Конспект ООД по физическому развитию с элементами танцевально-игровой гимнастики на тему «День Победы!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бибикова Татьяна Викторовна

Цель: закрепление двигательных навыков и умений на занятии по физической культуре  средствами танцевально-игровой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию

с элементами танцевально-игровой гимнастики

на тему «День Победы!»


Подготовила: воспитатель Бибикова Т.В.

Цель: закрепление двигательных навыков и умений на занятии по физической культуре  средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:
   Образовательная:

  • закреплять навыки  ходьбы и бега в колонне по одному;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре;
  • упражнять в приземлении на полусогнутые ноги;
  • упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой;
  • упражнять в метании мешочков в цель.

Развивающая:

  • развивать двигательную активность детей через танцевально-игровую  гимнастику;
  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
  •  содействовать развитию творческой двигательной деятельности и образно-игровых представлений.

Воспитательная:

  • воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев;
  • воспитывать желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование: платочки – 12 шт., 3 больших мяча, 1 гимнастическая скамейка, малые мячи (мешочки с песком) – 6 шт., 1 корзина, ноутбук, музыкальная колонка, берет пограничника.

Ход занятия

                Ι. Вводная часть

1.  Построение. Организационные команды.

     Инструктор. Здравствуйте, меня зовут Татьяна Викторовна! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

- Скоро 9 мая и  вся наша страна будет отмечать великий праздник. А вы знаете какой?         /День Победы!/

- А что это за праздник?        /Это праздник Победы советского народа над Германией и окончание Великой Отечественной войны/

- Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране…

- В честь праздника во всех городах нашей Родины проходят торжественные парады, где русская  армия показывает всю свою доблесть и силу. Давайте и мы с вами  покажем, как шагают в строю солдаты на параде.

- Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!


2 мин


     2. Игроритмика. Упражнения в ходьбе и беге


• «Солдаты на параде». Ходьба спортивным шагом. (Песня «Наша армия самая сильная»)- 20сек
• «Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову. (Песня «Яблочко»)- 20 сек
• «Едут танки». Ходьба с опорой на стопы и ладони. (Песня «Три танкиста»)- 20 сек
• «Погоня». Лёгкий бег на носочках. Бег с высоким подниманием колен. – 30сек        (Песня из не уловимых мстителей)                  
• Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох). (Песня «Синий платочек» -  минусовка)- 30сек

- По ходу движения берем  по два платочка за уголки.

- На месте шагом марш!

- На месте стой, раз-два!

- Налево!

- В колоны по два через центр на камуфляжные кружочки становись, 1,2,3,4!

- Сейчас мы выполним с вами танцевальную разминку, повторяйте за мной!

3мин


               ΙΙ. Основная часть
      1. Игрогимнастика. Комплекс ОРУ «Сегодня салют»


1. Над площадью Красной, Под небом Кремля
Цветы расцветают, как будто заря.
Над площадью Красной – Цветные огни,
Летят на погоны военными они…(2 раза)
(На 1- руки вперед, на 2-вверх, на 3- в стороны, ;4-и.п) (несколько раз)

Припев:
На площади Красной орудия бьют:
В честь армии нашей сегодня салют!
В честь армии нашей, В честь армии нашей
Сегодня, сегодня салют! Ура! Ура! Ура!
(И.п ноги врозь, руки согнутые в локтях. На 1- удар правой рукой вперед, на 2- левой рукой. До первого слова салют потом меняется на следующему.
После удары вверх от плеча правой и левой рукой.
На проигрыш. Шаги на месте, круги руками впереди себя.)


2. Спускается с неба Цветок голубой.
Для летчиков наших он самый родной.
Зеленые в небе Горят лепески,
Они пограничниками нашим близки.(2 раза)
(И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1- наклон в право, левая рука над головой. 2- и.п., 3-4-тоже в левую сторону.)

Припев:
На площади Красной орудия бьют:
В честь армии нашей сегодня салют!
В честь армии нашей, В честь армии нашей
Сегодня, сегодня салют! Ура! Ура! Ура!
(Тоже самое упражнение как на первом припеве)

3. Спускается синий Цветок с облаков,
И.п. ноги врозь, руки согнутые в локтях.
Как волны морские для всех моряков.
Спускается желтый, Малиновый цвет…
Над Родиной мирной весенний букет.(2 раза)
(На 1- правое колено,левый локоть, 2-и.п.
3-4- тоже с левой ноги.)

3мин

- Кладём платочки на место.

- В одну шеренгу становись!

-  На полях сражений наши солдаты отличались большой ловкостью, смелостью и храбростью.  Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться.
- Ну, бойцы, готовы к тренировке?

      Дети: Готовы!

      Инструктор: Будем тренироваться как снайперы, будем тренироваться как десантники и разведчики.

      2. Основные виды движений                         (Пеня «Служить России»)     

1. «Снайперы»
Метание мешочка в цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. (2 раза.).
2. «Разведчики»
Ползанье на четвереньках, подталкивая мяч головой.

3. «Десантники»
Ходьба по  гимнастической скамейке, руки вверх мяч над головой. Спрыгивание со скамейки  и приземление на полусогнутые ноги

5 мин

- В шеренгу становись!

