перспективный план занятий по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
планирование образовательной деятельности
по физической культуре во второй младшей группе в соответствии с годовым тематическим планирование ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
по физической культуре на 2015-2016 учебный год
II младшая группа
Сентябрь
Тема. | «Наша группа» | «Наши игрушки» | «Труд помощника воспитателя» | «Мои друзья» |
Задачи. | Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на двух ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Ходьба и бег всей группой «стайкой». Игра «Пойдем в гости» «Дождик пошел!» Ходьба в колонне по одному «Ворона», легкий бег «Стрекозы!» | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с игрушками | ОРУ с кубиками | ОРУ без предметов |
ОВД: Ходьба и бег между 2-мя параллельными линиями (из шнуров) длина-2,5 м, ширина- 25 см. О Длина дорожки 3м ходьба и бег («по мостику»). П | ОВД: Прыжки на 2-х ногах на месте. Прыжки на 2-х ногах на месте вокруг предмета. О | ОВД: 1. Прокатывание мячей друг другу из и. п. стоя на коленях, сидя, - ноги врозь.О 2. Прыжки на 2-х ногах вокруг предмета. П | ОВД: 1. Ползание под шнур на четвереньках с опорой на колени и ладони. О 2. Ходьба «змейкой» между предметами. П | |
П/и «Бегите ко мне» | П/и «Догоните мяч» | П/и «Мой весёлый звонкий мяч» | П/и «Найди свой домик» | |
III ч. | Пальчиковая игра «Наша группа» | Игра малой подвижности «Найди игрушку» | Дыхательная гимнастика «Надуй шар» | Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок» |
Октябрь
Тема. | «Мы знакомимся» | «Осень золотая» | «Фрукты» | «Овощи» |
Задачи. | Учить ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать энергичное отталкивание мяча от себя при прокатывании. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | 1 Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий ( «Лягушки», «Цапля», «Заяц»); по кругу по ориентирам; в колонне по одному. Ходьба на носочках | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с листочками | ОРУ с массажным мячом | ОРУ с мячом |
ОВД: 1. Перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземлением на согнутые ноги. О 2. Прокатывание мяча в прямом направлении: - двумя руками, энергично отталкивая; - до ориентира.П | ОВД: 1. Прокатывание мячей друг другу. З 2. Ползание на четвереньках: - прямо; П - «змейкой» между предметами. О | ОВД: 1. Ползание под шнур на четвереньках (высота 50 см).П 2. Ходьба и бег по извилистой дорожке. О | ОВД: 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 15см); по извилистой дорожке. П 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 1,5 м. О | |
П/и «Наседка и цыплята» | П /и «Поезд» | П/и «Бегите к флажку» | П/и «Мыши в кладовой» | |
III ч. | К/и «Клубочек» | Л\р «Листья» | Л/р «Яблоко» | И\у «Мышки» |
Ноябрь
Тема. | «Грибы» | «Дикие животные» | «Домашние животные» | «Птицы» |
Задачи. | Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; упражнять в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в равновесии по уменьшенной площади опоры | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба в колонне по одному. На сигнал выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайки»); в чередовании бег и ходьба; бег врассыпную. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ без предметов | ОРУ с мягкими мячами | ОРУ с ленточками |
ОВД: 1. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол. О 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 1,5-2м.) П | ОВД: 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3 обруча). О 2. Прокатывание мячей в прямом направлении. З | ОВД: 1. Ловить мяч и бросать друг другу (расстояние 0,5м). О 2. Ползание на четвереньках в прямом направлении. Игровое упражнение «Кто быстрее?» З | ОВД: 1. Ползание под дугу высотой 50см на четвереньках. П 2. Ходьба между двумя линиями (ширина 20см), руки на поясе. З | |
П/и «Солнышко и дождик» | П/и «У медведя во бору» | П/и «По ровненькой дорожке» | П/и «Птичка и птенчики» | |
III ч. | М/и «Найди грибок» | Л/р «Зайка» | П/г «Спящий котёнок» | Л/р «Домашние птички» |
Декабрь
Тема. | «Домашние обитатели» | «Транспорт» | «Дорожная безопасность» | «Новый год» |
Задачи. | Учить ходить и бегать с использованием всей площадки; по кругу; между предметами, не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под дугу и шнур, не задевая их | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между предметами; построение в шеренгу; ходьба и бег в чередовании; ходьба и бег в противоположные стороны | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с кольцами | ОРУ без предметов | ОРУ со снежинками |
