Мастер - класс для родителей и педагогов «Шаг навстречу здоровью»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в оздоровлении детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей и педагогов
«Шаг навстречу здоровью»
(с подготовленной презентацией)
Здравствуйте уважаемые родители (коллеги), представляю вашему вниманию мастер - класс « Шаг навстречу здоровью».
Цель моего мастера-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в оздоровлении детей.
Задачи:
- Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
- оказать консультативную помощь в оздоровлении детей.
Главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека - это состояние сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит». В ДОО и дома дети большую часть времени проводят за столами, у телевизора, у компьютера . Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку двигательного развития.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и его составляющих? (Ответы)
Возникают вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств и методов оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста. Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением и то, что дети имеют проблемы связанные со здоровьем, мы решили ввести в систему физкультурно- оздоровительной работы нашей ДОО оздоровительные занятия по «степ-аэробике».
Степ-аэробику изобрела более 10 лет назад американка Джин Миллер, известный фитнес - инструктор. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения выздоровления приспособила для тренировок ступеньки крыльца своего дома. Ритмичные подъемы и спуски по ступенькам дали такой замечательный результат, что Джин, выздоровев, немедленно приступила к созданию на основе своего домашнего реабилитационного комплекса нового вида аэробики, который получил название «степ-аэробика».
Степ – это шаг, степ - аэробика - это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ – платформе. Благодаря ей развивается подвижность в суставах, формируется свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет главные системы организма.
Степ - это ступенька высотой не более от 5 до 8 см, шириной – 25см, длиной – около 40см.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Занятия « степ – аэробикой» способствуют:
- формированию правильной осанки, развитию костно-мышечного корсета;
- развитию координации движений;
- укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Техника степ-аэробики вырабатывает правильную осанку. Очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям, которая служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
Важной частью являются словесные команды. Они должны быть краткими и четкими.
На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:
Укрепление здоровья:
- Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
- Повышать работоспособность и двигательную активность;
- Формировать правильную осанку;
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
Совершенствование психомоторных способностей:
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
- Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
- Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
- Развивать чувство уверенности в себе.
Повышение эмоционального уровня:
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- Воспитывать коллективные движения (синхронность).
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Степ- аэробикой может заняться любой. Никакого вреда эта гимнастика не принесет. А чтобы научить детей элементам степ - аэробики прежде всего необходимо педагогам и родителям самим научиться выполнять эти упражнения. (Предлагаю выполнить упражнения на степ- платформах).
У кого есть карточки со степами, прошу выйти ко мне.
В степ-аэробике используются определённые названия упражнений для каждого конкретного движения, которые у вас есть на карточках. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.
Выполнение 6 участниками заданий по карточкам (пиктограммам).
Пока участники осваивают самостоятельно данные упражнения по пиктограммам. Предлагаю Вам выполнить гимнастика для глаз «Неделька» с использованием презентации :
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
Понедельник
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.(снимает глазное напряжение).
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (снимает глазное напряжение).
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три,четыре, пять,
Будем глазки открывать.( для снятия глазного напряжения).
Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать. (совершенствует сложные движения глаз).
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки. (совершенствует сложные движения глаз).
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать. (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Упражнение для профилактики инфекционных заболеваний
«Неболей-ка» (массаж горлышка)
Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно
Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу
Чтоб не кашлять, не чихать Указательными пальчиками
Будем носик растирать. растираем носик снизу-вверх
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком. Ладонями по очереди растираем
лоб.
Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков
указательного и большого.
Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.
Выполнение ритмичных движений с участниками под музыку «Зарядка» на степах.
Предлагаю нашим участникам выполнить освоенные упражнения под музыку вместе со мной.
Заключение:
Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.
Вы все гибкие, стройные, подтянутые. А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мною мастер класс плодотворный, встаньте на степы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"
Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...
презентация к мастер классу для родителей и педагогов
эта презентация к мастер классу для педагогов и родителей по опытно- исследовательской деятельности дошкольников...
Мастер-класс для родителей и педагогов
Пальчиковый театр центр развития способностей и талантов вашего ребенка...
Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»
Представление опыта работы родителям и педагогам ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Мастер класс с родителями и педагогами...
Мастер-класс для родителей и педагогов «Кукла оберег для здоровья семьи»
Кукла издревле сопровождала человека на протяжении всей его жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Что-то привлекател...
Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...