Конспект НОД по Физическому развитию «Подвижные игры»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Родионова Ирина Юрьевна

Это конспект с использованием здоровьесберегающих технологий  для детей подготовительной группы с нарушениями речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_otkrytoe_zanyatie_2016.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект        

НОД по Физическому развитию

«Подвижные игры»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной группы с нарушениями речи

                                                              Воспитатель: Родионова Ирина Юрьевна

Ход  НОД

Образовательная область - физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, овладение подвижными играми с правилами.

Задачи:

Образовательные: формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;

обеспечивать гармоничное физическое развитие детей;

закреплять знания детей о профилактике и лечении простудных заболеваний.

Развивающие: развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию в пространстве, равновесие.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые психофизические качества, чувство ответственности за своё здоровье.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым и музыкальным сопровождением.

Оборудование: магнитола; обручи; мяч; мячи-хопы по количеству детей; кукла Петрушка с письмом в сундуке;

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни; «Что нужно делать, чтобы не заболеть?»; «Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?»; «Витамины»; «Полезное питание»; «Физкультура и спорт».

- Подвижная игра «Я мороз-красный нос».

-Прыжки на мячах-хопах.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Добрый день ребята и уважаемые взрослые. Ребята, у нас много гостей, поприветствуйте всех!

Дети, сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры. Ребята, смотрите, сундук, я слышу какие-то звуки. Посмотрим, что там? В сундуке-Буратино. Интересно, как он оказался в сундуке? Ой, здесь ещё и письмо, давайте его прочитаем. Читаю письмо. «Я пришёл к вам в гости и узнал, что у вас в детском саду многие дети болеют. А я очень боюсь заразиться и заболеть, поэтому я спрятался в сундук. Ребята, а вы не болеете? Расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть? Ну, что ребята, поможем Буратино? Давайте расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы всегда быть бодрым, весёлым и здоровым.

Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Лови и отвечай». Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. (Например, что нужно делать, чтобы не заболеть? Какие полезные продукты употреблять? ).

Молодцы ребята, вы действительно много знаете, как можно уберечь себя от болезней. Не только знаете, но и выполняете. На дворе мороз, а мы всё равно гуляем и играем в игры. Давайте поиграем в подвижную игру. В какую вы хотите?

Предлагаю желающим напомнить правила игры.

Под музыку дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в линейку.

Здороваются с гостями.

Дети слушают и соглашаются помочь Петрушке.

Дети встают по кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы, бросают его обратно.

Дети предлагают поиграть в игру, например: «Я мороз-красный нос».

Выбирают водящего считалкой. Один ребёнок рассказывает правила игры, другие слушают и задают вопросы.

II. Основная часть.

Сейчас я хочу вас познакомить с новой подвижной игрой, которая называется: «Иммунитет». Что такое: «Иммунитет»? Что такое: «Вирус»? В этой игре мы покажем, как наш «Иммунитет» помогает нам справляться с вирусами.

 Выбираются водящие: «Вирус» и «Иммунитет». По сигналу «Вирус» старается догнать и «заразить» (запятнать) как можно больше игроков. Те, кого «Вирус» «заражает», останавливаются и поднимают руки вверх. Вылечить «заражённых» может «Иммунитет», «оздоравливая» (запятнав) их и при этом говорит: «здоров».

Игру можно повторить 2-3 раза, сменив водящих.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают правила игры, и задают вопросы.

Выбирают водящих считалкой. Повторяют правила игры.

Дети играют в подвижную игру.

Упражнение на восстановление дыхания

Хорошо поиграли.  Все старались.

Давайте проведём дыхательную гимнастику:

Раз, два-все вдыхаем,

Три, четыре-выдыхаем,

Носом вдох, выдох ртом.

А теперь играть начнём!

Ребята, а что нужно делать, чтобы не заразить других людей?

Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру: «Ловишки на мячах».

Правила игры: ловишка - это «простуда», будет прыгать на зелёном мяче, а все ребята на желтых. «Простуда» старается запятнать играющих, кого запятнает, тот должен покинуть площадку и занять место в изоляторе. Изолятор находится в обозначенной зоне. Когда остаётся два-три игрока, игра повторяется. Ведущим назначается самый ловкий игрок.

Слушают пояснения воспитателя и выполняют упражнения.

Восстановление дыхания.

Дети отвечают на вопрос.

С помощью считалки, дети выбирают водящего.

Дети повторяют правила игры.

Играют в подвижную игру.

III. Заключительная часть

Упражнения на релаксацию. Звучит спокойная музыка.

А теперь я предлагаю вам немного помечтать лёжа на ковре.  Ложитесь на ковер поудобнее, закройте глаза и представьте себе, что вы попали в волшебный сон:

Реснички опускаются

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко….ровно,…..глубоко.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

В какие игры мы с вами играли?  Какая игра вам особенно понравилась? Что было интересного? В какие игры вы бы хотели сыграть ещё раз? Какое у вас настроение?      Сегодня мне понравилось с вами играть, хочу сказать о том, что сегодня в игре вы соблюдали правила, играли честно, старались, молодцы.

Буратино благодарит вас за то, что вы ему рассказали, какие правила надо соблюдать чтобы не заболеть. Он больше не будет бояться и не будет прятаться. Мы его приглашаем к себе в группу, Буратино угостит вас витаминами, но прежде надо помыть руки. А вам дорогие гости всем желаем доброго здоровья!

Дети располагаются на ковре и расслабляются.

Ответы детей

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре "Спортивная игра - хоккей"

    Данное занятие можно проводить как в старшей, так и в подготовительной группе детского сада. На нем мы даем детям начальные знания о спортивной игре ХОККЕЙ. Подкрепляем материал э...

План-конспект занятия по физической культуре "Спортивная игра с Петрушкой"

Вашему вниманию предлагаю план-конспект по физической культуре...

Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию «Подвижные игры в жизни детей»

Проект направлен на развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, прыжки, ползание, метание, упражнения в равновесии)....

Конспект занятия по физическому развитию "Олимпийские игры" для детей 6-7 лет.

Конспект занятия по физическому развитию в сюжетно- игровой форме для подготовительной группы. «Олимпийские игры 2020»Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни посредств...

Программа дополнительного образования по физическому развитию (подвижные игры) "Веселые ребята".

В данной программе содержится подборка материала по подвижным и малоподвижным играм для детей старшего дошкольного возраста....

Проект по физическому развитию «Подвижные игры в жизни ребенка»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:- донести до сознания детей, что правила игры способствуют сплочённости, активности, точности выполнения движений и приводит к достижению цели;- повысить двигательную актив...