Мастер - класс для родителей и педагогов «Шаг навстречу здоровью»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Донченко Елена Анатольевна

Распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста в оздоровлении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей и педагогов

«Шаг навстречу здоровью»

(с подготовленной презентацией)

     Здравствуйте уважаемые родители (коллеги), представляю вашему вниманию   мастер - класс   « Шаг навстречу здоровью».

Цель моего мастера-класса:   Распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста в оздоровлении детей.

Задачи:

 - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

 - создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

- оказать консультативную помощь в оздоровлении детей.

Главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека - это состояние сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

    Современные дети   испытывают «двигательный дефицит». В ДОО  и дома дети большую часть времени проводят за столами, у телевизора,  у компьютера . Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку двигательного развития.

 Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и его составляющих? (Ответы)

Возникают вопросы, связанные с совершенствованием и поиском оригинальных форм, средств и методов оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста.   Учитывая интерес детей к физкультурным занятиям с музыкальным сопровождением и то, что дети   имеют проблемы связанные со здоровьем, мы решили ввести в систему физкультурно- оздоровительной работы нашей ДОО оздоровительные занятия по «степ-аэробике».  

Степ-аэробику изобрела более 10 лет назад американка Джин Миллер, известный фитнес - инструктор. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения выздоровления приспособила для тренировок ступеньки крыльца своего дома. Ритмичные подъемы и спуски по ступенькам дали такой замечательный результат, что Джин, выздоровев, немедленно приступила к созданию на основе своего домашнего реабилитационного комплекса нового вида аэробики, который получил название «степ-аэробика».

Степ – это шаг, степ -  аэробика  - это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ – платформе. Благодаря ей  развивается подвижность в суставах, формируется свод стопы, тренирует равновесие,  укрепляет главные системы организма.

Степ -  это ступенька высотой не более от 5 до 8 см, шириной – 25см, длиной – около 40см.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

Занятия « степ – аэробикой»  способствуют:

- формированию правильной  осанки,  развитию костно-мышечного корсета;

- развитию координации движений;

 - укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.    

Техника степ-аэробики вырабатывает правильную осанку. Очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.    

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям, которая служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.  

Важной частью  являются словесные команды. Они должны быть краткими и четкими.

     На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

Укрепление здоровья:

  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

Совершенствование психомоторных способностей:

  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивать чувство уверенности в себе.

Повышение эмоционального уровня:

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность). 

 Организуя  степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определенного возраста, ее распределении с учётом состояния их здоровья, уровня физической подготовленности. Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.  

Степ- аэробикой может заняться любой. Никакого вреда эта гимнастика не принесет. А чтобы научить детей элементам степ - аэробики прежде всего необходимо педагогам и родителям  самим научиться выполнять эти упражнения. (Предлагаю  выполнить упражнения на  степ- платформах).

У кого есть карточки со степами, прошу выйти ко мне.    

В степ-аэробике используются определённые названия упражнений для каждого конкретного движения, которые у вас есть на карточках. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Выполнение 6 участниками заданий по карточкам (пиктограммам).

Пока участники осваивают самостоятельно данные упражнения по пиктограммам. Предлагаю Вам выполнить  гимнастика для глаз  «Неделька» с использованием презентации :

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.

Понедельник 

В понедельник, как проснутся,
Глазки
солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.(снимает глазное напряжение).

Вторник 

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
 
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три,четыре, пять,
Будем глазки открывать.( для снятия глазного напряжения).

Четверг 

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
 
Глазки рассмотреть должны. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).

Пятница 

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
 
В другую сторону бежать. (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота 

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки. (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
 
Чтобы глазки закалялись
 
Нужно воздухом дышать. (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам  жить нельзя!

Упражнение для профилактики инфекционных заболеваний

«Неболей-ка» (массаж горлышка)

Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно 

Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу

Чтоб не кашлять, не чихать  Указательными пальчиками

Будем носик растирать. растираем носик снизу-вверх

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. Ладонями по очереди растираем

лоб.

Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков

указательного и большого.

Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.

Выполнение ритмичных движений с участниками под музыку «Зарядка» на степах.

Предлагаю нашим участникам выполнить освоенные  упражнения под музыку вместе со мной.

Заключение:

Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.

Вы все гибкие, стройные, подтянутые. А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мною мастер класс плодотворный, встаньте на степы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"

Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...

презентация к мастер классу для родителей и педагогов

эта презентация   к мастер классу для педагогов и родителей по опытно- исследовательской деятельности дошкольников...

Мастер-класс для родителей и педагогов

Пальчиковый театр центр развития способностей и талантов вашего ребенка...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»

Представление опыта работы родителям и педагогам ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Мастер класс с родителями и педагогами...

Мастер-класс для родителей и педагогов «Кукла оберег для здоровья семьи»

Кукла издревле сопровождала человека на протяжении всей его жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Что-то привлекател...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...