Конспекты НОД по физическому развитию в День игры
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Кириленко Юлия Михайловна

Данный матерал содержит конспекты НОД по физическому развитию для 2 младшей, старшей и подготовительной групп в День игры, проходивший в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_po_fizo_k_dnyu_igry.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физкультуре в День игры

Конспект НОД по физическому развитию во 2 мл.группе (9.00 – 9.15)

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества – ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Создать радостное настроение. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: письмо, сундук, корзина с мячами (средние, д.20, по количеству детей), конусы, маска волка, веревка 2м., обручи, дуги

Инструктор по физической культуре показывает детям письмо, читает:

Посылаю, тебе, друг, замечательный сундук.

В нем найдешь ты колобок. Но на сундуке замок.

Чтоб открыть его ты смог, нужно знать простое слово:

Только скажешь – и готово. Какое же это слово?

 Дети: Пожалуйста!

 Открывается сундук, и оттуда достает «колобок» – мячик.

Берут из корзины все по мячику и встают друг за другом.

Инструктор: Влево, вправо, повернись, в этой сказке очутись. Покатились колобочки по полям и по лесочкам.

 Дети катят мячи «змейкой» между конусами. Докатили мячи до обручей, положили их в обручи. А навстречу колобку выскочил зайчик. Вправо, влево повернись и в зайчаток превратись.

Прыжки из обруча в обруч, через веревку из стороны в сторону.

Здесь полянка мягче шелка, оглянись, оглянись.

Берегись лихого волка, берегись, берегись.

Заиньки уснули сладко. Лес шумит, лес поет.

Убегайте без оглядки – волк идет, волк идет! – дети выполняют движения по тексту, затем убегают.

Увидел волк колобков и забыл про зайцев. И так ему захотелось колобка отведать, да только пусть сначала его поймает.

Игра «Поймай мяч» (дети строятся в круг, инструктор в маске волка старается поймать мяч – колобок, который дети быстро прокатывают друг другу)

Так и ушел волк ни с чем, а колобки покатились дальше. Катятся колобки дальше, а навстречу им медведи. Увидели они колобков и решили с ними поиграть.

Ребята, мы с вами сейчас будем медвежатами, а колобками – мячики. Сейчас вы должны ползти по прямой толкая мяч головой перед собой. Всем понятно? Ну тогда начали!

Колобки были послушные, и они обратно покатились в корзиночку.

Игра «Послушный мячик» (прокатить мячики, огибая конусы, прокатить под дугами, и забросить в корзину)

Ребята, постройтесь в шеренгу, положите мяч к носочкам своих ног, а теперь, вам нужно подпрыгивать и толкать мяч впереди себя, продвигаясь вперед.

КОНСПЕКТ  НОД по физическому развитию в подготовительной группе  (10.00 – 10.30)

Цель: развивать двигательные навыки и физические качества – ловкость, меткость, быстроту, координацию движений. Создать радостное настроение, получить заряд бодрости. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: обручи, мешочки с песком, скамейка, туннель, кольцеброс, массажные коврики, оранжевый парашют, цветные шарики от сухого бассейна, муз.записи

 

Дорогие ребята я сегодня одета в клоуна, неслучайно. Давайте мы с вами мысленно переместимся в Цирк!

Вводная часть (под музыку)

1. Ритмичная ходьба

2. Ходьба, высоко поднимая колени

3. Бег с высоко поднятыми коленями

4. Ходьба на коленях с опорой на ладони рук (имитация льва)

5. Бег с захлестом голени назад.

6. Ритмичная ходьба.

 Всего 2 круга с речевым сопровождением:

Шагают наши ножки прямо по манежу,

Мы идем, идем, идем и совсем не устаем,

Веселое семейство в цирке ведь живет.

Это звери, клоуны, маги, силачи.

Следим за осанкой, держим ее прямо, красиво.

Руки за спину, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем.

Цок, цок конь живой с настоящей головой, с настоящей гривой вот какой красивый.

Следить за осанкой.

Бег с высоким подниманием колен.

Следить за осанкой, голову не опускаем.

И лошадки побежали пощелкивая каблучками.

Кони вороные, все племенные!

Ходьба на четвереньках, спину прогнули, голову приподняли.

Вот и левы Царь зверей. Идет величаво никого не замечая.

Обезьянки побежали, весело бегут, озорничают. Бег с захлестом голени назад. Следим за осанкой, голову не опускаем.

