Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Представление опыта работы родителям и педагогам ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Мастер класс с родителями и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей и педагогов «Сказка для детей и родителей» | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №12 «Лесная сказка» г. Южно-Сахалинска.
693012, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская ,5 телефон-факс 728164
Мастер-класс для родителей и педагогов
«Сказка для детей и родителей»
Выполнил:
Утехина Екатерина Александровна
Воспитатель
г. Южно-Сахалинск
2018г.
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов и родителей о театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр и постановок русских народных сказок
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
Планируемый результат:
1. Мотивация родителей и педагогов на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
2.Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
План проведения мастер-класса:
1.Выступление по теме «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
2. Театральные мини-постановки сказок «Колобок», «Кошкин дом».
Дата проведения: апрель 2018 года.
Актуальность: Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые…. Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Винкс, Монстры Хай, компьютеры, игровые приставки. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Чем можно увлечь чистую детскую душу? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.
Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед аудиторией. Здесь большую роль играют показы отрывков из сказок, где присутствуют любимые сказочные персонажи, а также выступления перед большой аудиторией. Для развития выразительности речи детей в своей работе использую артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на занятия. Также необходимо включать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Для развития памяти, воображения, фантазирования можно использовать пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или городское мероприятие. Считаю, что тема «Развитие творческих способностей детей средством театрализованной деятельности», в настоящее время особо актуальна.
Итоги мастер класса: Театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Приложения: Фотоматериалы мастер класса. Постановка сказки «Заюшкина избушка»., Постановка-импровизация «Колобок» (актеры-родители), настольный театр «Рукавичка»., драматизация сказки «Кошкин дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....
Мастер - класс для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Область применения: «Работа с родителями» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мел...
Сценарий мастер- класса для родителей по познавательно- речевому развитию детей 5-6 лет«Весеннее путешествие»
В сценарии представлена интегративная деятельность педагога- психолога и учителя -логопеда с родителями воспитанников 5-6 лет в рамках реализации ФГОС ДО. Цель: уточнить, расширить и активизиров...
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...
Мастер-класс для родителей и детей "Физическая активность детей"
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когдаформируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним измногообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспосо...
Мастер-класс для родителей "Совместное творчество родителей и детей ко Дню космонавтики"
Уважаемые родители! С 10.04.2021 - 14.04.2021 в нашей группе пройдет тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Предлагаю Вам мастер-класс для совместного творчества с вашими детьми по изготовл...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...