Конспект НОД по Физическому развитию «Подвижные игры»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Это конспект с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_otkrytoe_zanyatie_2016.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по Физическому развитию
«Подвижные игры»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Воспитатель: Родионова Ирина Юрьевна
Ход НОД
Образовательная область - физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, овладение подвижными играми с правилами.
Задачи:
Образовательные: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;
обеспечивать гармоничное физическое развитие детей;
закреплять знания детей о профилактике и лечении простудных заболеваний.
Развивающие: развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию в пространстве, равновесие.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые психофизические качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым и музыкальным сопровождением.
Оборудование: магнитола; обручи; мяч; мячи-хопы по количеству детей; кукла Петрушка с письмом в сундуке;
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни; «Что нужно делать, чтобы не заболеть?»; «Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?»; «Витамины»; «Полезное питание»; «Физкультура и спорт».
- Подвижная игра «Я мороз-красный нос».
-Прыжки на мячах-хопах.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Добрый день ребята и уважаемые взрослые. Ребята, у нас много гостей, поприветствуйте всех! Дети, сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры. Ребята, смотрите, сундук, я слышу какие-то звуки. Посмотрим, что там? В сундуке-Буратино. Интересно, как он оказался в сундуке? Ой, здесь ещё и письмо, давайте его прочитаем. Читаю письмо. «Я пришёл к вам в гости и узнал, что у вас в детском саду многие дети болеют. А я очень боюсь заразиться и заболеть, поэтому я спрятался в сундук. Ребята, а вы не болеете? Расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть? Ну, что ребята, поможем Буратино? Давайте расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы всегда быть бодрым, весёлым и здоровым. Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Лови и отвечай». Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. (Например, что нужно делать, чтобы не заболеть? Какие полезные продукты употреблять? ). Молодцы ребята, вы действительно много знаете, как можно уберечь себя от болезней. Не только знаете, но и выполняете. На дворе мороз, а мы всё равно гуляем и играем в игры. Давайте поиграем в подвижную игру. В какую вы хотите? Предлагаю желающим напомнить правила игры. | Под музыку дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в линейку. Здороваются с гостями. Дети слушают и соглашаются помочь Петрушке. Дети встают по кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы, бросают его обратно. Дети предлагают поиграть в игру, например: «Я мороз-красный нос». Выбирают водящего считалкой. Один ребёнок рассказывает правила игры, другие слушают и задают вопросы. |
II. Основная часть. Сейчас я хочу вас познакомить с новой подвижной игрой, которая называется: «Иммунитет». Что такое: «Иммунитет»? Что такое: «Вирус»? В этой игре мы покажем, как наш «Иммунитет» помогает нам справляться с вирусами. Выбираются водящие: «Вирус» и «Иммунитет». По сигналу «Вирус» старается догнать и «заразить» (запятнать) как можно больше игроков. Те, кого «Вирус» «заражает», останавливаются и поднимают руки вверх. Вылечить «заражённых» может «Иммунитет», «оздоравливая» (запятнав) их и при этом говорит: «здоров». Игру можно повторить 2-3 раза, сменив водящих. | Дети отвечают на вопросы. Слушают правила игры, и задают вопросы. Выбирают водящих считалкой. Повторяют правила игры. Дети играют в подвижную игру. |
Упражнение на восстановление дыхания Хорошо поиграли. Все старались. Давайте проведём дыхательную гимнастику: Раз, два-все вдыхаем, Три, четыре-выдыхаем, Носом вдох, выдох ртом. А теперь играть начнём! Ребята, а что нужно делать, чтобы не заразить других людей? Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру: «Ловишки на мячах». Правила игры: ловишка - это «простуда», будет прыгать на зелёном мяче, а все ребята на желтых. «Простуда» старается запятнать играющих, кого запятнает, тот должен покинуть площадку и занять место в изоляторе. Изолятор находится в обозначенной зоне. Когда остаётся два-три игрока, игра повторяется. Ведущим назначается самый ловкий игрок. | Слушают пояснения воспитателя и выполняют упражнения. Восстановление дыхания. Дети отвечают на вопрос. С помощью считалки, дети выбирают водящего. Дети повторяют правила игры. Играют в подвижную игру. |
III. Заключительная часть | |
Упражнения на релаксацию. Звучит спокойная музыка. А теперь я предлагаю вам немного помечтать лёжа на ковре. Ложитесь на ковер поудобнее, закройте глаза и представьте себе, что вы попали в волшебный сон: Реснички опускаются Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Дышится легко….ровно,…..глубоко. Напряженье улетело, И расслаблено всё тело. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам особенно понравилась? Что было интересного? В какие игры вы бы хотели сыграть ещё раз? Какое у вас настроение? Сегодня мне понравилось с вами играть, хочу сказать о том, что сегодня в игре вы соблюдали правила, играли честно, старались, молодцы. Буратино благодарит вас за то, что вы ему рассказали, какие правила надо соблюдать чтобы не заболеть. Он больше не будет бояться и не будет прятаться. Мы его приглашаем к себе в группу, Буратино угостит вас витаминами, но прежде надо помыть руки. А вам дорогие гости всем желаем доброго здоровья! | Дети располагаются на ковре и расслабляются. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре "Спортивная игра - хоккей"
Данное занятие можно проводить как в старшей, так и в подготовительной группе детского сада. На нем мы даем детям начальные знания о спортивной игре ХОККЕЙ. Подкрепляем материал э...
проект по физическому развитию "Подвижные игры в жизни детей"
проект "Подвижные игры в жизни детей"...
План-конспект занятия по физической культуре "Спортивная игра с Петрушкой"
Вашему вниманию предлагаю план-конспект по физической культуре...
Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию «Подвижные игры в жизни детей»
Проект направлен на развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии)....
Конспект занятия по физическому развитию "Олимпийские игры" для детей 6-7 лет.
Конспект занятия по физическому развитию в сюжетно- игровой форме для подготовительной группы. «Олимпийские игры 2020»Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредств...
Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".
В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....
Проект по физическому развитию «Подвижные игры в жизни ребенка»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели;- повысить двигательную актив...