Идут по арене гимнасты.

Следить за осанкой.

Основная часть (под музыку)

Перестроение в 2 звена.

Начинаем разминку «Клоунов».

ОРУ:

1. «Повороты головы»

И. П. ноги вместе, руки на поясе. 1 руки в стороны, поворот головы на право

2 И. П. 3.-4 то- же в другую сторону.

2. «Попугай»

И. П. ноги шире плеч, руки вдоль туловища. 1. Наклон глубокий 2. И. П.

3. «Лодочка»

И. П. лежа на животе, руки вытянуты над головой, ноги выпрямлены вместе.

1. поднять корпус и ноги синхронно, задержаться 2. И. П.

4. «Львенок»

И. П. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1. Ноги согнуть в коленях, обхватить руками. 2. И. П.

5. «Кошечка»

И. П. стойка на коленях опереться на ладони рук. 1. спинку прогнуть, голову приподнять 2. Спинку выгнуть, голову опустить

6. «Прыжки»

И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

7. Ходьба на месте.

8. Упражнение на дыхание.

И. П. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях

1 локти поднимаются, урывистые вдохи

2. локти опускаются, плавный выдох.

ОВД:

1. прыжок через обруч

2. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком.

3. кольцеброс

4. пройти в туннель на четвереньках.

5. массажный коврик

Подвижные игры с парашютом и цветными шариками

Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность.

Подвижная игра «Клоун и хвостики»

Выбираем водящего с помощью считалки. После слов «Клоун, клоун будь шустрей. Догоняй нас поскорей. Хвостики отними 1, 2, 3 -лови! » дети разбегаются клоун догоняет и отнимает хвостики. Дети у кого отняли хвостик садятся на скамейку. После слов «Стоп! » все дети встают в круг. Проводится анализ и начинаем игру заново, но при считалке не учитываем тех, у кого отняли хвостики.

Заключительная часть (под музыку)

Релаксация на оранжевом парашюте под муз.сопровождение. Психогимнастика.

Малоподвижная игра «Собери палочки»

Цель: профилактика плоскостопия.

Сели на коврик, в круг сняли носочки. Вытянули ноги вытянули носочек, пятку -2 р.

Взяли стопу правой ноги –массажируем каждый пальчик ног. Погладили между пальцев ног, погладили стопу, похлопали по стопе. Делаем стопой вращательные движения. Вытянули ногу. То-же с другой ногой.

Правила игры: Стоя собрать разбросанные палочки пальцами ног и сложить в кольцо.

А теперь оденьте носочки. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга. улыбнитесь друг другу, глубоко вдохнули и выдохнули и встали.

Взялись за руки, улыбнулись, глубоко вдохнули и выдохнули.

А теперь все дружно встали и друг за другом зашагали!.

КОНСПЕКТ  НОД по физическому развитию в старшей группе  (9.25 – 9.50)

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Физическая культура»,  «Социализация»,  «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.

2. Воспитывать у детей умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.

3.Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках в длину и высоту с места;

4. Формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.

Оборудование и материалы: Костюм клоуна, дрессировщицы, костюмы собачек, накидка коровы. Дорожки ребристые (2 шт.), модули, 4 треугольника, гантели по количеству детей, носы, дорога с кругами. Волшебный короб, письмо. Сувениры для детей.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).

Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.

Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».

Ход организационной деятельности

Инструктор: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? Дети: Да

(показывает письмо)

Инструктор: Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)

Дети: от клоуна

Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас, я прочитаю, что здесь написано.

Только сегодня, только сейчас,

На арене цирка жду я всех вас.

А чтобы к арене цирка пройти,

Дорогу с кругами надо найти.

Где же эта дорога?

(на полу расстелена дорожка, по краям – наклеены круги из разноцветной бумаги)

Воспитатель: Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!

(звучит цирковой марш)

Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.

(Дети выстраиваются в шеренгу, появляется Клоун)

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене.

Вот и клоун Клёпа  на арене,

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Клоун:  Вижу – все меня узнали. А дорогу к цирку вы по кругам искали?

Дети: Да.

Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети! Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый? Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развеселить.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться?

Дети:  Да!

Клоун: Тогда начинаем цирковое представление.

Инструктор: Прыжком на право! Шагом марш.

-ходьба в колонне по одному,  ходьба на носках,  легкий бег,  ходьба на носках,   боком приставным шагом,  ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны (при перестроении дети берут в руки гантели).