ОВД: 1. Ходьба по доске (шириной- 15см). П 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, из обруча в обруч 5-6 штук. О | ОВД: 1. Прыжки со скамейки (мягко приземляться). О 2. Катание мячей в прямом направлении. Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя ноги врозь (через ворота). З | ОВД: 1. Подлезание под шнур (высота 50см); дугу. П 2 . Ходьба по ограниченной площади: - по скамейке, руки на поясе; - по мостику, руки свободно балансируют. О | ОВД: 1. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце. П 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. З 3. Прыжки на 2-х ногах между кубиками. О | |
П/и «Наседка и цыплята» | П/и «Трамвай» | П/и «Воробышки и автомобиль» | П/и «Доползи до погремушки» | |
III ч. | М/и «Тише» | Ходьба по массажным коврикам | Н/р «Кулачки» | П/г «Ёлочка» |
Январь
Тема. | «Труд повара» | «Зима белоснежная» | «У кого какие шубки» | «Зимние развлечения» |
Задачи. | Ознакомить детей с построением и ходьбой в парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить мягко приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Учить выполнять правила в подвижных играх. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Построение в колонне, перестроение в две колонны (с помощью), ходьба парами, врассыпную, построение в круг; ходьба и бег в чередовании по команде «Стоп» | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с зимними султанчиками | ОРУ с платочками | ОРУ без предметов |
ОВД: Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. П Ходьба по доске (шириной – 20 см), приставляя пятку к носу. О Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч. П | ОВД: 1. Прыжки со скамейки (высотой – 15см), движение рук свободно. З 2. Прокатывание мяча вокруг предмета в одну и другую сторону, подталкивая его рукой. З 3. Подлезание под шнур (высотой – 40см) О | ОВД: 1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 3м). З 2.Подлезание под дуги (высотой- 40- 50см). П 3. Ходьба по доске с перешагиванием через кубики. О | ОВД: 1. Прыжки из обруча в обруч, через шнуры П 2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол. П 3. Игровое упражнение «Добеги до кегли». З | |
П/и «Найди свой домик» | П/и «С кочки на кочку» | П/и «Кролики» | П/и «Мыши в кладовой» | |
III ч. | М/и «Мы пирог лепили» | Л/р «Снежок» | П/г «У кого какие шубки» | П/г «Зима» |
Февраль
Тема. | «Труд врача» | «Здоровье» | «Мой папа» | «Наши добрые дела» |
Задачи. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мяч через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба в колонне по одному; с выполнением заданий; с перешагиванием через кубики; бег врассыпную; ходьба и бег по кругу, на носках | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ без предметов | ОРУ с гантельками | ОРУ с обручами |
ОВД: 1. Ходьба между кубиками (4-5штук). О 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд З 3.Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (20см).П 4.Прокатывание мяча в прямом направление двумя руками. З | ОВД: 1 Прыжки со скамейки (20см). З 2. Прокатывание мячей друг другу в положении сидя, ноги скрестно. З 3. Перебрасывание мяча друг другу через шнур двумя руками. О 4.Подлезание под шнур, не задевая его и не касаясь руками пола. П | ОВД: 1 Перебрасывание мяча через шнур двумя руками. П 2. Подлезание под шнур, держа мяч впереди двумя руками. О 3. Ползание, на четвереньках, «как жучки» (3-4м). З 4. Ходьба по доске, по скамейке, положенной на пол, руки, на пояс. П | ОВД: 1.Ходьба между кубиками, руки на пояс; с перешагиванием через предметы. З 2. Ползание на четвереньках под дугой. П 3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, через шнуры.П | |
П/и «Птички в гнёздышках» | П/и «Воробышки и кот» | П/и «Найди свою пару» | П/и «Кролики» | |
III ч. | Самомассаж | С/м «Ладошки» | И/у «Воротики» | Д/г «Вырасти большой» |
Март
Тема. | «Моя мамочка» | «Семья» | «Гости» | «Квартира» |
Задачи. | Учить прыжкам в длину с места; правильному хвату за рейки лестницы при лазании. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу; разучить бросание мяча о пол и ловлю его 2-я руками; упражнять в ползании по доске; в ходьбе через препятствия; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Построение в шеренгу, в колонну по одному; перестроение в пары, ходьба парами; бег врассыпную; ходьба и бег по кругу (вправо и влево). Ходьба на носках; ходьба и бег в чередовании. | |||
II ч. | ОРУ с цветочками | ОРУ без предметов | ОРУ с мячами | ОРУ с цв. кирпичиками |
ОВД: 1 Ходьба с перешагиванием через кубики или через рейки лестницы, положенной на пол П 2 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд через шнуры П 3 Прокатывание мяча в прямом направлении 2-я руками З | ОВД: 1 Перебрасывание мяча через шнур П 2 Ползание по гимнастической скамейке до погремушки на четвереньках с опорой на колени и ладони О | ОВД: 1 Лазание по наклонной лестнице (со страховкой) О 2 Ходьба с перешагиванием через шнуры, через кубики З | ОВД: 1 Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, руки за спиной П 2 Прыжки в длину с места «через ручеёк» с места (расстояние - 30 см.) О | |
