФИЗО...
перспективный план занятий по физической культуре
планирование образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе в соответствии с годовым тематическим планирование ДОУ...
перспективный план занятий по физической культуре
планирование образовательной деятельности по физической культуре в средней группе в соответствии с годовым тематическим планирование ДОУ...
Комментарии
в копилку
в копилку