Инструктор: В цирке много разных цирковых артистов: и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).

Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка?

Дети:  сильными, ловкими, смелыми.

Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми!

Инструктор: А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз)

2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п.(5 раз)

3.И.п.- стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево), отвести гантели в сторону; вернуться в и.п. (6раз)

4.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Гантели в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в и.п.(5-6 раз)

5.И. п.- ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах перед гантелями (2 раза).

(перестроение в одну колонну)

Клоун: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка. Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли , крабли ,бум!»

(Показывает короб с носами)

Клоун: Дети, что вы сейчас увидели?

Дети:  фокус

Клоун: А как вы догадались, что это фокус?

Дети: Был один нос, а стало много носов.

Клоун: Правильно! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок. Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов!

(клоун раздает носы детям).

Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли , крабли ,бум!»

(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)

Клоун: Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.

(один ребенок показывает образец выполнения движений)

Основные виды движений.

1.Прыжки с предметов (высота 20см) (3 раза)

2. Ходьба по ребристой доске.

3.Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (3раза)

(дети выстраиваются в шеренгу).

Инструктор:  Дети, снимите носы. Молодцы! Дети, посмотрите на модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?

Дети: На треугольник (хором).

Инструктор:  Как вы узнали?

Дети: у треугольника 3 угла и 3 стороны.

Инструктор: Правильно!  А у меня ещё есть треугольники

 (раскладывает на полу плоскостные фигуры: 2 желтых треугольника)

Инструктор:  Какого цвета треугольники?

Дети: Желтого

(воспитатель выкладывает 2 красных треугольника)

Инструктор: Какого цвета треугольники?

 Дети: Красного

Инструктор: Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат

Дети: Два треугольника.

Клоун просит соединить треугольники так, чтобы получился квадрат желтого и красного цвета.

(2 ребенка выполняют задание)

Инструктор: Дети, на какую геометрическую фигуру похож обруч?

Дети: На круг

Клоун:  Как вы узнали?

Дети: У круга нет углов, круг катится.

Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Дети: Дрессировщик.

Клоун: Правильно! Дрессировщик работает с разными животными. Дрессированные животные понимают и любят хозяина -друга, выполняют его требования, а сейчас на нашей арене знаменитая дрессировщица с собачками. Приветствуйте их!

(под музыку вбегают: девочка-дрессировщица и 5 собачек)

Дрессировщица: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня на арене цирка для Вас выступают дрессированные собачки.

Собачки лают, скачут,

Пляшут, поют,

Лапку дают

И не просто лают, а еще кружочки считают.

(дрессировщица машет палочкой – собачки «подают» голос).

Клоун: Дети, как много собачек. Предлагаю вам посчитать их, и узнать, сколько всего собачек выступает в цирке . Сколько всего собачек?

Дети: 5 собачек

Подвижная игра «Построй круг»

Дрессировщица: Дети, мои собачки хотят поиграть с вами в игру «Построй круг». Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончании музыки одна из собачек будет лаять. А вы дети, должны быть внимательными и сосчитать сколько раз лаяла собачка, столько же детей должно быть в кругу (игра повторяется 3 раза).

Клоун: Аплодисменты - собачкам!

(дети хлопают, дрессировщица с собачками убегают).

Инструктор: Дети, вам понравилось цирковое представление?

Дети: Да

Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка.  За вашу смелость, ловкость, сообразительность вам сувениры!

Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение!

(клоун «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает): Настроение – великолепное.! Настроение – замечательное.

 (звучит марш, дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Физическому развитию «Подвижные игры»

Это конспект с использованием здоровьесберегающих технологий  для детей подготовительной группы с нарушениями речи...

Конспект НОД по физическому развитию "Игры с мячом" для детей средней группы

Конспект НОДпо физическому развитию «Игры с мячом»для детей средней группы  Группа: средняя (4-5 лет).Тема занятия: «Игры с мячом».Цель: укрепление и сохранение физическо...

Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)

В детском возрасте  необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию.  Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...

конспект нод по физическому развитию на тему "День физкультурника"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День физкультурника"...

Конспект ООД по физическому развитию с элементами танцевально-игровой гимнастики на тему «День Победы!»

Цель: закрепление двигательных навыков и умений на занятии по физической культуре  средствами танцевально-игровой гимнастики....