П/и «Птичка и птенчики» | П/и «Лягушки» | П/и «Воробышки и кот» | П/и «Обезьянки» | |
III ч. | И/у «Мама спит» | П/г «Семья» | Д/г «Воздушный шар» | М/и «Найди своё место» |
Апрель
Тема. | «Город» | «Пожарная безопасность» | «Народная игрушка» | «В саду ли в огороде» |
Задачи. | Учить приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его 2-я руками; ходить по наклонной лестнице. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прыжках в длину с места; бросании мяча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе и ползании по доске. Формировать правильную осанку. Закреплять перепрыгивание через шнур; ползание на скамейке с опорой на ладони и колени. Учить ходить приставными шагами вперёд. | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег с остановкой по сигналу; шеренга, проверка осанки, равновесия; ходьба с высоким подниманием бедра; бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Ходьба приставными шагами вперёд. | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ без предметов | ОРУ с матрёшками | ОРУ с мячом |
ОВД: 1. Ходьба по скамейке (25 см). З 2. Прыжки в длину с места (10-20 см). О 3. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. П | ОВД: 1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. П 2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. О 3 Ходьба по доске, скамейке, руки на пояс (следить за осанкой). З | ОВД: 1.Ходьба по гимнастической скамейке (высотой-30 см).З 2. Перепрыгивание через шнуры (расст. 30-40 см).П 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. п 4. Влезание на наклонную лесенку. О | ОВД: 1 Влезание на наклонную лесенку. П 2. Ходьба по доске, руки на пояс, на середине перешагнуть через набивной мяч.З 3 Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени. П | |
П/и «Курочка-хохлатка» | П/и «Найди свой цвет» | П/и «Мыши в кладовой» | П/и «Воробышки и автомобили» | |
III ч. | М/и «Кто ушёл» | Д/г «Затуши огонёк» | М/и «Найди матрёшку» | Х/и «Ручеёк» |
Май
Тема. | «Весна» | «Водичка-водичка» | «Труд почтальона» | «Цветы» |
Задачи. | Учить мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыгивании через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; в ползании по скамейке на четвереньках с опорой на ладони рук и ступни ног. Закреплять умение ходить по наклонной доске | |||
№ зан. | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
I ч. | Ходьба и бег по кругу; врассыпную; проверка осанки. Ходьба и бег по сигналу; с выполнением заданий «Лошадки», «Лягушата», «Зайцы» и др.; ходьба с перешагиванием через шнуры | |||
II ч. | ОРУ без предметов | ОРУ с султанчиками | ОРУ без предметов | ОРУ с цветами |
ОВД: 1. Ходьба по скамейке. 2. Перепрыгивание через шнуры. 3. Игровые задания «вверх-вниз» - ходьба на горку с горки; прыжки между кеглями. | ОВД: 1 Прыжки в длину с места (расст. 15 см). О 2. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 3. Игровое задание «Найди свой домик»: - бросание мяча вдаль двумя руками, в корзину, в ящик. | ОВД: 1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 30 см). 2. Перепрыгивание через шнуры (расст. 30 – 40 см). 3.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. 4. Влезание на наклонную лесенку. | ОВД: 1. Влезание на наклонную лесенку. 2. Ходьба по доске, руки на пояс. 3. Игровое задание: подлезание под дугу, не касаясь руками пола; бег между предметами. | |
П/и «Мыши в кладовой» | П/и «Огуречик, огуречик» | П/и «Воробышки и кот» | П/и «Найди свой цвет» | |
III ч. | Д/г «Обними меня радуга» | П/г «Золотые капельки» | М/и «Найди котёнка» | Р «Цветы распускаются» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-90128-1584621179.jpg)
Перспективный план мероприятий по физической культуре в ДОУ
План работы на 2012-2013 год. Содержит разделы: обогащение развивающей среды, совместная деятельность с детьми, работа с родителями, повышение уровня квалификации, разработка проблемных тем, трансляци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-162015-1396601082.jpg)
Перспективный план инструктора по физической культуре на 2013-2014гг.
В перспективном планированиии представлена работа инструктора по физической культуре на год с воспитателями, родителями, а также спортивные развлечения и досуги....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-412537-1393493518.jpg)
Перспективные планы занятий по физической культуре для старшей группы.
Планы занятий для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-113941-1515521202.jpg)
перспективный план занятий по физической культуре
планирование образовательной деятельности по физической культуре в средней группе в соответствии с годовым тематическим планирование ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-113941-1515521202.jpg)
перспективный план занятий по физической культуре
планирование образовательной деятельности по физической культуре в старшем дошкольном возрасте в соответствии с годовым тематическим планирование ДОУ...