НОД Тема: Курочки и цыплятки.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Стриговский детский сад»
Технологическая карта структуры организованной образовательной деятельности.
Тема: Курочки и цыплятки.
Доминирующая образовательная область: физическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: первая младшая.
Воспитатель: Жигалова Фаина Валерьевна.
Цель образовательной деятельности: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о петушке и его семье; учить детей основным навыкам движения (ходьба в прямом направлении по гимнастической скамейке, подлезание под дугу, перешагивание через предметы, ходьба по дорожкам здоровья).
Развивающие: развивать внимание, мышление; развивать умение детей понимать слова обозначающие действия; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, навыки взаимодействия с родителями и педагогом в совместной деятельности.
Форма проведения: двигательная деятельность.
Форма организации– фронтальная.
Методы и приёмы: игра, имитация, показ физических упражнений.
Оборудование: костюмы цыплят, мозаика, пластмассовые миски по количеству детей, киндер-яички по количеству детей, конфеты, 2 дуги, доржки здоровья, 2 гимнастические скамейки, 5 деревянных брусков, звук курицы и "Песня цыплят" К. Румяновой на флешке, магнитофон.
Дифференциация: по уровню развития детей.
Предварительная работа: рассматривание картины "На птичьем дворе", чтение книг и рассматривание иллюстраций, лепка яичек, рисование зернышек цыпляткам, оформление рукописной книги "От яичка до курочки", творческая выставка рисунков"Это мой цыпленок".
п.п. | Время | Название этапа | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
1. | 2 мин. | Вводно-организационный Игра-приветствие «Здравствуйте, ручки...» | Обратить внимание детей на то, что пришли родители; настроить родителей на совместную игровую деятельность. Установить эмоциональный контакт с родителями и детьми. | Педагог помогает родителям одеть детей в костюмы цыпляток. Педагог читает стихотворение-приветствие, эмоционально настраивая детей на предстоящую деятельность | Дети подходят к родителям. Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения. |
2. | 3 мин. | Мотивационный Пригласить родителей и детей в физкультурный зал. | Создать условия для возникновения у детей потребности к предстоящей физической деятельности. | Педагог показывает зал и предлагает детям показать родителям как они умеют ходить обычным шагом, шагом с высоким подниманием колен, бегать. | Дети и родители взявшись за руки, выполняют обычный шаг, шаг с высоким подниманием колен, бег. |
3. | 7-8 мин. | Основной ОРУ ОВД Подвижная игра "Собери зернышки". | Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей через физическую деятельность. Учить детей основным навыкам движения (ходьба в прямом направлении по гимнастической скамейке, подлезание под дугу, перешагивание через предметы, ходьба по дорожкам здоровья). Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук, быстроту реакции, внимание. | Педагог предлагает показать маме какие дети выросли сильные, ловкие, смелые. 1. Упр. "Мы растём" И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носочки, взрослый тянет руки ребёнка вверх.(4р). 2. Упр. "Дружные ножки" И.п.- стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок вместе с мамой приседают одновременно. 3. Упр. "Качели" И.п. - родители сидят на полу, ноги прямые вместе, посадить ребенка на колени к себе лицом, обнять его за пояс. Наклониться назад, выпрямиться. 4. Упр."Веселимся" Прыжки взявшись за руки. Ходьба обычная вместе с мамой по кругу. Педагог сопровождает свой показ движений пояснениями. Педагог предлагает цыпляткам и курочкам подкрепиться и поискать зернышки, но нужно найти птичий двор. Педагог выдает родителям миски и высыпает на середину зала мозаику и просит цыпляток собрать зернышки. | Дети и родители выполняют движения на ковре соответственно показу и рассказу воспитателя. Дети и родители идут по кругу, выполняя задания воспитателя. Родители держат миски. а дети собирают мозаику. |
4. | 2-4 мин. | Заключительный. Сюрпризный момент. Итог. | Развивать внимание, мышление, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительные эмоции. | Педагог включает звук курицы на гнезде на магнитофоне, просит детей послушать, кто это квохчет и найти курицу. Педагог говорит всем спасибо, предлагает родителям взять деток на руки и потанцевать. Педагог включает на магнитофоне песенку "Песня цыплят" К. Румяновой. Педагог предлагает детям подарить родителям открыточки. | Дети ищут курицу, находят ее. Дети открывают киндер-яйца с сюрпризом внутри. Родители и дети танцуют. Дети дарят родителям открытки С Днем Матери. Уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Курочка и цыплятки»
Конспект занятия с элементами интеграции поформированию элементарных математических представлений...
Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"
1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....
Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»
Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группеТема: «Курочка с цыплятками»...
Тема: «Курочка и цыплятки»
Конспект занятия с элементами интеграции поформированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и цыплятки».
Конспект НОД с элементами интеграции поформированию элементарных математических представленийво второй младшей группеТема: «Курочка и цыплятки» Задачи: - упражн...
Занятия по сенсорному развитию. Тема: «Курочка и цыплятки»
Учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения; учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету....
Технологическая карта игры-занятия по ФЭП тема: «Курочка и цыплятки» первая младшая группа
Предлагаю развивающее занятие с детьми 2 - 3 лет. Оно может быть интересно воспитателям младших групп, педагогам раннего развития и заботливым мамам....