3. Музыкально-подвижная игра «Пограничники» 

Инструктор: Вот и закончилась наша боевая тренировка, и теперь настало время послужить в армии. А служить, мы будем в погранвойсках.  

     В середине зала  две линии – это граница, там стоит в секрете пограничник. Пока играет песня, пограничник ходит по границе и совершает дозор. Как только заиграет мелодия без слов, нарушители начинают пересекать границу, а пограничник их ловит касанием ладони.

Выберем пограничника считалкой:

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту

Раз, два, три,

                             Охранять границу будешь ты!                    3 мин

                                 ΙΙΙ. Заключительная часть

      4. Креативная гимнастика «Нашей армии салют!»

                                                                       (игра малой подвижности)

      Инструктор: 

      - В шеренгу становись!

     - Следующая игра посвящается подвигу и мужеству наших прадедов и называется она «Нашей армии салют!». Повторяем движения за мной.

2 мин

      Инструктор: Ребята, сегодня вы все показали свои замечательные спортивные качества: ловкость, меткость, быстроту. Поэтому, каждый из вас достоин высокой награды.                                               /Вручение медалей/

- Я вас поздравляю с предстоящим праздником, с Днем Победы! Желаю вам вырасти здоровыми, умными и сильными. Спасибо вам за боевую тренировку. Занятие закончено. Направо, в обход по кругу в группу шагом марш.  

2 мин

5. Возвращение детей в группу под   песню «У солдата выходной»

             До свидания!

Самоанализ  ООД по физическому развитию

с элементами танцевально-игровой гимнастики

на тему «День Победы»


Подготовила: воспитатель Бибикова Т.В.

Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети (шестого, седьмого) года жизни. В группе 10 человек.

Цель: закрепление двигательных навыков и умений на занятии по физической культуре  средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:
   Образовательная:

  • закреплять навыки  ходьбы и бега в колонне по одному;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре;
  • упражнять в приземлении на полусогнутые ноги;
  • упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой;
  • упражнять в метании мешочков в цель.

Развивающая:

  • развивать двигательную активность детей через танцевально-игровую  гимнастику;
  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
  •  содействовать развитию творческой двигательной деятельности и образно-игровых представлений.

Воспитательная:

  • воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев;
  • воспитывать желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование: платочки – 12 шт., 3 больших мяча, 1 гимнастическая скамейка, малые мячи (мешочки с песком) – 6 шт., 1 корзина, ноутбук, музыкальная колонка, берет пограничника.

Содержание ООД соответствует возрасту и развитию детей  (старшей, подготовительной) группы и программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. На занятии были использованы игры и упражнения из оздоровительно-развивающей программы Е.Ж. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Физическое развитие».

     Ведущими видами детской деятельности на занятии были: игровая, коммуникативная, познавательная, танцевально-ритмическая, творческая и двигательная. Все виды были  интегрированы между собой.

 1. Познавательная деятельность – способствовать формированию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в беседе о Великом празднике, Дне Победы!

2. Коммуникативная – способствовать развитию взаимодействия со сверстниками и педагогом; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

3. Танцевально - ритмическая – совершенствовать выполнение движений под музыку в соответствии с ритмом и темпом.

4. Двигательная деятельность – закрепление двигательных навыков и умений;

5. Игровая -  формирование положительной мотивации, повышение двигательной активности и степени участия в занятии каждого ребёнка.

6. Творческая – создание благоприятных условий для развития выдумки, свободного самовыражения и раскрепощённости.

 

   Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение, команды),
  • наглядный (показ упражнений, имитация движений (креативная гимнастика «Нашей армии салют!»), зрительные ориентиры (платочки, разметка пола),
  • практический (упражнения танцевально-игровой гимнастики).

       Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

     Структура занятия по образовательной области «Физическое развитие» была составлена с учетом возрастных особенностей детей и их физической подготовленности.        Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети как «юные солдаты» проходят военную тренировку, укрепляя своё здоровье.

  Занятие состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная.

     В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: игроритмика, где дети выполняют упражнения в ходьбе и беге под музыку, соответсвенно её структурным особенностям (характер, темп, ритм). Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно.

      В основной части была проведена игрогимнастика, которая направлена на освоение общеразвивающих упражнений.

     Совершенствование детьми основных видов движение на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, что позволило обеспечить безопасность и индивидуальный подход к детям. Данный этап сопровождался музыкальным произведением «Служить России!».

     Музыкально-подвижная игра «Пограничники» была использована с целью развития у детей ловкости, быстроты, внимания и ориентировки в пространстве. Здесь был применён приём имитации и подражания действиям пограничника (стоит в секрете, совершает дозор, ловит нарушителей).

     В заключительной части для снятия эмоционального подъема, была проведена креативная гимнастика «Нашей армии салют!», которая  выполняла  роль игры малой подвижности.

     

     Все этапы ООД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. Каждый этап предполагает выполнение определенных заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее.

     

     На протяжении всего занятия присутствовала доброжелательная атмосфера. Поставленные задачи были выполнены – дети были активны и заинтересованы. Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности по физическому развитию с использованием средств  танцевально-игровой гимнастики была достаточно эффективной и динамичной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «День Победы».

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люд...

Пальчиковая гимнастика на тему "День Победы"

Картотека пальчиковых игр на тему "День Победы"...