Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"
план-конспект занятия (старшая группа)
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии, напряжения, у нас улучшается настроение, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_budem_pravilno_dyshat_i_zdorove_ukreplyat.docx | 162.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие осознанного интереса у детей и родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, ими пользоваться в дальнейшей жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой; подготовить родителей к внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
- Создать благоприятные условия для формирования здоровой и физически развитой личности.
- Формировать и совершенствовать коммуникативное межличностное общение;
- Овладеть навыками дыхание с выполнением упражнений.
Развивающие: Развивать психические функции.
- Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: Изучение темы.
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность, вопросы.
Материалы и оборудование: Спортивный зал.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть – 7 мин.
а) Теория;
б)Правила выполнения упражнений;
II. Основная часть – 15мин.
а) Практическое выполнение упражнений;
III. Заключительная часть – 3 мин.
а) анализ занятия;
Ход
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! - Сегодня я хочу провести мастер – класс по теме: «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.»
Воспитатель: Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать? От дыхания зависит функционирование наших органов и систем. Во время вдоха вместе с кислородом поступают жизненные силы. На выдохе мы освобождаемся от углекислого газа и негативной энергии, напряжения, у нас улучшается настроение, память.
Воспитатель: Дыхание является важной частью речи.
Воспитатель: В своей работе использую дыхательные игровые упражнения на формирование направленной воздушной струи («Футбол», «Бабочка», «Раз, два, три… лети.» и т. д., комплексы дыхательной гимнастики, упражнения на развитие грудобрюшного типа дыхания, упражнения для работы над дифференцированном дыханием («Ныряльщики», «Надуй игрушку», упражнения и игры на выработку фонационного дыхания («Веселые звуки, слоги», «Жуки»).
Воспитатель: А недавно я заинтересовалась дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой и стала использовать её упражнения на занятиях с детьми.
Краткая характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Дыхательную гимнастику предложила известный московский педагог по постановке голоса, певица А. Н. Стрельникова.
Воспитатель: Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна тем, что с раннего возраста учит малышей правильно дышать, помогает его физическому развитию и способствует укреплению иммунитета. Уникальность методики заключается в том, что в ней упражнения выполняются вместе с сеансом вдыхания воздуха, то есть на вдох приходиться каждое движение.
Воспитатель: Данная гимнастика оказывает тонизирующее и бодрящее действие, снимает вялость и усталость, пробуждает ото сна. Ее используют для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы (также астмы и пневмонии, проблем неврологического характера и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Она применяется для исправления заикания, нарушений осанки, развития гибкости и пластичности, формирования походки.
Воспитатель: Существуют правила выполнения дыхательной гимнастики. Они перед вами.
Правила выполнения дыхательной гимнастики:
- Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
- Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (только через нос, выдох - абсолютно пассивный (через рот не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!
- Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха.
- Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.
- Счет в стрельниковской гимнастике - только на 4, 8, считать мысленно, не вслух.
- Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.
Воспитатель: Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, физкультурном занятии, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра.
Воспитатель: Комплекс дыхательной гимнастики состоит из 12 упражнений.
Воспитатель: Освоение комплекса необходимо начинать с трех первых упражнений: «Ладошки», «Погончики», «Насос». Уделять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующий день можно осваивать по одному новому упражнению. Легче начинать по 4 вдоха–движения (4 серии, т. е. 16 движений вдохов, отдыхая 3-5 секунд после каждых 4 вдохов-движений. Если появляется выраженное головокружение, то гимнастику надо делать сидя, с перерывами до 5-10 секунд.
Занятия проводятся за 20 минут до еды и один час после еды, желательно 2 раза в день, утром и вечером.
Показ и выполнение комплекса упражнений.
Воспитатель: Давайте разберем с вами упражнения дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Воспитатель: Прежде чем приступить к разучиванию комплекса упражнений, нужно научиться правильному вдоху носом, вдох - шумный, быстрый, резкий.
Комплекс состоит из 12 упражнений. Сегодня я покажу некоторые из них.
Каждое упражнение выполняем на 4 по 4 подхода.
(Воспитатель показывает и объясняет комплекс упражнений, а родители и дети выполняют.)
- «Ладошки» И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. «Погончики» И.П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и.п. Выше пояса кисти не поднимать.
Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа.
3. «Насос» («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.
Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.
Упражнение «Насос» очень результативное, часто останавливает приступы бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.
4. «Кошка» И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.
Упражнение «Кошка» можно делать сидя и лежа (в тяжелом состоянии).
5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки). И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад – «вдох с потолка».
Упражнение «Обними плечи» можно делать стоя, сидя и лежа.
6. «Большой маятник» («Насос» + «Обними плечи»). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. И сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице наклон назад - руки обнимают плечи - и тоже вдох. Кланяйтесь вперед - откидывайтесь назад, вдох "с пола" - вдох "с потолка". Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживайте и не выталкивайте выдох.
Упражнение «Большой маятник» можно делать также сидя.
Воспитатель: Вы увидели практические упражнения дыхательной гимнастики, которые я рекомендую применять на занятиях с детьми. Достоинства этой методики кроются в положительном воздействии, оказываемом ею на организм.
Это: нормализация дыхания; восстановление голоса (в том числе и певческого); улучшение самочувствия; оздоровление организма без медикаментов (особенно при аллергии и бронхиальной астме); профилактика заболеваний верхних дыхательных путей; развитие легких и укрепление мышц; снятие усталости; уменьшение массы тела; снижение артериального давления; купирование болевых приступов.
Воспитатель: Делайте дыхательную гимнастику каждый день и вам могут не понадобятся лекарства!
Воспитатель: Дорогие родители и педагоги! Я надеюсь, что то чему вы здесь научились пригодиться вам в вашей работе с детьми. Я изготовила для Вас буклеты с полным комплексом дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, примите их в дар. Будьте здоровы!
Интернет ресурсы:
- http://strelnikova.ru/ Центр дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
- http://folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n-strelnikovoy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и детей «С физкультурою дружить-здоровым быть».
Проведение утренней гимнастики для родителей и детей....
Мастер-класс для родителей тема: «Дышим правильно – развиваем речь »
Мастер-класс для родителей тема: «Дышим правильно – развиваем речь »...
"Учимся дышать правильно" Мастер - класс для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания
Игры и упражнения для развития речевого дыхания...
Мастер-класс для родителей и педагогов «Кукла оберег для здоровья семьи»
Кукла издревле сопровождала человека на протяжении всей его жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Что-то привлекател...
Мастер-класс для родителей "Дыши и говори правильно"
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников....
Мастер-класс для родителей и детей на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Знакомство родителей со здоровьесберегающими технологиями, технологией "Су - Джок"...